Расчет затрат на оплату труда




ПК «АВТОСЕРВИС»

Пояснительная записка к дипломной работе на тему:

«Проектирование поста восстановления лакокрасочного покрытия легковых автомобилей в автосервисе «Сирена»»

Председатель ПК «Автосервис» Сидельников С.И.

личная подпись, дата

Руководитель работы Прохоров В.С.

личная подпись, дата

Н/контролер Елисеев А.Е.

личная подпись, дата

Дипломник Ротов Д.С.

Группа СА-04-1

Консультанты:

1. По экономической части Онищенко Г.С.

2. По безопасности жизнедеятельности Быкова А.А.

 

 

г. Новомосковск 2009


федеральное агентство по ОБРАЗОВАНИю

Новомосковский институт (филиал)

Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева»

Факультет Кибернетика ПК «Автосервис»

Специальность «Сервис», специализация «Автосервис»

 

Утверждаю

Пред. ПК «Автосервис»

______Сидельников С.И.

«22» марта 2009 г.

Задание

По дипломному проекту студента

Ротова Дмитрия Сергеевича

 

1. Тема проекта (работы) «Проектирование поста восстановления лакокрасочного покрытия легковых автомобилей в автосервисе «Сирена»»
утверждена приказом по институту от «20» февраля 2009г. № 392/43

2. Срок сдачи студентом законченного проекта (работы) 9 июня 2009г.

3. Исходные данные к проекту число обслуживаемых автомобилей в год – 3000; число дней работы в году 300; режим работы – 8 час.; среднегодовой пробег автомобиля – 15000 км/год; Цена нормо-часа 800 рублей.

4. Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов) 1 Провести анализ оказания услуг автосервисом; 2 Разработать план; 3 Рассчитать энергетические затраты и амортизацию оборудования; 4 Рассчитать искуственное освещение на посту восстановления лакокрасочного покрытия легковых автомобилей.

5. Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей) 1 Схема подъезда к автосервису ООО «Сирена»; 2 Схема территории автосервиса ООО «Сирена» (расположение постов); 3 Схема цеха кузовных работ и покраски автомобилей; 4 Основные этапы восстановления лакокрасочного покрытия автомобилей; 5 Классификация окрасочно-сушильных камер по типу нагрева; 6 Устройство и схема работы окрасочно-сушильной камеры;

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

 

№№ П/П Наименование этапов дипломного проекта Срок выполнения этапов проекта Примеч.
  Получение задания 14.03.09 2%
  Сбор материалов и ознакомление с литературой по теме 2.04.09 5%
  Изучение исходных данных к работе 10.04.09 10%
  Работа над аналитической частью 18.04.09 30%
  Разработка расчетов проектной части 22.04.09 40%
  Разработка вопросов специализации 30.04.09 50%
  Разработка экономической части 15.05.09 85%
  Разработка мероприятий БЖД 21.05.09 85%
  Оформление пояснительной записки и графической части 27.05.09 90%
  Сдача работы на проверку 9.06.09 100%

 

Студент-дипломник ___________________ Ротов Д.С.

Руководитель работы ______________ Прохоров В.С.


РЕФЕРАТ

 

Пояснительная записка – 81 стр., 8 рисунков, 15 таблиц.

 

Дипломный проект на тему: «Проектирование поста восстановления лакокрасочного покрытия легкового автомобиля в автосервисе «Сирена»».

Кафедра АПП ПК «Автосервис», НИ РХТУ им. Д.И.Менделеева.

АВТОСЕРВИС; ТЕХНОЛОГИЯ ПОКРАСКИ; КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ; РАСПОЛОЖЕНИЕ АВТОСЕРВИСА; ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ; АМОРТИЗАЦИОННЫЕ ОТЧИСЛЕНИЯ; ОКУПАЕМОСТЬ; ОКРАСОЧНО-СУШИЛЬНАЯ КАМЕРА; ИСКУСТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ.

Объектом дипломного проектирования является автосервис ООО «Сирена», расположенный на улице Мира,5 в городе Новомосковске Тульской области.

Целью работы является исследование предприятия автосервиса, проверка на соответствие современным условиям, оценка конкурентоспособности и актуальность оказания услуг по восстановлению лакокрасочного покрытия легковых автомобилей.

Особое внимание уделено анализу и модернизации поста восстановления лакокрасочного покрытия легковых автомобилей с целью повышения качества оказываемых услуг путем применения современного оборудования.

Также были рассчитаны основные технико-экономические показатели и меры по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

 


Оглавление

 

Введение

1 Аналитическая часть

1.1 Характеристика автосервиса «ООО Сирена»

1.1.1 Расположение автосервиса

1.1.2 Виды оказываемых услуг

1.1.3 Характеристика персонала

1.1.4 Доступность и удобство пользования сервисом. Работа с клиентами

1.1.5 Конкурентоспособность автосервиса ООО «Сирена»

1.1.6 План автосервиса

1.1.7 План цеха кузовных и покрасочных работ

1.2 Актуальность оказания услуг по восстановлению лакокрасочного покрытия и кузовным работам

1.2.1 Функции лакокрасочного покрытия

1.3 Покраска автомобиля

1.3.1 Общие требования к покрасочным мастерским

1.3.2 Технология покраски. Общие положения

1.3.3 Основные правила покраски

1.3.4 Основные сведения о лакокрасочных материалах и их маркировке

1.3.5 Условные обозначения групп лакокрасочных материалов по типу пленкообразователя

1.4 Виды сушки

1.5 Выводы из аналитической части

2 Проектная часть

2.1 Оборудование, используемое на покрасочном посту

2.2 Выбор оборудования

2.2.1 Пылеудаляющий аппарат

2.2.2 Компрессор винтовой

2.2.3 Окрасочно-сушильная камера

2.3 Расчетная часть

2.3.1 Оборудование и материалы

2.3.2 Энергетические затраты

2.3.3 Расчет амортизационных отчислений

3 Экономическая часть

3.1 Обоснование целесообразности модернизации поста восстановления лакокрасочного покрытия легковых автомобилей в автосервисе ООО «Сирена»

3.2 Определение трудоемкости выполнения работы

3.3 Расчет затрат на выполнение разработки

3.3.1 Расчет затрат на электроэнергию

3.3.2 Расчет затрат на оплату труда

3.3.3 Отчисления на социальные нужды

3.3.4 Амортизация основных фондов

3.3.6 Прочие затраты

3.3.7 Составление сметы на выполнение разработки

3.4 Затраты на реализацию проекта

3.5 Технико-экономическая оценка данной разработки

3.6 Рекомендации о возможности практического использования результатов разработки

4 Безопасность жизнедеятельности

4.1 Характеристика потенциальных опасностей и вредностей

4.2 Токсические и взрывопожароопасные характеристики используемых веществ и материалов

4.3 Классификация помещения автосервиса

4.4 Санитарно-гигиеническая характеристика производственного объекта

4.5 Техника безопасности при подготовке и нанесении лакокрасочных покрытий автомобиля

4.6 Экологическая безопасность

4.7 Пожарная безопасность

4.8 Гражданская оборона

4.9 Расчётная часть

4.9.1 Расчет общего искусственного освещения

Заключение

Библиографический список

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

 


Введение

 

Сфера услуг в настоящее время является одной из важных отраслей народного хозяйства, призванной удовлетворять индивидуальные запросы и потребности населения страны в различных видах услуг.

Сфера услуг как отрасль экономической деятельности представляет собой совокупность организаций, цель которых – оказание разнообразных платных услуг по индивидуальным заказам населения. Таким образом, сфера услуг решает важнейшие социально-экономические задачи, и ее значение в жизни общества неуклонно возрастает. Одним из видов таких услуг являются услуги автосервиса.

На базе автосервиса ООО «Сирена» функционирует хорошо оснащенный кузовной цех, который выполняет весь спектр кузовных работ связанных с устранением любого типа повреждений кузова автомобилей. При проведении кузовного ремонта, прежде всего, оценивается степень повреждения деталей автомобиля. При значительных повреждениях детали, рекомендуется проведение работ, связанных с их заменой. При возможности восстановления оценивается стоимость работ и расходных материалов. В процессе проведения кузовных работ учитываются конструктивные особенности автомобиля, его состояние и степень повреждения.

Кузовной ремонт, связанный с нарушением геометрии кузова и требующий устранения его перекосов происходит с использованием специального оборудования. В этом случае все кузовные работы проводятся на стапеле, с помощью которого устраняются имеющиеся дефекты и деформации. В процессе проведения кузовного ремонта, также выполняется полный спектр услуг по покраске автомобилей. Покраска автомобилей на предприятии проходит в окрасочно-сушильной камере, что позволяет добиться высоких результатов и избежать пыли. В работе используются современные расходные материалы, гарантирующие высокое качество выполняемых работ по покраске автомобиля.

Таким образом, тема, вынесенная в название итоговой квалификационной работы, безусловно, заслуживает самого серьезного внимания и может стать предметом глубокого исследования. Материалы для такой работы сегодня можно почерпнуть из интернета, а также специализированных журналов и другой литературы.

Актуальность темы исследования определяется быстрорастущим и развивающимся сектором услуг автосервиса в современной России и, в то же время, практически полным отсутствием научно-исследовательских работ по заданной тематике. Ведь восстановление лакокрасочного покрытия является неотъемлемым атрибутом проведения восстановительных кузовных работ. В связи с этим необходимо постоянное совершенствование и развитие соответствующих технологий и оборудования. В значительной степени эти задачи решаемы с помощью организации постов восстановления лакокрасочного покрытия легковых автомобилей, являющихся одним из наиболее современных видов такого оборудования.

Цель дипломного проекта состоит в том, чтобы проанализировать работу поста восстановления лакокрасочного покрытия легковых автомобилей в автосервисе ООО "Сирена", выявить особенности этого процесса и предложить возможные пути его усовершенствования.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи: определение задач для реализации проекта; выбор оборудования, необходимого для реализации проекта; расчет энергозатрат и окупаемости оборудования.

В связи с вышесказанным, объектом данного исследования является технология покраски автомобилей. Предметом исследования выступает пост восстановления лакокрасочного покрытия легковых автомобилей в автосервисе ООО «Сирена».

Дипломный проект состоит из введения, аналитической и проектной частей, раздела по безопасности жизнедеятельности и организации труда, заключения и списка использованной литературы.

В Заключении дипломной работы обобщены результаты проведенного исследования, сформулированы выводы и предложения.


1 Аналитическая часть

 

1.1 Характеристика автосервиса «ООО Сирена»

 

1.1.1 Расположение автосервиса

Автосервис ООО «Сирена» расположен на ул. Мира, 5 – сразу же за зданием ВГСЧ и напротив Урванского рынка. Также рядом находится недавно открывшийся гипермаркет «Магнит» (см. приложение 1). Поскольку данный автосервис находится на одной из самых оживленных магистралей города, то он является не единственным автосервисом на этой улице. Ближайшие из них: «Автоцентр», «МиксАвто» и «Сирена 2»(филиал ООО «Сирена»).

Так как ООО «Сирена» является одним из «старейших» автосервисов в городе, расположение его обусловлено рядом причин, по которым его можно считать удачным: вблизи располагается дорога с оживленным движением (ул. Мира) – одна из основных магистралей города (т.к. по ней движется большой поток автомобилей в сторону промышленной зоны Новомосковска – места работы основной части населения); поблизости находится Урванский рынок, являющийся местом большого скопления людей и, как одно из следствий – хорошим ориентиром; здание ВГСЧ тоже является хорошим ориентиром. Кроме того, поблизости располагаются несколько ГСК и две АЗС.

Однако, являясь одним из «старейших» автосервисов в городе, со временем, ООО «Сирена» приобрел не только доверие клиентов, но и неплохих конкурентов, располагающихся поблизости. Но, тем не менее, остался конкурентоспособным, в основном, за счет полного спектра услуг и хорошего качества выполняемых работ.

Подъезд к автосервису удобен. Имеется указатель расположения. На территории автосервиса имеется площадка для стоянки а/м клиентов, которая на ночное время закрывается воротами. Есть сторож. Расположение постов удобное – каждый пост расположен в отдельном помещении, над воротами распложены таблички с указанием специализации поста.

 

1.1.2 Виды оказываемых услуг

Мойка автомобиля. Чистка салона.

Техническое обслуживание легковых автомобилей:

- контрольно-диагностические работы,

- электротехнические работы на автомобиле.

Ремонт легковых автомобилей:

- замена агрегатов,

- ремонт двигателей,

- ремонт коробки перемены передач (КПП),

- ремонт рулевого управления и подвески,

- ремонт тормозной системы,

- ремонт кузовов,

- подготовка к окраске и окраска.

Техническое обслуживание грузовых автомобилей и автобусов:

- регламентные работы (по видам технического обслуживания).

Ремонт грузовых автомобилей и автобусов, в том числе:

- замена агрегатов,

- ремонт двигателей.

Имеются также и различные другие (смежные с теми, что указаны в данном списке) услуги, предоставляемые автосервисом, такие как техническое обслуживание маршрутных такси (Газель и др.), подготовка к тех. осмотру в ГАИ, шиномонтаж и проч.

На все виды оказываемых услуг имеются сертификаты соответствия.

Непременным «козырем» ООО «Сирена» являются услуги по кузовному ремонту и покраске. Также автосервис обладает собственной лабораторией по компьютерному подбору и изготовлению краски, работающей по технологии фирмы «DuPont». Не многие автосервисы города предоставляют данные услуги, поэтому можно считать, что данное предприятие имеет некоторые преимущества, по сравнению с конкурентами.

Собственными запасными частями и комплектующими автосервис не располагает, поэтому клиенты приобретают их самостоятельно. Работники автосервиса могут, лишь, помочь в выборе качественных запасных частей и подсказать адреса магазинов, где их можно приобрести. Несколько магазинов расположены недалеко от автосервиса.

 

1.1.3 Характеристика персонала

На автосервисе «Сирена» работают 22 человека. Среди них:

Администрация:

- директор,

- заместитель директора,

- главный бухгалтер,

- инженер по кадрам,

- программист;

Канатно-испытательная станция:

- заведующая КИС,

- техник 2й категории,

- слесарь по ремонту оборудования (0,5 ставки);

Участок автосервиса:

- инженер,

- 2 мастера,

- механик,

- 8 слесарей 6го разряда,

- мойщица автомобилей.

Культура обслуживания клиентов зависит от внешнего вида, манер общения сотрудников, их лексикона и проч.

Квалификация персонала достаточно высокая. Каждый из работников компетентен в своей области и постоянно расширяет круг своих познаний и навыков. Время от времени сотрудники проходят дополнительное обучение, либо занимаются самообразованием, повышая свою квалификацию.

Внешний вид персонала не сильно отличается от внешнего вида сотрудников других автосервисов – все одеты в форменную рабочую одежду (комбинезоны, либо костюмы), которую они приобретают, зачастую, за свой счет.

При желании, клиент может пообщаться с персоналом, ремонтирующим его автомобиль – мастера ответят на все интересующие вопросы, касающиеся выполняемых работ, вежливо и в «удобной для восприятия форме» (т.к. клиенты бывают разные).

Приемкой автомобиля в ремонт и составлением договора на выполнение услуг занимается старший мастер. Он же осуществляет контроль качества выполненных работ и занимается заполнением актов выполненных работ, а также выступает в роли кассира.

 

1.1.4 Доступность и удобство пользования сервисом. Работа с клиентами

Автосервис «Сирена» находится по адресу: ул. Мира, д.5(см приложение 1). Режим работы: ежедневно с 9:00 до 19:00, выходной – воскресенье. В праздничные дни автосервис не работает.

Реклама автосервиса практически нигде не встречается, тем не менее, он хорошо известен в городе. Имеется указатель на ул.Мира (на подъезде к сервису), а также адрес, телефон и обозначение на схеме города в справочнике «Деловой посредник» (рекламно-информационный справочник-указатель).

Основной же рекламой, являются отзывы клиентов, передающиеся устно от человека к человеку, а также, встречающиеся на форумах региональных сайтов в соответствующих разделах.

Прием клиентов осуществляется непосредственно на территории автосервиса. По поводу выполнения работ, оплаты, стоимости услуг и другим организационным вопросам клиент должен обратиться к старшему мастеру. Жесткого прейскуранта на стоимость услуг нет. Цены зависят от сложности выполняемых работ. В среднем, они не сильно отличаются от цен основных конкурентов.

При оформлении договора фиксируются регистрационный номер автомобиля, а также номер телефона его владельца на случай оперативной связи с клиентом, во время долгосрочного ремонта.

Нахождение клиента в ремонтной зоне неприемлемо, т.к. это может угрожать его безопасности, однако, специального места ожидания для клиентов не предусмотрено, что, на мой взгляд, является существенным минусом для имиджа предприятия, т.к. при недолгосрочном ремонте клиент вынужден, зачастую, ждать «на улице» или находиться в ремонтной зоне, подвергая себя различным опасностям. Оплата выполненных услуг производится после их выполнения. Цена с клиентом не согласовывается, стоимость работ называется только примерно и уточняется после ремонта.

Покупку запасных частей клиент осуществляет сам. Однако, по договоренности, это могут сделать и сами мастера, при условии, что клиентом будет оставлен аванс.

На все виды работ, кроме регулировки углов установки колес, существует гарантийный срок. В среднем, он составляет 6 месяцев. На ремонт двигателя гарантия – 1000 км, при регулярном ТО, выполняемом в этом же автосервисе.

Въезд и выезд автомобилей из боксов (постов ремонта) и с территории предприятия осуществляется с разрешения мастера и под руководством специалиста, осуществляющего ремонт, поскольку пространство для маневрирования на стоянке зачастую бывает сильно ограничено из-за скопления автомобилей, находящихся на ремонте или наоборот, ожидающих своей очереди.

1.1.5 Конкурентоспособность автосервиса ООО «Сирена»

Конкурентоспособность автосервиса можно охарактеризовать несколькими параметрами, прежде всего, это преимущества и недостатки. Рассмотрим некоторые из них.

Преимущества:

- расположение. Автосервис «Сирена» находится непосредственно вблизи оживленной улицы (ул. Мира), нескольких ГСК и 2х АЗС. Удобный подъезд. При нахождении а/м на ремонте в данном автосервисе, можно легко добраться на общественном транспорте, практически из любого района города.

- перечень предоставляемых услуг. ООО «Сирена» предоставляет полный перечень услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей. Кроме того, в отличие от многих других автосервисов города, здесь реализованы такие услуги, как подбор и изготовление краски, подготовка а/м к покраске (кузовные работы и проч.) и, непосредственно покраска (как отдельных деталей кузова, так и кузова полностью), за счет чего предприятие выгодно отличается от своих конкурентов.

- квалификация персонала, качество работы. Квалификация персонала высокая, что подтверждается хорошим качеством оказания услуг. Также об этом свидетельствуют, преимущественно, положительные отзывы клиентов.

Недостатки:

- реклама. Рекламы недостаточно. О данном автосервисе можно узнать преимущественно от людей, ремонтировавших там свой автомобиль, а также из рекламно-информационного справочника-указателя «Деловой посредник». Рекламный щит-указатель, расположенный на повороте к автосервису, недостаточно больших размеров, чтобы его можно было легко заметить, кроме того, он недостаточно информативен.

- стоянка. Размеры стоянки, находящейся на территории автосервиса, недостаточны для размещения большого числа автомобилей, что, впрочем, не является слишком существенным недостатком, в связи с тем, что объём выполняемых работ и количество работников не предусматривают большое скопление автомобилей. А, также, если есть большое желание ремонтироваться именно здесь, то можно договориться на определенное время и дату («встать в очередь»), а не оставлять машину на стоянке в ожидании своей очереди. Пожалуй, самым существенным недостатком данной стоянки можно считать недостаточное удобство маневрирования на ней.

- наличие з/частей. Наличие собственных запасных частей в автосервисе не предусмотрено, как не предусмотрено и магазина при предприятии. Предполагается, что комплектующие и проч. клиент приобретет сам, после согласования (или без него) со специалистом, ремонтирующим его автомобиль. Однако этот недостаток скрашивается тем, что поблизости расположено несколько магазинов.

- забота о клиентах. В автосервисе отсутствует «комната ожидания», где клиенты могут провести время, в ожидании своего а/м при недолгосрочном ремонте или ТО.

- оборудование. Поскольку ООО «Сирена» является одним из старейших автосервисов города, то соответственно, и оборудование (подъёмники, некоторое диагностическое оборудование и проч.) нуждаются в обновлении или замене на более современные, что может существенно повысить скорость и качество выполнения работ, а, соответственно, и доход предприятия.

 

1.1.6 План автосервиса

На территории автосервиса «ООО Сирена» расположено 7 постов (см. приложение 2), из них:

1 – пост ремонта двигателей и ходовой (универсальный), оснащен двумя 2х-стоечными подъемниками;

2 – мойка автомобилей,

3 – пост диагностики (оснащен ПК с специализированным ПО, газоанализатором и проч. диагностическим оборудованием),

4 – пост регулировки углов установки колес (имеется стенд для регулировки развала-схождения и проч. необходимое оборудование),

5 – пост ремонта ходовой, двигателей, замены масла (универсальный), оснащен смотровой канавой,

6 – пост диагностики и ремонта ходовой, шиномонтаж (оснащен необходимым оборудованием),

7 – цех кузовных и покрасочных работ (среди оборудования имеются подъемник, стапель, окрасочно-сушильная камера, компрессоры для покраски и проч. необходимое оборудование).

А, также одно административное здание (8), на втором этаже которого располагается лаборатория по подбору и изготовлению краски и пост охраны (9). 10 – стоянка.

 

1.1.7 План цеха кузовных и покрасочных работ

Цех кузовных и покрасочных работ включает в себя (см. приложение 3):

1 – пост кузовных работ. На этом посту выполняются кузовные работы (жестянка), а также разборка и сборка автомобилей, подготовка к покраске.

2 – пост подготовки к покраске. Здесь выполняются заключительные стадии подготовки автомобилей/деталей кузова к покраске (шпаклевка, шлифовка и проч.), а также финишные стадии (полировка и др.).

3 – окрасочно-сушильная камера. Собственно место, где происходит покраска и сушка как деталей по отдельности, так и автомобиля в целом.

4 – комната отдыха персонала. Комната отдыха по совместительству является раздевалкой, а также оснащена отдельной душевой.

5 – санузел.

6 – кладовая. Здесь складируются необходимые для работы материалы и некоторый инструмент.

7 – подъемник. Подкатной подъемник, плюсом которого является мобильность – возможность перемещения с одного поста на другой в пределах цеха.

8 – стапель. Оснащен подъемником на 10т.

9 – стеллаж.

10 – верстак.

11 – шкаф для инструментов.

12 – сварочный аппарат.

13 – воздушный компрессор.

14 – огнетушители.

15 – щиток управления режимами окрасочно-сушильной камеры.

 

1.2 Актуальность оказания услуг по восстановлению лакокрасочного покрытия и кузовным работам

 

1.2.1 Функции лакокрасочного покрытия

Красивый, сверкающий автомобиль лишь заключительная часть работы тех, кто, образно говоря, наносит этот последний штрих — маляров автосервиса и владельцев, делающих все это своими силами.

Гараж современного автолюбителя напоминает лабораторию химика и даже превосходит ее, по разнообразию реактивов, химикатов, и оборудования. А то, чем располагают специализированные предприятия и серьезные фирмы, вообще поражает воображение. И это неудивительно. Список современных требований к качеству покрытия автомобиля далеко не первым пунктом содержит эстетичный вид и качество верхнего слоя покрытия, то есть того, что мы видим.

Условия эксплуатации автомобиля в современном городе сегодня намного жестче, чем десятилетие назад. Кузов автомобиля стал легче за счет уменьшения слоя металла. Загазованность, использование химических реагентов на дорогах зимой, применение активных средств для ухода и, в конце концов, дороговизна ремонта заставляют по-новому посмотреть на процесс покраски, ухода за лакокрасочным покрытием и профилактику коррозионных процессов.

Многие автолюбители давно пришли к выводу о необходимости профилактических работ для защиты, как самого покрытия, так и всех частей и узлов автомобиля. Хороший хозяин не пренебрегает необходимостью обновлять антикоррозионное покрытие днища своего автомобиля, деталей и узлов, которые соприкасаются с химически активной средой. Хромированные молдинги, ручки, замки и другие подобные детали также не должны оставаться без внимания.

Полная и качественная покраска кузова — дело непростое. Но в повседневной жизни владелец современного чуда техники чаще сталкивается с менее глобальными проблемами — мелкими царапинами, вмятинами, пятнами. Неприятные явления, в виде коррозии под краской или ржавчины на днище, представляют собой «больной вопрос», и не один день автолюбитель проводит в гараже, пытаясь справиться с расползающимися очагами ржавчины и смешивая кодеры, чтобы закрасить небольшую царапину на кузове.

Именно поэтому, услуги по восстановлению лакокрасочного покрытия являются как никогда актуальными, т.к. качественный ремонт всегда в цене.

На руку развитию данной отрасли сыграла и современная промышленность, развивающаяся семимильными шагами. Ведь, качество работы зависит не только от мастерства ремонтника и качества оборудования, но также, важную роль занимают и материалы. А это – различные виды красок, лаков, шпаклевок.

Кроме того, в связи с увеличением числа автомобилей на дорогах города, услуги по кузовным и окрасочным работам становятся все более востребованными.

Причинами этому может быть, как обычное хулиганство (царапины и проч.), так и серьезные ДТП (особенно в периоды межсезонья). Поэтому во многих случаях, требуется не только восстановление геометрии кузова, но и, как следствие, восстановление лакокрасочного покрытия.

Помимо ДТП, причин для восстановления лакокрасочного покрытия может быть много, среди них: появление коррозии, замена деталей кузова (как вследствие устаревания, так и в качестве тюнинга), потеря яркости оттенка из-за времени или погодных условий, желание владельца авто сменить цвет и т.д.

Актуальность данного вида услуг обусловлена еще и тем, что не многие автосервисы в нашем городе их предоставляют. Поэтому, ООО «Сирена» имеет преимущество перед своими конкурентами. Еще большим преимуществом является собственная лаборатория по компьютерному подбору и изготовлению краски, работающая по технологиям фирмы «DuPont». Большим плюсом в пользу собственной лаборатории является то, что не всегда можно подобрать цвет по номеру, указанному на кузове а/м, поскольку машина могла перекрашиваться ранее, или краска просто выцвела (приобрела другой оттенок, отличающийся от первоначального) от времени и условий эксплуатации. Данная технология дает близкий к 100 процент определения подходящего цвета и рецепт изготовления краски.

 

1.3 Покраска автомобиля

 

1.3.1 Общие требования к покрасочным мастерским

Покраска автомобиля в мастерской и на крупном предприятии — это разные технологии. Промышленная технология отличается от ремонтной температурным воздействием. После опускания кузова в емкость с краской кузов нагревается, это делает покрытие более долговечным.

Но в условиях мастерской такое вряд ли возможно. В хороших мастерских для сушки оборудованы сушильные камеры, температура в которых не превышает 80 градусов, обычно же сушат покрытие в режиме 60—70 градусов.

Главная проблема — пыль. Помещение, в котором производится покраска, должно быть свободным от пыли, для чего устанавливаются фильтры и вентиляция. Если нет уверенности в том, что этого достаточно, то не следует заниматься покраской в день, когда работы со шлифмашинкой или другим абразивным материалом. Можно устроить принудительную вентиляцию, но она дорога и энергоемка. В приличной мастерской шлифмашинки снабжены пылеуловителями, которые соединены с общей магистралью вентиляции. Предусмотрены магистраль для пылесоса и электрические розетки. Последние используют для подключения инфракрасных излучателей локальной сушки небольших участков повреждений кузова, так как в данных случаях ставить автомобиль в камеру нецелесообразно.

Если объем работ невелик, двери, крылья, капот и другие детали обрабатывают здесь же, а красят и сушат в специальной небольшой камере.

Хорошая вентиляция необходима и по другой причине. Большинство материалов, которые будут использоваться: краски, лаки, шпатлевки, растворители — это летучие, горючие и химически активные вещества. Без надлежащей циркуляции воздуха есть риск получить отравление, аллергическую реакцию и даже серьезное заболевание. А при концентрации летучих веществ в воздухе увеличивается опасность возгорания и даже самовозгорания.

Следует позаботиться при работе и о защите открытых участков кожи и слизистых оболочек. Поэтому необходимо пользоваться перчатками, очками, масками и фильтрами, респираторами, средствами защиты и очистки кожи. Все летучие жидкости должны храниться в закрытых емкостях и иметь маркировку.

Что касается электропитания, то если, конечно, позволяют возможности, лучше всего провести несколько розеток на 220 и на 350 V, установленных так, чтобы подключение было удобным и безопасным. Оборудование, для которого предусмотрено заземление, должно быть заземлено.

В хорошей мастерской пост подготовки кузовов к окраске должен быть оснащен лампами бестеневого освещения.

Пройдя подготовку, автомобиль направляется в окрасочную камеру. Ее характеристики особые. Так, вентиляция должна обеспечивать постоянный поток воздуха заданной интенсивности и без завихрений, поток должен быть направлен сверху.

 

1.3.2 Технология покраски. Общие положения

В зависимости от объема повреждений лакокрасочного покрытия, производится локальный (точечный) ремонт либо капитальный ремонт кузова. При капитальном ремонте полностью восстанавливаются защитные и декоративные свойства покрытия, при этом выполняют последовательный ряд технологических операций:

- подготовку поверхности кузова под окрашивание,

- грунтование,

- шпатлевание,

- шлифование,

- нанесение слоев эмали,

- сушку и при необходимости полирование.

При восстановлении незначительных участков лакокрасочного покрытия, пользуясь описанием, несложно самостоятельно разобраться, какие операции в данной конкретной ситуации не производятся, а какие, наоборот, приходится выполнять. Например, при малых объемах окрасочных работ обязательно выполняют изоляцию мест, не подлежащих окрашиванию, чего не делают при полной окраске кузова.

Так как при нанесении одного слоя не всегда возможно получить покрытие требуемой толщины, обеспечить сплошную, непроницаемую для внешней среды пленку, обладающую высокими защитными и декоративными свойствами, лакокрасочные покрытия состоят, как правило, из нескольких слоев.

Существует два варианта красочных покрытий: однослойные (простые) и двухслойные (с эффектом металлика, перламутра, который создается благодаря содержанию в краске частичек слюды). Выбирая краску, следует обратить внимание на то, при какой температуре она сохнет. Некоторые виды продаются только в комплекте с отвердителями. Качественное покрытие при использовании таких красок можно получить только при высокотемпературной сушке (80 градусов). В последнее время в магазинах появились эмали, так называемой воздушной сушки, которые полноценно высыхают при температуре 20 градусов без сушильной камеры.

Кузов автомобиля в сборе или отдельная деталь перед покраской требуют подготовки. Объем подготовительной работы под покраску зависит от состояния поверхности, природы основы (металлический лист, шпатлевка, грунтовка и т.д.), качества отделки поверхности.

Прежде чем приступить к ремонту лакокрасочного покрытия, необходимо точно определить объем работ и запастись всеми необходимыми материалами и оборудованием.

Прежде всего, заметим, что при восстановительной окраске (ремонте) около 90% трудозатрат приходится именно на подготовительные работы и только 10% на окраску.

Трудно с высокой точностью сказать, сколько материалов потребуется для проведения восстановительных работ, поскольку в каждом конкретном случае есть свои обстоятельства и условия. Это и состояние кузова, и уровень мастерства того, кто будет производить ремонт, и качество самих материалов, и техническая оснащенность. Например, влияние типа краскопульта на расход краски – использование не слишком совершенного краскопульта может привести к двойному расходу краски. Сегодня выпускается три вида краскораспылителей:

- высокого давления (56 атм.). Недостатком таких распылителей является так называемый "унос" материала. Потери краски могут составлять 40-60%.

- пониженного давления (2-2,5 атм.). Такие распылители позволяют экономно расходовать краску, поскольку напор струи невелик. Однако для работы с ними потребуется мощный и, значит, крупногабаритный компрессор. К тому же качество нанесения эмалей такими распылителями - невысокое.

- среднего давления. В этих распылителях давление на входе и давление головки - разные. Поэтому для работы годится любой компрессор, краска расходуется достаточно экономно, обеспечивая хорошее качество покрытия.

Кроме материалов, для проведения работ обязательно понадобятся чистая (лучше металлическая) посуда различной емкости (от 0,5 до 2 л) с плотно закрывающимися крышками, ветошь, сетка для фильтрования лакокрасочных материалов, шлифовальная шкурка (грубая и тонкая), лопатки или палочки для перемешивания лакокрасочных материалов, волосяные кисти разных размеров, шпатели (резиновые и металлические), а также все необходимые устройства для распыления лакокрасочных материалов (краскопульт, компрессор).

Сначала надо произвести тщательный внешний осмотр состояния лакокрасочного покрытия, для чего автомобиль необходимо вымыть. Внешний осмотр покрытия производят с целью определения степени его повреждения в разных местах кузова. Изучают состояние днища, крыльев, а также мест, в которых скапливаются грязь и влага.

Следует обратить внимание, имеются ли на поверхности покрытия нитевые трещины.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: