Распределение заданий по основным разделам учебного предмета обществознание




СПЕЦИФИКАЦИЯ

Контрольных материалов для проведения входной контрольной работы по обществознанию для обучающихся 9-х классов.

Цель работы: контроль состояния уровня сформированности обще учебных и специальных умений и навыков среди учащихся 9 классов по предмету «Обществознание».

Характеристика структуры и содержания контрольно-измерительных материалов для проведения входного контроля знаний учащихся по обществознанию.

Задания для входной контрольной работы составлены в соответствии с требованиями Государственного стандарта образования в области предмета «Обществознание» с ориентацией на следующее пособие: Контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 8 класс/Сост.А.В.Поздеев.-М.:ВАКО,2011.-112с.

Кроме этого при составлении работы использовались демонстрационные варианты экзамена в новой форме по обществознанию за прошлые годы, опубликованные в открытой печати и помещённые в сети Интернет.

Задания входной контрольной работы охватывают темы курса, изученные в 8 классе, включают в себя материал содержательных линий «Общество», «Человек», «Духовная сфера жизни общества», «Социальные отношения», «Экономическая сфера общества»

Работа включает 25 заданий и состоит из 2 частей.

Часть А содержит 20 заданий с выбором одного верного ответа из четырех.

Часть В включает 5 задания повышенного уровня сложности с кратким ответом.

В заданиях с открытым ответом второй части работы ответ дается соответствующей записью в виде набора цифр(например, 2213), записанных без пробелов или записывается слово (словосочетание).

№ п/п Части работы Число заданий Тип заданий Максимальный первичный балл % максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу
  Часть А   ВО   75%
  Часть В   КО   25%
  Итого:       100%

 

Содержание работы определялось в соответствии с целями обучения за курс «Обществознание».

Первая часть работы (часть А) включает задания базового уровня с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных вариантов. Они сформулированы как в виде предложения, к которому необходимо подобрать единственно возможное продолжение, так и в виде ситуации, иллюстрирующей то или иное понятие, которое необходимо найти в предложенном списке ответов.

Также в первую часть работы включены задания повышенного уровня сложности (А3, А6, А9, А11, А17, А20), в которых необходимо проанализировать два суждения и выбрать правильный ответ. Сложность задания состоит в том, что суждения могут оказаться как верными, так и неверными, а также верным может быть только одно из них. Каждое правильно выполненное задание части А оценивается 1 баллом.

Вторая часть входной контрольной работы состоит из заданий различных типов, на которые надо дать краткий ответ и записать его в виде набора цифр или букв. В данной части представлены задания следующих типов:

- выбрать и записать в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия обществоведческих терминов или понятий;

- проанализировать социологические данные и найти в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе этих данных, и выписать в строку ответа цифры, под которыми они указаны;

- установить соответствие между понятием и примером. К каждой позиции, данной в первом столбце, следует подобрать позицию из второго столбца и записать в таблицу выбранные цифры;

- из приведённых в списке характеристик выбрать лишнюю и выписать номер этой характеристики в строку ответа;

- расставить варианты ответа в правильной хронологической или логической последовательности.

Правильно выполненные задания В1, В2, В3 и В5 оцениваются следующим образом: 2 балла – нет ошибок, 1 балл – допущена одна ошибка, 0 баллов – допущены две или более ошибок, задание В4 оценивается 1 баллом.

Общее количество баллов за всю работу – 29

Критерии оценивания:

- на оценку «2» - от 0 до 14 баллов;

- на оценку «3» - от 15 до 19 баллов;

- на оценку «4» - от 20 до 24 баллов;

- на оценку «5» - от 25 до 29 баллов.

 

Распределение заданий по основным разделам учебного предмета обществознание

№ задания тема Код по кодификатору Оценка в баллах
А1 Общество как форма жизнедеятельности людей 1.1.  
А2 Общество как форма жизнедеятельности людей 1.1.  
А3 Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь 1.1  
А4 Биологическое и социальное в человеке 1.4  
А5 Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. 2.4  
А6 Взаимодействие общества и природы 1.2  
А7 Образование и его значимость в условиях информационного общества. 2.3  
А8 Человек. Индивид. Личность. 1.5  
А9 Агенты социализации. 4.1  
А10 Типы обществ 1.1  
А11 Производство, производительность труда. 3.4  
А12 Глобальные проблемы человечества 1.3  
А13 Глобальные проблемы человечества 1.3  
А14 Личность. Особенности подросткового возраста 1.5  
А15 Безработица. 3.9  
А16 Материальная и духовная культура 2.1  
А17 Виды культуры. 2.1  
А18 Рынок и рыночный механизм. 3.6  
А19 Мораль. Добро и зло 2.5  
А20 Социальная структура общества. 4.1  
В1 Типы экономических систем 3.3  
В2 Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь 1.3  
В3 Социальные ценности и нормы. 4.4  
В4 Потребности человека. 1.4  
В5 Банковская деятельность. Деньги. 3.8  

. Время выполнения работы – 45 минут

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: