Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5-6 лет «Путешествие в страну цветов»
Автор: Спирина Наталья Борисовна
Населенный пункт: Пензенская область, г.Пенза
Задачи: расширять знания о цветах; продолжать воспитывать у детей заботливое отношение к окружающему миру; доставить детям радость и удовольствие; организовать веселое, непринужденное общение детей и взрослых.
Оборудование: иллюстрации с изображением цветов, музыкальное сопровождение, карандаши разных цветов, макет планеты(земля), песок, набор карточек.
Методы: словесный, игровой, поощрение.
Ход занятия:
- Вступление.
Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие ребята, а кто мне скажет, какое сейчас время года? (весна)
Воспитатель: Сегодня на улице хорошая погода, и я хочу вам предложить отправиться в уникальное путешествие, побывать среди цветов.
(Звучит музыка, дети ходят по кругу, взявшись за руки)
Цветы, цветы, как много их-
И розовых и голубы,
Как мотыльков на тонких стеблях,
Цветы, цветы…
Везде, везде
Мне улыбаются весь день
Живут радугу колебля
Цветы, цветы,
И там и тут
Они смеются и цветут.
Воспитатель: И вот мы с вами оказались на лужайке, а вокруг нас много красивых цветов. А какие это цветы, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.
Конкурс загадок:
- Маленькие, нежные
Прямо у водицы
Будто в зной полуденный
Просятся напиться
С синевой неба дружат
Эти милые цветы
Я их знаю, знает Ксюша
Ну а знаешь ли их ты? (незабудка)
- В посевах ржи, пшеницы и овса,
Стоит цветок-синяя краса
Хоть сорняком его и называют,
Цветок тот нашу землю украшает (василек)
- Видел я такой цветок-
Золотистый ободок,
Долго он в траве сидел
Стал седым и улетел (одуванчик)
|
- Жемчужный колокольчик
Пришел в леса весной,
По лесу он разносит
Чудесный запах свой. (ландыш)
- Стоит в поле цветок-
Желтый глазок,
Белые реснички (ромашка)
- На лугах, лесных полянах
Цветок полнехонек нектара,
Зовут пчелиной кашкой,
Соседствует с ромашкой. (клевер)
- На проталине в лесу
Первым встретил я весну
Я мороза не боюсь, первым из земли прорвусь. (подснежник)
- Мой брат зовет всех на уроки,
А я в полях высокий,
От ветра голову склоню,
Но почему-то не звеню. (колокольчик)
- Четыре ярко-красных
Прекрасных лепестка,
И зернышки в коробке
У этого цветка. (мак)
- Называют «ноготки»
Цвета желтого цветки,
Как еще нас называют,
Для чего нас применяют? (календула)
- Основная часть.
Беседа о строении и условиях произрастания
Воспитатель: Кто из вас любит цветы? Какие? (…)
Воспитатель: Какие условия необходимы растениям для жизни?
(Показывает иллюстрацию цветка, обращает внимание детей на то, что цветок состоит из несколько частей, предлагает рассмотреть и назвать эти части).
Воспитатель: А что находится в земле? Какую часть цветка мы не видим? (корень)
Зачем нам нужен корень? (…)
- Дидактическая игра «Найди и назови части растения»
Каждому ребенку предлагается набор карточек, на которых изображены части растений; корень, стебель, листья, цветы. Дети выкладывают части растения в правильной последовательности.
- Беседа о видах цветов в зависимости от места произрастания.
Воспитатель: Ребята, для чего нужны цветы? (Для красоты, что бы ими любоваться, и пчелы могли собирать нектар).
|
Воспитатель: А какие бывают цветы? (Цветы бывают садовые, полевые, лесные, комнатные.)
Воспитатель: Где растут садовые цветы? (В саду, на клумбах)
Воспитатель: Назовите садовые цветы? (роза, тюльпан, пион, астра, мак, гвоздика.)
Воспитатель: Молодцы ребята. А где растут полевые, лесные цветы? (В поле, в лесу).
- Ребята, назовите полевые, лесные цветы, которые вы знаете. (Ландыш, подснежник, колокольчик, ромашка, василек).
Воспитатель: Молодцы ребята. Скажите мне, кто ухаживает за цветами в саду? (Садовник)
Воспитатель: А за полевыми? (Полевые цветы растут сами по себе)
Воспитатель: Да, ребята все верно. Вы, наверное устали, давайте отдохнем.
- Физкультминутка:
Выросли цветочки в поле (руки вверх).
Хорошо расти на воле (руки развести в стороны).
Каждый старается, к небу, к солнцу тянется (подтягивается вверх на носочки, поднимая руки).
Вот подул веселый ветер, закачались тут цветки (руки вытянуты вверх, покачивания из стороны в сторону).
И зеленые стебельки наклонились до земли (наклонится и коснутся пола).
Вправо-влево, взад-вперед, так цветочки ветер гнет (наклоны в разные стороны).
Он их вертит, он их крутит(повороты туловищем).
Да когда же отдых будет? (руки вперед).
Ветер стих (руки опустить вниз), взошла луна (голову поднимаем вверх) наступила тишина (голову опустили вниз).
- Игры по выбору детей.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам разбиться на команды поиграть в разные игры, которые вы выберете сами. (дети самостоятельно делятся на команды).
1.Игра «Сложи цветок»
Дать детям картинки цветов, порезанные на части. Дети должны их сложить, как мозаику, и сказать название цветов. Одна картинка будет лишней, потому что это луговой цветок, а два остальные-садовые.
|
2.Нарисовать цветы на песке.
Все команды выполняют свои задания. Потом смотрят друг у друга, что получилось.
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, сколько цветов вы сегодня сделали, целая цветочная поляна у нас получилась.
- Дыхательная и речевая гимнастика
(дети имитируют аромат цветов)
- Вдруг подул ветер. Как шумит ветер? (ш-ш-ш)
- Цветы наклонились в одну сторону, потом в другую.
- Ветер стал дуть еще сильнее, цветы закружились (у-у-у)- Опять ветер стал тихим, зашумел (ш-ш-ш)
- Увидели красивые цветы разные насекомые. Сначала прилетели комарики, запищали (з-з-з)
- А потом прилетели жуки, зажужжали (ж-ж-ж)
- А потом прилетели бабочки. Они тихо посидели на цветах и улетели.
- Потом все насекомые улетели, а красивые цветы остались.
- Итог:
Воспитатель: О чем мы беседовали? (…)
Воспитатель: Что нового вы узнали о цветах? (…)
Воспитатель: Как надо относится к цветам? (…)
Воспитатель обращает внимание детей на макет планеты «Земля» и предлагает украсить планету цветами: в лесу посадить лесные цветы, в саду - садовые, на лугу – луговые. Дети украшают планету цветами.