минут – подготовительная группа (6 – 7 лет).




Учебный план

  Обучение чтению форма проведения количество занятий в год количество занятий в неделю
фронтальная 64 занятия 2 занятия

 

Содержание занятий:

1.Звуки:

- понятие «звук»; органы артикуляции, способы произнесения звука, его условное обозначение;

- акустические характеристики звука: согласные и гласные звуки, ударный гласный звук, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;

- выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твёрдых, мягких, звонких, глухих согласных;

- выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;

- звуковой анализ состава слогов и слов;

- чтение и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.

2.Буквы:

- знакомство с буквами;

- дифференциация понятий «звук» и «буква»;

- согласные и гласные буквы;

- соотнесение букв и звуков.

3.Слоги:

- понятие «слог», слоговой анализ слов;

- подбор слов на заданное количество слогов;

- выделение в словах первого и последнего слогов;

- подбор слов на заданный слог;

- составление прямых и обратных слогов.

4.Слова:

- выявление различий в звуковом (слоговом) составе двух слов;

- составление слова из звуков и слогов, из первых (последних) звуков или слогов в названии картинок;

- выявление повторяющихся в словах слогов с последующим их добавлением к другим словам;

- восстановление нарушенной последовательности звуков или слогов в структуре слова;

- последовательное преобразование слова в другие слова путём неоднократного изменения его звукового и слогового состава.

5.Словосочетание:

-знакомство с понятием «словосочетание»;

-дифференциация понятий «слово – словосочетание»;

-грамматическое оформление словосочетания: согласование, управление.

6.Предложение:

-знакомство с понятием «предложение»;

-дифференциация понятий «слово – предложение», «предложение – не предложение»;

-работа с деформированным предложением;

-интонационная законченность.

7.Текст:

-знакомство с понятием «текст»;

-дифференциация понятий «предложение – текст», «текст – не текст»;

-работа с деформированным текстом;

-пересказ текста.

 

В структуре занятий выделяются следующие этапы: организационный момент, повторение пройденного, изложение нового материала, его закрепление, обобщение изученного материала и подведение итогов занятия.

 

По окончании обучения у ребёнка должен быть сформирован навык осознанного грамотного чтения.

 

Диагностическое исследование навыков чтения проводится по 4 критериям:

скорость чтения, способ чтения, правильность, понимание смысла прочитанного.

Результаты диагностики фиксируются в тестовом листе.

 

Перечень используемого материала и оборудования на каждого ребёнка:

 

v Касса букв и слогов;

v Дурова Н.В. Читаем сами.- М.: Школьная Пресса, 2001;

v Слоговые окошечки;

v Пенал для звукового анализа слова;

v Карта-схема для звукового анализа слова;

v Тетрадь для печатания слов;

v Указка.

 

Дети должны знать:

v определения понятий: звук, буква, слог, слово, предложение, текст, удар­ная гласная, ударный слог;

v отличия звуков и букв, гласных и согласных звуков, слогов, слов, словосочетаний, предло­жений и текстов;

v графическое обозначение слогов, звуков и слов, границ предложения;

v обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами второго ряда и буквой Мягкий знак;

 

Дети должны уметь:

v различать гласные и согласные звуки;

v дифференцировать сходные по акустическим или артикуляционным характеристикам звуки и соответствующие им буквы;

v различать звуки и буквы, слоги и слова, набор отдельных слов и предложение, набор отдельных предложений и текст;

v определять ударные гласные, слоги;

v определять в словах место и последовательность звуков;

v определять количество звуков в словах, слогов в словах, слов в предложениях, предложений в тексте;

v выполнять звукобуквенный анализ слов;

v производить слоговой анализ и синтез слов, языковой анализ и синтез предложе­ний;

v графически обозначать звуки, слоги и слова;

v составлять графическую схему предложения.

 

 

Тестовый лист диагностики навыка чтения

 

Летом.

Наступило тёплое лето. В саду поспела смородина. Даша и Таня собирают её в ведёрко. Затем девочки кладут смородину на блюдо. Мама будет варить из неё варенье. Зимой в холода дети будут пить чай с вареньем.    

 

Вопросы для оценки понимания прочитанного:

1. Какая ягода поспела в саду?

2. Кто собирал смородину в ведёрко?

3. Куда девочка положила смородину?

4. Что мама сварит из ягод?

5. Что будут делать дети зимой в холода?

 

 

Начало года.

Скорость чтения _________ слов

Способ чтения: слоговое, целыми словами.

Правильность чтения: без ошибок, с ошибками (указать вид ошибок).

 

 

Конец года.

Скорость чтения _________ слов

Способ чтения: слоговое, целыми словами.

Правильность чтения: без ошибок, с ошибками (указать вид ошибок).

 

Утверждаю
Заведующая МДОУ
«Детский сад № 5»
Антонова Л.В………………………..
………………………………………...

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РАБОТЫКРУЖКА ПО ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ
«ГРАМОТЕЙКА»

 

Воспитатели:
Демина С.В.
Саламаткина Е.В.
Время проведения:
вторник-четверг 16.00-16.30

 

 

Учебно-тематический план

Тема занятия Количество занятий
1. Речь (письменная, устная).  
2. Слово.  
3. Звук. Слово.  
4. Речевые звуки. Гласные – согласные звуки.  
5. Звук и буква У.  
6. Звук, буква.  
7. Слова, обозначающие предметы. Живые – неживые предметы.  
8. Звук и буква А.  
9. Слова, обозначающие действие предмета.  
10. Звук и буква И.  
11. Слова, обозначающие признак предмета.  
12. Звуки "П", "Пь". Буква П.  
13. Заглавные буквы.  
14. Звуки "Т", "Ть". Буква Т.  
15. Твёрдые – мягкие согласные звуки.  
16. Предложение. Точка в конце предложения.  
17. Побудительные, вопросительные предложения.  
18. Звук и буква О.  
19. Звук и буква Э.  
20. Звуки "к", "кь". Буква К.  
21. Звуки "м", "мь". Буква М.  
22. Звонкие – глухие согласные звуки.  
23. Звуки "х", "хь". Буква Х.  
24. Звук и буква Ы.  
25. Гласные звуки.  
26. Слог. Деление слов на слоги.  
27. Ударение.  
28. Звуки "с", "сь". Буква С.  
29. Звуки "н", "нь". Буква Н.  
30. Звук и буква Й.  
31-32 Буква Я.  
  Звуки "з", "зь", Буква З.  
34. Буквы С, З.  
35. Звуки "б", "бь". Буква Б.  
36. Буквы П, Б.  
37. Звуки "в", "вь". Буква В.  
38. Звуки "д", "дь". Буква Д.  
39. Буквы Т, Д.  
40. Звуки "л", "ль". Буква Л.  
41. Звуки "г", "гь". Буква Г.  
42. Буквы К, Г.  
43. Звук и буква Ш.  
44 -45 Буква Е.  
46. Звук и буква Ж.  
47. Буквы Ш, Ж.  
48 -49 Буква Ё.  
50. Звуки "р", "рь". Буква Р.  
51. Звуки "ф", "фь". Буква Ф.  
52. Буквы В, Ф.  
53. Звук и буква Ч.  
54 -55 Буква Ю.  
56. Гласные звуки и буквы.  
57. Звук и буква Ц.  
58. Буквы С, Ц, Ч.  
59. Звук и буква Щ.  
60. Буквы Ш, Щ, Ч.  
61. Мягкий знак.  
62. Разделительный мягкий знак.  
63. Разделительный твёрдый знак.  
64. Алфавит. Итоговое занятие.  

 

 

Данная рабочая программа разработана на основе программ и методических рекомендаций:

v Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада /[Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва, С.Г. Якобсон; науч. Рук. Е.В. Соловьёва]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

v Гризик Т.И., Развитие речи и подготовка к обучению грамоте – М.: «Просвещение», 2009.

v Каше Г. А., Исправление недостатков речи у дошкольников – М.: «Просвещение», 1971.

v Кислова Т.Р. По дороге к азбуке. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.: «Баласс», 1999.

v Корнев А.Н., Подготовка к обучению грамоте детей с нарушениями речи – М.: «АЙРИС ПРЕСС», 2006.

v Морозова Н.Г., Известия Академии Педагогических Наук. РСФСР, вып. 7, М.-Л., 1947.

v Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. – М.: Творческий центр «Сфера», 2003.

v Ткаченко Т.А. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2000

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: