Тема «Осенние праздники».
Группа 11Б
Дата: 20.11. 2020 г.
Время 12.00-13.45
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Цели нашего занятия:
Образовательные:
1. Продолжить знакомить с народными праздниками.
2. Расширять представления о традициях русского народа, приобщать к истокам народной культуры.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к истории русской народной культуре, в процессе знакомство с пословицами, обрядами.
2. Способствовать формированию представлений о содержании русского народного праздника, воспитывать интерес и любовь к народному творчеству.
Развивающие:
1.Развивать творческие способности детей, навыки самостоятельной работы.
Прочитайте информацию о праздниках народного календаря в ноябре.
Ноября – Павел – ледостав.
- Если на Ледостав снегопад, то зима будет снежная и хорошая для озимых.
- Если лед на реке становится грудами – то и хлеба будут груды, а если лед гладкий – так и хлеба будет гладко.
- Встретились в этот день два друга – звон – мороз да бела вьюга.
Практическая работа: сделайте вместе с родителями лед из воды с помощью формочек, попробуйте опустить кусочек льда в воду – он поплывет! А потом разморозьте лед обратно в воду. Этот простой опыт поможет вам отгадать загадки о льде на основе своего жизненного опыта, а не просто запоминая отгадку. Обсудите, откуда берется зимой лед на реке или на озере.
— Текло, текло и легло под стекло (почему так говорится о льде в этой загадке?)
— Я вода и по воде же и плаваю. Кто я? (лед) – т.к. лед плавает в воде, хотя сам сделан из воды.
Ноября – Михайлов день.
В эти дни был уже снег, так и говорили «Михайло приехал на белом коне». Но в эти дни он часто таял – наступали оттепели, которые так и назывались – «Михайловские оттепели».
|
Михайлов день – сытный веселый праздник. Когда я знакомлюсь с нашей историей и традициями, я всегда восхищаюсь умением русского народа не только трудиться, но и отдыхать! Даже про труд наши прабабушки пели в колыбельных младенцу о том, что он вырастет и пойдет «на работку на таку, на весёлую страду!»
А уже сделать праздник из того, что просто встречается по ходу жизни, они всегда умели – это тоже очень и очень важно – просто для того, чтобы жить счастливо.
И вот как было – рассчитались с работниками, вырастили еду, рады этому. Хлеба много, полевые работы закончены – хорошо! Надо отметить праздником, доставить радость себе и близким!
Задание: придумайте застолье сами, слепите из солёного теста калачи,
пирожки, булочки.
Материалы и инструменты: деревянная доска, полиэтиленовые мешки, краски «Гуашь», кисточка, стека для лепки.
Для приготовления соленого теста
- 1стакан муки;
- 1стакан соли;
- Полстакана воды.
Приготовление:
- В миску высыпать соль, вылить почти всю воду. Немного воды пока лучше оставить, так как мука каждый раз забирает разное количество жидкости, в зависимости от своей влажности.
- Растворить соль полностью, мелкая соль растворится быстро.
- Постепенно добавлять просеянную муку и помешивать, пока не получится комок.
- Вымесить заготовку на столе, подливая при необходимости воду, если комок рассыпается. Слишком долго месить не следует.
- Полученный продукт завернуть в полиэтилен и поместить в холодильник на 2 или 3 часа.
На стол положить деревянную доску, сверху полиэтилен и на него выложить готовые изделия.
|
Сушка при комнатной температуре. Это самый простой, но длительный процесс. Для этого лучше всего подходят тонкие и ажурные поделки. Время просушки 1–2 дня, подальше от батарей и электроприборов.
Раскраска изделий лучше красками «Гуашь», 2 раза, дать изделию хорошо просохнуть.
Покрытие лаком можно сделать только вместе с родителями.
Фотографии на память.
А потом настоящее чаепитие с родителями за общим столом всей семьёй, как на картинах русского художника Николая Богданова-Бельского.