Закладка «Финансирование»




Имитационное моделирование финансово-экономической деятельности

Организации с помощью программы Project Expert

Задание. Составить бизнес-план нового производства по указанным исходным данным:

  • Название проектаПроизводство пирожков
  • Дата начала проекта – 1.01.20__
  • Список продукции – пирожок с рисом, шт.
  • Начало продаж – 15.01.20__

Стартовый баланс:

  • Денежные средства – 1 000 000 руб.
  • Здания: цехстоимостью 2 000 000 руб., срок амортизации - 600 месяцев, % износа – 40%
  • Оборудование: автомобиль стоимостью 650 000 руб., срок амортизации – 120 месяцев, % износа – 30%

Календарный план:

1 этап – подготовка оборудования, длительность – 7 дней, ресурсы:

1. Электроплита стоимостью 75000 руб., шт.

 

2 этап – формирование запасов сырья, длительность – 6 дней, ресурсы:

1. Мука, кг, 68 руб., 100 кг.

2. Рис, кг, 36 руб., 50 кг.

3. Молоко цельное, л, 38 руб., 50 л.

4. Яйца, дес., 50 руб., 10 дес.

5. Масло подсолнечное, л, 52 руб., 50 л.

6. Сахар, кг, 35 руб., 50 кг

 

3 этап – производство, начало этапа – 15.01.20__.

 

План сбыта:

  • Цена 35 руб. за 1 шт.
  • Объем продаж: январь – 5000 шт., февраль – декабрь по 10000 шт.

План производства:

Список материалов и комплектующих:

  1. Мука, кг, 68 руб., 0,025 кг.
  2. Рис, кг, 36 руб., 0,01 кг.
  3. Молоко цельное, л, 38 руб., 0,01 л.
  4. Яйца, дес., 50 руб., 0,003 дес.
  5. Масло подсолнечное, л, 52 руб., 0,002 л.
  6. Сахар, кг, 35 руб., 0,005 кг.
  7. Электроэнергия, квт-час, 3,34 руб., 0,02 квт-час.
  8. Сдельная зарплата:

- выпечка – 3,3 руб.

- продажа – 3,2 руб.

- транспорт – 3,1 руб.

План по персоналу:

  • директор – 40 000 руб.
  • бухгалтер – 30 000 руб.
  • пекарь – 25 000 руб.
  • уборщица – 7 000 руб.

Выполнить:

1. Разработать бизнес-план по указанным данным.

2. Распечатать стандартный отчет.

3. Сформировать и напечатать график окупаемости проекта.

4. Проанализировать полученную отчетность.

 

Указания по решению:

Загрузка системы и начало работы

1) загрузить Project Expert / Project Expert 7 Holding;

2) в меню Проект выбрать Новый;

3) в поле Название ввести Производство пирожков, в поле Файл внести Свои ФИО_Лаб1, установить дату начала проекта 01 января следующего года (01.01.20__),нажать ОК.

Закладка «Проект»

Активизировать закладку Проект, в ее окне:

1) нажать кнопку Заголовок, заполнить пустые поля данных этого окна по своему усмотрению;

2) щелкнуть кнопку Список продуктов, в вызванное окно внести:

- НаименованиеПирожок с рисом

- Единица измеренияштуки

- Начало продаж15.01.20__.

Рис. 1. Окно «Список продуктов» из меню «Проект»

3) нажать кнопку Текстовое описание, в открывшееся окно внести сведения о нашей фирме:

- Название предприятияИП «свои ФИО»;

- Дата создания - 01.01.20__.

- Адрес305041 Курск, пр-т Дружбы, 19, 50-68-18

- Руководители предприятияИванов Н.К., директор.

 

4) щелкнуть кнопку Отображение данных, в открывшееся окно внести:

- Масштаб – показывать данные по месяцам.

- Итоговые таблицы – показывать пустые строки.

- Валюта итоговых таблиц – рубли.

Дисконтирование - определение сегодняшней стоимости будущей денежной суммы (будущего денежного потока).

Рис. 2. Окно «Отображение данных» – «Итоговые таблицы»

Закладка «Компания»

1) Выбрать закладку Компания.

2) В меню Компания нажать кнопку Стартовый баланс и внести

- Денежные средства – 1 000 000 руб.

- Здания – цех, стоимость 2 000 000 руб., срок амортизации – 600 мес., % износа - 40%.

- Оборудование – автомобиль, стоимость – 650 000 руб., срок амортизации – 120 мес., % износа – 30%.

Рис. 3. Окно «Стартовый баланс» вкладка «Денежные средства»

3) Вернуться в меню Компания и нажать кнопку Банк, система учета, установить Принцип учета запасов – по среднему.

Рис. 4. Окно «Банк, система учета» из меню «Компания»

4) В меню Компания нажать кнопку Текстовое описание, внести данные самостоятельно.

5) В меню Компания нажать кнопку Структура компании, просмотреть ее.

Закладка «Окружение»

1) Вернуться в основное меню и активизировать закладку Окружение.

2) В меню Окружение нажать кнопку Текстовое описание, заполнить его самостоятельно.

3) Вернуться в меню Окружение и нажать кнопку Налоги, просмотреть ставки налогов и исправить их в соответствии с упрощенной системой налогообложения:

Закладка «Инвестиционный план»

1) Вернуться в основное меню и выбрать закладку Инвестиционный план.

2) В меню Инвестиционный план нажать кнопку Календарный план. Нажать кнопку Добавить этап .

3) Ввести этап Подготовка оборудования, указать длительность этапа 7 дней с 01.01.20__ г.

4) В окне Редактирование этапа проекта щелкнуть кнопку Ресурсы.

5) В открывшемся окне Ресурсы, нажать кнопку Редактировать ресурсы, затем нажать клавишу INS, появится окошко, в котором необходимо внести название ресурса Электроплита, нажать ОК, продолжить редактирование в текущем окне и ввести стоимость за единицу - 75000 руб., единица измерения – шт. и установить тип ресурса «Оборудование». Нажать Enter.

Рис. 8. Окно «Редактирование ресурсов» из меню «Редактирование этапа проекта»

6) Закрыв окно «Редактирование ресурсов», продолжить редактирование в окне «Ресурсы», в котором выбрать этот ресурс из окна Список доступных ресурсов и, нажав кнопку, Занести ресурс перевести его в окно Ресурсы этапа, затем внести количество - 1, в нижней части окна (см. рис. 9).

7) Выйти из окна редактирования ресурсов, закрыв его.

8) Аналогичным образом добавить этап Формирование запасов сырья, вернувшись в окно Календарный план, и установить длительность этапа 6 дней с 08.01.20__ г.

Рис. 9. Окно «Ресурсы» из меню «Редактирование этапа проекта»

Рис. 10. Окно «Редактирование этапа проекта» этапа

«Формирование запасов сырья»

1) В окне Редактирование этапа проекта щелкнуть кнопку Ресурсы.

2) В окне Ресурсы выбрать кнопку Редактировать ресурсы, нажать клавишу INS и последовательно занести сведения о ресурсах из таблицы 1.

 

Таблица 1. Сведения о ресурсах этапа «Формирование запасов сырья»

Ресурс Единица измерения Цена (руб.) Количество
Мука кг    
Рис кг    
Молоко л    
Яйцо дес    
Масло л    
Сахар кг    

 

3) В окне Ресурсы перенести введенные сведения с помощью кнопки Занести ресурс из окна Список доступных ресурсов в окно Ресурсы этапа, при этом ввести значения количества каждого из ресурсов (см. в таблице 1).

Рис. 11. Окно «Ресурсы» из меню «Редактирование этапа проекта»
этапа «Формирования запасов сырья»

 

4) Добавить этап Производство. Для этого на пустом месте в окне «Календарный план» щелкнуть правой клавишей мыши и выполнить команду Вставить производство (рис.11). Установить начало производства с 15.01.20__ г.

Рис. 12. Вставка этапа Производство

 

Рис. 13. Редактирование этапа «Производство»

5) Находясь на третьем этапе (он должен быть выделен), щелкнуть мышью (2 клика) в нижней части окна – Предшествующие стадии.

6) В открывшемся окне Настройка связей перенести из окна Список стадий в окно Предшествующие стадии с помощью кнопки Добавить стадии «Подготовка оборудование», «Формирование запасов сырья» и указать длительность 7 и 6 дней.

Рис. 14. Окно «Настройка связей» из меню «Календарный план»

Рис. 15. Окно меню «Календарный план» после редактирования этапов

7) Закрыть окно Календарный план и щелкнуть кнопку Ресурсы. Добавить ресурс из таблицы 2.

Таблица 2. Сведения о ресурсах этапа «Производство»

Наименование ресурса Единица измерения Стоимость (руб.)
электроэнергия Квт-час 3,34

Закладка «Операционный план»

1) Выйти в основное меню и выбрать закладку Операционный план.

2) В меню Операционный план нажать кнопку План сбыта и ввести:

- стоимость 1 пирожка – 35 рублей.

Для ввода плана сбыта использовать кнопку Быстрый ввод. Не изменяядругих параметров, ввести в строку "V- плановый объем продаж" – 10000 шт. и нажать ОК. Затем изменить объем продаж января в строке, появившийся в нижней части окна. Для этого щелкнуть в окне под датой 1.20__ и изменить объем продаж в 1-м месяце - 5000 шт.

Рис. 16. Окно «План сбыта» из меню «Операционный план»

3) Выйти из окна План сбыта.

4) В окне Операционный план щелкнуть кнопку Материалы и комплектующие. Используя клавишу INSERT, ввести в окно Сырье, материалы и комплектующие список материалов из таблицы 3 без указания количества расхода.

Рис. 17. Окно «Сырье, материалы и комплектующие» из меню

«Операционный план»

1) Закрыть окно Сырье, материалы и комплектующие. Щелкнуть кнопку План производства.

2) В окне Производство активизировать закладку Материалы, включить переключатель Список материалов и комплектующих. Щелкнуть мышью в нижней части окна, где находится таблица «Наименование, Цена (руб.), Цена ($US)», нажать клавишу INS. Откроется окно со списком сырья и материалов, выбрать материал и нажать ОК. Данные по материалу будут перенесены в окно Производство, в правой части окна ввести «Расход», т.е. количество расхода материала из таблицы 3. Чтобы ввести данные по другому материалу, каждый раз необходимо нажимать клавишу INS. Последовательно перенести данные из таблицы 3.

Таблица 3. Список затрат по операционному плану

Материал Ед. изм. Цена (руб.) Кол-во
Закладка Материалы (расход)
Мука кг   0,025
Рис кг   0,010
Молоко л   0,010
Яйца дес   0,003
Масло л   0,002
Сахар кг   0,005
Электроэнергия Квт-час 3,34 0,020
Закладка Сдельная зарплата
Выпечка 3,3 руб.
Продажа 3,2 руб.
Закладка Другие издержки
Транспорт 3,1 руб.

Рис. 18. Окно «Производство» из меню «Операционный план»

3) Затем выбрать закладку Сдельная зарплата и таким же образом ввести данные из таблицы 3, включив переключатель Список операций.

Рис. 19. Окно «Производство» из меню «Операционный план»

4) Выбрать закладку Другие издержки и ввести данные из таблицы 3, включив переключатель Список издержек.

Рис. 20. Окно «Производство» из меню «Операционный план»

5) Выбрать закладку График производства в окне Производство и проверить, установлен ли флажок Неограниченное производство. Выйти из окна План производства.

6) В окне меню Операционный план нажать кнопку План по персоналу, выбрать вкладку Управление и внести данные о штатных сотрудниках управления:

- директор – 40 000 руб.

- бухгалтер – 30 000 руб.

- пекарь – 25 000 руб.

- уборщица – 7 000 руб.

 

Рис. 21. Окно «План персонала» в меню «Операционный план»

Рис. 22. Окно «План персонала» в меню «Операционный план»

Закладка «Финансирование»

1) В основном меню выбрать закладку «Финансирование».

2) В окне меню Финансирование нажать кнопку Распределение прибыли и внести следующие данные о распределении прибыли:

- Доля прибыли, идущая на формирование резервов – 20%

Рис. 23. Окно «Распределение прибыли» из меню «Финансирование»

3) В окне Финансирование открыть окно Акционерный капитал и нажать кнопку Дефицит для расчета итогов проекта.

Рис. 24. Окно «Акционерный капитал» из меню «Финансирование»

Закладка «Результаты»

1) В основном меню выбрать закладку Результаты.

2) В окне меню Результаты с помощью кнопки Прибыли-убытки сформировать Отчет по прибылям и убыткам и проанализировать его. Сделать скриншот отчёта Прибыли-убытки и вставить его в текстовый документ-отчёт по лабораторной работе.

Чтобы оценивать результаты проекта после каких-либо изменений, нужно каждый раз повторно проводить расчет проекта нажатием кнопки Расчет .

 

3) В окне меню Результаты с помощью последовательности кнопок Отчет, Добавить, Стандартный создать стандартный отчет по бизнес-плану и просмотреть его.

Рис. 25. Окно «Стандартный отчет» из меню «Результаты»

1) В окне Результаты, с помощью кнопки Графики построить График окупаемости (NPV) в рублях. Сделать скриншот графика окупаемости и вставить его отчёт по лабораторной работе.

Рис. 26. Окно «Графики» из меню «Результаты»

 

Рис. 27. Окно «Графики» из меню «Результаты»

Рис. 28. Окно «Формула – График окупаемости NPV»

В отчёт по лабораторной работе занесите ответы на следующие вопросы и подтверждающие их скриншоты:

Вопросы по построенному бизнес-плану

1. После анализа отчетов и графиков, что Вы можете сказать о новом предприятии: прибыльно оно или убыточно?

2. Как изменятся итоги по проекту, если цена одного пирожка будет 25 руб.?

3. Увеличьте количество производимой продукции с февраля по декабрь до 20000 тыс. штук ежемесячно при стоимости 1 пирожка – 30 руб. Как изменится финансовый результат деятельности?

4. Если в результате всех расчетов проект оказывается убыточным, то какие нужно изменить входные данные, чтобы он оказался доходным?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: