ОГОНЬКИ - ОТКРОВЕНИЯ (КОНФЛИКТНЫЕ)




ОГОНЬКИ ЗНАКОМСТВА

Рассказ-эстафета

Этап развития коллектива (при смене в 24 дня) - 1 т.е. 2-3-4 день

Передача предмета по кругу. Говорит тот, у кого предмет.

Выговариваются сидящие в кругу по принципу: "все говорят, а чего бы и мне

не сказать". Выговаривается вся группа.

Уровень отряда - любой

Пакет откровений

1 этап.

Наличие необычно оформленного конверта с необычными вопросами.

Раскрытие личности с необычной стороны. Проверка на неординарность

мышления ребенка при ответе на вопросы.

Уровень отряда - любой

Музей любимых вещей

3-4 день смены.

Рассказ не о себе, а о предмете, характеризующим хозяина и

демонстрируемому на огоньке.

Развитие абстрактно-образного мышления, фиксация ассоциативного внимания

ребенка, возможность ребенка показать себя с неожиданной стороны.

Уровень отряда - высокий.

Гороскоп

2-3 день смены.

Дети распределяются по группам - знакам зодиака. Перед высказыванием -

краткая характеристика знака. Необычная характеристика детей, форма

запоминания личности через выделение необычных качеств. Можно сравнивать

по сезонам года, цвету глаз и т.д.

Уровень отряда -- низкий.

Фонарщик

3-4-5 день смены.

Эмоциональное представление легенды о маленьком фонарщике. Говорит тот, у

кого свеча (фонарь). Передача по свободному выбору. Определяет умение

выбрать, выделить для себя отдельных людей. Опережающий шаг на выделение

микрогруппы.

Уровень отряда высокий.

Вариант: "Букет цветов". На каждом цветке - вопрос. Высказывающийся дарит

цветок по своему выбору.

Памятный день.

2-3 день.

Рассказывая о себе ребенок вспоминает самый яркий день в своей жизни.

Это огонек- тест. Ведущий получает срез по уровню ценностей ребенка, его запросам. Сам огонек проходит более ярко, эмоционально, чем рассказ --

эстафета.

Уровень отряда -- любой.

ОГОНЬКИ - ОТКРОВЕНИЯ (КОНФЛИКТНЫЕ)

Письмо другу

2 этап (8-11 день).

Участники огонька устно "пишут" письмо другу, родным. (Принцип дневника).

Переключение внимания с себя на окружающих, потребность в других людях, в

их сочувствии.

Уровень отряда -- любой.

Я не понимаю

3 этап (20-22 день).

Бессистемное расположение участников огонька в помещении. Каждый участник

имеет право подойти к любому другому участнику огонька с вопросом,

начинающимся на "Я не понимаю, почему..?".

Предъявление требований с позиции глубокого проникновения в мировоззрение

другого человека, налаживание контактов.

Уровень отряда -- средний, высокий.

Разговор в темноте

26-27 день.

Матрац-холл. Полная темнота, дети в расслабленном состоянии.

Эффект разгрузки отрицательных эмоций, выход детей на самостоятельное

решение проблем, возникающих в отряде.

У/о средний.

Разговор с игрушкой

2 этап (8-10 день).

Каждый участник огонька рассказывает свои проблемы игрушке (лучше мягкой).

По принципу "письмо другу", но плюс тактильный контакт.

У/о средний, младший.

Разговор с попутчиком

3 этап (20-22 день).

Ситуация: закончилась смена, нужно рассказать попутчику о происходящем в

лагере. Снятие отрицательных эмоций, полученных в лагере и закрепление

положительных.

У/о любой.

Ситуативный

(Электрический стул)

Один участник находится спиной к аудитории, все пишут записки с краткой

характеристикой этого человека, которые потом зачитываются ведущим

(корректирующим текст в случае его некорректности по отношению к

человеку).

Дает возможность дать оценку поведения того или иного ребенка членам

отряда без амбиций, обид, оскорблений его личного достоинства.

У/о высокий

Круг молчания - 1

2 этап (10-16 день).

Все сидят в кругу спиной к центру. Говорящий разворачивается спиной к

центру. Остальным говорить строго запрещено т.е. говорят только желающие

высказаться (они постепенно поворачиваются в круг, втягиваясь в беседу).

Тема должна сильно затрагивать всех участников. Напряженность внимания,

обстановка провоцирует эмоциональный выплеск и снятие личного

эмоционального напряжения, снятие конфликта.

Круг молчания - 2

Все сидят в помещении вдоль стен. Желающий сказать выходит и садится в

круг. В обоих огоньках "Круг молчания" создается элитарность говорящих, в

число которых втягивается остальная часть отряда.

Наедине с собой

2-3 этап, ситуативно.

Говорящий выходит в круг к свече.

Путем использования свечи достигается эффект концентрации внимания

участника и эффект одиночества, откровенности.

У/о средний.

Разговор со свечой

Создается ситуация, в которой человек вслух может высказать мысли,

"скребущие душу", "крик души". Внимание акцентировано на проблеме в

отряде.

Уровень отряда - средний.

После выхода из конфликта хорошо провести тренинг на общение, выводящий

эмоции детей на положительный уровень.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЕ

Проводятся в зависимости от логики и событий смены. Например -- огонек о

любви и дружбе.. Возможно использование пакета откровений, театра миниатюр

разговора на проблемную тему и т.д. Закрепляет и корректирует

морально-этические нормы поведения. Корректировка отношений

мальчик-девочка. Может быть получение новой информации.

У/о высокий, средний.

 

ОГОНЬКИ АНАЛИЗА

Огонек оргпериода

2 этап (7-8 день).

Ответ на вопрос "Что получилось?". По форме проведения может быть

конфликтным. Фиксация у детей точки перехода от пассивной позиции в отряде

к активной. Начало блока обучения ЗУНам, связанной с системой анализа и

построения дальнейшей жизни.

У/О любой.

Цепочка 2 этап.

Один участник говорит 2-3 фразы, связанные со своими впечатлениями о

проведенном этапе смены, рядом сидящий продолжает разговор.

Игровая форма проведения огонька, для получения большого количества

информации; кратковременного проведения.

У/о слабый, средний.

Машина времени

2-3 этап.

Игра -- отправление в будущее. Взгляд на предстоящий период с точки зрения

перспектив, т.е. ребята рассказывают о предстоящей смене как будто они ее

уже прожили. Развивает образно-ассоциативное мышление детей. Закрепление

навыков построения перспективы, творческих подходов. Ведущий может

выделить проблемы, волнующие детей.

У/о любой.

Отряд для меня

Финал смены.

Каждый участник огонька отвечает на вопрос "Чем стал отряд для меня за эту

смену?". Осмысление детьми прожитого за смену. Закрепление у детей умения

отыскивать для себя наиболее удобные формы жизни.

Свечка (анализ дня)

а) 1 этап.

Рассказ-эстафета с передачей предмета по кругу.

Высказывается каждый член отряда. Этот способ заставляет задуматься над

проблемой каждого, но принцип добровольности сохраняется.

в) 2 этап.

Обсуждение ведется по микрогруппам, после чего выступает один

представитель от микрогруппы на общий круг (который решает общие вопросы).

Наиболее активное участие каждого члена микрогруппы в обсуждении. Наиболее

продуктивная работа по анализу, выведение лидеров в режим явного

лидирования в микрогруппе.

с) 3 этап.

Свободный микрофон. Высказывается по очереди каждый желающий в свободном

режиме (по вопросам). Быстрый эмоциональный анализ дня и ситуации.

Появляется возможность для само реализации ребенка, его укрепление в

отряде, как личности; имеется возможность диалога.

У/о средний, высокий.

 

ОГОНЬКИ АДАПТАЦИИ

Позиция

Конец 3-го этапа.

Моделирование предположительного поведения ребенка в социуме, его

критическое конструирование. Это огонек-тренинг выживания ребенка в

социуме "большой земли" не теряя своих положительных качеств, полученных и

закрепленных в лагере.

У/о любой.

Живой уголек

Самый последний разговор. В руках говорящего свеча, горящая ветка и т.д.

-- "Живой уголек". Высказываются последние пожелания и "Живой уголек"

передается тому, кому очень хочется передать. Дополняется традициями

прощания. Ведет к снятию эмоционального напряжения, связанного с

прощанием, позволяет сделать наиболее мягкий выход детей в другую систему

из системы отряда.

У/о любой.

Расскажи мне о себе

Финальный огонек.

О каждом участнике высказывает свое мнение 1 человек и 2-3х называет сам

тот человек, о ком идет речь. Принцип свободного микрофона.

Взгляд со стороны на систему деятельности и поведение ребенка дает ему

возможность корректировать эту систему в дальнейшем.

У/о любой.

"Я как в зеркала смотрюсь в людей..."

Финальный огонек.

Перед огоньком проводится социометрия, анкетирование. В помещении

создается эффект зеркала при помощи свечей оформления. Говорящий и

слушающий находятся в креслах друг против друга. Достигается концентрация

внимания на диалоге.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: