№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Цели обучения | Рекомендуемая лит-ра. Ресурсный материал |
2.1. | Какая нас всюду окружает красота! Картина зимы. | С2. понимать значение слов учебно-образовательной тематики. Г1. владеть словарным запасом, включающим эмоциональ-но-окрашенную лексику, термины | Г.Скребицкий. «Четыре художника» | ||
2.2. | Какая нас всюду окружает красота! Картина весны. | С3. понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов,определяя сюжетную линию или настроение стихотворения.. Г4. создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания или повествования) на основе личных впечатлений; П3.представлять информацию в виде таблицы, схемы, диаграммы, графика | Г.Скребицкий. «Четыре художника» | ||
2.3 | Какая нас всюду окружает красота! Картина лета. | Г1. владеть словарным запасом, включающим эмоциональ-но-окрашенную лексику, термины; Ч1. понимать главную и второстепен-ную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвест-ными, повседневными знаниями; | Г.Скребицкий. «Четыре художника» | ||
2.4 | Какая нас всюду окружает красота! Картина осени | Г4. создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания или повествования) на основе личных впечатлений; Ч5. Составлять сложный план; П3.представлять информацию в виде таблицы, схемы, диаграммы, графика; | Г.Скребицкий. «Четыре художника» | ||
2.5. | Только любовью держится и движется жизнь. | Ч5. Составлять сложный план П6. правильно писать гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис ИЯЕ 1.1. использовать собирательные, вещественные и абстрактные существительные, прилагательные и наречия в разных степенях сравнения | Рассказ И.С Тургенева «Воробей» ( | ||
2.6. | Листопад. | Ч1. понимать главную и второстепен-ную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвест-ными, повседневны-мизнаниями; П6. правильно писать гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис ИЯЕ 2.1.использовать простыеосложнённыевводными конструкциями,однородными членами предложения | А.И. Бунин «Листопад» | ||
2.7. | В саду поселилась осень. | С2. понимать значение слов учебно-образовательной тематики. Г1. владеть словарным запасом, включающим эмоциональ-но-окрашенную лексику, термины | К.Паустовский«Осень» | ||
2.8 | Времена года. | С3. понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов,определяя сюжетную линию или настроение стихотворения.. Г4. создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания или повествования) на основе личных впечатлений; П3.представлять информацию в виде таблицы, схемы, диаграммы, графика | Стихи А.Кунанбаева. «Времена года», | ||
2.9 | Любимое время года. Суммативное оценивание по разделу. | Г1. владеть словарным запасом, включающим эмоциональ-но-окрашенную лексику, термины; Ч1. понимать главную и второстепен-ную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвест-ными, повседневными знаниями; | |||
2.10 | Самое жаркое место на земле. | Г4. создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания или повествования) на основе личных впечатлений; Ч5. Составлять сложный план; П3.представлять информацию в виде таблицы, схемы, диаграммы, графика; | |||
2.11. | Суммативное оценивание за I четверть. | Проверяемые цели: С1. Ч1.,Ч5. П1. ИЯЕ1.2 Г3., Г5 | |||
2.12 | Самое холодное место на земле. | Ч5. Составлять сложный план П6. правильно писать гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис ИЯЕ 1.1. использовать собирательные, вещественные и абстрактные существительные, прилагательные и наречия в разных степенях сравнения | |||
2 четверть – 24 часа Раздел 3 (12 часов) Культура: характер и личность | |||||
3.1 | Культурный человек | С1. понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий; Г2. пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста. | |||
3.2 | Культура в жизни человека. | С3. понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения. Г1.владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины; П2. излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала | |||
3.3 | Что есть красота… | Г5. участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме Ч1. понимать главную и второстепенную информацию сплошных и не сплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями | Н.Заболоцкий. «Некрасивая девочка» «О красоте человеческих лиц» | ||
3.4 | Внешняя и внутренняя красота». | Г5. участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме Ч1. понимать главную и второстепенную информацию сплошных и не сплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями П7.Применять знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями. | Притча «Внешняя и внутренняя красота», | ||
3.5 | Культура воспитания в семье. | Ч5. Составлять сложный план П5. писать эссе(объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания | |||
3.6 | Единственная красота. | Ч6. анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства; П5. писать эссе(объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания; ИЯЕ 1.2. выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении | |||
3.7 | «Звериный стиль» в искусстве саков. | С1. понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий; Г2. пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста. | |||
3.8 | Русская мировая культура. | С3. понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения. Г1.владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины; П2. излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала | |||
3.9 | «Кавказский пленник» 1 и 2 части | Г5. участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме Ч1. понимать главную и второстепенную информацию сплошных и не сплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями | Л.Толстой. «Кавказский пленник» | ||
3.10 | «Кавказский пленник» 3 и 4 части | Г5. участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме Ч1. понимать главную и второстепенную информацию сплошных и не сплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями П7.Применять знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями. | Л.Толстой. «Кавказский пленник», | ||
3.11 | «Кавказский пленник» 5 и 6 части | Ч5. Составлять сложный план П5. писать эссе(объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания | Л.Толстой. «Кавказский пленник», | ||
3.12 | Служил на Кавказе офицер… Суммативное оценивание по разделу. | Ч6. анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства; П5. писать эссе(объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания; ИЯЕ 1.2. выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении | Л.Толстой. «Кавказский пленник» | ||
Раздел 4. Здоровый образ жизни: спорт и еда. 12 часов | |||||
4.1 | Постулаты здоровья | С2. понимать значение слов учебно-образовательной тематики Г6. оценивать высказывание (монолог/диалог), основанное на личных впечатлениях/ наблюдениях | С.А.Абрамов. «Выше радуги» | ||
4.2 | Что такое ЗОЖ? | С5. прогнозировать содержание по заголовку или началу текста Г4. Создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений П1. создавать тексты публицистического стиля(репортаж о событии, заметка, отзыв)и официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо) | Д.Федюкин. «Баллада о здоровом образе жизни» | ||
4.3 | Баллада о здоровом образе жизни | Г6. оценивать высказывание (монолог/диалог), основанное на личных впечатлениях/ наблюдениях Ч2. определять стилистические особенности текстов публицистического стиля(репортаж о событии, заметка, отзыв),официально-делового стиля(доверенность, заявление, договор, официальное поздравление, деловое письмо); определять принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков | |||
4.4 | Как провести хронометраж своей жизни | Г4. Создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений Ч4. использовать виды чтения, включая поисковое П3. Представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика | |||
4.5 | Знаменитости и спорт | Ч4. использовать виды чтения, включая поисковое П3. Представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика ИЯЕ 2.1. использовать простые осложнённые вводными конструкциями,однородными членами предложения | |||
4.6 | Самый полезный вид спорта | Ч4. использовать виды чтения, включая поисковое П6. правильно писать гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис ИЯЕ 2.1. использовать простые осложнённые вводными конструкциями,однородными членами предложения | |||
4.7 | Первый сон Алика. | С2. понимать значение слов учебно-образовательной тематики Г6. оценивать высказывание (монолог/диалог), основанное на личных впечатлениях/ наблюдениях | С.А.Абрамов. «Выше радуги» | ||
4.8 | Второй сон Алика. | С5. прогнозировать содержание по заголовку или началу текста Г4. Создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений П1. создавать тексты публицистического стиля(репортаж о событии, заметка, отзыв)и официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо) | С.А.Абрамов. «Выше радуги» | ||
4.9 | Третий сон Алика. | Г6. оценивать высказывание (монолог/диалог), основанное на личных впечатлениях/ наблюдениях Ч2. определять стилистические особенности текстов публицистического стиля(репортаж о событии, заметка, отзыв),официально-делового стиля(доверенность, заявление, договор, официальное поздравление, деловое письмо); определять принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков | С.А.Абрамов. «Выше радуги» | ||
4.10 | Спор. Заключительная часть повести.Суммативное оценивание по разделу. | Г4. Создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений Ч4. использовать виды чтения, включая поисковое П3. Представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика | С.А.Абрамов. «Выше радуги» | ||
4.11 | Суммативное оценивание за II четверть. | Проверяемые цели: С1.,С3. Ч2., Ч4. П2., П6 ИЯЕ 1.2, ИЯЕ 2.1 Г2.,Г4. | |||
4.12 | Ритм современной городской жизни. | Ч4. использовать виды чтения, включая поисковое П3. Представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика | |||
III четверть – 30 часов Традиции и празднование Нового года, Наурыза и Рождества. 10часов | |||||
5.1 | Вечный спутник существительного | С3. понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения Г1.владеть словарным запасом, включающим эмоционально окрашенную лексику, термины | |||
5.2 | Как встречают Новый год! | С1. понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий Г5. участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме П3. Представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика | |||
5.3 | Сравнить можно все. | Г1. владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины; Ч5. Составлять сложный план | |||
5.4 | Новогодние подарки. | Г5. участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме Ч1. понимать главную и второстепенную информацию сплошных и не сплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями П3. Представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика | |||
5.5 | Новогодние традиции. | Ч8. сравнивать содержание текстов, цель и целевую аудиторию П3. Представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика ИЯЕ 2.2. использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения | |||
5.6 | Рождество. | Ч1. понимать главную и второстепенную информацию сплошных и не сплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями П5. писать эссе(объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания ИЯЕ 2.2. использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения | |||
5.7 | «Ночь перед Рождеством» | С3. понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения Г1.владеть словарным запасом, включающим эмоционально окрашенную лексику, термины | Н.В.Гоголь. «Ночь перед Рождеством» | ||
5.8 | Наурыз – праздник весеннего обновления. | С1. понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий Г5. участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме П3. Представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика | |||
5.9 | Как отмечают Наурыз в Казахстане? | Г1. владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины; Ч5. Составлять сложный план | |||
5.10 | Наурыз за рубежом. Суммативное оценивание по разделу. | Г5. участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме Ч1. понимать главную и второстепенную информацию сплошных и не сплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями П3. Представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика | |||
Раздел 6 Хобби и свободное время. 10 часов | |||||
6.1 | Числа в нашей жизни. | С4. Определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста Г2. Пересказывать содержание, используя различныеприемы сжатия текста | |||
6.2 | Увлечения А.П.Чехова. | С5. прогнозировать содержание по заголовку или началутекста Г3. соблюдать морфологические нормы использова-ния форм разных частей речи П2. излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала | |||
6.3 | Международный день книг и авторского права. | Г3. соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи Ч4. использовать виды чтения,включаяпоисковое | |||
6.4 | Рекорды в цифрах. | Г2. пересказывать содержание, используя различныеприемы сжатия текста Ч4. использовать виды чтения,включаяпоисковое П2. излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала | |||
6.5 | Когда люди радуются. | Ч3. формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющиевыдвигать идеи, предположения,и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текстас другими фактами из реальной жизни П2. излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала ИЯЕ 1.3. использовать составные числительные в соответствующих формах | |||
6.6 | Хобби В. И. Даля | Ч7. извлекать необходимую информацию, сопоставляя и определяя противоречивую информацию П4.писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики,эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений ИЯЕ 2.2. использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения. | |||
6.7 | Хобби известных людей | С4. Определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста Г2. Пересказывать содержание, используя различныеприемы сжатия текста | |||
6.8 | «Сказка о потерянном времени» 1 и 2 части | С5. прогнозиро-вать содержание по заголовку или началутекста Г3. соблюдать морфологические нормы использова-ния форм разных частей речи П2. излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала | Е.Шварц. «Сказка о потерянном времени» | ||
6.9 | «Сказка о потерянном времени» 3 и 4 часть. | Г3. соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи Ч4. использовать виды чтения,включаяпоисковое | Е.Шварц. «Сказка о потерянном времени» | ||
6.10 | Время-это главная ценность человека. | Г2. пересказывать содержание, используя различныеприемы сжатия текста Ч4. использовать виды чтения,включаяпоисковое П2. излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала | Е.Шварц. «Сказка о потерянном времени» | ||
Раздел 7 Музыка в нашей жизни. 10 часов | |||||
7.1 | Искусство звука | С2. понимать значение слов учебно-образовательной тематики Г4. Создавать аргументированноевысказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений | |||
7.2 | Кто изобрёл ноты? | С2. понимать значение слов учебно-образователь-ной тематики Г4. создаватьаргументиро-ванноевысказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествова-ния) на основе личных впечатлений и наблюдений П1. создавать тексты публицистического стиля(репортаж о событии, заметка, отзыв)и официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо) | |||
7.3 | «Сказка о царе Салтане» | Г6. оценивать высказывание (монолог/диа-лог),основанноена личных впечатлени- ях/ наблюдениях Ч2.определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв), официально-делового стиля (доверенность, заявление, договор, официальное поздравление, деловое письмо); определять принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков; | |||
7.4 | «Если бы я был взрослым» | Г6. оценивать высказывание (монолог/диа-лог),основанноена личных впечатлени- ях/ наблюдениях Ч6. анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства П7. применятьзнакипрепинания в предложениях с вводнымисловами и конструкциями. | В.Ю. Драгунский «Если бы я был взрослым» | ||
7.5 | Международный день музыки. | Ч6. анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства П6. правильно писать гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис ИЯЕ 2.2. использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения. | |||
7.6 | Легенда о происхождении музыки. | Ч6. анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства П6. правильно писать гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис. ИЯЕ 2.2. использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения. | |||
7.7 | «Арстан, я и виолончель» | Г6. оценивать высказывание (монолог/диа-лог),основанноена личных впечатлениях/ наблюдениях Ч6. анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства П7. Применять знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями. | М.Кабанбаев. «Арстан, я и виолончель» | ||
7.8 | «Ребёнок родился слепым…» Суммативное оценивание по разделу. | Ч6. анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства П6. правильно писать гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис ИЯЕ 2.2. использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения. | В.Г.Короленко. «Слепой музыкант» | ||
7.9 | Живая музыка Иохима. | Ч6. анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства П6. правильно писать гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис. ИЯЕ 2.2. использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения. | В.Г.Короленко. «Слепой музыкант» | ||
7.10 | Суммативное оценивание за III четверть | Проверяемые цели: С1., С5. Ч7., Ч8. П5. ИЯЕ 1.3 Г4., Г5. | |||
IY четверть - 24 часа День Победы: Почему мы должны помнить. 12 часов. | |||||
8.1 | Человек, у которого нет фамилии. | С4. определятьосновную мысль текста, опираясь на содержание текста Г1. владеть словарным запасом, включающим эмоциональ-но-окрашенную лексику, термины | А.А.Бек. «Волоколамское шоссе» | ||
8.2 | Страх и совесть. | С5. прогнозировать содержание по заголовку или началу текста Г3. соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи П2. излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала | А.А.Бек. «Волоколамское шоссе», | ||
8.3 | Судите меня. | Г3.соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи Ч4. использовать виды чтения, включая поисковое | А.А.Бек. «Волоколамское шоссе», | ||
8.4 | Это нужно - не мертвым, это надо – живым! | Г4. Создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествова-ния) на основе личных впечатлений и наблюдений Ч4. использовать виды чтения, включая поисковое П2. излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала | |||
8.5 | У генерала Панфилова | Ч4. использовать виды чтения, включая поисковое П2. излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала ИЯЕ 1.2. Выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глалол совершенного и несовершенного вида; | |||
8.6 | За нами Москва. | Ч6. анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства П4.писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики,эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений ИЯЕ 2.2. использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения. | |||
8.7 | «В тылу врага» | С4. определятьосновную мысль текста, опираясь на содержание текста Г1. владеть словарным запасом, включающим эмоциональ-но-окрашенную лексику, термины | К. Кайсенов. «В тылу врага», | ||
8.8 | Трудное и страшное время | С5. прогнозировать содержание по заголовку или началу текста Г3. соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи П2. излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала | К. Кайсенов. «В тылу врага», | ||
8.9 | Мальчик в тылу врага | Г3.соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи Ч4. использовать виды чтения, включая поисковое | К. Кайсенов. «В тылу врага», | ||
8.10 | Р. Гамзатов «Журавли» | Г4. Создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествова-ния) на основе личных впечатлений и наблюдений Ч4. использовать виды чтения, включая поисковое П2. излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала | |||
8.11 | Памятник белым журавлям | Ч4. использовать виды чтения, включая поисковое П2. излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала ИЯЕ 1.2. Выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глалол совершенного и несовершенного вида; | |||
8.12 | В чём заключается смысл жизни? Суммативное оценивание по разделу. | Ч6. анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства П4.писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики,эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений ИЯЕ 2.2. использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения. | Муса Джалиль «Варварство» | ||
Молодежная культура: интернет и социальные сети (12 часов) | |||||
9.1 | История интернета. | С2. понимать значение слов учебно-образовательной тематики Г5. участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме | |||
9.2 | Билл Гейтс – основатель и владелец корпорации Microsoft. | С2. понимать значение слов учебно-образовательной тематики Г6.оценивать высказывание (монолог/диа-лог),основанноена личных впечатлени- ях/ наблюдениях П5. писать эссе(объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдаяособенности текстарассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания | |||
9.3 | Почему электронный адрес содержит «собаку»? | Г6. оценивать высказывание (монолог/диалог), основанное на личных впечатлениях/ наблюдениях Ч1. понимать главную и второстепен-ную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвест-ными, повседневны-мизнаниями | |||
9.4 | Слово об электронной почте. | Г6. оценивать высказывание (монолог/диалог), основанное на личных впечатлениях/ наблюдениях Ч5. Составлять сложныйплан П6. правильно писать гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис. | |||
9.5 | Общение в сети. | Ч5. Составлять сложный план П5. писать эссе(объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста-рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания ИЯЕ 2.1.использовать простые осложнённые вводными конструкциями,однородными членами предложения | |||
9.6 | Правила общения в сети. | Ч8. сравнивать содержание текстов, цель и целевую аудиторию П6. правильно писать гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис. ИЯЕ 2.2. использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения | |||
9.7 | Интернет в нашей жизни. | С2. понимать значение слов учебно-образовательной тематики Г6.оценивать высказывание (монолог/диа-лог),основанноена личных впечатлени- ях/ наблюдениях П5. писать эссе(объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдаяособенности текстарассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания | |||
9.8 | Плюсы и минусы Интернета. | Г6. оценивать высказывание (монолог/диалог), основанное на личных впечатлениях/ наблюдениях Ч1. понимать главную и второстепен-ную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвест-ными, повседневны-мизнаниями | Г.Ф.Шпаликов. «Я знаю, как стары стихи про телефоны…» | ||
9.9 | Интернет - помощник в учёбе. | Г6. оценивать высказывание (монолог/диалог), основанное на личных впечатлениях/ наблюдениях Ч5. Составлять сложныйплан П6. правильно писать гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис. | |||
9.10 | Википедия – универсальная энциклопедия во всемирной сети. | Ч5. Составлять сложный план П5. писать эссе(объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста-рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания ИЯЕ 2.1.использовать простые осложнённые вводными конструкциями,однородными членами предложения | |||
9.11 | Спаси себя сам. Суммативное оценивание по разделу. | Ч8. сравнивать содержание текстов, цель и целевую аудиторию П6. правильно писать гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис. ИЯЕ 2.2. использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения | |||
9.12 | Суммативное оценивание за IY четверть. | Проверяемые цели: С4.,С2. Ч1., Ч6. П5. ИЯЕ 2.1,2.2. Г5., Г6. |