СПЕЦИФИКАЦИЯ
Контрольных материалов для проведения входной контрольной работы по обществознанию для обучающихся 9-х классов.
Цель работы: контроль состояния уровня сформированности обще учебных и специальных умений и навыков среди учащихся 9 классов по предмету «Обществознание».
Характеристика структуры и содержания контрольно-измерительных материалов для проведения входного контроля знаний учащихся по обществознанию.
Задания для входной контрольной работы составлены в соответствии с требованиями Государственного стандарта образования в области предмета «Обществознание» с ориентацией на следующее пособие: Контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 8 класс/Сост.А.В.Поздеев.-М.:ВАКО,2011.-112с.
Кроме этого при составлении работы использовались демонстрационные варианты экзамена в новой форме по обществознанию за прошлые годы, опубликованные в открытой печати и помещённые в сети Интернет.
Задания входной контрольной работы охватывают темы курса, изученные в 8 классе, включают в себя материал содержательных линий «Общество», «Человек», «Духовная сфера жизни общества», «Социальные отношения», «Экономическая сфера общества»
Работа включает 25 заданий и состоит из 2 частей.
Часть А содержит 20 заданий с выбором одного верного ответа из четырех.
Часть В включает 5 задания повышенного уровня сложности с кратким ответом.
В заданиях с открытым ответом второй части работы ответ дается соответствующей записью в виде набора цифр(например, 2213), записанных без пробелов или записывается слово (словосочетание).
№ п/п | Части работы | Число заданий | Тип заданий | Максимальный первичный балл | % максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу |
Часть А | ВО | 75% | |||
Часть В | КО | 25% | |||
Итого: | 100% |
|
Содержание работы определялось в соответствии с целями обучения за курс «Обществознание».
Первая часть работы (часть А) включает задания базового уровня с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных вариантов. Они сформулированы как в виде предложения, к которому необходимо подобрать единственно возможное продолжение, так и в виде ситуации, иллюстрирующей то или иное понятие, которое необходимо найти в предложенном списке ответов.
Также в первую часть работы включены задания повышенного уровня сложности (А3, А6, А9, А11, А17, А20), в которых необходимо проанализировать два суждения и выбрать правильный ответ. Сложность задания состоит в том, что суждения могут оказаться как верными, так и неверными, а также верным может быть только одно из них. Каждое правильно выполненное задание части А оценивается 1 баллом.
Вторая часть входной контрольной работы состоит из заданий различных типов, на которые надо дать краткий ответ и записать его в виде набора цифр или букв. В данной части представлены задания следующих типов:
- выбрать и записать в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия обществоведческих терминов или понятий;
- проанализировать социологические данные и найти в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе этих данных, и выписать в строку ответа цифры, под которыми они указаны;
|
- установить соответствие между понятием и примером. К каждой позиции, данной в первом столбце, следует подобрать позицию из второго столбца и записать в таблицу выбранные цифры;
- из приведённых в списке характеристик выбрать лишнюю и выписать номер этой характеристики в строку ответа;
- расставить варианты ответа в правильной хронологической или логической последовательности.
Правильно выполненные задания В1, В2, В3 и В5 оцениваются следующим образом: 2 балла – нет ошибок, 1 балл – допущена одна ошибка, 0 баллов – допущены две или более ошибок, задание В4 оценивается 1 баллом.
Общее количество баллов за всю работу – 29
Критерии оценивания:
- на оценку «2» - от 0 до 14 баллов;
- на оценку «3» - от 15 до 19 баллов;
- на оценку «4» - от 20 до 24 баллов;
- на оценку «5» - от 25 до 29 баллов.
Распределение заданий по основным разделам учебного предмета обществознание
№ задания | тема | Код по кодификатору | Оценка в баллах |
А1 | Общество как форма жизнедеятельности людей | 1.1. | |
А2 | Общество как форма жизнедеятельности людей | 1.1. | |
А3 | Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь | 1.1 | |
А4 | Биологическое и социальное в человеке | 1.4 | |
А5 | Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. | 2.4 | |
А6 | Взаимодействие общества и природы | 1.2 | |
А7 | Образование и его значимость в условиях информационного общества. | 2.3 | |
А8 | Человек. Индивид. Личность. | 1.5 | |
А9 | Агенты социализации. | 4.1 | |
А10 | Типы обществ | 1.1 | |
А11 | Производство, производительность труда. | 3.4 | |
А12 | Глобальные проблемы человечества | 1.3 | |
А13 | Глобальные проблемы человечества | 1.3 | |
А14 | Личность. Особенности подросткового возраста | 1.5 | |
А15 | Безработица. | 3.9 | |
А16 | Материальная и духовная культура | 2.1 | |
А17 | Виды культуры. | 2.1 | |
А18 | Рынок и рыночный механизм. | 3.6 | |
А19 | Мораль. Добро и зло | 2.5 | |
А20 | Социальная структура общества. | 4.1 | |
В1 | Типы экономических систем | 3.3 | |
В2 | Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь | 1.3 | |
В3 | Социальные ценности и нормы. | 4.4 | |
В4 | Потребности человека. | 1.4 | |
В5 | Банковская деятельность. Деньги. | 3.8 |
. Время выполнения работы – 45 минут
|