Задачи для подготовки студентов к квалификационному экзамену
Задача 1
Вы медицинская сестра терапевтического отделения. В отделение поступила пациентка 40 лет с диагнозом хронический холецистит в стадии обострения. Жалобы на ноющие боли в правом подреберье, усиливающиеся после приема жирной пищи, тошноту, по утрам горечь во рту, однократно была рвота желчью, общую слабость. Считает себя больной около 7 лет, ухудшение наступило в течение последней недели, которое связывает с приемом обильной, жирной пищи. Пациентка тревожна, депрессивна, жалуется на усталость, плохой сон. В контакт вступает с трудом, говорит, что не верит в успех лечения, выражает опасение за свое здоровье.
Объективно: состояние удовлетворительное, подкожно-жировая клетчатка выражена избыточно, кожа сухая, чистая, отмечается желтушность склер, язык сухой, обложен серо-белым налетом. При пальпации болезненность в правом подреберье. Симптомы Ортнера и Кера положительны. Пульс 84 уд/мин. АД 130/70 мм рт. ст., ЧДД 20 в минуту.
Задания:
1. Проинформируйте пациента о сущности данного заболевания и возможных осложнениях. (ПК 2.1.)
2. Составьте план сестринского ухода. Проинформируйте пациентку о необходимости соблюдения диеты №5. (ПК 2.2.)
3. Обучите её проведению тюбажа в домашних условиях. (ПК 2.1.)
4. Продемонстрируйте на фантоме технику дуоденального зондирования. (ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.5, ПК 2.6.)
5. Перечислите правила дальнейшей реабилитации пациентки. (ПК 2.7.)
6. Известно, что пациентка принимает комбинированный контрацептивный препарат Логест в течение трёх лет. Опишите нежелательные лекарственные реакции данного препарата, которые могут ухудшить состояние пациентки в данном конкретном случае. (ПК 2.4.)
|
Задача 2
Вы медицинская сестра терапевтического отделения. В отделение поступила пациентка 25 лет с диагнозом железодефицитная анемия. Жалобы на слабость, быструю утомляемость, одышку при движении, сердцебиение, отсутствие аппетита, иногда появляется желание, есть мел. Менструация с 12 лет, обильная в течение недели. Пациентка раздражительна, пассивна, малоразговорчива.
Объективно: бледность и сухость кожных покровов, волосы тусклые, секутся, ногти ломкие с поперечной исчерченностью, ложкообразной формы. Границы сердца не изменены. При аускультации - систолический шум на верхушке сердца. Пульс 92 уд./мин. АД 100/60 мм рт. ст. Анализ крови: Нв - 75 г/л, эритроциты 3,91012 /л., цветной показатель 0,8, лейкоциты - 4,5109 /л, СОЭ 20 мм/час.
Задания:
1. Проинформируйте пациентку о сущности данного заболевания. (ПК 2.1.)
2. Составьте план сестринского ухода. Проинформируйте пациентку об особенностях питания при данном заболевании. (ПК 2.1, ПК 2.2., ПК 2.8.)
3. Обучите пациентку правилам приема препаратов железа, объясните возможные побочные эффекты (ПК 2.1, ПК 2.4)
4. Продемонстрируйте на фантоме технику забора крови для определения уровня сывороточного железа (ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.5, ПК 2.6.)
5. Перечислите правила дальнейшей реабилитации пациентки (ПК 2.7.)
6. Назовите не менее двух примеров лекарственного взаимодействия препаратов железа с препаратами других фармакологических групп. Укажите характер взаимодействия (синергизм, антагонизм, несовместимость) и результат взаимодействия. (ПК 2.4.)
Задача 3
Вы медицинская сестра отделения оториноларингологии. В отделение на лечение поступила пациентка 7 лет, с мамой. Диагноз: Инородное тело уха. Девочка 7 лет, играя бусинками, одну из них засунула в левый слуховой проход. Дежурная медсестра, к которой обратились за помощью, пыталась удалить инородное тело пинцетом, однако попытка оказалась неудачной - бусинка ушла вглубь слухового прохода.
|
Объективно: легкая инфильтрация кожи левого слухового прохода, в глубине его за перешейком определяется инородное тело.
Задания:
1. Определите и обоснуйте состояние, развившееся у пациента. (ПК 2.2.)
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры (ПК 2.4., ПК 2.5., ПК 2.6., ПК 2.8.)
3. Проведите транспортную иммобилизацию при данном повреждении. (ПК 2.4, ПК 2.5.)
4. Перечислите правила дальнейшей реабилитации пациента. (ПК 2.7.)
5. Продемонстрируйте наложение повязки на ухо (ПК 2.3., ПК 2.5)
6. Вы располагаете тремя препаратами ушных капель: Отинум, Гаразон, Офтальмоферон. Назовите действующие вещества каждого из препаратов. Поясните, какой препарат можно использовать в процессе реабилитации данной пациентки и обоснуйте свой ответ. (ПК 2.4.)
Задача 4
Вы медицинская сестра терапевтического стационара. В пульмонологическое отделение поступила пациентка 45 лет с диагнозом крупозная пневмония нижней доли правого легкого. Жалобы на резкое повышение температуры, слабость, боли в правой половине грудной клетки, усиливающиеся при глубоком вдохе, кашель, одышку, выделение мокроты ржавого цвета. Заболела после переохлаждения. В домашних условиях принимала жаропонижающие препараты, но состояние быстро ухудшалось. Пациентка подавлена, в контакт вступает с трудом, выражает опасения за возможность остаться без работы.
|
Объективно: состояние тяжелое, температура 39,50 С. Лицо гиперемировано, на губах герпес. ЧДД 32 в минуту. Правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания, голосовое дрожание в нижних отделах правого легкого усилено, при перкуссии там же притупление, при аускультации крепитирующие хрипы. Пульс 110 уд/мин., ритмичный, слабого наполнения. АД 100/65 мм Т. Ст., тоны сердца приглушены.
Задания:
1. Проинформируйте пациентку о сущности данного заболевания и его осложнениях. (ПК 2.1.)
2. Составьте план сестринского ухода. Проинформируйте пациентку о необходимости соблюдения постельного режима при данном заболевании. (ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.4., ПК 2.8.)
3. Проведите инструктаж пациентки по сбору мокроты для исследования на бак. посев с определением чувствительности микрофлоры к антибактериальным препаратам (ПК 2.1., ПК 2.3., ПК 2.6., ПК2.8.)
4. Продемонстрируйте на фантоме технику разведения и внутримышечного введения бензилпенициллина натриевой соли (ПК 2.2, ПК 2.4, ПК 2.5, ПК 2.6.)
5. Перечислите правила дальнейшей реабилитации пациентки (ПК 2.7.)
6. Назовите не менее двух примеров лекарственного взаимодействия препаратов группы пенициллина с препаратами других фармакологических групп. Укажите характер взаимодействия (синергизм, антагонизм, несовместимость) и результат взаимодействия (ПК 2.4.)
Задача 5
Вы медицинская сестра отделения оториноларингологии. В отделение проходит курс лечения пациентка 35 лет Диагноз: Отморожение ушной раковины. (ЗИМА)Женщина 35 лет обратилась в приемный покой РКБ с жалобами на покраснение и припухлость в области правой ушной раковины. Состояние ближе к удовлетворительному. При осмотре отмечается покраснение, припухлость, болезненность при пальпации ушной раковины.
Задания:
1. Определите и обоснуйте состояние, развившееся у пациента. (ПК 2.1., ПК 2.2.)
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры (ПК 2.4., ПК 2.5.)
3. Проведите транспортную иммобилизацию при данном повреждении (ПК 2.4., ПК 2.5., ПК 2.6.)
4. Перечислите правила дальнейшей реабилитации пациента (ПК 2.3., ПК 2.7.)
5. Вы располагаете тремя препаратами ушных капель: Отинум, Гаразон, Офтальмоферон. Назовите действующие вещества каждого из препаратов. Поясните, какой препарат можно использовать в процессе реабилитации данной пациентки и обоснуйте свой ответ. (ПК 2.4.)
Задача 6
Вы медицинская сестра фтизиатрического стационара. В отделение поступил пациент 35 лет, с диагнозом инфильтративный туберкулез верхней доли левого легкого. В последнее время пациент стал замечать быструю утомляемость, слабость, потливость, особенно по ночам, небольшое покашливание, снижение аппетита. Этому состоянию не придавал значения и никуда не обращался. Пациент обеспокоен своим заболеванием, волнуется за здоровье жены и детей, боится лишиться работы.
Объективно: состояние удовлетворительное, имеется дефицит веса, температура 37,20 С, в легких слева в верхних отделах дыхание ослаблено, хрипов нет.
Задания:
1. Проинформируйте пациента о сущности данного заболевания и его осложнениях (ПК 2.1.)
2. Составьте план сестринского ухода. Проинформируйте пациента о необходимости соблюдения санитарно-гигиенического режима, особенностях питания и правил приема назначенных препаратов при данном заболевании (ПК 2.1.)
3. Проведите инструктаж пациента по сбору мокроты на БК. (ПК 2.1., ПК 2.3., ПК 2.6.)
4. Продемонстрируйте на фантоме технику внутрикожного введения препарата диаскинтест 0,1 мл (ПК 2.2., ПК 2.4., ПК 2.5., ПК 2.6.)
5. Перечислите правила дальнейшей реабилитации пациента (ПК 2.7.)
6. Назовите не менее двух примеров лекарственного взаимодействия препарата Изониазид с препаратами других фармакологических групп. Укажите характер взаимодействия (синергизм, антагонизм, несовместимость) и результат взаимодействия (ПК2.4.)
Задача 7
Вы медицинская сестра, обслуживаете спортивные состязания, к Вам за помощью обратился участник соревнования. Во время выполнения приема спортивной борьбы, спортсмен почувствовал острую боль в области левого плечевого сустава и надплечья, невозможность движений в верхней конечности. При осмотре: пораженную конечность пострадавший придерживает здоровой рукой, плечевой сустав деформирован, при пальпации головка плечевой кости определяется в подмышечной впадине.
Задания:
1. Определите и обоснуйте состояние, развившееся у пациента. (ПК 2.1., ПК 2.2.)
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры (ПК 2.3., ПК 2.4., ПК 2.5.)
3. Проведите транспортную иммобилизацию при данном повреждении (ПК 2.4., ПК 2.5.)
4. Перечислите мероприятия дальнейшей реабилитации пациента (ПК 2.7., ПК 2.8.)
5. Пациенту назначен препарат Дексалгин. Проинформируйте пациента об основных нежелательных лекарственных реакциях данного препарата. (ПК 2.4.)
Задача 8
Вы медицинская сестра кардиологического отделения. В отделение поступил пациент 69 лет по поводу ИБС, осложнённой хронической сердечной недостаточностью. Предъявляет жалобы на отеки нижних конечностей, значительное увеличение в размере живота, сердцебиение, слабость, незначительную одышку в покое. Одышка усиливается в горизонтальном положении, из-за чего плохо спит. Почти ничего не ест, страдает от необходимости ограничения жидкости, иногда пьёт воду «взахлёб». Считает себя обезображенным из-за больших размеров живота. Тревожен, на контакт идет с трудом. Боится предстоящей абдоминальной пункции. Положение в постели вынужденное - ортопноэ. Кожные покровы цианотичные. Пациент неопрятен. Отеки стоп и голеней, ЧДД 22 в минуту, пульс 92 в минуту, ритмичный, удовлетворительных качеств, АД 150/90 мм рт. ст. Живот увеличен в объеме.
Задания:
1. Проинформируйте пациента о сущности данного заболевания и его осложнениях (ПК 2.1.)
2. Составьте план сестринского ухода. Проинформируйте пациента о необходимости соблюдения диеты №10, вводного режима. (ПК 2.1., ПК 2.3., ПК 2.4., ПК 2.5., ПК 2.8.)
3. Объясните пациенту правила определения вводного баланса (ПК 2.1., ПК 2.3., ПК 2.6.)
4. Продемонстрируйте технику оксигенотерапии с применением носового катетера (ПК 2.2., ПК 2.4., ПК 2.5., ПК 2.6.)
5. Перечислите правила дальнейшей реабилитации пациента (ПК 2.7.).
6. Известно, что пациент принимает препарат Лизиноприл в связи с основным диагнозом. Назовите не менее двух примеров лекарственного взаимодействия данного препарата с препаратами других фармакологических групп. Укажите характер взаимодействия (синергизм, антагонизм, несовместимость) и результат взаимодействия. (ПК 2.4.)
Задача 9
Вы медицинская сестра медпункта железнодорожной станции. К Вам доставлен постовым милиционером мужчина 65 лет без определенного места жительства в состоянии средней степени алкогольного опьянения Мужчина обнаружен спящим на привокзальной площади. Температура воздуха 0градусов. При осмотре: кисти обеих рук бледные, холодные. Движения в пальцах отсутствуют, чувствительность не определяется. Через несколько минут кожа на пальцах стала синюшной, отечной и болезненной, с мраморным оттенком, в суставах пальцев появились движения, но не в полном объеме.
Задания:
1. Определите и обоснуйте состояние, развившееся у пациента. (ПК 2.1., ПК 2.2.)
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры. (ПК 2.3., ПК 2.4., ПК 2.5., ПК 2.6., ПК 2.8.)
3. Проведите транспортную иммобилизацию при данном повреждении. (ПК 2.4, ПК 2.5.)
4. Перечислите мероприятия дальнейшей реабилитации пациента. (ПК 2.7.)
5. Назовите характер и поясните результат взаимодействия алкоголя с препаратами: Парацетамол, Диазепам, Флуоксетин. (ПК 2.7.)
6. Продемонстрировать на фантоме технику выполнения повязки Варежки. (ПК 2.5)
Задача 10
Вы медицинская сестра терапевтического отделения. В отделение поступила пациентка 29 лет с диагнозом: хронический пиелонефрит, стадия обострения. Предъявляет жалобы на тупые, постоянные, ноющие боли в поясничной области слева, головную боль, озноб, учащенное, болезненное мочеиспускание малыми порциями каждые 2-3часа. Больна в течение 3 лет, с ежегодными обострениями в осенне-зимний период. Настоящее обострение связывает с переохлаждением (была легко одета). Отмечает аллергическую реакцию в виде сыпи на антибиотики группы пенициллина. Работает секретарем.
Объективно: кожа бледная, веки отечны. Т – 37,80 С, АД – 120/80 мм рт. ст., ЧСС – 88 в мин., ЧДД – 18 в мин.
Задания:
1. Проинформируйте пациентку о сущности данного заболевания и профилактике его обострений. (ПК 2.1.)
2. Составьте план сестринского ухода (ПК 2.1., ПК 2.3., ПК 2.8)
3. Объясните пациентке правила сбора мочи по Ничепоренко (ПК 2.1., ПК 2.3., ПК 2.6.)
4. Продемонстрируйте технику постановки аллергопробы на антибиотик (ПК 2.2., ПК 2.4., ПК 2.5., ПК 2.6.)
5. Перечислите правила дальнейшей реабилитации пациента. (ПК 2.7.)
6. Назовите по классификации ВОЗ группу нежелательных лекарственных реакций на препараты пенициллина в данном случае, и назовите группу препаратов, обладающих перекрестной аллергией по отношению к пенициллинам. (ПК 2.3., ПК 2.4., ПК 2.5.)
Задача 11
Вы медицинская сестра детской поликлиники. В поликлинику обратилась мать 1,5-годовалого ребенка. Примерно час назад, во время плача, у него появился затрудненный вдох, далее прекратилось дыхание, ребенок «посинел», наступила потеря сознания. Через несколько секунд появился шумный вздох, напоминающий «петушиный крик», дыхание восстановилось. При осмотре аналогичный приступ повторился. Из анамнеза Вы выяснили, что ребенок родился недоношенным, с месяца - на искусственном вскармливании, получал в основном коровье молоко. Начал сидеть с 8-ми месяцев, ходить с 1 года 4 мес., зубы прорезались в 12 месяцев. У малыша выражены теменные и лобные бугры, отмечается О-образное искривление нижних конечностей.
Задания:
1. Определите и обоснуйте состояние, развившееся у пациента (ПК 2.1., ПК 2.2.)
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры (ПК 2.4., ПК 2.5., ПК 2.8.)
3. Перечислите мероприятия дальнейшей реабилитации пациента (ПК 2.7.)
4. Рассчитайте дозу витамина D3 (Аквадетрим) для проведения специфической постнатальной профилактики рахита. Дайте матери пациента пояснения относительно возможных побочных эффектов препарата Аквадетрим и поясните характер и результат взаимодействия препаратов витамина Д с препаратами кальция (ПК 2.4.).
Задача 12
Вы медицинская сестра терапевтического отделения. В отделение поступил пациент 50 лет с диагнозом: стеноз устья аорты, Н II-А. Пациент часто испытывает приступы сильного головокружения, дома были эпизоды кратковременной потери сознания, при физической нагрузке бывает одышка, и приступы сжимающей загрудинной боли, которая снимается приемом нитроглицерина; ЧДД 18 в 1', пульс 66 в 1', ритмичный, малого наполнения и напряжения, АД 110/90 мм рт. ст. Несмотря на назначенный постельный режим, пациент часто выходит в коридор, объясняя это тем, что не привычен целый день лежать в кровати, к тому же в палате душно.
Задания:
1. Проинформируйте пациента о сущности данного заболевания и его осложнениях (ПК 2.1., ПК 2.2.).
2. Составьте план сестринского ухода. Проинформируйте пациентку о необходимости соблюдения постельного режима (ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.4.)
3. Обучите пациента правилам подготовки к исследованию крови на биохимический анализ (ПК 2.1., ПК 2.3., ПК 2.6.)
4. Продемонстрируйте технику измерения артериального давления (ПК 2.2., ПК 2.4., ПК 2.5., ПК 2.6.)
5. Перечислите правила дальнейшей реабилитации пациента (ПК 2.7.)
6. Поясните характер и результат взаимодействия нитроглицерина с препаратами: нифедипин, талинолол, лизиноприл (ПК 2.4.)
Задача 13
Вы работаете медсестрой в детском стационаре. В стационаре на обследовании находится ребёнок 8 лет, поступил два дня назад, у ребёнка появились катаральные явления со стороны верхних дыхательных путей. Сегодня ребёнок сонливый, жалуется на головную боль, боли в животе, тошноту. Появилась сильная жажда.
Объективно: ребёнок заторможен, температура 37,50 С, кожные покровы сухие, румянец на щеках. Видимые слизистые яркие, в выдыхаемом воздухе запах ацетона. Пульс – 100 в минуту, ритмичный, ЧДД – 30 уд/ в минуту, АД 80/50. Отмечается полиурия.
Задания:
1. Определите и обоснуйте состояние, развившееся у пациента (ПК 2.2.)
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры (ПК 2.3., ПК 2.4., ПК 2.5.)
3. Проведите подкожное введение инсулина (ПК 2.4.)
4. Обучите пациента правилам подготовки к исследованию крови на сахар (ПК 2.1., ПК 2.3., ПК 2.6.)
5. Перечислите мероприятия дальнейшей реабилитации пациента (ПК 2.7.)
6. Назовите два примера лекарственных средств, которые могут ослабить гипогликемическое действие инсулина и поясните механизм данного взаимодействия (ПК 2.4.)
Задача 14
Вы медицинская сестра терапевтического отделения. В отделение поступила пациентка 50 лет с диагнозом: ревматоидный артрит. В настоящее время предъявляет жалобы на ноющие боли в лучезапястных и мелких суставах пальцев рук. По утрам отмечается их скованность, тугоподвижность, быструю утомляемость, общую слабость. Больна несколько лет, неоднократно лечилась в условиях стационара, последнее обострение в течение 5-6 мес.
Объективно: температура 37,2º С. Общее состояние удовлетворительное. Кожа чистая. Имеется болезненность и деформация пястнофаланговых и проксимальных межфаланговых суставов 2,3, 4 пальцев, движение в этих суставах ограничено. Дыхание везикулярное. Тоны сердца ритмичные, ясные, ЧСС - 82 в мин. АД - 120/80 мм рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено.
Задания:
1. Проинформируйте пациента о сущности данного заболевания (ПК 2.1.)
2. Составьте план сестринского ухода (ПК 2.2., ПК 2.8.)
3. Продемонстрируйте технику внутривенного введения 30 мг преднизолона (ПК 2.2, ПК 2.4, ПК 2.5, ПК 2.6.)
4. Перечислите правила дальнейшей реабилитации пациентки (ПК 2.7.)
5. Обучите пациента правилам подготовки к исследованию крови на биохимию (ПК 2.3.)
6. Назовите не менее двух примеров лекарственного взаимодействия препарата Парацетамол с препаратами других фармакологических групп. Укажите характер взаимодействия (синергизм, антагонизм, несовместимость) и результат взаимодействия (ПК 2.4.).
Задача 15
Вы работаете медсестрой школы. Вас пригласили оказать помощь 11-тилетнему ребенку, которому стало плохо на уроке рисования. Со слов учительницы на уроке мальчик долго стоя позировал ученикам (находился в одной позе). Неожиданно мальчику стало плохо, он упал, потерял сознание.
Объективно: лицо бледное, конечности холодные. В момент осмотра ребенок начал приходить в сознание. Дыхание редкое, поверхностное. ЧДД - 14 в минуту, АД 80/40 мм рт.ст., пульс 80 в минуту, слабого наполнения. В легких везикулярное дыхание. Тоны сердца приглушены. Живот мягкий, безболезненный. Физиологические отправления в норме. На занятиях ребенок чувствовал себя хорошо, был активный. Последние дни не болел. Хроническими заболеваниями не страдает. На диспансерном учете не наблюдается.
Задания:
1. Определите и обоснуйте состояние, развившееся у пациента (ПК 2.2.)
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры (ПК 2.4, ПК 2.5.)
3. Проведите дачу кислорода ребенку с помощью носового катетера (ПК 2.4, ПК 2.5)
4. Перечислите мероприятия дальнейшей реабилитации пациента (ПК 2.7.)
5. В медицинском кабинете школы имеется препарат Кордиамин в растворе для приема внутрь. Выпишите рецепт на кордиамин. Поясните механизм действия и подберите дозу для пациента в данной ситуации (ПК 2.4.)
Задача 16
Вы медицинская сестра отделения оториноларингологии. В отделении проходит курс лечения пациентка 12 лет Диагноз: Острый фарингит. У девочки 12 лет жалобы на першение, жжение в горле, которые появились после того, как вчера съела мороженое. Определяется гиперемия слизистой оболочки задней стенки глотки и умеренная ее инфильтрация. Со стороны других ЛOP-органов заметных изменений не определяется.
Задания:
1. Определите и обоснуйте данное состояние, развившееся у пациента. Предоставьте родителям пациентки в понятном для них виде (ПК 2.1.)
2. Составьте план лечебно-диагностических вмешательств, взаимодействуя с участниками лечебного процесса (ПК 2.2, ПК 2.3)
3. Составьте план ухода за пациентом (ПК 2.4., ПК 2.5., ПК 2.6., ПК 2.8.)
4. Перечислите мероприятия дальнейшей реабилитации пациента (ПК 2.7.)
5. Продемонстрируйте технику взятия мазка из зева на бактериологическое исследование (ПК 2.3.)
6. Выпишите рецепты на препараты: азитромицин (суспензия для приема внутрь), арбидол, ибупрофен (для ребенка 12 лет). Поясните характер (синергизм, антагонизм, несовместимость) и результат взаимодействия данных препаратов. (ПК 2.4.).
Задача 17
Вы медицинская сестра терапевтического отделения, оказываете помощь больному, страдающему хронической легочной патологией. Пациент 42 лет, предъявляет жалобы на внезапный приступ удушья. Больной сидит, опираясь руками о край кровати, грудная клетка в состоянии максимального вдоха, лицо цианотичное, выражает испуг, ЧДД 38 в мин. Одышка экспираторного характера, на расстоянии слышны сухие свистящие хрипы.
Задания:
1. Определите и обоснуйте состояние, резвившееся у пациента (ПК 2.1., ПК 2.2)
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры (ПК 2.4., ПК 2.5.)
3. Продемонстрируйте технику использования карманного дозированного ингалятора. (ПК 2.4., ПК 2.5.)
4. Составьте план лечебно-диагностических вмешательств, взаимодействуя с участниками лечебного процесса (ПК 2.2., ПК 2.3.)
5. Перечислите мероприятия дальнейшей реабилитации пациента (ПК 2.7.)
6. Поясните характер (синергизм, антагонизм, несовместимость) и результат взаимодействия препаратов Сальбутамол и Преднизолон. Выпишите рецепт на преднизолон в таблетках (ПК 2.4.)
Задача 18
Вы медицинская сестра отделения оториноларингологии. В отделении проходит курс лечения пациентка 17 лет. Диагноз: Лакунарная ангина. У больной 17 лет жалобы на сильную боль в горле, усиливающуюся при глотании, на повышение температуры, общее недомогание, головную боль. Заболела 3 дня назад после переохлаждения. Температура 38,30 С, пульс - 88 в мин., ритмичен. Определяется гиперемия слизистой оболочки миндалин. На поверхности миндалин белые точки величиной с просяное зерно. Подчелюстные лимфоузлы увеличены, болезненны при пальпации.
Задания:
1. Дайте определение данной патологии. Предоставьте родителям пациентки в понятном для них виде (ПК 2.1.)
2. Составьте план лечебно-диагностических вмешательств, взаимодействуя с участниками лечебного процесса (ПК 2.2., ПК 2.3.)
3. Составьте план ухода за пациентом (ПК 2.3., ПК 2.4., ПК 2.5., ПК 2.8.)
4. Перечислите мероприятия дальнейшей реабилитации пациента (ПК 2.7.)
5. Продемонстрируйте технику орошения зева 0.02% раствора фурациллина
6. Примените медикаментозные средства и методы лечения в соответствии с правилами их использования. Пациентке назначены: амоксиклав и флуконазол. Поясните пациентке цели назначения препаратов, укажите правила применения и возможные побочные эффекты. Поясните характер (синергизм, антагонизм, несовместимость) и результат взаимодействия препаратов (ПК 2.4.)
Задача 19
Вы медицинская сестра инфекционного стационара. В отделение поступил ребенок 5-ти лет с диагнозом: эпидемический паротит. Ребенок болен 2-й день. Жалобы на боль при жевании, повороте головы и открывании рта, повышение температуры.
Объективно: Общее состояние средней тяжести. Температура 38,0º С. Кожные покровы бледноваты. С обеих сторон вокруг ушных раковин припухлость, болезненная при пальпации. Ребенок посещает детский комбинат, где уже были случаи подобного заболевания. Лист назначений: - Режим постельный. - Обильное теплое питье. - Диета №1. - Парацетамол 25 мг при температуре. - Сухое тепло на область околоушной железы. - Аскорбиновая кислота по 50 мг 2 раза в сутки. - Полоскание зева и ротовой полости раствором фурациллина 1:5000. - Общий анализ крови.
Задания:
1. Проинформируйте родителей пациента о сущности данного заболевания, факторах риска и возможных осложнениях (ПК 2.1.)
2. Составьте план сестринского ухода. Проинформируйте родителей пациента о необходимости соблюдения постельного режима, диеты. (ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.6., ПК 2.8.). Объясните родителям пациента суть назначенной процедуры общего анализа крови. Перечислите ваши действия по подготовке к ее проведению (ПК 2.3., ПК 2.4.)
3. Продемонстрируйте технику наложения согревающего компресса на околоушную область (ПК 2.5).
4. Перечислите мероприятия дальнейшей реабилитации пациента (ПК 2.7.)
5. Выпишите рецепты на Аскорбиновую кислоту и Парацетамол в данном случае. Поясните характер (синергизм, антагонизм, несовместимость) и результат взаимодействия препаратов. Дайте пояснения родителям относительно опасности превышения дозировки парацетамола. Назовите вид побочного действия парацетамола (синдром Рейе) по классификации ВОЗ (ПК 2.4.)
Задача 20
Вы медицинская сестра на педиатрическом участке. На прием привели девочку 5 лет с диагнозом: энтеробиоз. Жалобы на то, что ребенок стал капризным, раздражительным, ухудшился сон, аппетит, отмечаются периодические боли в животе, зуд в области заднего прохода, тошнота.
Объективно: Общее состояние удовлетворительное, температура 36.5º С. Кожные покровы бледноваты. Питание понижено. Живот болезненный при пальпации в околопупочной области. У девочки стало отмечаться ночное недержание мочи. Лист назначений: - Режим домашний. - Соблюдение гигиены. - Пирантел 1 таблетка (250мг) после завтрака. - Очистительная клизма на ночь с 0,25% раствором гидрокарбоната натрия. - Соскоб с перианальных складок на энтеробиоз.
Задания:
1. Проинформируйте родителей пациента о сущности данного заболевания, факторах риска и возможных осложнениях (ПК 2.1.)
2. Составьте план сестринского ухода. Проинформируйте родителей пациента о необходимости соблюдения гигиенического режима, диеты и правил приема назначенных медикаментозных препаратов. (ПК 2.2., ПК 2.3.)
3. Объясните родителям пациента суть назначенной процедуры соскоба на энтеробиоз. Перечислите ваши действия по подготовке к ее проведению (ПК 2.3.)
4. Расскажите о правилах подготовки к исследованию соскоба на энтеробиоз. Продемонстрируйте технику проведения соскоба на энтеробиоз (ПК 2.5.), (ПК 2.4.)
5. Перечислите мероприятия дальнейшей реабилитации пациента (ПК 2.7.)
6. Выпишите рецепт на Пирантел. Мама пациентки интересуется, можно ли дать ребенку активированный уголь или Энтеросгель совместно с пирантелом. Дайте пояснения. (ПК 2.4.).
Задача 21
Вы медицинская сестра на педиатрическом участке. На прием принесли ребенка 4,5 месяцев с диагнозом: экссудативно-катаральный диатез. Жалобы на покраснение, сухость щечек, корочки на волосистой части головы, зуд кожи.
Объективно: Общее состояние удовлетворительное, температура 36.5ºС. Кожные покровы бледноваты, гиперемия, сухость и шелушение кожи щек. Питание повышено, ребенок пастозный. Себорея волосистой части головы, за ушами значительное мокнутие, краснота, зуд. Находится на искусственном вскармливании, получает яблочный сок, манную кашу, 1/2 часть яичного желтка ежедневно. Лист назначений: - Гипоаллергенная диета кормящей матери. - Ведение «пищевого дневника». Коррекция питания ребенка. - Супрастин по 0,005 по 2 раза в сутки. - Лечебные ванны с отваром череды.
Задания:
1. Проинформируйте родителей пациента о сущности данного заболевания, факторах риска и возможных осложнениях (ПК 2.1.)
2. Составьте план сестринского ухода. Проинформируйте родителей пациента о необходимости соблюдения гипоаллергенного режима, диеты и правил приема назначенных медикаментозных препаратов (ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.8.)
3. Расскажите о правилах введения пищевого дневника (ПК 2.4.)
4. Продемонстрируйте технику проведения лечебных ванн (ПК 2.5., ПК 2.7).
5. Перечислите мероприятия дальнейшей реабилитации пациента (ПК 2.7.)
6. Назовите антигистаминные препараты II – III поколения, которые можно использовать для ребенка возраста до года. Назовите правила применения и дозирования (ПК 2.4.)
Задача 22
Вы медицинская сестра урологического отделения, оказываете помощь больному, страдающему мочекаменной болезнью. Пациент 42 лет вечером за ужином съел большую порцию жареного мяса. Ночью он обратился к медицинской сестре с жалобами на резкие боли в поясничной области с иррадиацией в паховую область, частое болезненное мочеиспускание.
Объективно: поведение беспокойное, мечется, стонет. Кожные покровы обычной окраски, влажные, ЧДД-22 в минуту, пульс 100 в минуту, живот вздут, мягкий, умеренно болезненный при пальпации, симптом Пастернацкого резко положительный справа.
Задания:
1. Определите и обоснуйте состояние, резвившееся у пациента (ПК 2.2.)
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры (ПК 2.4., ПК 2.5.)
3. Продемонстрируйте технику внутримышечного введения раствора баралгина 5 мл. (ПК 2.4., ПК 2.5.)
4. Составьте план сестринского ухода за пациентом. (ПК 2.3., ПК 2.4., ПК 2.5., ПК 2.8.)
5. Перечислите мероприятия дальнейшей реабилитации пациента (ПК 2.7.)
6. Поясните характер (синергизм, антагонизм, несовместимость) и результат взаимодействия препаратов Баралгин и Дротаверина гидрохлорид. Выпишите дротаверина гидрохлорид в таблетках (ПК 2.4.)
Задача 23
Вы медицинская сестра, оказываете помощь больному, страдающему сахарным диабетом. Медицинскую сестру срочно пригласила соседка: ее муж 50 лет внезапно потерял сознание. Со слов женщины медсестра выяснила, что мужчина страдает сахарным диабетом II типа и в настоящий момент активно работал в квартире, где идет ремонт.
Объективно: кожные покровы влажные, тургор кожи не изменен, пульс 60 в минуту, слабого наполнения и напряжения. Дыхание поверхностное, ЧДД-22 в 1 минуту, зрачки расширены. Слюнотечение.
Задания:
1. Определите и обоснуйте состояние, развившееся у пациента (ПК 2.1., ПК 2.2.)
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры (ПК 2.4., ПК 2.5.)
3. Составьте план сестринского ухода за пациентом (ПК 2.8.)
4. Продемонстрируйте технику выполнения в/в инъекции: 40% раствор глюкозы - 20 мл. (ПК 2.4., ПК 2.5.)
5. Перечислите мероприятия дальнейшей реабилитации пациента (ПК 2.7.)
6. Известно, что пациент принимает препарат Диабетон. За час до случившегося принимал самодельную настойку женьшеня на спирту. Поясните супруге пациента, какую роль сыграл этот факт в развившемся состоянии (ПК 2.4.)
Задача 24
Вы медицинская сестра травматологического отделения стационара. В отделение поступил пациент 57 лет. Диагноз: Закрытый перелом левой ключицы. Жалобы на боли в правой надключичной области, движения в правом плечевом суставе резко болезненны.
Объективно: правое надплечье несколько опущено, в средней трети ключицы определяются деформация, а при осторожной пальпации в этой области патологическая подвижность, обширное кровоизлияние. Движения в плечевом суставе ограничены, больной придерживает поврежденную руку, приподнимая ее за локоть. Лист назначений: Режим палатный. Диета №15. - Баралгин 5мл в/м. - Викасол 1мл в/м. - Новокаиновая блокада места перелома 1-2% р-ром новокаина 20-10 мл. - Иммобилизация повязкой Дезо. - УВЧ на область перелома.
Задания:
1. Проинформируйте пациента о сущности данной травмы, факторах риска и возможных осложнениях (ПК 2.1.)
2. Составьте план сестринского ухода за пациентом (ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.8.)
3. Объясните пациенту суть назначенной процедуры УВЧ области перелома. Перечислите ваши действия по подготовке к ее проведению (ПК 2.3.)
4. Продемонстрируйте технику наложения повязки Дезо (ПК 2.5.)
5. Перечислите мероприятия дальнейшей реабилитации пациента (ПК 2.7.)
6. Составьте алгоритм действий медицинской сестры травматологического отделения в случае развития у пациента аллергической реакции на новокаин (ПК 2.4.).
Задача 25
Вы постовая медицинская сестра детского отделения. Во время дежурства Вас вызвали в палату к 2-х летнему ребенку. Со слов матери после взятия у ребенка крови для исследования он забеспокоился, появились судороги. При сестринском обследовании выявлено тяжелое состояние ребенка за счет отсутствия сознания и наличия клонико-тонических судорог. Кожные покровы бледные. Губы цианотичные. Дыхание шумное. Живот участвует в акте дыхания.
Задания:
1. Определите и обоснуйте состояние, развившееся у пациента (ПК 2.2.)
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры (ПК 2.4., ПК 2.5.)
3. Продемонстрируйте технику внутривенного введения реланиума (ПК 2.4.)
4. Составьте план ухода за ребенком при данном заболевании (ПК 2.8.)
5. Перечислите мероприятия дальнейшей реабилитации пациента (ПК 2.7.)
6. Назовите действующее вещество и групповую принадлежность препарата Реланиум. Мать ребенка интересуется, можно ли на ночь дать малышу таблетку экстракта валерианы. Дайте пояснения по характеру (синергизм, антагонизм, несовместимость) и результату взаимодействия препаратов. (ПК 2.4.)
Задача 26
Вы медицинская сестра офтальмологического отделения, оказываете медицинскую помощь пациенту с диагнозом бактериальный конъюнктивит. К Вам обратился молодой человек 19 лет. Жалобы на чувство «песка», зуд, покраснение глаз, слизистое отделяемое из глаз. Два дня назад, проснувшись, утром почувствовал, что ему трудно открыть глаза, веки будто склеены. Из анамнеза удалось выяснить, что перед этим он купался в озере. При осмотре: конъюнктива век гиперемирована, ярко-красного цвета, набухшая, рисунок стушеван, конъюнктива глазного яблока отечная, гиперемирована. Имеется отделяемое.
Задания:
1. Представьте информацию пациенту о сущности данного заболевания (ПК 2.1)
2. Составьте план сестринского ухода (ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.8.)
3. Продемонстрируйте на фантоме технику закладывания мази под веко (ПК 2.4., ПК 2.5.).
4. Перечислите мероприятия дальнейшей реабилитации пациента (ПК 2.7.).
5. Назовите действующие вещества препаратов в глазных каплях: Альбуцид, Цифран, Тобрекс. Назовите правила хранения. Уточните кратность применения капель и особенности применения в связи с ношением пациентом контактных линз (ПК 2.4.).
Задача 27
Вы медицинская сестра, оказываете помощь больному. Медицинскую сестру вызвали к соседу по даче, которого ужалила пчела. Мужчина отмечает боль, жжение на месте укуса, затрудненное дыхание, слабость, тошноту, отечность лица, повышение температуры.