Правила пожарной безопасности в МБУ ДО «ДДТ Нижегородского района».




Правила пожарной безопасности в учреждении образования служат для предотвращения возникновения в нем чрезвычайных ситуаций техногенного характера, обеспечения четких и слаженных действий персонала и подопечных по борьбе с огнем, организованного выхода в безопасные места и спасения ценного имущества. Для этого осуществляется ряд практических мероприятий, включающих в себя обустройство помещений, установку технических средств и разработку пакета документов. Требования поведения доводятся до сотрудников, проводятся инструктажи и тренировки.

 

 

Пожарная безопасность в образовательном учреждении

Деятельность детских заведений имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при разработке их планировки. Несовершеннолетние питомцы не умеют ориентироваться в критических ситуациях, не обладают силой и выносливостью для выполнения первоочередных и последующих действий, совершения быстрых переходов в условиях задымленности, высокой температуры и воздействия открытого пламени.

Архитектурная составляющая предполагает наличие основных и аварийных выходов, внутренних и внешних лестниц, оборудованных глухими перилами с установленной поверху металлической сеткой.

Обеспечение пожарной безопасности в образовательных учреждениях предполагает наличие следующих технических средств:

· автоматическая сигнализация;

· дождевальная система тушения огня;

· вентиляторы для удаления дыма;

· система светового и звукового оповещения;

· кнопки подачи сигнала тревоги;

· светящиеся знаки и табло эвакуации;

· резервное автономное освещения;

· ручные приспособления для гашения огня.

При строительстве и ремонте используются устойчивые к возгоранию материалы, не выделяющие дым при нагревании и контакте с пламенем. Для затенения оконных проемов используются металлические жалюзи. Двери изготавливаются из металла или древесины, прошедшей обработку против возгорания.

 

 

В детских учреждениях разрабатывается и ведется следующая документация:

Приказы:

· организационный;

· об установлении режимов ПБ;

· о назначении ответственных лиц;

· о создании добровольной дружины;

· о проведении занятий и тренировок.

Планы:

· по проведению мероприятий по обеспечению ПБ;

· эвакуации при пожаре;

· тренировок персонала.

Инструкции:

· о мерах ПБ;

· о действиях при обнаружении возгорания и задымления;

· об оказании первой медицинской помощи.

Журналы:

· вводного инструктажа;

· инструктажа на рабочем месте;

· учета средств тушения огня.

 

Акты:

· инспекции средств тушения пожара;

· проверки системы предупреждения;

· проверки состояния огнезащиты отделки, дверей и чердачных перекрытий.

В образовательных учреждениях должны быть лицензии и договоры с компаниями на установку и обслуживание технических средств.

Организация пожарной безопасности

Правила пожарной безопасности в образовательных учреждениях обязательны для выполнения всеми сотрудниками и подопечными. Доведение основных положений осуществляется во время инструктажей, теоретических и показательных занятий, практических тренировок и учений с использованием имитационных средств. В каждом помещении на видном месте вывешивается инструкция, написанная хорошо видимым шрифтом.

Единые требования к пожарной сигнализации предполагают ее срабатывание при появлении огня, дыма и повышении температуры, в том числе в условиях отключения электричества. Линия выводится на дежурного и диспетчера МЧС. В учреждении дополнительного образования датчики устанавливаются во всех помещениях, независимо от того, находятся там люди временно или постоянно.

При отсутствии гидрантов и центрального водоснабжения в здании, рядом с ним обустраивается резервуар для забора воды техникой МЧС. Использование водоема не по назначению (для прогулок на лодках, купания, выращивание в нем рыбы), разведение на берегу костров и вырубка береговых насаждений запрещены. Уровень воды в резервуаре должен поддерживаться на технологическом уровне. Подъездные пути и пирс следует поддерживать в рабочем состоянии, не заставлять их оборудованием и машинами, своевременно ремонтировать.

Меры пожарной безопасности распространяются не только на здание, но и на прилегающую территорию. Не допускаются организация рядом со строением стихийных свалок, складирование старых столов, куч сухой травы и листьев. Эти объекты легко возгораются, а огонь может перекинуться на здание. Мусор должен своевременно вывозиться, а ненужные предметы утилизироваться или храниться в железных сараях с закрытыми на замок воротами.

Подъезд к учреждению должен быть всегда свободным, чтобы обеспечить маневрирование техники спасателей. Его необходимо регулярно очищать от растений, льда и снеговых заносов. При необходимости устанавливаются знаки о запрещении въезда и стоянки посторонних транспортных средств.

Уборка расходного материала осуществляется сразу после окончания занятий. Уничтожение отходов производится в соответствии с технологией их хранения и утилизации.

 

Обеспечение пожарной безопасности включает

Данный процесс затрагивает все сферы жизнедеятельности организации. Для поддержания системы безопасности на высоком уровне проводятся плановые и внеплановые мероприятия различной направленности. К ним может быть привлечено ограниченное количество лиц или весь персонал учреждения.

Направления деятельности существуют следующие:

Технического плана:

1. Ежедневная проверка исправности всех устройств и приспособлений. Пожарная сигнализация в учреждении проверяется утром перед приемом обучающихся и вечером перед закрытием учреждения.

2. Обслуживание и ремонт средств реагирования на чрезвычайную ситуацию. Необходимо регулярно заправлять или менять огнетушители, восполнять запасы воды и песка. Кабельные линии периодически проверяются на предмет целостности металлических жил и изоляционного покрытия.

3. Контроль состояния эвакуационных дверей и лестниц. Их следует очищать от ржавчины, смазывать шарнирные соединения, менять износившиеся детали и узлы.

4. Обустройство здания информационными, предупреждающими, запрещающими знаками, световыми табло и стендами.

 

 

Организационного плана:

1. Проведение инструктажей со всеми категориями работников и питомцев. Принятие зачетов о знании правил ПБ с выставлением оценок, влияющих на денежное содержание.

2. Занятия с сотрудниками на тему последовательности действий при возникновении возгорания или задымления неизвестного происхождения. Обучение пользованию всеми имеющимися средствами тушения пожара.

3. Подготовка детей к правильному поведению в условиях чрезвычайной ситуации. Выработка у питомцев автоматической реакции на указания руководителей. Проведение игр, викторин и конкурсов на противопожарную тематику.

Проведение комплекса этих мероприятий помогает достичь следующих целей:

· уменьшение вероятности возникновения нештатных ситуаций;

· формирование сознательности питомцев учреждения;

· создание безопасных условий для работы и учебы;

· снижение риска травматизма и человеческих жертв.

Важную роль в обеспечении пожарной безопасности отводится плану эвакуации. Данный документ состоит из текстовой и графической части. Схемы изготавливаются в формате 20х30 см для отдельных помещений и 30х40 см для общих мест (залов, коридоров, холлов).

Свод схем и пояснительная записка хранятся у дежурного, предъявляются прибывшему по вызову расчету МЧС.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: