Бои федерального значения




Не менее экстравагантными — но весьма эффективными — были «изобретения» Говарда Хьюза в сфере налогообложения. Точнее, «налоговычитания», поскольку среди многочисленных фобий авиамагната наряду с микробами присутствовало и органическое неприятие налоговых инспекторов. Чтобы минимизировать контакты с последними, злостный неплательщик одним из первых стал активно прибегать к такой палочке-выручалочке, как представление собственного бизнеса в виде... благотворительной деятельности, налогом не облагаемой!

В 1948 году глава Hughes Aircraft Company создал новое подразделение — Hughes Aerospace Group (с 1961 года — Hughes Space & Communications Company), а спустя пять лет передал весь пакет акций своей компании вновь созданному им же Медицинскому институту своего имени (Нoward Hughes Medical Institute). Таким образом, крупнейший аэрокосмический и оборонный «господрядчик» превращался в филантропическую организацию — буквально лопавшуюся от денег, но имевшую все положенные налоговые льготы. Полвека назад такие схемы работали — несмотря на их очевидную абсурдность! (Уже после смерти Хьюза, в 1985 году, «институт» продал Hughes Aircraft компании General Motors за $5,2 млрд., а спустя два года та перепродала авиаподразделение группе Raytheon, а аэрокосмическое и коммуникационное — компании Boeing.) Среди других ноу-хау Хьюза в этой тонкой сфере можно назвать еще знаменитые «судебные иски» его бывших сотрудников против... самого Хьюза. Дело в том, что Хьюз привлекал на работу самых ценных топ-менеджеров, суля им баснословные «выходные пособия » после окончания работы в компании. И держал обещание, поскольку не платил с обещанных бонусов, в ряде случаев достигавших миллионов долларов, налогов на зарплату! Как ему это удавалось? Очень просто. При приеме на работу новый сотрудник подписывал некий «секретный » контракт, в котором был любопытный пункт: после того как сотрудник покинет компанию, Хьюз обязывался публично шельмовать его в печати. После чего «обиженный» экс-сотрудник обращался в суд с иском о защите чести и достоинства, выигрывал суд и получал денежное возмещение от компании Хьюза. Весь фокус состоял в том, что по закону подобные выплаты по судебным искам не облагались налогом — в отличие от зарплат и премий!

Наконец, в последние десятилетия жизни авиамагнат предпочитал проживать в отелях, перебираясь из одного в другой и из штата в штат. Благодаря этому трюку у миллиардера формально не было постоянного места проживания в каком-либо из штатов, а с «бомжа» какой подоходный налог?! Когда закон изменился в сторону ужесточения (теперь налогообложению конкретного штата подвергался каждый американец, проведший в нем более 180 дней в году), Хьюз ограничил свое пребывание в отелях конкретного штата тремя месяцами, после чего спокойно перебирался в другой штат.

Неменьшим упорством отличались и его битвы с антимонопольным законодательством.

В 1939 году Хьюз за $7 млн. купил 25% акций тогда еще малоизвестной компании Transcontinental & Western Air.

Спустя два года он уже владел контрольным пакетом компании, после войны превратившейся под руководством Хьюза в одного из крупнейших игроков на рынке мировых авиаперевозок — Trans World Airline (TWA).

Федеральное антимонопольное законодательство запрещало одному и тому же физическому или юридическому лицу одновременно строить самолеты и заниматься авиаперевозками, однако неутомимый Хьюз и тут быстро нашел выход. В поисках замены устаревшему авиапарку TWA, основу которого составляли модели Boeing 307, Хьюз вспомнил о своих давних и прочных связях с главным конкурентом Уильяма Боинга — компанией Lockheed. А она тайком от всех наняла некоего талантливого авиаконструктора, под руководством которого был разработан и выпущен в серию новый авиалайнер Constellation, став ший настоящей «звездой» авиатрасс пятидесятых. Первая партия Constellation, естественно, была продана компании TWA, потому что конструктором чудо-лайнера был... Правильно, ее президент и владелец! Справедливости ради нужно сказать, что вскоре сам Хьюз отметился на ниве «борьбы с монополизмом», потеснив тогдашнего монополиста на трансатлантических трассах — компанию Pan American. Этому способствовала увлекательнейшая интрига в вашингтонских коридорах власти, достойная отдельной книги. В ходе ее Говард Хьюз впечатляюще продемонстрировал, что, когда это служило его интересам, он тоже преисполнялся духом священной борьбы с монополистами.

Короче, ничего личного — только бизнес!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: