Тема: Научно-технический прогресс и перспективы ТЭА.




ОПУТ 18 МДК.02.01 Организация движения на автомобильном транспорте

Тема: Научно-технический прогресс и перспективы ТЭА.

д\з: 1. Составить краткий конспект.

2. Ответить на контрольные вопросы:

1. Что является особенностью и известным недостатком, поточной линии обслуживания.

2.Какие перспективы ТЭА.

3.Как изменится система ППР.

 

Основные направления научно-технического прогресса в об­ласти техни­ческой эксплуатации автомобилей

При рассмотрении перспектив со­вершенствования систем ТО и Р надо обяза­тельно учитывать плановость и необходимость интенси­фикации развития экономики стра­ны, достижения научно-технического прогресса, обеспечи­вающие разработку и реа­лизацию долгосрочных требований к на­деж­ности автомобилей и развитию ТЭА, осно­ванных на интересах народ­ного хозяйства в целом.

Темпы пополнения, списания и об­новления парка автомобилей в на­стоящее время создают достаточно стабильный и устойчивый его состав, дающий определенный поток неисправностей, который явля­ется первоис­точником формирования системы ТО и Р и соответ­ствующей программы работ.

Для данного периода характерно сохранение основных особенностей действую­щей пла­ново-предупредительной системы, которая будет совер­шенствоваться главным обра­зом вслед­ствие повышения эксплуатационной надежности автомобилей, а также в организационно-техническом плане в результате постепенного укрупне­ния АТП, созда­ния объединений, в том числе региональных и вневедом­ственных, кооперации, центра­лиза­ции, со­вершенствования методов организации производства и мате­риально-тех­ни­ческого снабжения. В результате реализации требо­ваний по эксплуата­ции и совершен­ствованию конструкции автомобилей в перспективе про­изойдет постепен­ное сокраще­ние удельного веса традиционных работ ТО – смазоч­ных, крепежных, регулировочных, и увеличение их периодично­сти. Более широкое применение найдут предупредительные замены узлов, агрега­тов, обеспечивающие повышение безотказности, особенно в межос­мотровые периоды.

В настоящее время ведутся разработки и испытания про­стейших (на 10–20 пара­метров) встроенных (бортовых) систем дат­чиков контроля тех­нического со­стояния, ос­нованных на регулярном подключении их к ста­ционарным диагностическим установ­кам, имею­щимся на крупных АТП, объедине­ниях и СТО. Указанные системы найдут приме­нение на автомо­билях большой грузоподъемности и автобусах боль­шой вмести­мости.

В настоящее время на основе инфор­мации по надежности конкрет­ных автомоби­лей и использования ком­пьютерной техники апробируются системы проектирования нор­мативов ТО и Р (виды ТО, периодичность, со­став операций), а также определения рационального момента списания ав­томобилей, по­зволяющие индивидуализировать нормативы ТЭА. Даль­нейшее совершенствование системы ТО и Р определится изме­не­ниями конструкции автомобилей, возрастного состава парка, условий эксплуата­ции и других факторов дерева систем технической эксплуатации, которые определяют поток требова­ний, возникающих при работе авто­мобилей.

Система ТО и Р должна преобразовать этот поток в соответствии с поставлен­ными пе­ред нею целями. Поток неисправ­ностей преобразуется (неисправ­ности устра­няются или предупре­ждаются) с помощью воздейст­вий, предусмотренных системой ТО и Р. При этом границы между страте­гиями разбивают воздействия по целям – поддер­жание работо­способности (профилактическая стратегия I) и восстановление ут­раченной работоспо­собности (стра­тегия II). Экономические, техноло­гические, организацион­ные границы разбивают воздействия по методам их выполнения. В резуль­тате ис­пользова­ния экономических и других критериев стратегия I разби­вается по двум направлениям – выполнение ТО без предварительного кон­троля (1-1) и с предварительным контро­лем – диагностированием (1-2).

В зависимости от экономических условий, надежности изделий и по­ставленных целей любая из этих стратегий может оказаться рациональной, но стратегия 1-2 может совершенствоваться и дальше. В случае стратегии 1-2-1 используются стационарные ди­агностические средства. Основным условием применения этой стратегии являются: на­дежность и универсаль­ность самих диагностических средств и снижение затрат на их приобрете­ние и эксплуатацию. При этом возможны два ва­рианта развития стратегии 1-2-1: контроль работоспособности, вы­полняемый с определенной (посто­ян­ной или изме­няющейся) периодич­ностью и «корректировкой» техниче­ского состояния по результа­там этого контроля (1-2-1-1); контроль и про­гноз работоспособности (1-2-1-2), который позволяет на следующем шаге или корректировать периодич­ность последующего кон­троля, или уточнить предстоящий объем работ.

Система встроенных диагностиче­ских средств (1-2-2) может разви­ваться в сле­дующих основных на­правлениях: средства, сигнализирую­щие теми или иными спосо­бами об уровне работоспособности изделия (1-2-2-1) при отборе ин­формации о техниче­ском состоянии с установленной перио­дичностью или при сигнализации о достижении за­данных (предельных, допустимых значений) параметров техни­ческого состояния. Вторым на­правлением развития этой страте­гии является использование таких встро­ен­ных диагностических средств, которые позволяют прогнозировать уро­вень работоспо­собности (1-2-2-2).

Аналогичное изменение и совер­шенствование возможны и для стра­тегии II. Од­нако технологические цели иные. Так, кон­троль при отказе имеет целью определить причины отказа и уточ­нить характер (трудоем­кость, стои­мость, продолжительность) восста­новительных работ.

Для автомобиля как совокупности агрегатов и систем применяются все рассмот­рен­ные варианты стратегий, которые не меняют существа пла­ново-предупре­дительной системы – получение те­ми или иными способами упреждаю­щей информации о состоя­нии изде­лия и проведение (или плани­ро­вание) работ по поддержанию гаран­тированной работоспособности.

На этом этапе будут происходить концентрация сбора, обработки и ис­пользова­ния информации по надеж­ности и другим показателям каче­ства. Создание подобного коллектив­ного банка, оперативная связь с ним АТП расширят информационную базу, обмен опытом при принятии реше­ний и совершенствовании си­стемы и организации ТО и Р. Создание цен­трализованного инфор­мационного банка позволит также более эконо­мично использовать пере­довую вычислительную технику, средства связи, спе­циалистов.

Принципиальное изменение плано­во-предупредительной системы воз­можно при следующем шаге, когда изделию (или его элементам) будет обеспечено поддержание работо­способности методами резервиро­вания или самовосстановления в пре­делах уста­новленного срока службы. Здесь возможны два решения: или использование «абсо­лютно надеж­ных» изде­лий, вероятность от­каза которых за заданную наработку ни­чтожно мала (резервиро­вание, по­вышение прочности); или применение иных принци­пов конструирования, предусматривающих самовосстанов­ление из­делия.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: