Педагогической практики (рассредоточенной) по




модулю 3 «Психолого-педагогическому»

модулю 4 «психологические основы образовательной деятельности »

 

магистранта __1__ курса _______________________________________

____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Направление подготовки __________________________________________

 

Профиль подготовки ______________________________________________

 

Форма обучения __________________________________________________

Место прохождения практики___________________________________

(образовательная организация сетевого взаимодействия)

______________________________________________________________

Руководитель практики от ИППО_________________________________

(должность, ученая степень, ученое звание, инициалы и фамилия)

_______________________________________________________________

 

 

Москва

Пояснительная записка

1. Цели педагогической практики (рассредоточенной): приобретение опыта практической деятельности в организации и реализации психолого-педагогической деятельности в образовательном учреждении с конкретным ребенком.

Задачи педагогической практики (рассредоточенной)

- Закрепить основные понятия, сформированные в процессе изучения теоретической части дисциплин модуля.

-систематизировать конкретные предметные знания основ профессиональной деятельности по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса;

- овладение опытом психолого-педагогической деятельности педагога-психолога;

- способствовать отбору магистрантами методов и приёмов, необходимых для осуществления психолого-педагогической деятельности;

- Отработать умения в разработке психолого-педагогических программ развития и социализации обучающихся разных категорий.

-формирование у магистрантов потребности в саморазвитии и самосовершенствовании.

- Способствовать развитию педагогической наблюдательности.

Планируемые результаты обучения при прохождении практики

Овладение трудовыми действиями:

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка.

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития.

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка.

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.

Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся.

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка.

Формирование и реализация планов развивающей работы с обучающимися с учетом их индивидуально-психологических особенностей.

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.

Сформированность общекультурных компетенций (ОК):

· способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

· готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

· готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);

· способностью анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению (ОПК-7);

· способностью применять психолого-педагогические и нормативно-правовые знания в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательного процесса (ОПК-8);

· готовностью применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности (ОПК-9);

· готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-11).

· способностью проводить диагностику психического развития детей и подростков (ПК-1);

· способностью конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей и подростков (ПК-4);

· готовностью использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа (ПК-5);

· способностью разрабатывать рекомендации субъектам образования по вопросам развития и обучения ребенка (ПК-6);

· способностью определять проблемы и перспективы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков в системе общего и дополнительного образования (ПК-10);

· способностью выстраивать систему дополнительного образования в той или иной конкретной организации как благоприятную среду для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося (ПК-11);

· способностью создавать систему проектно-исследовательской деятельности обучающихся как в групповом, так и индивидуальном варианте (ПК-12);

· способностью выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей (ПК-34);

4. Структура практики

Блоки педагогической практики (рассредоточенной): ориентировочный, формирующий. По итогам выполнения заданий по каждому блоку практики студенты готовят отчетные документы.

По итогам ориентировочного блока студентом формулируются задачи, решение которых будет проходить в процессе, в том числе и теоретического обучения.

· Психолого-педагогическая характеристика различных категорий обучающихся (не менее двух категорий).

· Анализ состояния воспитательной работы в ОО (аналитический отчет) (Приложение 1;2).

· Психолого-педагогический анализ воспитательного мероприятия, проводимого в ОО (приложение 1; 2).

По итогам формирующего блока учебной практики студенты представляют:

· комплект доработанных материалов по реализации программы индивидуального развития различных категорий обучающихся

· Формирование плана развивающей работы с обучающимися с учетом их индивидуально-психологических особенностей

· план-конспект и анализ самостоятельно проведённого воспитательного мероприятия с обучающимися (приложение 3; 4; 5).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: