зигзаг, треугольник, квадрат, прямоугольник, круг




Образовательный квест I.

“Общепсихологические аспекты изучения личности”

Станция 1.

Тема: Психология познания и мышления. Познавательные процессы личности

Задание: Соотнесите элементы воли и их характеристики

Элемент воли описание
1. Мужество А) быстрый и обдуманный выбор цели и определение способов ее достижения.
2. Самостоятельность Б) волевое качество, благодаря которому человек действует творчески.
3. Дисциплинированность В)подчинение поведения устойчивой цели, готовность отдавать силы и способности для ее достижения
4. Целеустремленность Г)способность преодолевать чувство страха и растерянность.
5. Выдержка, самообладание Д) - способность самостоятельно ставить цели и находить пути их достижения;
6. Инициативность Е)сознательное подчинение своего -поведения общественным правилам и нормам.
7. Смелость Ж) способность сдерживать психические и физические проявления, мешающие достижению цели.
8. Настойчивость З)способность идти к цели, несмотря на опасность для жизни, благополучия, преодолевая невзгоды, страдание и лишения.
9. Решительность И)способность доводить до конца принятое решение, достигать цели, преодолевая препятствия на пути к ней.

Станция 2

Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

Задание: Определите, какие из нижеперечисленных характеристик связаны со сложным волевым действием, а какие люди предпринимают, чтобы избавиться от затянувшихся отрицательных эмоций после ссоры, конфликта, неприятного события, фрустрации:

1) общение с близким человеком, со своими детьми;

2) прием успокоительных и снотворных лекарств, алкоголя;

3) осознание цели и стремление достичь ее;

4) занятие любимым делом (хобби), отвлечение с помощью чтения, прослушивания музыки, посещения кино, театра;

5) борьба мотивов и выбор;

6) активное переключение (физическая работа, физкультура, прогулка пешком, путешествие, работа в саду, на даче);

7) осознание ряда возможностей достижения цели;

8) физиологическое переключение («покушать любимое лакомство», половая близость и др.);

9.) осуществление принятого решения

10.) успокоение силой логики, переключение на воспоминания, приятные мысли;

11.) принятие одной из возможностей в качестве решения;

12) агрессивные действия (срыв злости на ком-либо), разрядка слезами; 8) аутотренинг; 9) дыхательные упражнения.

13.) преодоление внешних препятствий, объективных трудностей самого дела, всевозможных помех до тех пор, пока принятое решение и поставленная цель не будут достигнуты, реализованы.

14.) аутотренинг

15.) дыхательные упражнения

16.) появление мотивов, утверждающих или отрицающих эти возможности

Ответы занесите в таблицу:

Сложное волевое действие Действия,способствующие избавлению от стресса

Классификация типов темперамента и их взаимосвязь с типом нервной системы:

Задание: Заполните таблицу вставив, характеристики: сильный, слабый, неуравновешенный, уравновешенный, подвижный, инертный

 

Основные свойства нервной системы Безудержный Живой Спокойный Слабый
Сила        
Уравновешенность        
Подвижность        
Тип темперамента холерик сангвиник флегматик меланхолик

 

Станция 4

Тема: Типологии личности

Сенсорная типология

Задание: Можно заметить, что люди думают по-разному, и различия соответствуют трем основным сферам сенсорного опыта – визуальной, аудиальной и кинестетической.

Определите по описанию тип личности:

1. Аудиальный тип

2. Кинестетический тип

3. Визуальный тип

А. Эти люди хорошо запоминают ощущения, движения. Вспоминая, эти люди как бы сначала воссоздают, повторяют движения и ощущения тела. вспоминая, они смотрят вниз или вправо вниз. В разговоре в основном используют кинестетические слова: «взять, схватить, ощутить, тяжелый», «Я чувствую, что...», «Мне тяжело», «Не могу ухватить мысль...» и т. п.

Б. Вся воспринимаемая информация представляется этому типу людей в виде ярких картин, зрительных образов, рассказывая что-то, эти люди часто жестикулируют, как бы рисуя в воздухе представляемые образы. В разговоре часто пользуются фразами: «Вот, посмотрите...», «Давайте представим...», «Я ясно вижу, Что...», «Решение уже вырисовывается...» В момент вспоминания эти люди смотрят как бы прямо перед собой, вверх, влево вверх или вправо вверх.

В. Эти люди употребляют в основном аудиальные слова: «Я слышу, что вы говорите», «Тогда прозвучал звонок», «Мне созвучно это», «Вот послушай...», «Это звучит так...» и пр. То, что человек этого типа вспоминает, как бы наговаривается ему его внутренним голосом или он слышит речь, слова другого.

Задание: По психологическим характеристикам поведения определите тип личности

зигзаг, треугольник, квадрат, прямоугольник, круг

- организованность, пунктуальность, строгое соблюдение правил, инструкций, аналитичность мышления, внимательность к деталям, ориентация на факты, пристрастие к письменной речи. аккуратность

-изменчивость, непоследовательность, неопределенность, возбужденность, любознательность, позитивная установка ко всему новому, смелость, низкая самооценка, неуверенность в себе, доверчивость, нервозность, быстрые, резкие колебания настроения, избегание конфликтов, забывчивость;

 

- лидер, стремление к власти, честолюбие, установка на победу, прагматизм, ориентация на суть проблемы, уверенность в себе, решительность, импульсивность, сила чувств, смелость, неукротимая энергия, склонность к риску, высокая работоспособность, буйные развлечения, нетерпеливость, великолепный политик, остроумие, широкий кругозор;

- высокая потребность в общении, контактность, доброжелательность, забота о другом, щедрость, способность к сопереживанию, хорошая интуиция, спокойствие, склонность к самообвинению и меланхолии, эмоциональная чувствительность, доверчивость, ориентация на мнение окружающих, нерешительность, слабый политик, болтливость, способность уговаривать, убеждать других, сентиментальность, тяга к прошлому, склонность к общественной работе, гибкий;

 

-_ жажда изменений, креативность, жажда знаний, великолепная интуиция, одержимость своими идеями, мечтательность, устремленность в будущее, позитивная установка ко всему новому, восторженность, энтузиазм, непосредственность, непрактичность, импульсивность, непостоянство настроения, поведения, стремление работать в одиночку, отвращение к бумажной работе, душа компании, остроумие, безалаберность в финансовых вопросах.

 

Задание. Дайте краткое описание одной из Ваших целей в любой удобной форме. Когда Вы планируете ее достичь? Напишите, что для Вас будет наибольшим успехом (в плане личного самосовершенствования, работы, семьи, общения) через 1 год? 3 года? 5 лет? 10 лет? Проведите декомпозицию: цели – задачи.

Уточните её описание с помощью SMART – теста

  конкретность (specific) измеримость (measurable) достижимость (achievable) выгодность (rewarding) * временные рамки (timebound)
Задача 1          
Задача 2          
Задача 3          
Задача …          

 

Какие ресурсы вам необходимы для достижения намеченной цели?

Ресурс Где и как именно следует получить? Что для этого надо сделать?
   

 

Какие качества личности нужны для достижения этих целей?

На какие персональные качества Вам следует опираться?______________________________

Какие качества нужно развивать?________________________________________________

Каких опасаться?_______________________________________________________________

Что может стать препятствием на пути к намеченной цели?

Помехи:

Что нужно сделать, чтобы все равно реализовать Ваши замыслы и осуществить цель? Как такие помехи предотвратить, нейтрализовать или хотя бы уменьшить их влияние на достижение намеченных целей


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: