Конспект совместного урока по дисциплинам «Туризм» и « Основы безопасности жизнеобеспечения»




Методическая разработка

 

Открытый урок

 

Дисциплины.

ОСНОВЫБЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

и

ТУРИЗМ

Тема.

«Туризм и безопасность»

Преподаватель по туризму

Ярыгина Елена Валерьевна

Преподаватель-организатор ОБЖ

Маловидченко Виталий Михайлович

 

 

Москва

Год

 

Пояснительная записка

К открытому межпредметному уроку по дисциплинам «Туризм» и «Основы безопасности жизнедеятельности»

Тема урока «Туризм и безопасность»

 

Главная цель этого урока – сформировать у студентов основные компетенции: представление о современном туристическом безопасном отдыхе; побудить интерес у студентов к изучению предметов Туризма и ОБЖ во взаимосвязи между собой, как наук необходимых для выживания при возникновении различных экстремальных ситуаций на отдыхе, научить их прогнозировать и избегать многих чрезвычайных ситуаций в туристическом бизнесе; заложить основы к пониманию безопасности туристического процесса при организации отдыха туристов.

 

 

Так как эти дисциплины читаются для студентов – будущих туристов с различным сроком обучения (1, 2, 3 курс), урок построен в формах викторины по известному студентам материалу по Туризму и ОБЖ и эвристической беседы для вскрытия связи между этими предметами при организации туризма. Урок помогает сформировать у студентов навыки творческого мышления при обсуждении проблем по безопасности туристов на всех этапах туристического отдыха. Кроме того, такая форма занятий предполагает живое общение преподавателя и студентов и развивает у них навыки коммуникативного общения и культуру речи.

Деятельность преподавателей направлена на активизацию знаний студентов, полученных на уроках по Туризму и ОБЖ.

В процессе занятия и раскрытия темы у студентов формируется умение обобщать и систематизировать знания.

Разработка урока по дисциплинам «Туризм» и «Основы безопасности жизнедеятельности»:

«Туризм и безопасность»

Ярыгина Е.В.

Преподаватель по туризму

Маловидченко В.М.

Преподаватель-организатор ОБЖ

ГБОУ СПО города Москва Технологического колледжа № 34

 

 

В данной разработке раскрываются подходы, используемые на уроке по развитию компетенций у студентов СПО, позволяющие понимать и осознать важность знаний по дисциплинам «Туризм» и «Основы безопасности жизнедеятельности» в четкой взаимосвязи между собой.

 

Основная методическая цель разработки - помощь преподавателям в подготовке и проведении совместного урока в разделе «Туризм и безопасность», чтобы вскрыть и закрепить межпредметные связи и знания, рассматривая материал темы под различными углами зрения. Урок рассчитан на студентов среднего профессионального образования по специальности «туризм» при этом на занятии присутствуют группы первого, второго и третьего курсов колледжа (на базе основного общего образования).

Длительность урока – 45 минут.

Цели урока:

-Получение новых знаний о безопасном современном туризме. Развитие интереса к различным видам туристического отдыха

.

-Воспитывать личность, способную в стрессовой ситуации защитить себя и знающую мероприятия по обеспечению безопасности, как своей, так и окружающий людей.

- Развитие культуры речи.

 

- Развитие умения анализировать и систематизировать новый материал. - Расширение информационного кругозора

Задачи урока:

- Активизировать познавательную деятельность учащихся

 

- Усилить практическую направленность

 

- Развивать коммуникативные качества

 

- Оптимизировать труд учителя

 

- Организовать учебный процесс интегрировано

Тип урока.

Комбинированный:

- актуализация прежних знаний и способов действий учащихся,

- изучение нового материала;

- формирование компетенции.

Формы проведения.

Викторина по известному материалу и Эвристическая беседа по новым знаниям.

Методы проведения.

Диалогический, проблемный.

Оборудование.

Медиапроектор, экран, опорные схемы по теме занятий.

Основные понятия урока: Туризм, виды туризма, безопасность, безопасный туризм.

Примерное распреде-ление времени Ход урока:   Деятельность студентов
2 мин   Организационный момент: объявляется цель, задачи и форма проведения урока. Проводится мотивация деятельности студентов. Записывают дату и номер урока.
8мин   Основная часть. Актуализация опорных знаний осуществляется при помощи опорных вопросов «Что такое туризм?» и «Виды туризма?». Для мотивации студентов различных групп используется форма викторины. Студенты отвечают на вопросы, опираясь на свои знания. На слайдах презентации есть правильные определения и ответы.
20 мин   Изучение нового материала. Преподаватели, используя творческий подход и специальное расположение материала в презентации, в форме викторины задают наводящие вопросы об этапах туристического отдыха, о безопасности на каждом из этих этапов, постепенно подводя студентов к созданию свода правил, которые необходимо соблюдать туристу, чтобы обеспечить себе безопасный отдых. Особое внимание уделяется опасностям, возникающим в ходе туристического отдыха. Подробно разбираются способы снижения рисков туристов при отдыхе. В качестве дидактического материала используются слайды презентации с фотографиями различных туристических мест и в конце занятия выдаются студентам правила безопасного туристического отдыха. Студенты записывают тему урока и основные моменты темы урока. Преподаватели перечисляют виды туризма и ставят проблемы безопасности при использовании на практике каждого из них, а студенты пытаются ответить на поставленные вопросы. В качестве подсказки есть специальные слайды презентации.
10 мин Закрепление нового материала. Преподаватели предлагают студентам, опираясь на знания, полученные в процессе объяснения темы, сформулировать основные правила безопасного туристического отдыха. Студенты систематизируют материал, полученный в результате объяснения новой темы
3 мин   Подведение итогов. Преподаватели выделяют лучшие ответы студентов. Выставляют оценки активно работавшим во время занятия студентам, награждают победителей викторины.  
2 мин Преподаватели выдают домашнее задание: разработать правила поведения туриста для одного из этапов туристического отдыха. Студенты записывают творческое самостоятельное задание на дом.  

Конспект совместного урока по дисциплинам «Туризм» и «Основы безопасности жизнеобеспечения»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: