Цель деятельности учителя | Создать условия для доказательства теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу | |||||
Термины и понятия | Площадь треугольника, равновеликие фигуры, отношение площадей | |||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные умения | Универсальные учебные действия | |||||
Владеют базовым понятийным аппаратом; умеют работать с геометрическим текстом | Познавательные: умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение. Регулятивные: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. Коммуникативные: умеют находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов. Личностные: проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений | |||||
Организация пространства | ||||||
Формы работы | Фронтальная (Ф); индивидуальная (И) | |||||
Образовательные ресурсы | • Учебник. • Задания для индивидуальной и фронтальной работы | |||||
I этап. Проверка домашнего задания. Теоретический опрос | ||||||
Цель деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
Проверить уровень усвоения формул для нахождения площади треугольника | (Ф/И)
- Сформулируйте и докажите теорему о площади треугольника.
- Выведите формулу для вычисления площади прямоугольного треугольника.
- Докажите, что если высоты двух треугольников равны, то их площади соотносятся как основания.
(И) - Решите задачи с последующей самопроверкой.
Найти: SАВС.
![]() ![]() ![]() | Ответ: 36 см2. Ответ: 15 см2. Ответ: 60 см2 | ||||
II этап. Мотивация к деятельности | ||||||
Цель деятельности | Совместная деятельность | |||||
Через решение задач подготовить учащихся к восприятию новой теоремы | (Ф)
![]() ![]() ![]() | |||||
III этап. Изучение новой темы | ||||||
Цель деятельности | Совместная деятельность | |||||
Доказать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу | (Ф) Теорема. Если угол одного треугольника равен углу другого треугольника, то площади этих треугольников относятся как произведение сторон, заключающих равные углы. (Доказывает сам учитель.) | |||||
IV этап. Закрепление изученного материала | ||||||
Цель деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
На примерах отработать применение данной теоремы | (Ф)
1. Дано: ∠А = ∠К, АС = 5 см, АВ = 3 см, KN = 7 см, КМ = 2 см.
Найти: SABC: SKMN.
![]() ![]() | 1. Решение:
![]() ![]() ![]() | ||||
Самостоятельная работа обучающего характера | ||||||
Цель деятельности | Задания для самостоятельной работы | |||||
Проверить уровень понимания доказанной теоремы | (И)
Вариант I
1. Две стороны треугольника равны 12 см и 9 см, а угол между ними 30°. Найдите площадь треугольника.
2.
![]() ![]() | |||||
V этап. Итоги урока. Рефлексия | ||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
(Ф/И) - Продолжите фразы: • Сегодня на уроке я узнал... • Мне было труднее всего... • Самым полезным для меня было... | ||||||