требует обучения и практики.
Е) способность приобретается в течении всей жизни.
$$$ 228 B
Для восприятия характерно:
А) это отражение отдельных свойств предметов.
В) они имеются с рождения.
С) процесс связан с осмыслением.
D)процесс связан с воображением.
Е) восприятия зависят от уровня развития памяти.
$$$ 229 B
В каких теориях актуально в данный момент потребностное состояние, которое создаст у человека установку на запоминание и воспроизведение, она оживляет сознание индивида в некоторую целостную структуру, на базе которых запоминается и воспроизводится материал:
А) психоанализ.
В) гештальт.
С) ассоцианизм.
D) бихевиоризм.
E) фрейдизм.
$$$ 230 C
0тдельные элементы информации запоминаются, хранятся и воспроизводятся не изолированно, а в определенных логических, функциональных связях с другими:
А) психоанализ.
В) гештальт.
С) ассоцианизм.
D) бихевиоризм.
Е) фрейдизм.
$$$ 231 D
Важную роль в запоминании играет подкрепление, на длительность хранения информации влияет сила стимула, если стимул сильный то информация запоминается надолго:
А) психоанализ.
В) гештальт.
С) ассоцианизм.
D) бихевиоризм.
Е) фрейдизм.
$$$ 232 E
Память это особый вид психической деятельности, включающий систему теоретических и практических действий подчиненных решению мнемической задачи:
А) психоанализ.
В) гештальт.
С) ассоцианизм.
D)бихевиоризм.
Е) теория деятельности.
$$$ 233 B
При запоминании и при воспроизведении материал обычно выступает в виде целостной структуры, а не случайного набора элементов:
А) психоанализ.
В) гештальт.
С) ассоцианизм.
D) бихевиоризм.
Е) фрейдизм.
$$$ 234 C
Память это сложная система кратковременных и долговременных более или менее устойчивых связей по смежность, подобию краткости, временной и пространственно близости:
|
А) психоанализ.
В) гештальт.
С) ассоцианизм.
D) бихевиоризм.
Е) фрейдизм.
$$$ 235 A
Если человек что-то забывает (например опустить письмо в ящик) ищите скрытый мотив, который может не осознаваться самим человеком:
А) психоанализ.
В) гештальт.
С) теория деятельности.
D) бихевиоризм.
Е) фрейдизм.
$$$ 236 C
Продуктивность произвольного и непроизвольного запоминания зависит от организации мнемической деятельности, непроизвольное запоминание более продуктивно чем произвольное, когда оно связано с интенсивной мнемической деятельностью:
А) психоанализ.
В) гештальт.
С) теория деятельности.
D) бихевиоризм.
Е) фрейдизм.
$$$ 237 C
Кто считал психологию наукой об изучении сознания человека:
А) Выготский.
В) Вундт.
С) Фрейд.
D) Леонтьев.
Е) Рубинштейн.
$$$ 238 A
Исторически сложившееся средство общения:
A) язык.
В) речь.
С) мышление.
D) сознание.
Е) разум.
$$$ 239 B
0тражает этнопсихологические особенности народа:
А)язык.
В) речь.
С) мышление.
D) сознание.
Е) разум.
$$$ 240 A
Система условных знаков, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющие для людей определенный смысл и значение:
А) язык.
В) речь.
С) мышление.
D) сознание.
Е) пиктограммы.
$$$ 241 B
Наиболее совершенная, присущая человеку деятельности, посредством которой передаются мысли и чувства:
А) язык.
В) речь.
С) мышление.
D)сознание.
Е) разум.
$$$ 242 A
Какой прием воображения использован для создания образов: русалки, кентавра:
А) агглютинация.
|
В) гиперболизация.
С) конкретизация.
D) заострение.
Е) типизация.
$$$ 243 A
Какой прием воображения использован для создания образов: сфинксов, дракона:
А) агглютинация.
В) гиперболизация.
С) конкретизация.
D) заострение.
Е) типизация.
$$$ 244 E
Какой психический процесс отражает отдельные свойства предметов:
А) воображение.
В) мышление.
С) память.
D) восприятия.
E) ощущения.
$$$ 245 C
Отражение прошлого опыта в виде чувств, мыслей и образов, прежде воспринимаемых предметов и явлений:
А) воображение.
В) мышление.
С) память.
D) восприятия.
Е) ощущения.
$$$ 246 B
Отражение действительности опосредованным путем при обязательном использовании речи:
А) воображение.
В) мышление.
С) память.
D)восприятия.
Е) ощущения.
$$$ 247 B
0тражение общих и существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений:
А) воображение.
В) мышление.
С) память.
D) восприятия.
Е) ощущения.
$$$ 248 A
Переработка имеющейся информации в видоизмененном виде:
А) воображение.
В) мышление.
С) память.
D) восприятия.
Е) ощущения.
$$$ 249 D
0тражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей:
А) воображение.
В) мышление.
С) память.
D) восприятия.
Е) ощущения.
$$$ 250 A
Преобразованное отражение того, что воспринималось ранее:
A) воображение.
В) мышление.
С) память.
D) восприятия.
Е) ощущения.
Модуль 2
$$$ 251 C
Накапливает и хранит информацию в сознании:
А) воображение.
В) мышление.
С) память.
D) восприятия.
Е) ощущения.
$$$ 252 A
Создание новых ранее не воспринимавшихся предметов, путем приведения старых знаний в новые сочетания:
А) воображение.
|
В) мышление.
С) память.
D) восприятия.
E) ощущения.
$$$ 253 C
Казахский ученый впервые, научно обосновавший этнические особенности народов как основу личностного своеобразия:
А) Абай.
В) Алтынсарин.
С) Валиханов.
D) Шакарим.
Е) Байтурсунов.
$$$ 254 C
0пределите вид речи, смысл которой понятен благодаря конкретной ситуации:
А) письменная речь.
В) монологическая речь.
С) ситуативная речь.
D) эгоцентрическая речь.
Е) диалогическая речь.
$$$ 255 A
Определите вид речи с наиболее полно.выраженными грамматическими связями:
А) письменная речь.
В) монологическая речь.
С) спонтанная речь.
D) эгоцентрическая речь.
Е) диалогическая речь.
$$$ 256 B
Определите вид речи, представляющей развернутое высказывание, предполагающей длительный и сложный путь по переводу смысла в значение:
А) письменная речь.
В) монологическая речь.
С) ситуативная речь.