Определение стоимости автотранспортного средства
Описание транспортного средства производилось на основании визуального осмотра, а так же Паспорта транспортного средства и Акта осмотра транспортного средства.
Марка транспортного средства: ВАЗ-2114.
- тип кузова: хетчбэк;
- цвет: черный;
- год выпуска: 2010 г.;
- пробег по спидометру: 125000 км;
- состояние: не битое;
- страна-изготовитель: Россия
Дополнительно: сигнализация с автозапуском, дополнительная шумоизоляция, тонировка, бортовой компьютер, мультимедийная система, хорошая музыка.
Автомобиль серийный, находящийся в исправном состоянии. При осмотре следов эксплуатации (царапин, вмятин, трещин) не обнаружено.
Оценка транспортного средства
Затратным подходом.
Оцениваемый автомобиль ВАЗ-2114, стоимость которого составляет: .
Расчитаем восстановительную стоимость АТС, используя формулу
, (1)
где: – ставка налога на прибыль;
– себестоимость производства, руб.;
– показатель рентабельности продукции.
,(2)
Где: -себестоимость производства однородного объекта;
G, -главный параметр оцениваемого и однородного объектов (учитывают различия в главном параметре характеризующий объект, например, масса конструкции или мощность двигателя),
Y-параметр приведенной формулы, для отечественных легковых автомобилей = 0,7.
= , (3)
Где: НДС- ставка налога на добавленную стоимость;
-цена однородного объекта, руб.
ВС= = = 113750 руб.
Накопленный износ (ИН) определяется по модели Саприцкого:
=1-(1- ) (), (3)
Рассчитаем физический износ с учетом возраста и пробега по следующей методике. Для этого используем формулу:
, (4)
Где е=2,72
-функция, зависящая от возраста и фактического пробега подвижного состава автотранспортного средства с начала эксплуатации
, (5)
Где: -фактический возраст транспортного средства,
Нормативные значения для легкового автомобиля отечественного производства:
= 0,07 10+0,0035 125=1,13
=100 (1- )=68%
Моральный износ определяется по формуле:
= , (6)
= =2 6=12%
=1-(1-0,68) (1-0,12)=71%
Таблица 1 - Расчет стоимости АТС затратным подходом
Показатели | Условные обозначения | Значение |
1. Пробег фактический, тыс. км | ||
2. Длительно эксплуатации, лет | ||
3. Параметр функции для объекта оценки | 1,13 | |
4. Физ. износ с учетом возраста и пробега, % | ||
5. Корректировка на природно-климатические условия | ( 1) | |
6. Корректировка по степени агрессивности ОС | ( | |
7. Корректировка на тип региона | ( | |
8. Фактический физический износ,% | ||
9. Моральный износ, % | ||
10. Экономический износ, % | ||
11. Накопленный износ, % | ||
12. накопленный износ, руб. | 80762,5 | |
13. Расчетная цена с учетом комплектности, руб | ||
14. Стоимость АМТС с учетом износа, руб. | 32987,5 | |
15. Стоимость устранения дефектов, руб | ||
16. Итоговая стоимость АТМС, руб | 32987,5 |
Таким образом, стоимость АТС ВАЗ-2114, по данным таблицы 1 оцененная затратным подходом равна 32987,5 рублей.
Сравнительным подходом.
В результате проведенного анализа рынка транспортных средств были вы- явлены следующие аналоги АТС:
1) ВАЗ-2114 2010г., пробег 120000 км., цвет красный, дополнительное оборудование: сигнализация с автозапуском, тонировка, дополнительная шумоизоляция, бортовой компьютер, хорошая музыка.
2) ВАЗ-2114 2010г., пробег 97000 км., цвет серебристый, дополнительное оборудование: дополнительная шумоизоляция, бортовой компьютер, мультимедийная система, хорошая музыка.
3) ВАЗ-2114 2010г., пробег 79000 км., цвет синий, дополнительное оборудование: сигнализация с автозапуском, тонировка, дополнительная шумоизоляция, бортовой компьютер.
Данный подход основан на сравнении оцениваемого объекта с другими аналогичными объектами, сделки по купле-продаже которых были осуществлены в относительно близкий период времени от установленной даты оценки рассматриваемого объекта. Для сравнения оцениваемого объекта берем следующие аналоги:
Таблица 2- Описание аналогов объекта оценки.
Показатели | Объект | Аналог 1 | Аналог 2 | Аналог 3 |
1. Год выпуска АТС | ||||
2. Период эксплуатации | ||||
3. Пробег АТС, тыс. км | ||||
4. Физический износ по , % |
Рассчитаем физический износ с учетом возраста и пробега по следующей методике. Для этого используем формулу: =100 (1- )
= + , (7)
Нормативные значения для легкового автомобиля отечественного производства:
ω = 0,07 +0,0035 , (8)
где: – фактический возраст транспортного средства,
– фактический пробег с начала эксплуатации.
Для аналога 1:
= 0,07 10 + 0,0035 120 =1,12
= 100 (1 - )= 68%
Для аналога 2:
ω = 0,07 × 10 + 0,0035 × 97 =1,03
= 100 × (1 - )= 65%
Для аналога 3:
ω = 0,07 × 10 + 0,0035 × 79 = 0,97
= 100 × (1 - )= 63%
Таблицы 3- Внесение корректировок в объекты-аналоги
Элементы сравнения | Аналог 1 | Аналог 2 | Аналог 3 |
1. Цена предложения, руб | |||
2. Корректировка на уторговывание, % Стоимость корректировки Скорректированная цена | |||
3. Корректировка на износ, % Стоимость корректировки Скорректированная цена | -2 | -4 | -8 |
4. Элементы комплектации, руб | |||
На тонировку | |||
На мультемедийную систему | |||
На противоугонную сигнализацию | |||
5. Суммарная величина корректировок | |||
6. Вероятная стоимость АТС, руб |
Таким образом, с учетом данных таблицы 2 стоимость АТС составит:
=(57075+53860+75550)/3= 186485/3= 62161,66 рублей
Доходным подходом.
В нашем случае доходный подход в оценке ВАЗ-2114 не применяется.
Согласование результатов оценки.
Использованные в примере методы расчета рыночной стоимости ВАЗ-21104 дали следующие результаты:
затратный подход – 32987,5 рублей.
сравнительный подход – 62161,66 руб.