Для студентов заочной формы обучения




ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖЕДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНСТИТУТ ПРАВОВЕДЕНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

 

      УТВЕРЖДАЮ Ректор ЧОУ ВО «Институт правоведения и предпринимательства»   Т.И.Козлова ____ __________ 2017 г.  

 

 

Кафедра

Гуманитарных и социальных дисциплин

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА

Методическое пособие

для студентов заочной формы обучения

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ

38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ

 

УРОВЕНЬ БАКАЛАВРИАТА

 

 

Санкт-Петербург

Г.Пушкин


Содержание дисциплины, структурированное по темам

Название темы (раздела) дисциплины Содержание
1. Тема 1. Профессиональная этика: предмет и задачи курса.   Теоретико-методологические основы изучения профессиональной этики. Целевые установки, требования к знаниям и умениям по дисциплине «Профессиональная этика». Содержание и структура курса. Объект и предмет учебной дисциплины. Значение основ этики и этикета в профессиональной деятельности менеджера. Основные задачи курса и требования к знаниям, умениям, представлениям студентов в процессе изучения учебной дисциплины. Взаимосвязь учебной дисциплины с общими теоретическими и профессиональными предметами. Роль и место этических требования в сфере профессиональной деятельности менеджера.
2. Тема 2. Основные категории морали и их реализация в профессиональной деятельности менеджера Основные этические категории (добро, зло, справедливость, совесть, долг, ответственность, честь, достоинство): их сущность и содержание. Нравственные принципы и их применение в профессиональной деятельности менеджера. Объективные и субъективные факторы формирования нравственных установок в профессиональной деятельности менеджера. Профессионально-этические качества менеджера и их характеристика. Моральный выбор как профессиональная проблема. Современные противоречия в формировании моральных качеств личности. Проблемы профессиональной этики.
3. Тема 3. Профессиональная этика: сущность и структура Понятие профессии и ее детерминирующая роль в формировании профессиональной этики. Профессионализм как высшая степень совершенства в определенном виде деятельности. Профессиональная этика как социальное явление. Классификация видов профессиональной этики. Структура и содержание профессиональной этики. Профессия менеджера: основные нравственные и квалификационные требования. Профессиональная этика: сущность, содержание, основные направления развития. Нравственные критерии оценки профессиональной деятельности менеджера. Основные направления развития профессиональной этики.
4. Тема 4. Нравственное содержание профессиональной деятельности менеджера Нравственные принципы, нормы, ценности как важный регулятор социальных отношений, поведения и профессиональной деятельности людей. Объективные закономерности взаимосвязи политики и морали. Уровни проявления нравственных основ в профессиональной деятельности менеджера. Закрепление нравственных требований в нормативно-правовых актах, регулирующих профессиональную деятельность менеджера (Конституция РФ, федеральные законы, постановления Правительства, муниципальные законодательные документы). Кодексы профессиональной этики и служебного поведения как основные нормативные акты, закрепляющие нравственные требования к профессиональной деятельности менеджера.
5. Тема 5. Этика взаимоотношений в профессиональной деятельности менеджера: сущность, содержание, механизмы регуляции Система взаимоотношений в сфере профессиональной деятельности менеджера. Этика делового общения: сущность, структура содержание. Культурно-этические принципы построения (организации) взаимоотношений в сфере профессиональной деятельности менеджера. Деловое общение как взаимодействие. Виды взаимодействия в сфере профессиональной деятельности менеджера и их характеристика. Средства общения, классификация (вербальные и невербальные), характеристика и применение в сфере профессиональной деятельности менеджера. Этические требования к взаимоотношениям менеджера с коллегами, социальными партнерами, представителями иных органов и учреждений. Этика общения с посетителями. Специфика этики общения современного руководителя. Основные условия и факторы повышения культурно-этического уровня взаимоотношений в сфере профессиональной деятельности менеджера.
6. Тема 6. Профессиональная этика и управление служебной карьерой. Понятие служебной карьеры в профессиональной деятельности менеджера и ее отличие от карьеризма. Социальная миссия карьерного роста. Личностные качества, необходимые в профессиональной деятельности менеджера. Взаимосвязь между личностью и выбором карьеры. Виды и типы служебной карьеры. Понятие карьерного роста. Планирование и управление карьерой. Стадии профессиональной карьеры в деятельности менеджера. Нравственно-этические требования к организации и карьерному росту в сфере профессиональной деятельности менеджера.
7. Тема 7. Конфликты в профессиональной деятельности менеджера. Этика поведения в конфликтной ситуации. Понятие конфликтов и их классификация. Основные этапы развития конфликтной ситуации. Причины возникновения конфликтов. Организационные и межличностные конфликты в профессиональной деятельности менеджера. Основные этические требования к межличностному взаимодействию в профессиональной деятельности менеджера. Конфликтные ситуации в профессиональной деятельности менеджера. Этика поведения в конфликтной ситуации. Способы разрешения конфликтов. Стратегии выхода из конфликтной ситуации. Методы профилактики конфликтов в рамках делового общения менеджера.
8. Тема 8. Этические основы делового общения в профессиональной деятельности менеджера. Этика речевого поведения в профессиональной деятельности менеджера. Модели корректного речевого поведения. Официальность деловой речи. Вежливость как неотъемлемая часть делового общения менеджера. Допустимость использования юмора в профессиональном общении. Последствия нарушения речевой этики в профессиональной деятельности менеджера.
9. Тема 9. Деловой этикет в профессиональной деятельности менеджера. Понятие и содержание делового этикета в профессиональной деятельности менеджера. Речевой этикет в профессиональной деятельности менеджера. Основные этические требования к деловой беседе. Вежливость, корректность, тактичность как основные элементы речевого этикета в профессиональной деятельности менеджера Этикетные требования к письменной речи менеджера. Этикетные требования к межличностной коммуникации менеджера. Прием посетителей, этические и этикетные требования к общению с посетителями.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: