ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»
Кафедра педагогики
Задания и отчетная документация по педагогической практике
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями
44.03.01 педагогическое образование с одним профилем
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная
Владимир 2018
Семестр
Задание № 1
План-конспект и самоанализ воспитательного дела (мероприятия), проводимого студентом в классе, где он работает в качестве помощника классного руководителя
Организация воспитательного дела (мероприятия) в современной школе связана с ключевыми тенденциями модернизации образования. Это:
1) реализация Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России (2009); государственной программы «Патриотическое воспитание гражданина Российской Федерации 2014-15 гг.» (а также последующих лет); программы развития образования РФ до 2020 года, стратегии развития воспитания;
2) переход к модели школы полного дня; осуществление обязательной внеурочной деятельности школьников;
3) формирование метапредметных и надпредметных результатов образовательной деятельности.
План и самоанализ может быть представлен в виде технологической карты.
1. Автор: студент….
Форма (классный час, беседа, заочная экскурсия и пр.)
Тема
Цель и задачи (в т.ч. метапредметные)
Формируемые УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)
Оборудование
Самоанализ воспитательного дела
|
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД | Самооценка результатов в баллах (от 1 до 5) |
Организационный | ||||
Актуализация темы | ||||
Ход воспитательного дела (мероприятия) | ||||
Итоговая рефлексия, отзывы учеников | ||||
Итоговая оценка практикантом хода и результатов дела | Самооценка собственной деятельности | Оценка деятельности учеников | Формирование каких УУД осуществлено | Кол-во баллов |
20-16 баллов – отлично
15-12 баллов – хорошо
11-8 баллов – удовлетворительно
Соответствующее количество баллов должно быть подтверждено конкретными записями во всех разделах таблицы. Деятельность учителя и ученика описывается в соответствии с УУД (конкретными из каждого блока: 1) личностный; 2) регулятивный ( включающий такжедействия саморегуляции); 3) познавательный; 4) коммуникативный).
Группы), которые формировались или развивались в ходе анализируемого мероприятия. Планируемые УУД вносятся в таблицу в соответствии с этапом. В строке «Итоговая оценка» вписываются УУД, которые реально формировались.
Задание 2
Самоанализ урока
Технологическая карта самоанализа урока
(Самоанализ осуществляется студентом-практикантом)
Школа, класс_________ Дата___________________
ФИО, группа ____________________________________________________
Тема урока_____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель урока _____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________Задачи урока:
|
обучающие__________________________________________________
воспитательные______________________________________________ развивающие__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Консультант кафедры педагогики ________________________________________________________________________
Параметры | Критерии | Баллы (уровень соответ-ствует баллу) | Примечания | |||
11. | Мотивация | 1 уровень Эмоциональная (доброжелательность, заинтересованность учебным материалом) 2 уровень Эмоциональная, организационная, содержательная (интересная форма урока, интересный материал, содержащий проблемную или диалоговую ситуацию и др.) 3 уровень Эмоциональная, содержательная, социальная (критерии второго уровня + социальная и личностная значимость: ученик осознаёт, насколько важен для него, для семьи, для страны учебный материал) | ||||
22. | Целеполагание | 1 уровень Цель урока определяется учителем и предъявляется ученикам в готовом виде 2 уровень Цель урока, определенная учителем, согласуется, обсуждается, выводится в процессе обсуждения учениками 3 уровень Присутствует несколько уровней и формулировок цели: учитель ставит цель, а ученики преобразуют ее в собственную, личностную, субъектную | ||||
33. | Характер учебных заданий | 1 уровень Репродуктивный (выполнение по образцу) 2 уровень Репродуктивный с включением самостоятельной работы 3 уровень Поисковый, творческий | ||||
44. | Управление познавательной деятельностью школьника и характеристика деятельности учащихся на уроке | 1 уровень Ученик: -принимает цели и задачи, поставленные учителем; -использует предложенный алгоритм действий; -использует предложенные ресурсы. 2 уровень Ученик: -принимает проблемную ситуацию, созданную учителем; -ставит цель, формулирует задачи по достижению заданной цели; -выбирает путь решения задач из предложенных алгоритмов; -выбирает необходимые ресурсы; -самостоятельно планирует и осуществляет текущий контроль своих действий. 3 уровень Ученик: -осознает проблемную ситуацию, возникшую в ходе урока без непосредственной помощи учителя; -самостоятельно выявляет и формулирует проблему; -ставит цель, определяет задачи, способы достижения цели и предполагаемые результаты; -создаёт алгоритм действий; -находит ресурс для выполнения действий; -соотносит запланированный и полученный результат; -планирует свою дальнейшую деятельность. | ||||
55. | Формы организации работы | 1 уровень -индивидуальная; -фронтальная 2 уровень -индивидуальная; -фронтальная -групповая, не требующая активного взаимодействия между учащимися (по вариантам или по видам деятельности, заданным учителем) 3 уровень -работа в парах, требующая творчества, инициативы, планирования и оценивания со стороны учащихся; -работа в группах, требующая творчества, инициативы, планирования и оценивания со стороны учащихся. | ||||
66. | Методы, используемые на уроке (подчеркнуть использованные методы и оценить в баллах от 1 до 3 эффективность и целесообразность их применения) | -объяснительно- иллюстративный -репродуктивный; -проблемное изложение; -эвристический; -исследовательский | ||||
77. | Применение инновационных технологий (эффективность применения) (подчеркнуть использованные технологии и оценить в баллах от 1 до 3 эффективность и целесообразность их применения) | -ИКТ; -проектная деятельность; -технология продуктивного чтения; -технология проблемного обучения; -диалог; -ролевая игра (если использованы иные технологии – вписать их и оценить эффективность применения) | ||||
88. | Коммуникация учащихся и учителя, учащихся друг с другом | 1 уровень Учитель соблюдает речевые и этические нормы работы в группе 2 уровень Учитель соблюдает речевые и этические нормы работы в группе, стимулирует общение учащихся. Ученики задают вопросы на понимание, договариваются о процедуре работы в группе. 3 уровень Учитель соблюдает речевые и этические нормы работы в группе, стимулирует общение учащихся. Ученики задают вопросы на понимание, договариваются о процедуре работы в группе. Учитель и ученики целесообразно используют средства различных видов коммуникации (письменная, невербальная, художественная и пр.), успешно осуществляют общение в процессе решения проблемной, диалоговой ситуации, ролевой игры. | ||||
99. | Формирование УУД | 1 уровень Учитель ставит и решает задачи формирования: личностных познавательных регулятивных коммуникативных УУД (нужное подчеркнуть) УУД формируются с помощью грамотно отобранного содержания, излагаемого учителем и воспроизводимого учениками. 2 уровень Учитель ставит и решает задачи формирования: личностных познавательных регулятивных коммуникативных УУД (нужное подчеркнуть). УУД формируются с помощью проблемных вопросов, эвристической беседы, в которую включаются ученики. 3 уровень Учитель ставит и решает задачи формирования: личностных познавательных регулятивных коммуникативных УУД (нужное подчеркнуть). Осуществляется оптимальное сочетание объяснения материала учителем с творческой работой учащихся. УУД формируются на основе интеграции различных предметных сфер, учебной и внеучебной деятельности. | ||||
110. | Организация обратной связи на уроке | 1 уровень Обратная связь на уровне контроля: Учитель спрашивает – ученик отвечает (субъект-объектное общение). 2 уровень Инициатива исходит от учителя (ставит проблему и т.п.), но ученики могут выбрать способы и формы обратной связи (задают уточняющие вопросы, выбирают способ участия в коммуникации). Отношения строятся на уровне «субъект- объект/субъект». При организации обратной связи учитель учитывает разные способы восприятия информации учащимися. 3 уровень Постоянное субъект-субъектное взаимодействие между учителями и учащимися, учеников между собой; совместное планирование, отбор содержания, оценивающая и рефлексирующая деятельность учеников. Сотрудничество учителя и учеников, учеников друг с другом. | ||||
111. | Система оценивания достижений учащихся | 1 уровень Оценивание ведет учитель; он аргументирует свои оценки, применяет разнообразные оценивающие суждения. 2 уровень Учитель грамотно осуществляет процесс оценивания; он видит достижения учеников, аргументирует свои оценки, применяет разнообразные оценивающие суждения. Учащиеся включаются в оценивающую деятельность. 3 уровень Преобладает самооценивающая и взаимооценивающая деятельность учеников на основе сформированной учителем культуры оценивания; идет совместная выработка критериев, эталонов оценивания. | ||||
112. | Рефлексия | 1 уровень Ученики высказываются по поводу результата урока 2 уровень Ученики оценивают результат и процесс деятельности 3 уровень Ученики объективно анализируют результаты урока, видят личностные и социальные смыслы этих результатов; включаются в планирование и прогнозирование на основе рефлексирующей деятельности. | ||||
113. | Результативность урока | 1 уровень Результаты урока позволяют сделать вывод о том, что поставленная цель в основном достигнута. Учащиеся справляются с контрольными заданиями репродуктивного базового уровня. 2 уровень Результаты урока позволяют сделать вывод о том, что поставленная цель в основном достигнута. Учащиеся справляются с разноуровневыми контрольными заданиями и испытывают радость от достигнутого успеха. 3 уровень Результаты урока позволяют сделать вывод о том, что поставленная цель реализована на высоком уровне или преобразована в связи с дополнительной инициативой учащихся. Учащиеся справляются с разноуровневыми творческими контрольными заданиями, испытывают радость от достигнутого успеха, видят субъектную и социальную значимость своих достижений. | ||||
114. | Домашнее задание | 1 уровень Задания, подобные классным. Объём не более 25-30% от классной работы 2уровень Задания дифференцированного характера. 3 уровень Индивидуализированные задания с учетом мотивов и возможностей учащихся. Контекстные задания, для решения которых ученик по собственной инициативе подбирает дополнительную информацию. Задания для добровольного выполнения. | ||||
ИТОГО БАЛЛОВ: | ||||||
Самооценка урока в баллах29 –42 б. – высокий уровень 15 – 28 б. – средний уровень менее 15 б. – низкий уровень В графу «Примечания» вносятся сведения о действиях студента-практиканта, направленных на осуществление деятельности на выбранном уровне (1,2 или 3). Вносятся соответствующие конкретные задания по преподаваемому предмету. | ||||||
Мои впечатления об уроке: | ||||||
|
Отзыв работодателя
Группа студентов, проходивших практику в одной школе, должна представить отзыв о своей работе (учебной и (или) внеучебной, воспитательной) и об уровне профессиональной компетентности, подписанный представителем администрации школы со школьной печатью.
Отзыв может быть оформлен как благодарность или как служебная записка с пожеланиями работодателя кафедре педагогики в области педагогической подготовки студентов.
Примерная форма отзыва:
БЛАГОДАРНОСТЬ
Администрация МОУ СОШ № 124 г. Владимира объявляет благодарность студентам 5 курса Педагогического института ВлГУ Ивановой Анне Ивановне и Петровой Марии Петровне, кафедре педагогики ПИ ВлГУ за подготовку, проведение, анализ коллективного творческого дела «Осенний бал» в параллели 5-х классов.
Директор школы: