Цель деятельности учителя | Создать условия для доказательства теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу | |||||
Термины и понятия | Площадь треугольника, равновеликие фигуры, отношение площадей | |||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные умения | Универсальные учебные действия | |||||
Владеют базовым понятийным аппаратом; умеют работать с геометрическим текстом | Познавательные: умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение. Регулятивные: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. Коммуникативные: умеют находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов. Личностные: проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений | |||||
Организация пространства | ||||||
Формы работы | Фронтальная (Ф); индивидуальная (И) | |||||
Образовательные ресурсы | • Учебник. • Задания для индивидуальной и фронтальной работы | |||||
I этап. Проверка домашнего задания. Теоретический опрос | ||||||
Цель деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
Проверить уровень усвоения формул для нахождения площади треугольника | (Ф/И) - Сформулируйте и докажите теорему о площади треугольника. - Выведите формулу для вычисления площади прямоугольного треугольника. - Докажите, что если высоты двух треугольников равны, то их площади соотносятся как основания. (И) - Решите задачи с последующей самопроверкой. Найти: SАВС. ABCD - квадрат, AB = 5 см, KD = 4 см. Найти: SABCK. AB = 10. Найти: SBCA. | Ответ: 36 см2. Ответ: 15 см2. Ответ: 60 см2 | ||||
II этап. Мотивация к деятельности | ||||||
Цель деятельности | Совместная деятельность | |||||
Через решение задач подготовить учащихся к восприятию новой теоремы | (Ф) СМ - медиана ∆АВС, СК - медиана ∆ACM. Найти: SACM: SABC; SACM: SBCK; SACK: SBCK. Ответ: M - середина АВ, К - середина CD. ABCD - выпуклый четырехугольник. Доказать: SMBKD = SABCD: 2. Доказательство: SADB: SMDB = 2: 1; SDCB: SDKB = 2: 1; SABCD = SADB + SDBC, SMDKB = SMDB + SDKB; SABCD: SMDKB = 2: 1 | |||||
III этап. Изучение новой темы | ||||||
Цель деятельности | Совместная деятельность | |||||
Доказать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу | (Ф) Теорема. Если угол одного треугольника равен углу другого треугольника, то площади этих треугольников относятся как произведение сторон, заключающих равные углы. (Доказывает сам учитель.) | |||||
IV этап. Закрепление изученного материала | ||||||
Цель деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
На примерах отработать применение данной теоремы | (Ф) 1. Дано: ∠А = ∠К, АС = 5 см, АВ = 3 см, KN = 7 см, КМ = 2 см. Найти: SABC: SKMN. 2. Дано: ОА = 8 см, ОБ = 6 см, ОС = 5 см, OD = 2 см, SAOB = 20 см2. Найти: SCOD. (И) Решить самостоятельно задачу. Площадь одного равностороннего треугольника в 3 раза больше, чем площадь другого равностороннего треугольника. Найдите сторону второго треугольника, если сторона первого равна 1. Решить самостоятельно задачу № 479 (б) | 1. Решение: 2. Решение: Проверка: | ||||
Самостоятельная работа обучающего характера | ||||||
Цель деятельности | Задания для самостоятельной работы | |||||
Проверить уровень понимания доказанной теоремы | (И) Вариант I 1. Две стороны треугольника равны 12 см и 9 см, а угол между ними 30°. Найдите площадь треугольника. 2. Дано: АО = 4; ВО = 9; СО = 5; DO = 8. SAOC = 15. Найти: SBOD. Вариант II 1. Найдите площадь треугольника, две стороны которого равны 6 см и 8 см, а угол между ними 30°. 2. Дано: АО = 10; СО = 12; DO = 6; ВО = 8, SBOD = 14. Найти: SAOC. | |||||
V этап. Итоги урока. Рефлексия | ||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
(Ф/И) - Продолжите фразы: • Сегодня на уроке я узнал... • Мне было труднее всего... • Самым полезным для меня было... | ||||||