СТИХ С ГЛУБИННЫМ СМЫСЛОМ




А-ндр Дадайский

(Aбецеде)

ОТРАЖЕНИЯ

****

завтра

я упал вверх

я нарушил

правильный порядок снов

завтра

я умер

в раю

 

 

****

 

происходит

абсолютное перерождение

мирового ума

мирового столба

горизонтальных линий и фраз

всё это происходит

здесь и сейчас

слава воинам

слава нам

бездна!

 

 

ПРОГРЕСС

ровный,

квадратно растущий бег,

эволюция по прямой.

но не нужен нам спешный успех,

мы хотим снега в зной.

 

ровный,

местами хрипящий воздух,

бег по дороге кривой,

нам не нужен ваш мёртвый бог,

не нужен нам и живой.

 

 

ПЕСНЯ ВРЕМЕНИ

время не переборщило

время не перелетело

время не переучило

время не перехмелело

 

не успевало течение

плыть за самим собой

не настигало мучение

не постигало прощение

винт остановился

механизм загнулся

 

мёртвый всё же не проснулся

время уходит в себя

мёртвый всё же не проснулся

некуда больше жить

 

 

****

 

на столе свечу

всей земли хочу

 

 

ОДНОМОМЕНТНО

 

симулированный крик.

собака без рта сказала ”гав!”.

имитируемая душа

гуляет, ползает неспеша,

вечной ценностью из ведра

поливая пустые головы.

из чего же сделано это?

из чего состоит оно?

как кинофильм, ползут тараканы

и хотят,

и желают здравствовать.

 

 

ГАДОСТЬ

 

гуляли голые гады

по праздникам и по лесам,

а я кричал им в беспамятстве,

что ничего не отдам.

бывало много здесь сумерек

и голых баб у ручья,

и голых гадов и умников –

теперь стою один я.

или еще кто-то – нет уже;

теперь совсем заебись.

или сказать уже “нет мечте!”,

или пойти и убить...

но сперва надо думать,

кого идти убивать...

или средь гадов и сумерек

прорыв свой ровно прервать?

теперь здесь есть кто-то – но зачем?

теперь уж ты заебись.

и я скажу уже: “нет мечте!”, –

а ты иди утопись.

где-то двести пар гадов,

двести лет иль годов,

они еще не разгаданы,

я их прожить не готов.

гуляли голые гады

по праздникам и по лесам,

я ничего не отдам им,

ведь среди них и я сам.

 

 

****

 

пёстрые знаки восклицательно поют

радуйся этому ты

больше ничто так не будет петь

как этот кровавый букварь

 

 

****

 

логическая дверь

к восходному движению

по плоскости семидесяти семи

моих чужих сознаний.

реальность в них слепа,

как перцепция.

всё в костре,

всё в сестре.

всё выше, чем низ.

всё ниже, чем верх.

логическая дверь

к восходному движению.

 

 

В ПУСТЕЮЩЕМ ДОМЕ

молчаливые гнезда

в пустеющем доме.

говорящие рыбы

в пустеющем доме.

тихие часы звенят скорбяще,

стен от страха становится пять

пятая стена

в пустеющем доме.

и череда серебристых стихов

в пустеющем доме.

вечернее утро и спелая ночь

в пустеющем доме.

незрячие, слепые и летающие

в пустеющем доме.

разбитые, застреленные

в пустеющем доме.

щемящие и стремящиеся,

стадные и выстыженные,

стрелявшие и бьющие,

выстуженные и выстраданные,

разбитые окна в моём глазу,

звонкие колокола, смышленные умы,

пытливые лбы, кислородные подушки безумия,

золотистый чай унижений,

красивые вешалки и дымящаяся логика,

запотевшие стекла и заблудившаяся любовь,

семь самых сильных сомнений,

ужас отречений от чужого сна,

новая холодная весна...

всё это в пустеющем доме.

последний я уходит прочь!

 

 

****

 

полетела лента.

закрыли её светлые и тёмные,

но выделилась она среди радужных.

какого же цвета лента сия?

может вовсе и не лента,

но Звук.

 

 

ОТСУТСТВИЕ

было много вёсен

и сумрачных ясных дней...

я один в чужой клетке,

но почему-то не в своей.

 

вечерняя кровь чернее,

а утренняя – светлей...

я один в чужой маске,

и меня нет в личине моей.

 

скоро будет много взрывов,

впереди отсутствие дней...

я один в чужой темнице,

у меня нет свободы моей.

 

скоро будет счастье народу,

будет много веселых детей!

я один в чужой свободе,

у меня нет темницы своей.

 

 

ПРЕДО МНОЮ ОКНО

 

мне сказали, что предо мною окно.

вчера посмотрел в окно – пасмурно.

сегодня посмотрел в окно – пасмурно.

через 100 лет посмотрел в окно – пасмурно.

после смерти понял, что смотрел в зеркало.

 

 

****

 

что заплачено было

и кто платил,

держа в руках

огневое орудие?

из каких последних

иль первых сил

буду лезвием бить

себя в груди я?

 

 

БЕЗ ПОЛА

ходим по утру

как по комнате

без пола

растерянно

стоят вокруг

бесполые стены

 

 

****

 

всё будет завтра,

сегодня не надо,

лучше сегодня

хватит.

лучше гуляй,

корабль!

по волнам пустой кровати.

 

всё будет завтра,

лучше

сегодня молчать ртами.

лучше убить себя

естественными руками.

 

 

ЯЗЫК АСФАЛЬТА

 

разукрашенный мрак и страх,

нарисованный на четырех стенах,

безучастно ссыпается вниз,

посреди комнаты лежит тело,

в это время входная дверь

выбивается смело.

из окна вываливается

ИМЯ!

и падает в прошлогодний снег.

рядом звучат монотонные

речи и песнопения

идут по асфальту сонные

люди-местоимения.

 

 

НА БЛЕДНОМ КОНЕ

не бывало дождей,

не бывало ветров,

из семи путей

был выбран путь в ров.

 

но у кого-то был

только конь бледный,

а у кого-то было

совсем ничего.

 

а у кого-то было...

много сакральных энциклопедий,

много необходимостей и доказательств,

беспредметные споры в сумерках дня,

бросание зерен в сухую землю,

бросание зерен в заснеженный край,

великий маршрут

по запредельным углам мировой кровати

великий маршрут

назло всем дождям...

хватит!

 

 

ЗАЧЕМ?

сколько новых миров

можно было открыть

и постигнуть и обрести

чтобы потом не жить

что теперь здесь и зачем?

что теперь? скажи

наблюдать за крысиными бегами

исцеляться от прикосновений железными руками

допускать что всё же

ты не мертвый мудрый змей

с облезлой кожей

находить чужое своим

отдавать свое чужим

смотреть на собственный похорон

со стороны

ожидать новых переворотов

огненной весны

устраивать пиршество

в жестоком огне

побеждать в заведомо проигранной войне

 

 

ИЗУМИТЕЛЬНО!

 

не чуя боли,

дыша травами,

как фонари,

светят без радости

и угасают

гении кудрявые

в изумительном зареве гадости.

 

 

ОТРАЖЕНИЯ

кругом слишком много отражений меня,

кругом наблюдается отсутствие дня,

кругом громогласная антимема ночи

и восклицательный писк обманчивых пророчеств.

падающие циферблаты без времени,

надежда умиротворенно мертва и безвременна.

пространство одолел февральский озноб,

тайная оттепель в кинотеатре снов,

зимняя чашка ледяной воды,

неописуемая длина чужой бороды...

это тоже одно из отражений меня

и демонстративное отсутствие дня

в этом плюшевом городе

и сахарной стране,

в золотой весне,

в крепостной избе,

в ниоткуда взявшейся борьбе...

их много и они с огромными лампами на спинах,

они излучают свет и становятся точками в витринах,

они громкоговорителем заменяют голос,

они борются на поле битвы за последний нестоптанный колос,

и забывают обо всём, становясь резиновыми мячиками

и купаясь в слезах очередной стены плача...

кругом слишком много отражений меня...

а где же кто-то другой?

 

 

ПО КРУГАМ

я приехал – и начал ходить по кругам.

и он тоже – ехал и ходил по кругам.

а она так тем более ездила и ходила...

все вы ездили и ходили по кругам...

очень хорошая разветвленная система

автоматических конвейеров на этом мясокомбинате.

 

 

****

 

убегали туда,

где еще никто не знал,

где вода капала в небо из луж,

где очевидное становилось

зеленым чертиком,

а вероятность была незначительной.

годы бегут назад.

 

 

ЗАЧЕМ?

чтобы быть случайным

ошибочным и затоптанным

не описанным мировой наукой

неочеловеченным зверем

неоцифрованным файлом

недопитым морем кофе

неистребимым позором

невынесенным из дому сором

неравенством среди уравнений

неопределенностью

среди тысяч разных одинаковых мнений

второстепенностью среди единиц

и нулем среди смысла

и неясностью среди среды

и понедельником среди логики

и чёрной дырой

поперек

млечного

пути

 

 

РЖАВАЯ РОЖЬ

 

полосатые дорожные правила,

волосатый страх на голове,

никогда не возникает сомнений,

что всё это вокруг меня.

 

я расширяюсь в своих штанах,

я размножаю свои сознания,

никогда не возникает сомнений,

что всё это происходит со мной.

 

нас гвоздями прибили к свободе,

нас закрыли в шкафу тишины,

никогда не возникает сомнений,

что приходит время ржавой весны.

 

я как ржавая рожь над пропастью,

как бегущий по краю птенец,

никогда не возникает сомнений,

что всё это происходит здесь.

 

 

****

 

она носила красный платок,

мне он казался бесцветным,

она была как лепесток

и умерла незаметно.

 

ядерная жестокость

выжила жизнь из мозга.

вечерняя одинокость

и пара чёрных очей.

крюкообразность и тонкость

пламенных речей,

но всё же...

она не носит больше красный платок.

 

 

ЧЁРНАЯ ЛИРИКА

тебя все позабудут,

и кто-то с вершин

не найдет тебя средь своих.

ты не будешь вариться среди причин,

угождая желаньям мужчин.

ты умоешься кровью,

оденешься в гроб,

будешь чёрною красотой,

будешь красными чарами,

новой звездой,

не своей, не чужой,

никакой.

ты могла бы улечься в морскую постель

и уснуть навека теперь.

в несуществующий мир

я открою тебе

потаенную чёрную дверь.

 

 

****

прогуливаясь по улицам Солнца,

я заметил,

что от меня остался

только пепел

 

 

****

 

уснуть бы – и выстрадать сон.

повесить бы серую шаль на Урал,

выбросить море-Байкал в ведро,

выполнить план – и пойти в дурдом.

 

 

ВСЁ УМРЁТ

умеющий летать поползет

умеющий ходить полетит

умеющий молчать запоет

умеющий гореть замолчит

 

не туда, не туда, не там!

не там, не там, не туда!

 

бегущий по реке упадет

смеющийся ушами умрет

живущий по канонам умрёт

и мертвый тоже снова умрёт

 

всё умрёт, всё умрёт, все умрут

не туда, не туда, не там!

 

все умрут, все умрут, всё умрёт

не там, не там, не туда!

 

 

ИНТЕНЦИОНАЛЬНОСТЬ

ай-йа ай-йа!

изверг изверг

из

себя себя

ай-йа ай-йа!

 

 

****

на звериных инстинктах

на неразумной зубастой правде

в поломавшемся холодильнике

скакал недобитый кузнечик

 

 

АБСТРАКТНОЕ И С ХВОСТОМ

 

жаль, бывало жженое таким,

что жарило поверх жён и мужей.

черви и силы кругом золотил,

пел, серебрил мышей.

 

как издевательски вечная роль,

как икс иль игрек меж нот,

так в существах сидит король,

а в светлых умах живет кот.

 

 

МЕЖ ДВУХ МИРОВ

временные рубежи пройдут,

как запыленная хроника

ненапечатанных матерных снов;

успокоимся в вечности подвигом,

приляжем на подушку рельсов...

 

под колесами –

выше могил.

 

неуклюжий мираж подождет,

очаровательный поезд идет.

ненапечатанный матерный цветок

раздавлен стуком металлических ног,

он прилег сегодня на подушку рельсов...

 

под колесами –

выше могил.

 

 

****

 

я иду по улице наоборот,

для того, чтобы видеть чужое окно,

мне нужно открыть рот.

чтобы смотреть чужие слова,

я буду слышать глазами,

чтоб решить чужое уравнение

с миллионом неизвестных,

... буду петь молча и на скрипке играть без рук.

 

 

****

 

гора, грозящая упасть,

открыла широкую пасть

и полетела вверх,

в про-пасть.

 

 

****

 

будет еще больше

будет громадно и многогромно

будет величественно и безжалостно

жестоко беспощадно и бесчеловечно

ужасно и громоздко

оглушительный свист

чудовищный гнев

будет еще больше

 

 

НИЖЕ АДА, ВЫШЕ БОГА

 

собираем трупы и ручьи,

раскрываем небо и глаза,

отдыхаем телом и землей,

превозносим звезды и себя.

 

переходим космос и моря,

перепиливаем мост и чью-то кость,

пересчитываем трупы и поля,

спотыкаемся о незаметный гвоздь.

 

всё глядим в свои глаза издалека,

до могилы не умеем доползти,

забываем на полях свои плоды,

воскресаем на четвертый хмурый день.

 

всё распиливаем сучья и сердца,

проверяем чистоту волос и глаз,

забываем разноцветный календарь

в потайных карманах поездов.

 

если есть что-то ниже Ада, это я!

если есть что-то выше Бога, это я!

если есть то, чего быть не может – это я!

 

СТИХ С ГЛУБИННЫМ СМЫСЛОМ

в этом стихе

закодирован

глубинный смысл.

стих со смыслом, ёпта!

значь, смысл должен быть во всём, бля!

вот так вота-а-а!

хуй

 

 

Г-У-К-Р-А-К-У-Р-К-У-Р-А-Д

сейчас кто-то должен крикнуть,

но пока что никто не кричит,

мы подождем под дождём...

 

быщинцы ходили вместе

чунтуны швыряли камни

хахайцы гуляли в тесте

а йгоки купались в гари

а на столе береза

давно уж совсем увяла

и в ожиданьи мороза

быщинцы стоят у вокзала

чунтунов убили чгурдеи

шепцы покорили хахайцев

текстуальное тесто смелея

йгоков превратило в китайцев

структура увядшей березы

стол плесенью покрывала

в ожидании паровоза

стояли хо-го у провала

после сиих превращений

остались окроме столетий

чгурдеи шепцы и хо-го

в заброшенном бабьем лете

потом ничего не осталось

кроме засохшей березы

столетий стола и вокзала

паровоза мороза и дозы

неизвестного вещества

потаенного существа

 

... “г-у-к-р-а-к-у-р-к-у-р-а-д-!” –

наконец-то каркнул Ад.

вот, собственно, и всё.

 

 

****

восточнее везде,

восточнее всего

тусклеющий свет,

седая тень серых крыш,

за окнами – глаза,

под ногами – тормоза.

но всё равно авария и пожар.

 

 

****

 

пойдем

поедем

поползем

давай умирай быстрее

а то мы опаздываем

поползем

поедем

пойдем

 

 

ПЕРЕЗАГРУЗКА

сколько будет продолжаться?

сколько будет продолжаться?

сколько будет продолжаться?

сколько будет продолжаться?

 

а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а!

 

сколько будет продолжаться?

сколько будет продолжаться?

сколько будет продолжаться?

сколько будет продолжаться?

 

а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а!

 

на бегу,

на лету,

на ветру,

разглядев красоту,

я летал,

я нашел,

я узнал,

я посмотрел.

 

перезагрузка!...

перезагрузка!...

 

закрывай,

закрывай,

глаз попросит,

а ты скажи: да-а-а-а!!!

 

а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а!

б-б-б-б-б-б-б-б-б-б-б-б-б-б-б-б-б!

а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а!

 

глаз устал,

мир устал

от тебя,

от себя.

поскакай,

потанцуй,

мир устал,

ТАК УБЕЙ ЕГО!

 

А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А!!!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: