Тема: Оборудование рабочих постов и поточных линий.




ОПУТ 18 МДК.02.01 Организация движения на автомобильном транспорте

Тема: Оборудование рабочих постов и поточных линий.

д\з: 1. Составить краткий конспект.

2. Ответить на контрольные вопросы:

1. Что является особенностью и известным недостатком, поточной линии обслуживания.

2.Как расчитывается количество постов обслуживания.

3.Как перемещаются автомобили с поста на пост.

 

Количество постов, необходимое для обеспечения производственной программы, определяется численностью подвижного состава, одновременно находящегося под обслуживанием в различных видах воздействий.


Множество ремонтных и сборочных операций, выполняемых на кузове, не позволяет растянуть их в одну линию территориально и чередовать во времени последовательно одну за другой. Следовательно, необходимы замедленный ритм поточной линии и максимальное совмещение ремонтных и сборочных операций на одном рабочем месте, чтобы длина линии потока не превышала длины производственных помещений. При выборе количества рабочих постов на поточной линии необходимо, кроме длины путей сборочного отделения, также принять во внимание укомплектованность рабочей силой, мощность подсобных отделений и участков, а также необходимость расстановки кузовов с определенными интервалами, позволяющими выполнять необходимые работы на каждом посту.
В крупносерийном и массовом производствах, для которых характерна организация сборки на несинхронизированных поточных линиях, расчет производственной мощности поточной линии производится по суммарной пропускной способности всех постов (рабочих мест) этой поточной линии  

В производственных зонах рабочие посты располагаются параллельно друг другу с учетом нормативных значений проходов и проездов, а совокупность последовательно расположенных специализированных проездных постов образует поточную линию.  
В результате типизации поточных линий для ТО-1 и ТО-2 грузовых автомобилей ГАЗ и ЗИЛ было установлено, что минимальная сменная программа, при которой целесообразно применение поточной линии, составляет 11—12 ТО-1 и 4—6 ТО-2, а также что одна типовая линия ТО-1 может обслужить подвижной состав от 250 до 350 ед. при годовом пробеге от 6 до 12 млн. км, а одна типовая линия ТО-2 обслуживает от 300 до 350 ед. при годовом пробеге от 13 до 15 млн. км. Линия ТО-1 имеет три рабочих поста и выполняет за рабочую смену от 15 до 24 воздействий при количестве рабочих от 7 до 9 чел. и при такте, линий 0,5—0,4 ч.

Для перемещения автомобиля с поста на пост при поточном методе ТО используют конвейеры непрерывного и периодического действия. На поточных линиях непрерывного действия (автоматическая поточная линия) все работы выполняют на постоянно перемещающихся по рабочим постам автомобилях. Такие линии широко применяют для НО, при уборочно-моечных работах.


В поточно-массовом производстве производительность поточных линий зависит не только от числа постов (рабочих мест), но главным образом и от числа рабочих, одновременно занятых на каждом посту. Этот фактор следует учитывать при определении производственной мощности сборочных подразделений. Чем больше сборщиков (в разумных пределах) на каждом из них, тем короче рабочий такт поточной линии.

Наиболее совершенной формой организации производства является поточный ремонт машин. При этой форме технологические операции закрепляются за рабочими местами, расположенными в технологической последовательности. Предмет ремонта перемещается конвейером или транспортером непрерывно или с перерывом через некоторые интервалы времени. Поточное производство требует ритмичной синхронной работы всех рабочих постов, четкого бесперебойного функционирования всех производственных подразделений, обслуживающих поточную линию, обеспечения инструментами, энергией, материалами и деталями. Поточная форма организации производства дает наивысшую производительность труда, не требует использования рабочих высокой квалификации и, следовательно, снижает себестоимость ремонта. Эта форма труда не обязательно требует больших объемов ремонта. Массовый тип производства с коэффициентом закрепления операций единица существует в ремонте в виде разборочного и сборочного производств, восстановительного производства, процессов приработки сопряжений и окрашивания изделий.

Метод специализированных бригад предусматривает закрепление всех работ ТО и ТР автомобилей за определенными бригадами рабочих. Применение этой прогрессивной формы организации труда возможно лишь при достаточно интенсивном поступлении автомобилей на СТОА, необходимом для обеспечения полной загрузки рабочих, и при наличии специализированных постов для проведения ТО и ремонта автомобилей. На крупных СТОА с поточными линиями ТО и зоной ТР создаются специализированные бригады, в остальных случаях — комплексные.  

Наиболее совершенной и поэтому наиболее распространенной формой организации производства является поточная. Поточное производство — производство, характеризуемое расположением средств технологического оснащения в последовательности выполнения операций технологического процесса и определенным интервалом выпуска изделий. При этой форме технологические операции закрепляются за рабочими постами, расположенными в последовательном порядке согласно технологическому процессу ремонта. Перемещение объектов осуществляется механизированным способом непрерывно или с перерывом через некоторые промежутки времени, соответствующие такту выпуска продукции. Такт выпуска — интервал времени, через который периодически производится выпуск изделий или заготовок определенного наименования, типоразмера и исполнения. Поточное производство требует ритмичной синхронной работы всех рабочих постов, четкого и бесперебойного функционирования всех производственных подразделений предприятия, обслуживающих поточные линии. Поточная форма организации работ обеспечивает наивысшую производительность труда, не требует использования высококвалифицированных рабочих и, следовательно, снижает стоимость ремонта,


При поточном способе оборудование и рабочие посты располагаются последовательно друг за другом в порядке выполнения операций технологического процесса, который производится на нескольких постах. Причем последовательность и объем операций, а также количество рабочих на постах такие, что за определенный промежуток времени, равный такту поточной линии, разбирается одно изделие.

При механизации (автоматизации) процессов на поточных линиях необходимо стремиться к ее осуществлению на всех участках или постах, иначе высокая производительность одного поста (например, мойки на линии ЕО) при его механизации потребует увеличения количества рабочих на постах ручных операций (чтобы выдержать такт линии) и в результате снизится экономическая эффективность поточной линии.

Производственные помещения АТП делятся на основные (зоны) и вспомогательные. В основных помещениях (в зонах) располагаются рабочие посты, поточные линии и места хранения.  

Агрегатно-участковый метод применяют при больших объемах технического обслуживания. В этом случае на предприятии создают отдельные производственные участки для выполнения специализированных работ по тем агрегатам, которые обслуживаются на данном участке. Производственные участки специализируются по назначению для выполнения работ по двигателю, трансмиссии и т. д., особенно в зонах ТР при большом количестве рабочих постов. В зонах ЕО, ТО-1, ТО-2 наиболее распространен поточный способ производства, когда обслуживание автомобилей ведется на поточной линии, оборудованной конвейером для механизированного перемещения автомобилей с одного рабочего поста на другой.

Поточный метод позволяет специализировать посты и рабочих, механизировать процессы, улучшить условия труда, повысить производительность труда и снизить себестоимость технического обслуживания. Недостатком поточной линии обслуживания является невозможность изменения объема работ на каком-либо из постов.

Содержание данной книги существенно отличается от книги автора, изданной под тем же названием в 196/ г. в качестве учебного пособия для студентов вузов. По организации, управлению и технологии производства технического обслуживания и ремонта подвижного состава приведены новые положения, обосновывающие выбор способов производства, специализацию рабочих постов ремонта и унификацию поточных линий технического обслуживания. По проектированию предприятий приведены новые нормы технологического и строительного проектирования, а также новые нормативы удельных капитальных вложений в эти предприятия и их технико-экономические показатели. Геометрические параметры проектирования даны для новых моделей автомобилей.

Организация обслуживания на поточной линии требует однотипности подвижного состава, одинаковой его потребности, а следовательно, и одинакового объема обслуживания расположения рабочих постов в технологической последовательности процесса и закрепления за каждым постом определенных операций и соответствующих специализированных рабочих мест одинаковой продолжительности операций на всех рабочих местах каждого поста и на всех постах линии одновременного и непрерывного осуществления.
Посты поточной линии включаются в работу не одновременно, а постепенно один за другим по мере перемещения объекта обслуживания. Поэтому во избежание снижения производительности линии выход рабочих на линию должен быть постепенный и они должны начинать и оканчивать работу на каждом последующем посту позже, чем на предыдущем. Разница во времени начала и окончания работ на каждом последующем посту будет равна суммарной продолжительности обслуживания на предыдущих постах.  

Типовые линии ТО-1 и ТО-2 могут быть унифицированы для разновременного выполнения на каждой из, них того и другого вида обслуживания. Для этого требуется в первую очередь превратить подпорный пост при ТО-1 в рабочий пост при ТО-2. Длина линий остается та же. Затраты на устройство поточной линии, с одной стороны, и эффективность ее применения, с другой, обеспечивают ее окупаемость в течение 1—1,5 лет.  

Для определения способа производства по каждому виду ВОЗ -действия целесообразно придерживаться следующего порядка. На основе заданного ритма производства, принятой трудоемкости, допустимого количества рабочих на посту и полученного такта определяют необходимое количество универсальных рабочих постов.. Исходя из количества постов и учитывая характер воздействий, а также абсолютное значение ритма и такта, решают вопрос о применении универсальных или специализированных параллельных постов или последовательных постов поточной линии.

Окончательное количество рабочих на поточной линии опреде ляют с учетом сокращения трудоемкости, принимаемой при универсальных постах, и возможного по технологическим условиям количества рабочих на постах. Практически это количество при ТО-1 и-ТО-2 обычно не превышает для легковых и грузовых автомобилей 3—4 чел. и для автобусов — 4—5 чел.

Главное здание гаража имеет в плане квадратную конфигурацию и состоит из трех параллельных одинаковых пролетов по 54 м с шагом колонн 12 м, перекрытых сборными железобетонными сводами двоякой кривизны. Два пролета занимает зона хранения с зонами ЕО и ТО-1, а третий пролет занимают зоны ТО-2 и текущего ремонта, включая производственные участки и склады. В зоне хранения применена в основном многорядная прямоточная расстановка, а также частично двухрядная, тупиковая. Зоны ЕО и ТО-1 имеют каждая две механизированные поточные линии. Зона ТО-2 и текущего ремонта имеет тупиковые, преимущественно специализированные рабочие посты.

Зоны ТО-1 и ТО-2 имеют общее помещение, в котором запроектировано четыре унифицированных поточных линии. Зона ремонта расположена параллельно зонам профилактики и диагностики, имеет 25 рабочих постов.  

Поточная форма организации разборочного процесса является наиболее прогрессивной и позволяет улучшить качество разборки и снизить себестоимость разборочных работ. Применение поточного метода разборки позволяет сосредоточить одноименные операции на специализированных постах, сократить количество одноименных инструментов на 30%, увеличить интенсивность использования технологической оснастки на 50% и увеличить производительность труда разборщиков на 20%. На предприятиях с разномарочной небольшой программой по капитальному ремонту целесообразно применять многопредметные поточные линии, которые подразделяются на переменно-поточные и групповые. Однако разборка на переменно-поточных линиях требует более сложной организации производства (ступенчатый выход специализированных рабочих, создание большого задела агрегатов и др.). Групповая поточная линия приспособлена для одновременного выполнения разборки агрегатов разных наименований с последовательным чередованием их в зависимости от наличия ремонтного фонда и потребности в объектах для линии сборки.

Эффективное использование поточных линий возможно на АТП, располагающих достаточным парком автомобилей. Поточная линия состоит из специализированных постов и рабочих мест, расположенных в технологической последовательности для ритмичного и непрерывного осуществления всего процесса ТО. Специализация постов позволяет повысить уровень механизации процессов ТО и производительность труда рабочих, сократить простой автомобилей и себестоимость работ, повысить пропускную способность зоны ТО и улучшить использование производственных площадей.   [c.125]

Затем определяют количество постов и их размещение на линии в соответствии с требованиями принятого поточного метода ремонта и сборки способы транспортирования кузовов необходимое количество рабочих на поточной линии и в отделении кузовного цеха.

При принудительном перемещении автомобилей с поста на пост для предупреждения работающих на поточной линии устраивают на каждом посту световую или звуковую сигнализацию. Оператор пускает конвейер только после получения на пульте управления сигналов со всех постов о выполнении рабочими установленного объема работ. При подаче сигнала о начале передвижения конвейера рабочие обязаны покинуть рабочие места, выйти из осмотровой канавы и отойти от конвейера. Для экстренной остановки конвейера на каждом посту монтируют кнопки стоп.

Методы технического обслуживания. При тупиковом методе все работы по обслуживанию и ремонту выполняются на одном посту бригадой рабочих нескольких специальностей. При поточном методе все работы данного вида обслуживания выполняют на нескольких последовательно расположенных постах. Работы разбивают по отдельным постам так, чтобы продолжительность пребывания автомобиля на посту была одинаковой. Перемещение автомобилей на поточных линиях может осуществляться собственным ходом, вручную (на специальных тележках) или конвейером.  

В настоящее время НИИАТ рекомендует каждый вид технического обслуживания выполнять специализированной бригадой рабочих — бригады ЕО, ТО-1, ТО-2, текущего ремонта. При таком методе технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей в большей степени обеспечивается концентрация и специализация производства. Как поточная линия, так и универсальный тупиковый пост должны быть оснащены высокопроизводительным гаражным оборудованием.  

Надлежащая организация производственных процессов обслуживания автомобилей требует применения различных специальных устройств, наиболее важными пз которых являются осмотровые, транспортирующие и подъемно-транспортные устройства, непосредственно связанные с рабочими постами и поточными линиями и оказывающие существенное влияние на объемно-планнровочные решения зданий проектируемых предприятий.  
Независимо от способа (производства (отдельные рабочие посты или поточные линии) при проектировании предприятий необходимо предусматривать так называемые подпорные посты (места ожидания), на которых автомобили, нуждающиеся в том или йном обслуживании, ожидают своей очереди перехода на соответствующий рабочий пост или поточную линию. Подпорные посты не только обеспечивают бесперебойную работу на рабочих постах и линиях, поглощая 1в некоторой мере неравномерность поступления автомобилей под обслуживание, но и являются местами обогрева автомобилей перед их обслуживанием зимой в условиях сурового климата.  

Если объектом сборки яв.тяются составные части изделия (узлы, агрегаты), то такую сборку принято называть узловой. Выполняется она на отдельных рабочих местах или поточных линиях, расположенных рядом с постами установки составных частей на изделие на линии общей сборки. Особой тп1ателъности требует сборка узлов, в которых необходимо обеспечение высокой точности сборки (цилиндропоршневая и щатунно-порщне-вая группы, топливный насос высокого давления и форсунки дизельных двигателей, рулевой механизм с гидроусилителем, редукторы ведущих мостов.

Посты для обслуживания и ремонта автомобилей следует содержать в надлежащем порядке, проходы должны быть свободными, полы — сухими и чистыми. Канавы и эстакады (на участках, не связанных с необходимостью свободного доступа к обслуживаемым автомобилям), а также движущиеся части средств механизации технического обслуживания должны иметь ограждения. Поточные линии технического обслуживания с механизированным перемещением автомобилей должны быть оборудованы сигнализацией для предупреждения рабочих о начале леремещения автомобилей с поста на пост.  

При текущем ремонте значительная часть (до 50%) общего объема работ также выполняется на постах. К этим работам относятся снятие агрегатов и механизмов, требующих замены, установка новых или отремонтированных агрегатов и механизмов на автомобиль, крепежные и регулировочные работы. Таким образом, рабочим местом слесаря-ремонтника по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей в автотранспортном предприятии является специально оборудованный пост, который может быть тупиковым, либо является частью поточной линии. В зазискмости от объема работ рабочий пост может включать одно или несколько рабочих мест.

Особенностью и известным недостатком, поточной линии обслуживания является невозможность изменения объема работ (в сторону увеличения) на каком-либо из постов, если не предусматривать для этой цели резервных скользящих рабочих, включающихся в выполнение дополнительна возникших работ, чтобы обеспёчить перемещение обслуживаемых автомобилей с поста на пост в установленном для линии такте. Часто эти функции скользящих рабочих возлагаются на бригадиров.

В зависимости от мощности станции приемка автомобилей может осуществляться как на отдельных проездных постах, так и на потрчных линиях. Например, на станциях мощностью до 25 рабочих постов предусматривается один пост приема и один пост выдачи. На станциях мощностью 50 рабочих постов участок приемки имеет три поточные линии (см. рис. 16.3), каждая из которых включает два поста приемки и два места ожидания для авто. 
На специализированных ремонтных предприятиях двигатели собирают на поточной линии. Для перемещения собираемых двигателей оборудуют эстакады с рольгангами или специальными каретками, передвигаюшимися на роликах (подшипниках) по двутавровым балкам эстакады. Устройство таких кареток позволяет поворачивать закрепленный двигатель на 360° и фиксировать его в удобном для работы положении. По мере сборки двигатель перемешается от поста к посту. Рабочие на постах выполняют всегда одну и ту же операцию. Такая организация сборки позволяет оснастить каждый пост механизированным инструментом, значительно сократить затраты труда и повысить качество сборки. Линию сборочного конвейера оборудуют подвесным и механизированным электрическим или пневматическим инструментом (рис. 104). Несмотря на различные формы организации сборки, последовательность операций технологического процесса и технические требования к сборке отдельных узлов и всего двигателя остаются неизменными.
В числе требований организации обслуживания на поточной линии указано на необходимость одинаковой потребности подвижного состава, а следовательно, и одинакового объема обслуживания и одинаковой продолжительности операцир. Практически удовлетворить этим требованиям полностью невозможно из-за обычного наличия некоторых колебаний в трудоемкости и продолжительности операций. Однако необходимо достигнуть такого уровня синхронизации производства, при котором эти колебания не окажутся решающими для работы поточной линии. Поэтому важным условием эффективности применения поточных линий является синхронизация производства, т. е. обеспечение ритмичности перехода объектов обслуживания из одной стадии процесса в другую и их одновременного перемещения с поста на пост при одинаковой продолжительности работ на каждом посту и при наиболее полном использовании во времении каждого рабочего места. Нарушение допустимого уровня синхронизации создает перебои в работе линии, снижает ее производительность, вызывает потерю трудовых ресурсов и ухудшение качества обслуживания.  

При оценке перспективности поточных линий следует учитывать различие между промышленными и автотранспортными предприятиями. В промышленном предприятии поточное производство способствует увеличению выпуска и удешевлению продукции, что является основным показателем прогресса промыш-ленноЬти. В автотранспортном предприятии показателем прогресса будет сокращение производственной программь п затрат по обслуживанию в каждом отдельно взятом предприятии. Это произойдет при увеличении периодичности и уменьшении объема воздействий, что позволит сократить количество постов.
Комплекс профилактических операций ТО-2 расчленяется на iIять технологически однородных групп, из которых каждая выполняется на определенном специализированном посту. При этом один из постов является диагностическим и располагаемым вне линии, а четыре других являются рабочими постами поточной линии. Однако ввиду возможной перегруженности одного из рабочих постов более целесообразно применять пятипостовую линию, обеспечивающую равномерную нагрузку постов и более высокую производительность линии.  

При капитальном ремонте кабин грузовых автомобилей юбъем ремонтных работ, даже при наличии значительных повреждений, намного меньше, чем при капитальном ремонте кузовов легковых автомобилей. Поэтому подготовка кабин к постановке на поточную линию заключается в таком их подборе, чтобы чередовать кабины с разными объемами ремонтных работ. При такой организации работы на поточной линии и правильной расстановке рабочих посты загружаются равномерно и ритм потока не нарушается.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: