Познавательная викторина




ОТРЯДНОЕ ДЕЛО. ТЕХНОЛОГИЯ КТД

 

Наша задача – каждым делом удивить ребенка.

В.А. Сухомлинский

 

Поступательное движе­ние коллектива вперед, его развитие невозможно без существования соответствующих ресурсов его жизнедеятельности, которые обеспечивали бы как долговремен­ную программу его развития, так и деятельность в конкретно складывающихся ситуациях.

Отрядная деятельность – это мероприятия, позволяющие раскрывать потенциальную сферу отряда, направленные на взаимодействие всего детского коллектива.

Потенциальная сфера отряда − это своеобразная «кладо­вая» жизненных ресурсов детской общности, обеспечивающих развитие коллектива как со­циальной системы. В качестве потенциалов могут выступать и выступают нравст­венные нормы коллектива, сложившееся общественное мнение, организованность, наличие способных организаторов (организа­торский фонд коллектива), определенный уровень сплоченности, отлаженная система управления и др.

Для чего проводится отрядное дело:

→ создание устойчивых межличностных отношений;

→ проявление личностных позиций каждого члена отряда;

→ достижение общих целей;

→ организация досуга ребят;

→ реализация потребности быть нужным в отряде;

→ развитие различных навыков, способностей;

→ формирование психологического климата (состояние коллектива, отражающееся в эмоциональных переживаниях ребят, их отношениях ко всем значимым для отряда явлениям);

→ сплочение коллектива (устойчивая характеристика единства связей и отношений);

→ переход от номинальной группы (группа слу­чайно собравшихся людей или собранная волею обстоятельств) − до высшего коллектива.

Ниже представлено видовое разнообразие отрядных мероприятий:

→ прогулки и экскурсии;

→ индивидуальные и коллективные беседы;

→ подготовка к общелагерным (дружинным) мероприятиям;

→ работа по программе отряда;

→ «огоньки» (вечерние сборы).

По направленности отрядные дела подразделяются на:

1. экологические («Поход», «Экологическая тропа»);

2. спортивные («Зов Джунглей», «Веселое купание»);

3. познавательные («Спрут», «Пожар»);

4. художественные («Страсти-мордасти», «Мини Мисс»);

5. трудовые («Чистота спасет мир», «Операция уют»);

6. экономические («Арбат», «Кто хочет стать миллионером?»);

7. патриотические («Военный бал», «Россия в 21-м веке»);

8. общественно-политические («Отрядные выборы»).

По форме проведения внутриотрядные мероприятия делятся на:

1. тематический день («День ТV», «День Св. Валентина», «Книга рекордов Гиннеса»);

2. игры на местности («Поиски пропавшего вожатого», «Снайпер»);

3. деловые и интеллектуальные игры («Президиум», «Кто ты, кто я?»);

4. тренинговые и тестовые программы;

5. конкурсные программы («Ха-ха», «В мире сказок»);

6. коллективные творческие дела;

7. «вертушка» - игра по станциям («Шерлок Холмс и все-все-все»).

По способу подготовки:

1. мероприятие проводится вожатым;

2. мероприятие проводится вожатым с участием ребят (инициативная, творческая группа);

3. ребята самостоятельны, вожатый руководит только ходом подготовки и проведения.

При подготовке к отрядному мероприятию вожатому следует учесть:

→ возрастные особенности ребят;

→ социальные особенности;

→ интересы ребят;

→ уровень сложившихся взаимоотношений;

→ психологическое и физическое состояние отряда.

Алгоритм разработки и проведения отрядного дела:

1. Подготовка и настрой:

выбрать актуальную тему, определить основные цели и задачи, которые будут реализованы в данном мероприятии;

определиться с формой проведения дела, а также временем и местом;

разработать сюжет мероприятия с распределением ролей;

оформление (художественное: элементы реквизита, украшение отрядного места);

объявление, реклама (заранее вызвать заинтересованность);

подумать о музыкальном сопровождении;

костюмы ведущих, участников;

при необходимости определиться с составом жюри и критериями оценок.

2. Проведение дела (следует учитывать следующие моменты):

эмоциональная завязка, постепенное развитие (от простого к сложному), красочная кульминация;

чередование видов деятельности;

интересные задания (одинаковые по направленности и сложности)

владеть вниманием публики (игры с залом);

использовать технические средства: аудио (музыкальное, шумовое оформление, игра и пение под гитару), видео (просмотр и обсуждение видеороликов);

занятость, по возможности, всех детей.

3. Итог (следует подвести итоги отрядного дела, провести награждение участников, а также анализ мероприятия).

Методика разработки плана наиболее

Распространенных творческих мероприятий

Творческий конкурс

В жизни загородного лагеря творческий конкурс (соревнование в каком-либо виде дея­тельности) – одна из самых распространенных и популярных форм работы.

При организации творческого конкурса всегда необходимо помнить о восьми главных компонентах успеха:

→ интересные задания (должны быть одинаковыми по направленности и сложности);

→ красивое оформление (должно привлекать внимание);

→ музыкальное сопровождение (желательно);

→ находчивость ведущего;

→ компетентность жюри;

→ заинтересованность зрителей (игры с залом);

→ подготовленность команд;

→ призы, грамоты.

 

Познавательная викторина

Викторина – соревнование по правилам в эрудиции. Для викторины необходимо проду­мать и составить вопросы, разделив их по темам.

Наиболее популярные викторины в ДОЛ:

→ «Что? Где? Когда?»

→ «Вечер в клубе детективов»

→ «О, везунчик!»

→ «Звездный час».

Тематический день

Тематический день – это мероприятие с заранее заданной тематикой. Обычно на одну ла­герную смену приходится 2-3 таких дня.

Тематический день может проводиться как в отдельном отряде, так и во всем лагере. Ре­комендуется отступать от общепринятой тематики – «День Именинника», «День Смеха», а проводить еще неизвестные ребятам дела – «День ТВ», «День Святого Валентина», «День Гулливера». Новое всегда вызывает интерес и желание участия.

КТД

КТД состоит из нескольких стадий:

1. предварительная работа вожатого;

2. коллективное планирование;

3. коллективная подготовка дела;

4. проведение КТД;

5. подведение итогов, награждение.

Время проведения – 1,0-1,5 часа. Количество участников – весь отряд.

 

 

Список литературы:

1. Руденко В.И. Лучшие сценарии для летнего лагеря. Настольная книга для воспитателя и вожатого. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004.

2. Лутошкин А. Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. – М.: Педагогика, 1988.

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ

«Пожар»

(познавательное, интеллектуальное)

Основа игры: в основу игры положены правила игры - путешествия

Участники игры: 2 команды.

Для игры вам понадобится поле следующего вида:

  а б в г д е ж
7 этаж       огнетуш.      
6 этаж   огнетуш.   дети   огнетуш.  
5 этаж дети   лопата   лопата   дети
4 этаж     дети   дети    
3 этаж лопата     огнетуш.     лопата
2 этаж дети     лопата     дети
1 этаж   1 вход       2 вход  

Ход игры:

Представьте себе, что вы постояльцы семиэтажной гостиницы, находящейся на одиноком скалистом острове. В этой гостинице вас привлекает только одно - ее уединенность. В гостинице есть только один недостаток - это то, что в гостинице только три выхода. Это два подъезда и посадочная полоса для вертолета на крыше дома. Администрация гостиницы осознает эти недостатки и ежегодно проводит учения по пожарной безопасности, не сообщая постояльцам о времени их начала. И вот, в одно прекрасное летнее утро вы узнаете, что в гостинице вспыхнул пожар. Все постояльцы спустились на первый этаж к выходам и обнаружили, что они заблокированы. Собравшиеся у выходов постояльцы - это две команды, которым предстоит нелегкий путь к спасению. Путь к спасению один - через крышу, где вас уже ждет вертолет. Чтобы подняться на крышу дома, вам необходимо потушить те комнаты, которые будут находиться на вашем пути. За каждую потушенную комнату вы получите определенное количество баллов, комната считается потушенной в том случае, если вы правильно ответили на вопрос ведущего. Учтите, что чем выше вы поднимаетесь, тем сложнее вопросы, предлагаемые вам ведущим, и тем больше баллов вы можете получить за правильный ответ. На первых трех этажах вас ждут однобалльные вопросы, на 4 и 5 этаже - двухбалльные, и на последних (6 и 7) -трехбалльные. Передвигаться по комнатам вы можете только вправо или влево, вверх или вниз, и только на одну клетку - комнату. Учтите, что если вы не ответили на вопрос ведущего, та комната, которую вы тушили, оказывается заваленной, и прохода через нее уже нет. Администрация гостиницы сообщила своим постояльцам, что в некоторых комнатах остались дети, за спасение которых вам добавляется еще два балла. В некоторых комнатах есть огнетушитель, если вам повезет и вы найдете такую комнату, то она считается потушенной без вопроса ведущего, и в вашем активе появляется еще три балла. После освобождения от огня некоторых комнат, вы можете обнаружить там лопаты, которые сможете использовать для расчистки заваленных комнат, но вынести эту лопату из комнаты вы можете только при условии, если правильно ответите на дополнительный вопрос ведущего. Одна лопата поможет расчистить одну комнату. По потушенным комнатам вы можете свободно передвигаться, при этом ведущий вопрос вам не задает и никаких баллов вы не получаете. Теперь вам известна вся необходимая для спасения информация – в путь!

Рекомендации ведущим:

Предлагаемое поле составлено для ведущих, играющие не видят поле целиком, они знают месторасположение только некоторых объектов - оставленных детей и лопат, местонахождение огнетушителей знает только ведущий. Игра считается законченной в том случае, если одна из команд выбралась на крышу и объявила о своем отлете или одна из команд оказалась в безвыходной ситуации - заваленной со всех сторон. Еще раз основные правила: ходить по полю можно только по горизонтали или вертикали на одну клетку. За правильный ответ на первом уровне (1, 2 и 3 этажи) команда получает по одному баллу, за правильный ответ на втором уровне (4 и 5 этаж) - по два балла, за правильный ответ на третьем уровне (6, 7 этажи) - по три балла. За спасение ребенка команде прибавляется два балла, за найденный огнетушитель команда без вопроса получает три балла, для того, чтобы взять лопату из потушенной комнаты, команда должна правильно ответить на дополнительный вопрос. Команды ходят по очереди.

Пакет вопросов

Балл.

1. Житель очень маленькой фантастической страны, описанной в романе Джонатана Свифта. (Лилипут)

2. Упаковка для мази, пасты, красок. (Тюбик)

3. Гоночный микролитражный автомобиль. (Карт)

4. Положение, принимаемое без доказательства. (Аксиома)

5. Плащ из непромокаемой ткани. (Макинтош)

6. Какое произведение чаще всего исполняли влюбленные юноши, стоя под окнами своих избранниц? (Серенада)

7. Вечнозеленое дерево - символ победы. (Лавр)

8. Богиня цветов и весны. (Флора)

9. Богиня охоты в греческой мифологии. (Артемида)

10. Бог смерти в греческой мифологии. (Аид)

11. Какая богиня родилась из головы Зевса. (Афина)

12. Назовите океан, в котором больше всего островов. (Тихий)

13. Назовите самое "твердое" море. (Мраморное)

14. На каком материке нет рек? (Антарктида)

15. Какие вы знаете цветные моря? (Белое, Черное, Красное, Желтое)

16. Где находится Аравийская пустыня? (В Африке, между Нилом и Красным морем, на юге переходит в Нубийскую пустыню)

17. Какая рыба называется именем человека? (Карп)

18. В названии какой птицы сорок букв? (Сорока)

19. Какая птица носит название танца? (Чечетка)

20. Какой породы была собака в повести Джека Лондона "Белый Клык"? (Помесь волка с собакой)

21. Какой снег быстрее тает - чистый или грязный? (Грязный)

22. Что растет вниз вершиной? (Ледяная сосулька)

23. Кто раньше появляется весной - летучие мыши или летучие насекомые. (Летучие мыши появляются после вылета насекомых, которыми они питаются)

24. Сколько ног у паука? (Восемь)

25. Сколько крыльев у жука? (Четыре)

26. Какая птица кричит драной кошкой? (Иволга)

27. Какие ноги вырастают у головастиков первыми - передние или задние? (Задние)

28. Какого цвета самый крупный из наших дятлов? (Черный, с красной шапочкой)

29. Что это за трава, которую и слепые знают? (Крапива)

30. Куда зайцу бежать удобнее - с горы или в гору? (В гору, у зайца задние ноги длиннее передних)

31. Что ест зимой жаба? (Ничего, зимой она спит)

32. Когда черен - куслив и задорен, а покраснеет - сейчас же и присмиреет. (Рак)

33. По земле не хожу, вверх не гляжу и гнезда не вью, а детей вывожу. (Рыба)

34. Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут. (Облака)

Балла.

1. В греческой мифологии бог - целитель, прорицатель. (Аполлон)

2. Назовите имя самого воинственного бога древних римлян. (Марс)

3. Главный злодей в сериале "Рабыня Изаура". (Леонсио)

4. Кусок ткани для починки. (Заплата)

5. Судно, имеющее два корпуса. (Катамаран)

6. Японская национальная одежда. (Кимоно)

7. Бумага для оклейки стен. (Обои)

8. Кто первым плавал по проливу, названному впоследствии Беринговым? (Семен Дежнев)

9. Какая река дважды пересекает экватор? (Конго)

10. Какой пролив разделяет два моря, два океана, два полуострова, две части света, два государства. (Берингов пролив разделяет Берингово и Чукотское моря, Северный Ледовитый и Тихий океаны,
Чукотский полуостров и полуостров Сьюард, Азию и Америку, Россию и США)

11. Существует ли в действительности "безбрежное" море? (Саргассово море, расположенное в Атлантическом океане)

12. В каких наших озерах водятся тюлени? (На Байкале, в Ладожском озере и в Каспийском море)

13. Какая из наших птиц быстрее всех летает, при этом не садится ни на землю, ни на воду, ни на ветки? (Стриж)

14. Какая самая большая птица в мире? (Африканский страус)

15. Почему куры, индейки и некоторые другие зерноядные птицы глотают мелкие камушки. (Камушки помогают им лучше переваривать зерна, желудок с камушками заменяют им зубы)

16. Какое растение, служащее сырьем для изготовления тканей, цветет только половину дня? (Лен, он цветет только половину дня, затем вместо цветов у него появляются зеленые коробочки с семенами)

17. Какой зверек вьет гнездо в траве и в кустах? (Мышь-малютка)

18. Кто строит себе дом под водой из воздуха? (Водяной паук-серебрянка)

19. Чем питаются новорожденные летучие мышата? (Молоком матери)

20. Какие птичьи тайны открывает нам листопад? (На облетевших деревьях хорошо видны скрытые летом в листве птичьи гнезда)

21. Почему, испугавшись чего-нибудь, лошадь начинает фыркать? (У лошадей очень острое обоняние, отфыркиваясь, они очищают нос и могут быстрее определить, что и с какой стороны им угрожает)

22. Каких пауков называют "бродягами"? (Тех. кто не ткут паутину для ловли добычи)

23. Середка на дворе, голова на столе, ноге на поле. (Хлебные колосья)

24. Лежит мужичок в золотом кафтане, подпоясан поясом, встать не может - люди поднимают. (Сноп)

25. Я молча говорю издали с тобою. (Эхо)

26. Сидит - зеленеет, летит - пожелтеет, падет - почернеет. (Листва)

27. Долговяз в траве увяз. (Дождь)

28. Пал Палыч пал на воду, сам не утонул и воду не замутил. (Лист с дерева)

29. Однолетняя трава - выше двора. (Хмель)

Балла

1.В нашей стране есть остров, который, расположен сразу в трех полушариях. Назовите его. (Остров Врангеля. Северное, западное, восточное полушария)

2.В каком городе жители ежедневно совершают путешествия из Европы в Азию и обратно. (Магнитогорск. По реке Урал проходит граница между Европой и Азией)

3.В какое озеро, находящееся на территории России, впадает 336 рек, а вытекает одна? Что это за река? (Озеро Байкал, река Ангара)

4.Какая рыба европейских рек может по праву быть названа вечной путешественницей? (Речной угорь, эта рыба совершает за свою жизнь дальнее путешествие протяженностью в 7 - 8 тысяч км. в Саргассовом
море, где она нерестится)

5.Какое дерево в средней полосе страны цветет последним в году? (Липа)

6.Какая птица "лает"? (Самец белой куропатки весной)

7.Есть ли у нас хищные растения? (Есть. У нас на моховых болотах растет росянка, в реках и озерах растет пузырчатка)

8.Как различить старого и молодого грача. (По их носам. У молодого грача нос черный, как у ворона, а старого - грязно-белый)

9.Почему старых лосей-быков называют "сохатыми" ("Сохатый" от слова "соха", на которую похожи рога лося)

10.Когда говорят про птицу: "За море помирать полетела"? (Когда по ней промажет охотник)

11.У кого лапы вывернуты ладошками врозь и наружу? (У крота)


СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ

«Крестики-Нолики»

(художественное, конкурсная программа)

Число участников: 2 команды

Время проведения: 40 минут

На ватмане рисуется поле для игры в крестики-нолики. За каждым квадратом задание. Команда выбирает клетку, в которой хочет поставить свой знак. Если она выполняет нужно задание, то ставит там соответствующий знак.

Для определения очередности в игре команды из слова «товарищество» составляют слова за 5 мин. Та команда, которая составит больше слов, играет крестиками.

Ход мероприятия:

Задания:

1. Забавные кружочки. На ватмане рисуется 20 кружочков. Команда за определенное время должна дорисовать их до рисунков (не повторяясь).

2. Веселая телеграмма. Ребята составляют телеграмму из первых букв слова «ДРУЖБА».

3. Магические числа. Команды по очереди называют пословицы, в которых есть числа.

Напр.: Семеро одного не ждут; Ум хорошо, а два лучше; Один в поле не воин; Не имей 100 рублей, а имей сто друзей; Семь раз отмерь, один раз отрежь.

4. Ребусы.

5. Песня-дружба. Спеть песню, в которой есть слова:

дружба

улыбка

солнце

любовь

(слово вытягивается наугад)

6.Портрет. Ребята рисуют портрет кого-нибудь из команды соперников, командир угадывает кто это. Если нарисовано хорошо, и он угадал, то очко присваивается.

7. В гостях у сказки. Каждой команде выдается список сказочных героев, задача: изобразить так хорошо, чтобы соперники догадались (отгаданный герой – очко команде)

Буратино

Баба-Яга

Карлсон

Колобок

Красная Шапочка

Золушка

8. Грамотейка. Придумать антонимы к словам и обыграть эти слова: плач, вражда, глупец, изобилие, различие, гуща, гигант, наступление, восход, младенец.

9. Буриме. Придумать стихотворение из слов:

- стадион, чемпион, бежать, побеждать;

- розы, морозы, любил, простил.


МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ

«В мире сказок»

(познавательное, конкурсная программа)

 

Число участников: отряд делится на 2 команды и садится в 2 круга.

Конкурс

Придумать своей команде сказочное название и девиз (3-5 мин. на совещание). Представление команд. После этого на ватмане пишутся названия команд. Под названиями команд будут ставиться очки, их присуждает ведущий по следующим категориям:

быстрота

правильность ответа

артистичность

Конкурс

Каждой команде по очереди зачитываются сказочные загадки, необходимо отгадать сказочного или мультяшного героя.

Загадка 1

Я девушка модная, предпочитаю красный цвет. Моя мама умеет печь вкусные пирожки, а бабушка живёт в домике на краю леса. (Красная Шапочка)

Загадка 2

Я небольшого роста, но парень хоть куда. Пешком ходить не просто, но я иду всегда. Я съедобный, и на вкус хорош, вам это подтвердит лиса. (Колобок)

Загадка 3

Почему-то говорят, что я снег люблю. Неправда! Я компанию люблю и друзей охапку. Но особенность моя, что друзья должны быть гномы. Угадали, кто я? (Белоснежка)

Загадка 4

Жила-была я преспокойно. Сидела, никому не мешала. Тут повадились какие-то люди, животные, и все пытались меня с моего места турнуть. По одиночке у них это не получалось, но как взялись они друг за друга, так и сжили меня с моего места. И чем, я, спрашивается, им мешала? (Репка)

Загадка 5

Живу я в заморской жаркой стране. Люблю синеглазую черноволосу, настоящую царевну. Все удивляются моим друзьям. А они: сгусток тумана, умеющий говорить; проворное животное; ворчащая птичка; да летающее покрывало. Нормально ведь? (Алладин)

Загадка 6

Меня нагло надули. Вот послушайте. Собрались мы с братьями жениться. Пришли в брачное агентство, дали нам 3 адреса. Братьям повезло, а меня обманули. На фотке классная девушка, а на деле какое-то противное, бородавчатое земноводное. Я так расстроился, но оказалось, что она была просто в новом прикиде от Юдашкина. Сбросила она прикид, оказалась нормальной девушкой. (Царевич)

Конкурс


Командам даётся бумажка с названием сказки: «Курочка Ряба». Цель ребят изобразить эту сказку.


Команда: со смехом и шутками

Команда: со слезами и печалью

Конкурс

Читается 10 вопросов, каждой команде по 5. Цель − дать ответ на этот вопрос. Их противники считают до 5, если те не отгадывают, даёт ответ другая команда.

Вопросы:

Назвать имя возлюбленной Микки Мауса (Мини)

Как звали большого кабана, друга Тимона? (Пумба)

К кому в гости пошёл Вини Пух и что съел, так что не смог выйти из норы? (К Кролику, мёд)

Перечислить всех героев сказки «Репка». (Репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

Имя полосатой пчёлки из мультфильма «Чип и Дейл». (Вжик)

Из какого растения плела девушка из сказки «Дикие лебеди» рубашки своим братьям? (Крапива)

Чего лишилась русалочка взамен прекрасных ног? (Голоса)

Место жительства Чебурашки. (Телефонная будка)

Где работал крокодил Гена? (В зоопарке)

Что вместо валенок купил Шарик из мультфильма «Простоквашино»? (Кеды)

Конкурс

Каждой команде предлагается спеть любимые песни из мультфильма. (Вожатые могут помогать). По 2-3.

«Аплодисменты»: Перед подведением итогов, пока жюри совещается, давайте поиграем. Я буду рассказывать сказку, а вы, когда услышите какого-либо сказочного персонажа, должны хлопнуть в ладоши. Начнём!

Лес, тишина... Вдруг пробежал Серый волк. А за ним прыгает лягушка. А за ней катится колобок. Опять тишина...

Но нет, на поляне стоит, Вини Пух. И подходит к нему Белоснежка. А с ней 7 гномов.

-Здравствуйте, Белоснежка и 7 гномов.

-Здравствуй, Вини, а где же Пятачок?

А Вини Пух отвечает: «Знаете, Белоснежка и 7 гномов, пятачок отправился навестить 101 далматинца».


СТАРШИЙ ВОЗРАСТ

«Спрут»

(познавательное, интеллектуальное)

Цель игры: уничтожить соперника

Необходимый инвентарь:

прайс-лист

карточки с изображением револьвера (кольта, пистолета Макарова, берланки) -2 шт.

пули (лучше нарисованные) - 5-7 шт.

бронежилеты (также сойдут нарисованные, но если достанете настоящие считайте себя гением подготовки лагерных мероприятий) - 5-7 шт.

Правила игры:

Оптимальное количество игроков в команде - 12 человек.

Команда выбирает капитана, функции которого заключаются в поддержании дисциплины, бодрости духа и подачи сигнала на ответ.

Каждая команда за один ход имеет право выбрать одни вопрос по степени сложности и ответить на него. В случае правильного ответа, набранные очки зачисляются в банк (можно назначить специальных банкиров для каждой команды). При любом исходе событии, следующий ход делает противоположная команда.

Если команда набрала достаточное количество очков для приобретения товара (пистолет, пуля, бронежилет), она может купить любой вышеперечисленный предмет (НО ТОЛЬКО ОДИН ЗА РАЗ).
Покупка осуществляется перед вопросом.

Когда команда приобретет пистолет, он остается у нее до конца игры. Из пистолета (при наличии пули) команда "убивает" игроков другой команды. Пуля после выстрела исчезает. Выстрел можно сделать перед вопросом (НО ТОЛЬКО ОДИН ВЫСТРЕЛ).

Бронежилет нужен для защиты самого умного игрока команды. Если в этого игрока сделан выстрел, то его не убивают, но бронежилет аннулируется.

Игра закапчивается, когда все игроки любой из команд "убиты" или когда закончились все 500 миллионов вопросов у ведущего.

ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА:

1. ВЕДУЩИЙ ВСЕГДА ПРАВ

2. МЕРТВЫЕ МОЛЧАТ

* Прайс-лист-большая бумага с перечислением товара и цен на товар. Написана крупным шрифтом.

Примерные цены на товар:

Пистолет - 25 балла, пуля - 35 балла, бронежилет - 35 балла.


Примерные вопросы (цена одного вопроса от 10-15-20).

Вопросы:


1. Надпись на кадре в кинофильме (титр)

2. Почетная известность (слава)

3. Настоящая фамилия Горького (Пешков)

4. Короткометражная кинокартина (ролик)

5. Цирковая площадка (арена)

6. Виноградный стебель (лоза)

7. Начало спортивных соревнований (старт)

8. Мера веса драгоценных камней (карат)

9. В старину: питейное, заведение (кабак)

10. Жидкий металл (ртуть)

11. Часть Библии, содержащая рассказы о жизни и учении Христа (Евангелие)

12. Водяной удав (Анаконда)

13. Портовое сооружение для ремонта судов (док)

14. Бег по пересеченной местности (кросс)

15. Объявление о спектакле, концерте, кинофильме, лекции (афиша)

16. Корабельный повар (кок)

17. Укрытие в виде глубокого рва с насыпью (окоп)

18. Растительный мир (флора)

19. Аппарат для искусственного выведения птенцов домашних птиц (инкубатор)

20. Учение о морали (этика)

21. Деньги, выдаваемые вперед, в счет заработка (аванс)

22. Символ христианской веры (крест)

23. Орган власти в Древних Афинах (ареопаг)

24. Большой веер (опахало)

25. Шотландская овчарка (колли)

26. Белый хлеб в виде большой плоской лепешки (лаваш)

27. Диаметр снаряда, определяющий мощь огнестрельного оружия (калибр)

28. Серия рисунков, образующая связное повествование (комикс)

29. Деталь гусеницы танка (трак)

30. Красная строка (абзац)

31. Священная книга у мусульман (Коран)


32. Ароматическая смола, применяемая при религиозных обрядах (ладан)

33. Общая спешная работа (аврал)

34. Место стоянки и ремонта транспортных средств (парк)

35. Пасущийся скот (стадо)

36. Продольные нити, идущие параллельно вдоль ткани (основа)

37. Деревянное гребное военное судно (галера)

38. Строение для хранения черна, муки, припасов (амбар)

39. Лестница на судне (трап)

40. Дословная выдержка из текста (цитата)

41. Твоя мафия меня выдает (Моя милиция меня бережет)

42. Ты забываешь страшные годы (Я помню чудное мгновенье)

43. Громче кошки мышь в подвале (Тише мыши, кот на крыше)

44. В бурном потоке ангелы вымерли (В тихом омуте черти водятся)

45. Верите ли вы, что Карлсон - национальный герой Голландии (нет)

46. Верите ли вы, что фристайл - фигурное катание на лыжах (да).

 


МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ

«Постановка сказки»

(художественное, коллективное творческое дело)


Всех ребят разделить на 2 команды: актеры и художники. Актерам выдаются костюмы, художникам – кульманы и кисти (листы с карандашами). Задача первых – играть роли, вторых – изображать увиденное.

Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята, а вы знаете каких-нибудь знаменитостей? (дети отвечают). А вы когда-нибудь хотели быть знаменитыми, известными людьми? Сегодня вы все будете знаменитыми. Давайте представим, что мы все - известные актеры и актрисы, очень талантливые, а это наш театр. Сейчас мы сыграем небольшой спектакль. Чтобы справедливо разделить роли, мы будем их вытягивать, (дети вытягивают роли, написанные на бумажках, им раздается реквизит: короны, значки с названиями ролей, повязка на глаз и т.д.) Теперь я буду читать сказку, а вы, когда услышите, что это ваша роль, выходите на сцену и играете.

Список ролей: принцесса, солнце, деревья (2 - 3 шт.), цветы (2 - 3 шт.), дуб, соловей-разбойник, лавочка, король, королева, принц, конь, меч.

Действие первое.

Жила-была на свете прекрасная принцесса. У нее были длинные золотые волосы и большие голубые глаза (показать). Однажды летом, когда солнце светило очень ярко и грело все деревья своим лучистым светом, а деревья подставляли ветки солнечным лучам, принцесса отправилась гулять в лес. Она шла между деревьями и пела веселую песенку (...). По дроге она срывала цветы и собирала букет. Вдруг принцесса увидела огромный дуб с сидящим на нем соловьем-разбойником. Принцесса сильно испугалась и упала в обморок, прямо на выпавшие из ее рук цветы. Увидев принцессу, соловей-разбойник влюбился в нее. Он схватил ее своими огромными ручищами и затащил к себе на дуб.

Действие второе.

Прекрасный парк с растущими деревьями. Стоит лавочка. Лавочка полностью сделана из золота, и все ее бока блестят в лучах яркого солнца. На лавочке сидят король и королева. У них очень унылый вид, они горько и громко плачут, потому что соловей-разбойник украл их прекрасную дочь-принцессу. Вдруг из-за дерева появляется принц на белом коне и с мечом на поясе. Он спрыгивает с коня, подходит к королю и королеве и говорит: «Не плачьте, я спасу вашу дочь!». Принц запрыгнул на коня, не забыв меч, и ускакал.

Действие третье.

Вечер. Солнце плавно закатывается за горизонт, деревья склонили свои ветки, цветы сложили лепестки. На поляне стоит дуб, на дубе сидит соловей-разбойник, под дубом сидит принцесса и горько плачет. Вдруг на своем белом коне появляется принц. Он достает свой боевой меч из-за пояса и нападает на соловья-разбойника. Соловей-разбойник громким свистом пытается убить принца, но принц разрубает его мечом на части. Соловей-разбойник падает с дуба. Принц издает победный клич, убирает меч, сажает на коня принцессу, запрыгивает на коня и они скачут домой.

Действие четвертое.

Ночь. Стоят темные деревья, золотая лавочка с сидящими на ней королем и королевой. Из-за дерева появляются принц и принцесса, скачущие на боевом коне. Король и королева вскакивают с лавочки, обнимают свою любимую дочь, обнимают принца, затем все вчетвером обнимают белого коня.

Затем дети с помощью игры атомы-молекулы делятся на 4 команды. Каждой из команд достается по действию этой сказки, которое они должны разыграть в определенном стиле (опера, балет, хип-хоп).

Подведение итогов: похвалить ребят за хорошую игру, провести конкурс рисунков.



СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ

«Зов джунглей»

(спортивное, вертушка)

Цель: оздоровление ребят, развитие физических данных и творческих способностей.

Форма проведения: вертушка

Продолжительность: около 1 часа

Состав: 2 команды по 10-15 человек

Сюжет: В жарких джунглях заколдованы животные. Задача ребят -расколдовать животных, выполнив все задания.

Реквизит: маршрутные листы, 2 мяча, рулон туалетной бумаги, листки бумаги, стенд с ребусами, мел.

Критерии оценки: скорость и креативность в выполнении заданий. Ели задание можно оценить по 5-тибалльой шкале, то ведущие ставят оценку в маршрутный лист, а если игра оценивается по времени - ведущий записывает время и в маршрутном листе и у себя. После того, как все команды прошли данный этап, ведущий расставляет команды по скорости. Самая быстрая команда получит 5 баллов. Результаты отдаются жюри для подсчета баллов.

Реклама: за несколько дней в отрядном уголке вывешивается объявление:

«Гадая на кофейной гуще и картах таро, гадалка Манядзедунъ предсказала, что со дня на день в джунглях случится несчастье. Помочь обитателям джунглей могут только ребята нашего отряда» Две шалунишки

Роли: 2 ведущих, человек с телеграммой, жюри.

Ход мероприятия:

вед.: Привет, девчонки!

вед.: Привет, мальчишки!

Вместе: С вами мы - две шалунишки!

1: Сегодня - необычный день! Сегодня все поет!

2: И птицам танцевать не лень, «зов джунглей» их зовет.

1: Еще раз здравствуйте. Мы с вами находимся в стране, где очень много диких обезьян, свирепых крокодилов, гибких пантер и ядовитых змей. Еще вчера здесь было все чудесно, но сегодня здесь случилось несчастье: всех обитателей джунглей заколдовала злая сила. И приехали мы к вам с тем, чтобы вы помогли нам расколдовать несчастных животных и спасти жаркие джунгли. Хотите нам помочь? Тогда в путь, друзья!

2: Снять заклятие злых сил поможет ваша находчивость, смелость, а главное - дружба. В процессе соревнования вам предстоит изображать различных животных, подражать их повадкам, только так снимается заклятие. Итак, джунгли зовут!

Станции:

Змея. Отмечается две линии на расстоянии 10-15м друг от друга. Первый человек от команды бежит до этой линии и обратно. Вернувшись, берет за руку другого человека, и они вместе бегут до линии и обратно. Возвращаются, берут следующего... Пока вся команда не пробежит вместе эту эстафету. Игра на время.

Ловкость и скорость. Команда встает в колонну, им дается мяч. Они передают его через голову, последний человек в команде передает мяч через ноги до первого человека. Первый человек зажимает мяч между ног, бежит, оббегает препятствие, добегает до команды, отдает мяч, встает сзади. И все начинается сначала. Игра на время.

Куколка. От команды 3 человека. Двое берут 1 рулон туалетной бумаги и обматывают на время третьего. Игра на время и на качество.

Гусеничка. Из команды выбрать по 5 человек. Дать каждой чистый лист бумаги. Его надо смять в комочек и попасть в круг - чем больше попаданий - тем меньше идти команде. Идти после этого команда должна следующим образом: все встают в ряд, соприкасаясь ногами. Необходимо пройти 5 метров всей цепочкой, не разрываясь. С каждым попаданием количество метров уменьшается.

Кенгуру. Команда из 10-15 человек. Эстафета. В конце дистанции стоит стенд с ребусами (загаданы животные). Участник зажимает мяч между колен, допрыгивает до стенда, отгадывает ребус и бегом возвращается обратно. Игра на время.

Кто дальше? Из команды выходят по 5 человек. Первый прыгает в длину от отмеченной линии. Замечается, до какого места он прыгнул. Следующий прыгает с этого места. Игра на длину прыжка (баллы рассчитываются как и при игре на время).

Конец:

1: Наше соревнование подошло к концу. Ой, подождите, кто это? (вбегает человек с телеграммой)

2: Ребята! Нам прислали телеграмму из самих джунглей! Телеграмма: Дорогие дети!

Большое вам спасибо за то, что расколдовали нас! Мы внимательно следили за всей вашей игрой и хотим пожелать вам: оставайтесь всегда такими смелыми и дружными!

Царь зверей - Лев и все, все, все!

1: Ребята! Вам удалось снять заклятие! Молодцы! Поздравляем! 2: А теперь д



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: