ПОЛОЖЕНИЕ
О 13-х районных педагогических чтениях, посвященных году педагога и наставника, 200-летию Константина Дмитриевича Ушинского
1. Цель:
Объединение усилий школы, семьи, общественности в воспитании высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Задачи:
- Повышение качества ценностно-целевой основы системы родительского просвещения в образовательных учреждениях, актуализация возрастающей роли отцовства и материнства, их ответственности за развитие интеллектуально-творческого потенциала, гражданского сознания, морально-нравственных навыков, поведенческой культуры и общественной активности у детей и подростков.
- Вовлечение родителей в процесс формирования единой, позитивной, познавательно-образовательной и воспитательной среды, позволяющей воспитывать достойное поколение граждан России.
- Обновление содержания, форм, методик, воспитательных практик на основе национального проекта «Образование».
- Развитие творческого потенциала и повышение профессиональной компетентности педагогов, классных руководителей, воспитателей, родителей, широкого круга общественности, СМИ, стимулирование их профессиональной и общественной деятельности.
- Накопление и трансляция лучшего педагогического опыта, инновационного поиска, технологических находок.
- Совершенствование научно-методической работы педагогов.
3. Организаторы:
Управление образования администрации Сормовского района;
МБУ ДО «ЦДТ Сормовского района».
4. Участники педагогических чтений:
В педагогических чтениях могут принять участие образовательные организации базового, дошкольного и дополнительного образования:
руководители образовательных учреждений и их заместители;
классные руководители, старшие воспитатели, воспитатели дошкольных учреждений;
учителя – предметники;
педагоги дополнительного образования, методисты, педагоги-организаторы;
педагоги-психологи, социальные педагоги, воспитатели, старшие вожатые;
родители.
5. Сроки проведения педагогических чтений:
Педагогические чтения проводятся в 3 этапа:
1 этап – ноябрь 2022 – в образовательных учреждениях;
2 этап – 28 ноября – 02 декабря 2022 г. – экспертиза работ
3 этап – декабрь 2022 г. – районные педагогические чтения.
6. Условия (порядок) проведения педагогических чтений:
Для проведения 2 и 3 этапа в районе создаётся оргкомитет.
Для участия в районных педагогических чтениях в срок до 28 ноября 2022 года в ЦДТ предоставляются:
- выписка из протокола школьных и дошкольных педагогических чтений (приложение).
- доклады, ставшие победителями школьных и дошкольных педагогических чтений (в печатном и электронном виде, с краткой аннотацией).
Все работы будут проходить экспертизу, по результатам которой будут отобраны доклады на районные педагогические чтения. Количество докладов регламентируется количеством работ, их практической и научной ценностью.
Районные педагогические чтения будут проходить по секциям:
1. «Семья и школа социальные партнеры в формировании у учащихся базовых национальных ценностей». (Организация родительского просвещения. Включение родительской общественности в управление образовательным и воспитательным процессом в образовательной организации, районе. Организация совместной деятельности детей и родителей.)
2. Растим патриота – гражданина России.
3. «Интеллектуальное, нравственное и трудовое воспитание в семье и школе в системе реализации обновленных ФГОС».
4. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
5. «Теоретические и практические аспекты научно-исследовательской деятельности учащихся в образовательной организации». Теоретические основы научно-исследовательской деятельности учащихся. Организационные аспекты научно-исследовательской деятельности учащихся. Эффективные способы взаимодействия учащегося и наставника в научно-исследовательской деятельности. Научно-исследовательская деятельность учащихся как основа профессионального самоопределения)
6. Детские и молодежные общественные объединения. Социальный лифт как инструмент становления гражданственности учащихся. (Самоуправление учащихся. Детское общественное движение. РДШ. Волонтерская деятельность)
7. «Наставничество и профессиональный рост педагога как инструмент повышения качества образования».
Требования к оформлению и содержанию представляемых работ:
- Титульный лист работы должен содержать: полное название учреждения, представившего работу; название работы; фамилию, имя, отчество автора работы; должность (полностью); контактный телефон.
- Размер бумаги стандартного формата А4; размер полей: левое – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см; ориентация: книжная; шрифт: Times New Roman, кегель: - 14 пт, междустрочный интервал: 1,5; абзац — 1,25 см; цвет шрифта – черный, форматирование основного текста «по ширине», объем не должен превышать 7 страниц.
Требования к содержанию доклада:
- соответствие содержания целям и задачам данного положения;
- целесообразность, актуальность, практическая значимость раскрываемой темы;
- ориентация на требования современной нормативной документации;
- соответствие содержания воспитания базовым национальным ценностям, воспитательному идеалу и современным воспитательным практикам;
- личностная и гражданская позиция автора;
- использование инновационных технологий в достижении качественных результатов воспитания;
- конкретные средства, методы и формы деятельности, соответствующие возрастным особенностям детей;
- система диагностики и мониторинга, результативность.
Требования к презентации доклада:
- целостность, логичность и последовательность изложения материала;
- актуальность и практическая значимость;
- демонстрация культуры речи, культуры общения, владение профессиональной лексикой;
- уверенность и аргументированность ответов на вопросы;
- четкость выводов, обобщающих доклад;
- качество медиапрезентации (эстетичность оформления, соответствие замыслу выступления, лаконичность, оригинальность);
- четкое соблюдение временного регламента доклада (10 мин.).
К докладам могут быть приложены видео- и аудиоматериалы, схемы, аналитические материалы и пр., подтверждающие продуктивность опыта и внедрение его в практику воспитательной деятельности образовательного учреждения.
Подведение итогов
Авторские работы, допущенные к районным педагогическим чтениям, награждаются грамотами управления образования администрации Сормовского района. Лучшие доклады будут направлены на городские педагогические чтения.
273 22 88
Ерискина Нина Борисовна
Приложение 1
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА ШКОЛЬНЫХ (ДОШКОЛЬНЫХ) ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЧТЕНИЙ
Количество участников педагогических чтений в ОУ: ______
По итогам школьных педагогических чтений на районный этап направляются:
№ | Ф.И.О. (полностью) | Образовательное учреждение | Должность | Тема (название) доклада | Секция (название) |
МП
Руководитель
Выписка из протокола является заявкой на районные педагогические чтения.