Технологическая карта самоанализа урока




ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

Кафедра педагогики

 

Задания и отчетная документация по педагогической практике

 

 

Направление подготовки

44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями

44.03.01 педагогическое образование с одним профилем

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

Форма обучения

Очная

 

 

Владимир 2018

 

Семестр

Задание № 1

План-конспект и самоанализ воспитательного дела (мероприятия), проводимого студентом в классе, где он работает в качестве помощника классного руководителя

Организация воспитательного дела (мероприятия) в современной школе связана с ключевыми тенденциями модернизации образования. Это:

1) реализация Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России (2009); государственной программы «Патриотическое воспитание гражданина Российской Федерации 2014-15 гг.» (а также последующих лет); программы развития образования РФ до 2020 года, стратегии развития воспитания;

2) переход к модели школы полного дня; осуществление обязательной внеурочной деятельности школьников;

3) формирование метапредметных и надпредметных результатов образовательной деятельности.

 

План и самоанализ может быть представлен в виде технологической карты.

1. Автор: студент….

Форма (классный час, беседа, заочная экскурсия и пр.)

Тема

Цель и задачи (в т.ч. метапредметные)

Формируемые УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Оборудование

Самоанализ воспитательного дела

Этапы Деятельность учителя Деятельность учеников УУД Самооценка результатов в баллах (от 1 до 5)
Организационный        
Актуализация темы        
Ход воспитательного дела (мероприятия)        
Итоговая рефлексия, отзывы учеников        
         
Итоговая оценка практикантом хода и результатов дела Самооценка собственной деятельности Оценка деятельности учеников Формирование каких УУД осуществлено Кол-во баллов

 

20-16 баллов – отлично

15-12 баллов – хорошо

11-8 баллов – удовлетворительно

Соответствующее количество баллов должно быть подтверждено конкретными записями во всех разделах таблицы. Деятельность учителя и ученика описывается в соответствии с УУД (конкретными из каждого блока: 1) личностный; 2) регулятивный ( включающий такжедействия саморегуляции); 3) познавательный; 4) коммуникативный).

Группы), которые формировались или развивались в ходе анализируемого мероприятия. Планируемые УУД вносятся в таблицу в соответствии с этапом. В строке «Итоговая оценка» вписываются УУД, которые реально формировались.

Задание 2

Самоанализ урока

Технологическая карта самоанализа урока

(Самоанализ осуществляется студентом-практикантом)

Школа, класс_________ Дата___________________

ФИО, группа ____________________________________________________

Тема урока_____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель урока _____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________Задачи урока:

обучающие__________________________________________________

воспитательные______________________________________________ развивающие__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Консультант кафедры педагогики ________________________________________________________________________

 

 

  Параметры Критерии Баллы (уровень соответ-ствует баллу) Примечания
     
11. Мотивация 1 уровень Эмоциональная (доброжелательность, заинтересованность учебным материалом) 2 уровень Эмоциональная, организационная, содержательная (интересная форма урока, интересный материал, содержащий проблемную или диалоговую ситуацию и др.) 3 уровень Эмоциональная, содержательная, социальная (критерии второго уровня + социальная и личностная значимость: ученик осознаёт, насколько важен для него, для семьи, для страны учебный материал)        
22. Целеполагание 1 уровень Цель урока определяется учителем и предъявляется ученикам в готовом виде 2 уровень Цель урока, определенная учителем, согласуется, обсуждается, выводится в процессе обсуждения учениками 3 уровень Присутствует несколько уровней и формулировок цели: учитель ставит цель, а ученики преобразуют ее в собственную, личностную, субъектную        
33. Характер учебных заданий 1 уровень Репродуктивный (выполнение по образцу) 2 уровень Репродуктивный с включением самостоятельной работы 3 уровень Поисковый, творческий          
44. Управление познавательной деятельностью школьника и характеристика деятельности учащихся на уроке 1 уровень Ученик: -принимает цели и задачи, поставленные учителем; -использует предложенный алгоритм действий; -использует предложенные ресурсы.   2 уровень Ученик: -принимает проблемную ситуацию, созданную учителем; -ставит цель, формулирует задачи по достижению заданной цели; -выбирает путь решения задач из предложенных алгоритмов; -выбирает необходимые ресурсы; -самостоятельно планирует и осуществляет текущий контроль своих действий. 3 уровень Ученик: -осознает проблемную ситуацию, возникшую в ходе урока без непосредственной помощи учителя; -самостоятельно выявляет и формулирует проблему; -ставит цель, определяет задачи, способы достижения цели и предполагаемые результаты; -создаёт алгоритм действий; -находит ресурс для выполнения действий; -соотносит запланированный и полученный результат; -планирует свою дальнейшую деятельность.          
55. Формы организации работы 1 уровень -индивидуальная; -фронтальная   2 уровень -индивидуальная; -фронтальная -групповая, не требующая активного взаимодействия между учащимися (по вариантам или по видам деятельности, заданным учителем)   3 уровень -работа в парах, требующая творчества, инициативы, планирования и оценивания со стороны учащихся; -работа в группах, требующая творчества, инициативы, планирования и оценивания со стороны учащихся.            
66. Методы, используемые на уроке (подчеркнуть использованные методы и оценить в баллах от 1 до 3 эффективность и целесообразность их применения) -объяснительно- иллюстративный -репродуктивный; -проблемное изложение; -эвристический; -исследовательский            
77. Применение инновационных технологий (эффективность применения) (подчеркнуть использованные технологии и оценить в баллах от 1 до 3 эффективность и целесообразность их применения)   -ИКТ; -проектная деятельность; -технология продуктивного чтения; -технология проблемного обучения; -диалог; -ролевая игра (если использованы иные технологии – вписать их и оценить эффективность применения)            
88. Коммуникация учащихся и учителя, учащихся друг с другом 1 уровень Учитель соблюдает речевые и этические нормы работы в группе 2 уровень Учитель соблюдает речевые и этические нормы работы в группе, стимулирует общение учащихся. Ученики задают вопросы на понимание, договариваются о процедуре работы в группе. 3 уровень Учитель соблюдает речевые и этические нормы работы в группе, стимулирует общение учащихся. Ученики задают вопросы на понимание, договариваются о процедуре работы в группе. Учитель и ученики целесообразно используют средства различных видов коммуникации (письменная, невербальная, художественная и пр.), успешно осуществляют общение в процессе решения проблемной, диалоговой ситуации, ролевой игры.        
99. Формирование УУД 1 уровень Учитель ставит и решает задачи формирования: личностных познавательных регулятивных коммуникативных УУД (нужное подчеркнуть) УУД формируются с помощью грамотно отобранного содержания, излагаемого учителем и воспроизводимого учениками. 2 уровень Учитель ставит и решает задачи формирования: личностных познавательных регулятивных коммуникативных УУД (нужное подчеркнуть). УУД формируются с помощью проблемных вопросов, эвристической беседы, в которую включаются ученики. 3 уровень Учитель ставит и решает задачи формирования: личностных познавательных регулятивных коммуникативных УУД (нужное подчеркнуть). Осуществляется оптимальное сочетание объяснения материала учителем с творческой работой учащихся. УУД формируются на основе интеграции различных предметных сфер, учебной и внеучебной деятельности.          
110. Организация обратной связи на уроке 1 уровень Обратная связь на уровне контроля: Учитель спрашивает – ученик отвечает (субъект-объектное общение). 2 уровень Инициатива исходит от учителя (ставит проблему и т.п.), но ученики могут выбрать способы и формы обратной связи (задают уточняющие вопросы, выбирают способ участия в коммуникации). Отношения строятся на уровне «субъект- объект/субъект». При организации обратной связи учитель учитывает разные способы восприятия информации учащимися. 3 уровень Постоянное субъект-субъектное взаимодействие между учителями и учащимися, учеников между собой; совместное планирование, отбор содержания, оценивающая и рефлексирующая деятельность учеников. Сотрудничество учителя и учеников, учеников друг с другом.        
111. Система оценивания достижений учащихся 1 уровень Оценивание ведет учитель; он аргументирует свои оценки, применяет разнообразные оценивающие суждения. 2 уровень Учитель грамотно осуществляет процесс оценивания; он видит достижения учеников, аргументирует свои оценки, применяет разнообразные оценивающие суждения. Учащиеся включаются в оценивающую деятельность. 3 уровень Преобладает самооценивающая и взаимооценивающая деятельность учеников на основе сформированной учителем культуры оценивания; идет совместная выработка критериев, эталонов оценивания.            
112. Рефлексия 1 уровень Ученики высказываются по поводу результата урока 2 уровень Ученики оценивают результат и процесс деятельности 3 уровень Ученики объективно анализируют результаты урока, видят личностные и социальные смыслы этих результатов; включаются в планирование и прогнозирование на основе рефлексирующей деятельности.        
113. Результативность урока 1 уровень Результаты урока позволяют сделать вывод о том, что поставленная цель в основном достигнута. Учащиеся справляются с контрольными заданиями репродуктивного базового уровня. 2 уровень Результаты урока позволяют сделать вывод о том, что поставленная цель в основном достигнута. Учащиеся справляются с разноуровневыми контрольными заданиями и испытывают радость от достигнутого успеха. 3 уровень Результаты урока позволяют сделать вывод о том, что поставленная цель реализована на высоком уровне или преобразована в связи с дополнительной инициативой учащихся. Учащиеся справляются с разноуровневыми творческими контрольными заданиями, испытывают радость от достигнутого успеха, видят субъектную и социальную значимость своих достижений.          
114. Домашнее задание 1 уровень Задания, подобные классным. Объём не более 25-30% от классной работы 2уровень Задания дифференцированного характера. 3 уровень Индивидуализированные задания с учетом мотивов и возможностей учащихся. Контекстные задания, для решения которых ученик по собственной инициативе подбирает дополнительную информацию. Задания для добровольного выполнения.        
ИТОГО БАЛЛОВ:    
Самооценка урока в баллах29 –42 б. – высокий уровень 15 – 28 б. – средний уровень менее 15 б. – низкий уровень В графу «Примечания» вносятся сведения о действиях студента-практиканта, направленных на осуществление деятельности на выбранном уровне (1,2 или 3). Вносятся соответствующие конкретные задания по преподаваемому предмету.
Мои впечатления об уроке:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

Отзыв работодателя

 

Группа студентов, проходивших практику в одной школе, должна представить отзыв о своей работе (учебной и (или) внеучебной, воспитательной) и об уровне профессиональной компетентности, подписанный представителем администрации школы со школьной печатью.

Отзыв может быть оформлен как благодарность или как служебная записка с пожеланиями работодателя кафедре педагогики в области педагогической подготовки студентов.

Примерная форма отзыва:

 

БЛАГОДАРНОСТЬ

Администрация МОУ СОШ № 124 г. Владимира объявляет благодарность студентам 5 курса Педагогического института ВлГУ Ивановой Анне Ивановне и Петровой Марии Петровне, кафедре педагогики ПИ ВлГУ за подготовку, проведение, анализ коллективного творческого дела «Осенний бал» в параллели 5-х классов.

 

Директор школы:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: