Сенсорные переменные для контроллера LEGO EV3




ПДО ТТ

ТЕМА: Среда программирования Трик-студио.
Переменные и константы, функции

Лекция 4.3.3

Цель: Изучение принципа определения в программе переменных и констант, функций

Информацию по теме можно найти в Сборнике задач по программированию механизмов и роботов Кисилев М.М. на стр. 37 по ссылке

https://www.agpu.net/fakult/ipimif/fpiit/kafinf/MetodicheskoyeObespecheniye/Golodov/robo1.pdf

 

Синтаксис выражений в блоках

Для объявления переменных и задания им определенных значений используется блок «Инициализация переменной».

 

 

А для записи математических вычислений — блок «Функции».

 

Также математические выражения (в том числе и изменяющие значения переменных) могут встречаться почти везде, где можно указать какое-либо значение.

Блоки и их свойства, не допускающие использования математических выражений, описаны в разделе «Общие блоки».

Все переменные в программе являются глобальными, т.е. их значения могут использоваться в любом блоке в программе.

 

Типы переменных

Тип Описание
Булевый (логический) тип Принимает значения true (истина) и false (ложь).
Вещественное число Использует 64-битное представление binary64 стандарта IEEE 754 (позволяет хранить значения до 1.7E+308).
Целое число Использует 32-битное знаковое представление (позволяет хранить значения от -2 147 483 648 до 2 147 483 647).
Строка Позволяет хранить символьные строки произвольной длины в кодировке UTF-8.
Нулевой тип Имеет только одно значение nil и означает отсутствие «настоящего» значения.
Массив Позволяет хранить произвольное количество значений произвольного (но для каждого значения в одном массиве одинакового) типа, в том числе и другие массивы, и обращаться к значениям по индексу.

Операторы в выражениях

Бинарные

 

+ Сложение Применимо к вещественным и целым значениям. Результат целый, если оба аргумента целые, иначе вещественный.
- Вычитание Применимо к вещественным и целым значениям. Результат целый, если оба аргумента целые, иначе вещественный.
* Умножение Применимо к вещественным и целым значениям. Результат целый, если оба аргумента целые, иначе вещественный.
/ Деление Применимо к вещественным и целым значениям. Результат вещественный.
// Целочисленное деление Применимо к целым значениям. Результат целый.
^ Возведение в степень Применимо к вещественным и целым значениям. Результат вещественный.
% Остаток от деления Применим к целым значениям. Результат целый.
& Побитовое «и» Применимо к целым значениям. Результат целый.
| Побитовое «или» Применимо к целым значениям. Результат целый.
>>, << Побитовые сдвиги вправо и влево Применимы к целым значениям. Результат целый.
.. Конкатенация Применим к строковым значениям. Результат — строка.
>=, >, <, <= Операции сравнения Применимы к целым и вещественным значениям. Результат булевый.
== Операция проверки равенства Применима к значениям любых типов. Результат булевый.
~=,!=, '~=', '!=' Операция проверки неравенства Применима к значениям любых типов. Результат булевый. Альтернативные способы записи операции не различаются по смыслу.
and, && Логическое «и» Применимо к целым, вещественным и булевым значениям. Результат булевый. Альтернативные способы записи операции по смыслу не различаются.
or, || Логическое «или» Применимо к целым, вещественным и булевым значениям. Результат булевый. Альтернативные способы записи операции по смыслу не различаются.

Унарные

 

- Арифметический унарный минус Применим к целым и вещественным значениям. Результат целый или вещественный (в зависимости от типа аргумента).
~ Побитовое «не» Применимо к целым значениям. Результат целый.
not Логическое «не» Применимо к булевым, целым, вещественным и строковым значениям, результат булевый (0 или пустая строка считается false, всё остальное — true).
# Оператор взятия длины Применим к строковым значениям. Результат целый.

Сенсорные переменные

Помимо использования константных числовых значений программисту в TRIK Studio доступны зарезервированные переменные, которые хранят значения показаний сенсоров, подключенных к соответствующим портам.

Эти значения можно присваивать переменным и использовать в математических выражениях.

Переменные имеют вид

sensor<имя порта сенсора>

Например, «sensorA1» для ТРИК или «sensor1» для Lego NXT.

Сенсорные переменные для контроллера LEGO EV3

buttonBack, buttonDown, buttonEnter, buttonLeft, buttonRight, buttonUp

Состояние кнопок на корпусе робота: «Назад», «Вниз», «Ввод», «Влево», «Вправо», «Вверх» соответственно.

0 соответствует ненажатой кнопке, 1 — нажатой.

encoderA, encoderB, encoderC, encoderD

Показания энкодеров на портах A, B, C, D соответственно.

sensor1, sensor2, sensor3, sensor4

Показания датчиков на портах 1, 2, 3, 4 соответственно.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: