ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА ШКОЛЬНЫХ (ДОШКОЛЬНЫХ) ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЧТЕНИЙ




ПОЛОЖЕНИЕ

О 13-х районных педагогических чтениях, посвященных году педагога и наставника, 200-летию Константина Дмитриевича Ушинского

 

1. Цель:

Объединение усилий школы, семьи, общественности в воспитании высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи:

- Повышение качества ценностно-целевой основы системы родительского просвещения в образовательных учреждениях, актуализация возрастающей роли отцовства и материнства, их ответственности за развитие интеллектуально-творческого потенциала, гражданского сознания, морально-нравственных навыков, поведенческой культуры и общественной активности у детей и подростков.

- Вовлечение родителей в процесс формирования единой, позитивной, познавательно-образовательной и воспитательной среды, позволяющей воспитывать достойное поколение граждан России.

- Обновление содержания, форм, методик, воспитательных практик на основе национального проекта «Образование».

- Развитие творческого потенциала и повышение профессиональной компетентности педагогов, классных руководителей, воспитателей, родителей, широкого круга общественности, СМИ, стимулирование их профессиональной и общественной деятельности.

- Накопление и трансляция лучшего педагогического опыта, инновационного поиска, технологических находок.

- Совершенствование научно-методической работы педагогов.

3. Организаторы:

Управление образования администрации Сормовского района;

МБУ ДО «ЦДТ Сормовского района».

4. Участники педагогических чтений:

В педагогических чтениях могут принять участие образовательные организации базового, дошкольного и дополнительного образования:

­ руководители образовательных учреждений и их заместители;

­ классные руководители, старшие воспитатели, воспитатели дошкольных учреждений;

­ учителя – предметники;

­ педагоги дополнительного образования, методисты, педагоги-организаторы;

­ педагоги-психологи, социальные педагоги, воспитатели, старшие вожатые;

­ родители.

5. Сроки проведения педагогических чтений:

Педагогические чтения проводятся в 3 этапа:

1 этап – ноябрь 2022 – в образовательных учреждениях;

2 этап – 28 ноября – 02 декабря 2022 г. – экспертиза работ

3 этап – декабрь 2022 г. – районные педагогические чтения.

6. Условия (порядок) проведения педагогических чтений:

Для проведения 2 и 3 этапа в районе создаётся оргкомитет.

Для участия в районных педагогических чтениях в срок до 28 ноября 2022 года в ЦДТ предоставляются:

- выписка из протокола школьных и дошкольных педагогических чтений (приложение).

- доклады, ставшие победителями школьных и дошкольных педагогических чтений (в печатном и электронном виде, с краткой аннотацией).

Все работы будут проходить экспертизу, по результатам которой будут отобраны доклады на районные педагогические чтения. Количество докладов регламентируется количеством работ, их практической и научной ценностью.

Районные педагогические чтения будут проходить по секциям:

1. «Семья и школа социальные партнеры в формировании у учащихся базовых национальных ценностей». (Организация родительского просвещения. Включение родительской общественности в управление образовательным и воспитательным процессом в образовательной организации, районе. Организация совместной деятельности детей и родителей.)

2. Растим патриота – гражданина России.

3. «Интеллектуальное, нравственное и трудовое воспитание в семье и школе в системе реализации обновленных ФГОС».

4. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

5. «Теоретические и практические аспекты научно-исследовательской деятельности учащихся в образовательной организации». Теоретические основы научно-исследовательской деятельности учащихся. Организационные аспекты научно-исследовательской деятельности учащихся. Эффективные способы взаимодействия учащегося и наставника в научно-исследовательской деятельности. Научно-исследовательская деятельность учащихся как основа профессионального самоопределения)

6. Детские и молодежные общественные объединения. Социальный лифт как инструмент становления гражданственности учащихся. (Самоуправление учащихся. Детское общественное движение. РДШ. Волонтерская деятельность)

7. «Наставничество и профессиональный рост педагога как инструмент повышения качества образования».

Требования к оформлению и содержанию представляемых работ:

- Титульный лист работы должен содержать: полное название учреждения, представившего работу; название работы; фамилию, имя, отчество автора работы; должность (полностью); контактный телефон.

- Размер бумаги стандартного формата А4; размер полей: левое – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см; ориентация: книжная; шрифт: Times New Roman, кегель: - 14 пт, междустрочный интервал: 1,5; абзац — 1,25 см; цвет шрифта – черный, форматирование основного текста «по ширине», объем не должен превышать 7 страниц.

Требования к содержанию доклада:

- соответствие содержания целям и задачам данного положения;

- целесообразность, актуальность, практическая значимость раскрываемой темы;

- ориентация на требования современной нормативной документации;

- соответствие содержания воспитания базовым национальным ценностям, воспитательному идеалу и современным воспитательным практикам;

- личностная и гражданская позиция автора;

- использование инновационных технологий в достижении качественных результатов воспитания;

- конкретные средства, методы и формы деятельности, соответствующие возрастным особенностям детей;

- система диагностики и мониторинга, результативность.

Требования к презентации доклада:

- целостность, логичность и последовательность изложения материала;

- актуальность и практическая значимость;

- демонстрация культуры речи, культуры общения, владение профессиональной лексикой;

- уверенность и аргументированность ответов на вопросы;

- четкость выводов, обобщающих доклад;

- качество медиапрезентации (эстетичность оформления, соответствие замыслу выступления, лаконичность, оригинальность);

- четкое соблюдение временного регламента доклада (10 мин.).

К докладам могут быть приложены видео- и аудиоматериалы, схемы, аналитические материалы и пр., подтверждающие продуктивность опыта и внедрение его в практику воспитательной деятельности образовательного учреждения.

Подведение итогов

Авторские работы, допущенные к районным педагогическим чтениям, награждаются грамотами управления образования администрации Сормовского района. Лучшие доклады будут направлены на городские педагогические чтения.

 

 

273 22 88

Ерискина Нина Борисовна


Приложение 1

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА ШКОЛЬНЫХ (ДОШКОЛЬНЫХ) ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЧТЕНИЙ

Количество участников педагогических чтений в ОУ: ______

По итогам школьных педагогических чтений на районный этап направляются:

Ф.И.О. (полностью) Образовательное учреждение Должность Тема (название) доклада Секция (название)
           
           
           

 

МП

Руководитель

 

Выписка из протокола является заявкой на районные педагогические чтения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: