Проекты «Будущее нашей малой родины»




Задачи

1. Способствовать проявлению интереса к истории своей страны, родных мест и потребности ее изучать.

2. Формировать ответственность за сохранение исторической памяти своего народа.

3. Воспитывать уважительное отношение к местам, в которых родился и вырос, к историческим реликвиям своей страны.

Форма проведения: виртуальная интернет-экскурсия.

Подготовительная работа

1. Составить план проведения информационного часа, определить задания для рабочих групп:

а) конкурс сочинений «Что бы мне хотелось рассказать о месте, в котором я живу»;

б) фотовыставка «Мой город через фотообъектив»;

в) презентации групп «Города мира, которые потрясли мир».

2. Подготовить викторину «Города мира», карту «Памятные места нашей семьи», проекты «Будущее моего города».

3. Разработать сценарий литературной композиции по теме.

4. Подобрать пословицы и поговорки по теме.

Опросник по теме

1. Знаете ли вы, когда был основан город, в котором вы живете?

2. Кто являлся основателем города?

3. Какие истории и легенды связаны с появлением города на карте страны?

4. Какие памятные места в городе вы могли бы назвать?

5. Какое место в городе самое любимое для вас и почему?

6. Если бы у вас была такая возможность, чем бы вы могли помочь своему городу?

7. Если бы вы куда-то уехали, что бы вы могли рассказать о своем городе людям, которые о нем ничего не знают?

Конкурс сочинений «Что бы мне хотелось рассказать о месте, в котором я живу»

Главным требованием к сочинению является то, что рассказ должен быть в виде заочной экскурсии по родным местам. Лучшие работы могут быть опубликованы в школьной и местной печати. Это сочинение покажет не только знание учащимися истории родных мест, но и отношение ребенка, его семьи к тем местам, в которых они живут.

Фотовыставка «Мой город через фотообъектив»

Учащиеся готовят фотовыставку, на которой могут быть представлены фотографии, отражающие жизнь того места, в котором они живут. Это могут быть их любимые места в городе, любимые места всей семьи, памятники, пейзажи и т. д. Ребята должны представить фотографии и сделать к ним подписи, выражающие отношение к месту, которое изображено на снимке.

Презентации групп «Города, которые потрясли мир»

Помимо рассказов о родном городе и своей малой родине учащиеся класса готовят интернет-проекты о городах мира, которые представляют собой уникальное явление на планете Земля. Это рассказ о городах своей страны, а также о городах мира.

Для того чтобы ребята с удовольствием взялись за создание интернет-проектов, можно провести розыгрыш городов для подготовки задания.

Для этого предлагается провести небольшую игру следующего содержания: на доске записывается алфавит. Ребятам предлагается выбрать одну букву, которая им нравится. После того как все ребята выберут по одной букве, они называют ее. После этого ребята объединяются в группы на основе совпадения букв.

Наиболее часто встречающиеся буквы выбираются для участия в розыгрыше городов. Таких букв должно быть пять - по количеству континентов, и еще одна буква, которая символизирует один из российских городов. Это могут быть столица Москва или Санкт- Петербург.

Для этого на карточке с одной стороны пишется буква, а с другой стороны название города, которое до определенного времени заклеивается скотчем. Заготовленные карточки помещаются в стеклянную колбу и тщательно перемешиваются. Представитель каждой группы выходит и вытягивает карточку с буквой, отрывает скотч и называет город, презентацию которого им необходимо подготовить.

В данном сценарии такими городами стали:

• Москва;

• Санкт-Петербург;

• Вашингтон;

• Пекин;

• Сидней;

• Асуан.

При создании презентации ребята должны подготовить небольшие сюрпризы - подарки об особенностях городов и стран, о которых идет речь.

Викторина «Города мира»

Классный руководитель предлагает каждой группе подготовить по два вопроса, которые касаются городов мира. Эти вопросы станут основой для викторины на тему «Города мира».

Вопросы заранее вывешиваются в классе. Ребята получают возможность за несколько дней найти ответы на вопросы, предлагаемые в викторине.

Вопросы могут быть такими:

1. В какой стране мира находится город Лиссабон? (В Португалии.)

2. Сколько музеев и церквей в Лиссабоне? (42 музея и 76 церквей.)

3. Чем знаменита столица Андалузии Севилья? (С 1750 г. в Севилье в апреле проводятся бои быков. В настоящее время в Севилье построена самая красивая арена в Испании для корриды.)

4. Какая картина привлекает самое большое количество посетителей в парижском Лувре - музее, в котором более 400 ООО тыс. шедевров мирового искусства? («Джоконда», известная и как «Мона Лиза».)

5. Когда Афины стали столицей Греции? (В 1834 г.)

6. Какой город мира располагается на двух континентах? (Это Стамбул. Он расположен и в Азии и в Европе. Пролив Босфор разделяет два континента.)

7. В каком городе мира расположен самый большой рынок цветов? (В Брюсселе - столице Бельгии. Главная улица города, Гранд Плас, каждые два года покрывается цветочным ковром площадью 1860 кв. м.)

8. Какое средство передвижения является символом голландской столицы - города Амстердама? (Главным средством передвижения в Амстердаме является велосипед. В 60-е гг. прошлого века в Голландии произошла так называемая велосипедная революция, когда горожане вышли на главную площадь города и потребовали от властей выдать каждому жителю Амстердама по велосипеду во избежание транспортной катастрофы в городе.)

9. Какой город мира знаменитый немецкий поэт Генрих Гейне назвал местом встречи умных людей? (Это столица Германии Берлин. Гейне объяснял это тем, что правители Германии в XVI1-XVI11 вв. создавали все условия для того, чтобы люди искусства чувствовали себя в нем комфортно.)

10. Какой город мира называют столицей вальса? (Это австрийский город Вена. Вена всегда была столицей классической музыки. Здесь писали свои произведения Гайдн и Моцарт, Бетховен и Штраус. В архивах Венской оперы и Золотом зале союза музыкантов хранятся оригиналы произведений великих музыкантов мира.)

11. Какой город мира расположен на «кипящей почве»? (Будапешт. 123 источника извергают ежедневно свыше 70 млн л горячей воды с температурой от 26 до 76 °С.)

12. В каком городе мира снимал свой знаменитый фильм «Список Шиндлера» Стивен Спилберг? (В Кракове. Именно там до Второй мировой войны жила самая большая еврейская община, которая внесла огромный вклад в развитие культуры города.)

13. Что является главным напитком жителей Лондона? {Чай. Им лондонцы лечат все недуги, в любой праздник традиционно на каждом столе стоит чай, заваренный по-британски.)

14. Какой город мира является центром научных традиций? (Этот город находится в Англии и называется Оксфорд. В Оксфорде 39 колледжей, где можно получить образование, которое считается лучшим в мире.)

15. Какой город мира является родиной танго? (Буэнос-Айрес - главный город Аргентины.)

16. Какой город мира является главным действующим лицом в сказках «Тысячи и одной ночи»? (Это Багдад, основанный в XI в.)

Проекты «Будущее нашей малой родины»

Каждая группа учащихся готовит свой проект. В проекте могут быть воплощены фантазия и творчество учащихся, а также собственное видение и понимание развития места, в котором они родились и живут.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: