Какие инструменты вы используете?




Продавцы счастья. Кейсы по формированию привлекательного HR-бренда в российских компаниях

HR-брендинг – это формирование привлекательного образа компании, как работодателя на рынке труда. Если компания заинтересована привлекать и удерживать высокопрофессиональные кадры, то необходимо подойти очень серьезно к оценке своего HR-бренда.И чем раньше компания возьмет под контроль его создание и продвижение, тем эффективнее сможет решать вопрос с привлечением и удержанием высокопрофессиональных кадров. Формирование HR-бренда – это работа на долгосрочную перспективу, которая позволит компании быть конкурентоспособной на рынке в будущем.

Статистика и исследования:

· На основании исследования «Авито Работа»: только 13% компаний считает важным создание привлекательного HR-бренда;

· На вопрос, что демотивирует кандидата в процессе поиска работы: 64 % заявили о плохих отзывах о потенциальном работодателе;

· 80% кандидатов читают отзывы сотрудников при выборе работы;

· 7 отзывов как минимум просматривают соискатели, чтобы составить мнение о компании;

· Один отрицательный отзыв нивелируется наличием от трех до пяти положительных отзывов.

Редакция «HR по-русски» попросила HR-экспертов, которые работают над формированием положительного HR –бренда компании, дать комментарии о значимости, применяемых инструментов и результатах работ по HR-маркетингу:

— Почему вы считаете важным, создание привлекательного HR-бренда?
— Какие инструменты вы используете?
— Назовите ваш ТОП 3 каналов продвижения HR-бренда?
— Какие преимущества вам дало создание привлекательного HR-бренда?

Кейсы экспертов по созданию и продвижению HR-бренда.

Оксана Титова, директор по персоналу компании timebook:

Почему вы считаете важным создание привлекательного HR-бренда?

· HR-бренд делает компанию узнаваемой на рынке соискателей. Это важно для ИТ-компаний, которые конкурируют за высококвалифицированные кадры. Разрыв в заработных платах в ИТ-индустрии не очень большой, поэтому для кандидата важно, чтобы работа удовлетворяла не только материальные, но и эмоциональные потребности.

· При прочих равных соискатель выберет ту компанию, где работать будет удобнее, комфортнее, интереснее, приятнее, где он станет частью чего-то важного. HR-бренд важен не только для привлечения более качественных сотрудников, но также и для удержания текущего персонала. Сотрудники осознают ценность своего рабочего места, они мотивированы, про активны, легче вовлекаются в рабочий процесс, в офисе формируется позитивная атмосфера.

· Например, наша компания — небольшая, у наших сотрудников высокий уровень свободы в принятии решений. Мы приветствуем инициативу. Кроме того, наши работники могут почувствовать причастность к созданию уникального и востребованного на рынке продукта. Все это очень ценно.

Какие инструменты вы используете?

· Пока наш сайт находится в процессе разработки, мы воспользовались платформой jobingood и создали на ней свою карьерную страницу. Там собраны материалы о компании, отзывы текущих и бывших сотрудников о работе в timebook, фото и видеоматериалы с наших мероприятий, интервью сотрудников, вакансии, открытые в компании, бенефиты, которые мы предлагаем сотрудникам.

· Летом у нас появилась группа в VK. В ней мы на еженедельной основе транслируем новости компании, знакомим с нашими направлениями работы, выкладываем интервью с сотрудниками на актуальные темы, рассказываем об историях успеха наших коллективов

· шутим, устраиваем конкурсы и розыгрыши призов под знаком бренда.

· Также у нас есть страницы в Instagram и Facebook. В планах у нас запуск карьерного сайта и съемка видеоролика о корпоративной культуре в компании.

· Назовите ваш ТОП 3 каналов продвижения HR-бренда?

1. Группа В контакте.
2. Карьерная страница на платформе jobingood
3. Профильные карьерные мероприятия.

Какие преимущества вам дало создание привлекательного HR-бренда?
Мы еще в начале пути создания привлекательного HR-бренда, и многое только предстоит реализовать. Но уже сегодня есть результаты. Еще год назад, подавляющее большинство потенциальных кандидатов на наши рабочие места ничего не слышали о компании.

Сейчас все чаще к нам приходят разработчики, которые слышали о нас на рынке от коллег, знакомых, читали в интернете, видели на конференциях. Они больше заинтересованы в наших вакансиях, соответственно значительно вырос и процент кандидатов, готовых прийти на собеседование. За последние полгода штат компании вырос боле чем в 2 раза, мы приближаемся к численности в 100 человек.

Отражается создание привлекательного HR-бренда и на текущих сотрудниках компании. У нас практически нет текучки. А недавно проведенный в компании опрос удовлетворенности и лояльности персонала показал достаточно высокие результаты. Отлично работают реферальные программы, наши сотрудники готовы рекомендовать свою компанию и приводить в нее своих бывших коллег и друзей.

Иван Чирков, руководитель отдела брендинга и PR портала Зарплата.ру:

— Прежде всего, создание привлекательного HR-бренда позволяет сэкономить бюджет, который тратится на подбор и адаптацию персонала. Это позволяет привлечь лучших специалистов на рынке и проще подбирать целевых кандидатов, которые замотивированы работать в компании.

Опытные кандидаты, знающие себе цену, скорее выберут компанию с привлекательным HR-брендом, чем ту, о которой они ничего не знают. Поэтому можно сделать вывод, что в компанию с привлекательным HR-брендом придут более ценные, замотивированные, высококлассные специалисты. Возможно, и более сильные в своей профессии.

Конечно, мы используем все основные каналы для построения HR-бренда – работа со СМИ, ведение аккаунта компании в Инстаграме, отработка негатива в социальных сетях и т.д.

Но существуют не только классические инструменты, которые мы также стараемся развивать. В большей степени здесь играет роль сарафанное радио. Мы делаем так, чтобы сотрудники нашей компании хотели рассказывать о своей работе знакомым и друзьям, формируем тем самым амбассадоров нашего бренда.

Также на имидж работает наша сувенирная продукция, которая доносит определенный образ компании. Наши специалисты часто выступают на различных конференциях – тех, которые мы организуем мы сами, и не только.

А также мы часто отправляем наших сотрудников на обучения, где они также рассказывают о Зарплате.ру тем, кто учится вместе с ними. Ну и не стоит забывать о такой важной площадке как джоб-сайты, где можно не просто размещать вакансии, но и создавать привлекательное описание компании, добавлять фотографии и рассказывать об историях успеха.

ТОП-3 каналов продвижения HR-бренда:
• Аккаунт компании в Инстаграме;
• Личные контакты (сарафанное радио);
• Джоб-сайты.

Наш HR-бренд только развивается, но мы уже видим определенный эффект. Вакансии в нашей компании стали закрываться быстрее, плюс к нам стали приходить более опытные специалисты, которые высоко котируются на рынке. В дальнейшем хотим сократить средний срок поиска нового сотрудника с 40 до 20 дней

Марина Попова, президент группы компаний «Прядки в порядке»:

— Бренд компании как работодателя во многом влияет на ее успех. А главный наш капитал – это мастера. Так как клиент делает вывод о компании по результату сделанной ему стрижки или окрашивания, маникюра и проч. Он общается с администратором, но услугу ему предоставляет мастер. И наша задача – «взять в свой автобус правильных людей». Чтобы выиграть в конкурентной гонке, мы должны привлечь как можно больше умелых, опытных и заинтересованных в своей деятельности сотрудников. А когда нашли – убедить их, что работать у нас лучше и выгоднее.

Если не уделять должного внимания подбору кадров, можно потерпеть большие убытки:
— затраты на обучение нового персонала;
— простой и недополученная прибыль в первые месяцы работы нового сотрудника;
— частые ремонты оборудования из-за неквалифицированных действий персонала;
— расходы на постоянный поиск «утекающих» кадров и тд.

Салонный бизнес довольно специфичен. Ведь мы работаем с мастерами, многие из которых «домашние профессионалы». То есть, выучившись, они часто принимают решение принимать клиентов дома. И получается, что мы должны предоставить лучшие условия для работника не только по сравнению с работой в других салонах красоты и парикмахерских, но еще и по сравнению с работой дома.

С развитием и популяризацией в России фриланса и самозанятых сделать это становится все сложнее. Учитывая, что зарплата для мастеров не является определяющим моментом, на первый план выходит их самореализация и становление HR-бренда. То есть они должны гордиться работой в компании. Этим мы и занимаемся.

Развитие HR-бренда позволяет:
— привлекать внимание кандидатов,
— выбирать наиболее квалифицированных из них, так как есть возможность этого выбора;
— удерживать внутри компании ключевых сотрудников, сокращать расходы на поиск и переобучение персонала.

— Назовите ваш ТОП 3 каналов продвижения HR-бренда?

— Стараемся использовать множество каналов для продвижения.

Основные – это отзывы сотрудников, публикации о компании в СМИ, а также конкурсы и мероприятия среди мастеров. Как правило, мастера в небольших городах дружат и друг с другом общаются, поэтому важно, чтобы преимущества работы разлетались по «сарафанному радио» от них самих.

Татьяна Гусева, руководитель направления развития бренда работодателя в «Лаборатории Касперского»:

Не секрет, что с каждым годом конкуренция на рынке труда возрастает. Причина этому не только демографическая ситуация, но и рост бизнеса, особенно в ИТ.

Сейчас за таланты мы конкурируем не только с ИТ-компаниями, но с и банками, стартапами, FMCG-компаниями, ритейлом и т.д., ведь технологии повсюду, нет отрасли, где ИТ-специалисты были бы не нужны.

Без сильного HR-бренда привлекать лучших уже невозможно. Кроме того, если компания – действительно хороший работодатель, то сильный HR-бренд – это качественная проделанная работа по рассказу о себе на рынке труда.

Мы считаем это крайне важным, так как наша цель – не просто привлечь в команду таланты, а сотрудников, осознанно выбирающих именно нас и разделяющих нашу миссию и ценности.

— Какие инструменты вы используете?

— Мы используем разные инструменты, например, публикации в СМИ, работу с отзывами, работу с персоналом, работу с увольняющимися и т.п.

Для работы с внешней целевой аудиторией мы также используем самые разные инструменты. 1,5 года назад мы изменили стратегию и сфокусировались на digital-каналах, это основное направление наших коммуникаций сегодня.

Но также по-прежнему доверяем и оффлайну – профессиональные мероприятия всегда эффективны, у нас есть даже собственный бренд Colaboratory meetups на базе «Лаборатории Касперского» (отраслевые мероприятия).

Для сотрудников у нас есть множество инструментов – для мотивации, карьерного и профессионального роста, личностного развития и т.д.

«Лаборатория Касперского» входит в топ-10 работодателей России по рейтингам HeadHunter, Universum, FutureToday и др., потому что мы предлагает высокую заработную плату, один из лучших соцпакетов на рынке, отличный офис и условия работы, передовые технологии, команду ведущих экспертов и многое другое. Безусловно, это огромная работа с персоналом, которая ведется постоянно. Без этого невозможно быть лучшим работодателем сегодня.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: