| Рыночные факторы | Влияние на привлекательность | Вес в % | Сумма оценки | ||
| Сильн. (10-7) | Сред. (6-3) | Слаб. (2-0) | |||
| 1. Законы и государственное регулирование 2. Типы конкурентов 3. Чувствительность в цене 4. Чувствительность к уровню обслуживания | 2,1 0,6 1,8 | ||||
| Итог | 5,5 |
Ключевые факторы успеха
| Факторы, влияющие на бизнес | Силы бизнеса | Вес в % | Сумма оценки | ||
| Сильн. (10-7) | Сред. (6-3) | Слаб. (2-0) | |||
| 1. Талантливый персонал 2. Способность создавать рекламу 3. Имидж, репутация фирмы 4. Выгодное расположение | 1,2 0,5 | ||||
| Итог | 8,7 |
Для выявления рыночных факторов и факторов, влияющих на бизнес использовался метод экспертных оценок.
Матрица БКГ
| Привлекательность рынка | Сила бизнеса 1 | ||
| Сильный | Средний | Низкий | |
| Высокий | |||
| Средний | 8,7 5,5 Х | ||
| Низкий |
987, 6 54, 321
Стратегия -6 – избирательное расширение деятельности детского клуба, инвестиции в привлекательные сегменты и увеличение доходности за счет расширения услуг.
Матрица DPM
| Привлекательность Рынка | Сила бизнеса 1 | ||
| Сильный | Средний | ||
| Высокий | 8,7 5,5 Х | ||
| Низкий |
2 1 и 34
Стратегия -2 это стратегия роста, для чего необходимо применение сильной рекламы.
Наложение Матриц БКГ и DPM
| Привлекательность рынка | Сила бизнеса 1 | |
| Сильный | Средний | |
| Высокий |
| Х |
| Низкий |
2 1 и 34
Стратегия – 1 – «Трудный ребенок» - образование детского клуба, высокие темпы роста, необходимость применения агрессивной сильной рекламы.
Анализ портфеля услуг детского клуба туристического направления (Матрица БКГ)
| № п/п | Сегменты | Предположительный объем в общей продаже фирмы | Сегодняшняя доля относительно конкурентов | Перспективная доля через 3 года | Нынешний темп роста | Рост услуг через 3 года |
| 3-5 лет | 30 % | 1:1 | 2:1 | 20 % | 40 % | |
| 5-7 лет | 20 % | 0,5:1 | 1:1 | 10 % | 35 % | |
| 7-9 лет | 20 % | 2:1 | 1:1 | 20 % | 10 % | |
| 10-12 лет | 25 % | 0,25:1 | 2:1 | 30 % | 10 % | |
| 14 лет | 5 % | 1:1 | 1:1 | 20 % | 5 % |
| 60%- 50%- 40%- 30%- 20%- 10%- |
|
| |||
| 5%- |
|
|
+ 1 -
Вывод: перспективными будут возрастные группы 3-5 лет, 5-7 лет, 10-12 лет; проблемными сегментами являются возрастные группы 7-9лет, 14 лет для которых нужно разрабатывать стратегию более интенсивного развития.
Детский клуб туристического направления имеет конкурентов и находится в начале своего развития. Предполагаю, что стоимость основных фондов (туристическое снаряжение), динамика прибыли и продаж довольно значительны. Изучение потребителей конкурентов показывает, что возрастным группам 3-5 лет, 5-7 лет, 7-9 лет нужно сопровождение для посещения занятий. Родители возлагают обязанности по организации здорового отдыха и обучения навыкам горного туризма на руководителя детского клуба туристического направления.
Вывод:
1. Максимальный инвестиционный риск не превышает имущество руководителя и составляет на первый год 2 980 руб.
2. Период окупаемости, включая 15 % дисконта составляет 3,5 года.
3. Принято решение рисковать суммой максимального инвестиционного риска при известном периоде окупаемости.
6. Финансы
| № п/п | 0 год | I год | II год | III год | IV год | V год |
| -3500 | -515 | |||||
| -3500 | -520 | |||||
| -3500 | -520 | |||||
| -3500 | -2980 | -1977 | -696
| +146 |

Точка безубыточности
Управление
При организационно – правовой форме – индивидуальный предприниматель, в соответствии с НК РФ, вправе использовать упрощенную систему налогообложения.

-696