Упражнение «Запомни пару слов».




Дистанционное занятие для групп 101, 102, 103, 104, 105.

Тема занятия «Логично и нелогично».

1. Упражнения на поиск логических закономерностей в рядах фигур, цифр.

Закономерность — это регулярные устойчивые взаимосвязи в количествах, свойствах и явлениях объектов. В математической закономерности нужно найти алгоритм, согласно которому в цепочке чисел происходит их повторение, изменение или замещение в соответствии с установленным правилом.

В чем смысл игры?

Игры такого рода развивают умение выделять закономерности в последовательном ряде элементов. Для этого сначала нужно внимательно рассмотреть задание: сравнить соседние объекты и попробовать определить правило закономерности.

Решить задачу можно с помощью простого счета, обобщения по какому-либо признаку или простого анализа рисунка, текста или схемы.

Рассмотрим способы, которые помогут понять закономерности и последовательности в заданиях.

Инструкция по решению числовых последовательностей:

- найти разницу между двумя рядом стоящими числами;

- определить алгоритм построения последовательности;

- применить алгоритм к следующей паре чисел;

- использовать алгоритм для определения следующего числа в ряду.

Инструкция по нахождению закономерностей в заданиях с геометрическими фигурами:

- рассмотреть фигуры и разделить их, на повторяющиеся группы;

- определить какой элемент изменился в группе;

- решить, какая именно фигура отсутствует или является лишней.

Задание 1.

Найди закономерность в ряду геометрических фигур.

 

Задание 2.

Соблюдая закономерность, продолжи ряд чисел до 20. Сформулируй правило, которое действует в этой закономерности. Используя это правило, придумай свою закономерность.

1,3,5,7, …, …,

Задание 3.

Найди закономерность и продолжи последовательность.

2, 3, 5, 8, …, …, …, …

Задание 4.

Рассмотрите картинку и найдите закономерность в задаче.

Задание 5.

Найди закономерности и продолжи цепочки.

Задание 6.

Найди закономерности и вставь пропущенные звенья цепочки.

Упражнение «Запомни пару слов».

В первом ряду связь в парах поверхностно-звуковая: слова начинаются с одной и той же буквы. Во втором ряду между словами в парах связь конкретная смысловая, в третьем ряду – понятийная смысловая. Примерные варианты наборов слов:

1. Связь внешняя (слова начинаются с одной и той же буквы):

1. Кран – книга

2. Спичка – собака

3. Дырка – дерево

4. Пустыня – посуда

5. Соль – сахар

6. Новость – носки

7. Кожа – капуста

8. Воротник – встреча

9. Лягушка – линия

10. Обида – одуванчик

11. Листопад – лицо

12. Санки - справедливость

13. Ключ – клапан

14. Перо – поступок

15. Гиря голос

2. Связь конкретно-смысловая.

1. Вода – стакан

2. Лужа – грязный

3. Зима – коньки

4. Кисель - варить

5. Бабушка – очки

6. Медуза – море

7. Город – улица

8. Лопата – снег

9. Веселый – цирк

10. Кровать – больной

11. Утро – петух

12. Чайник – обед

13. Разбить – ваза

14. Ванна – полотенце

15. Лес – ландыш.

3. Понятийно смысловая связь

1. Часы – календарь

2. Дерево – дуб

3. Почта – связь

4. Головастик – цыплёнок

5. Фундамент – крыша

6. Транспорт – велосипед

7. Музей – библиотека

8. Сарафан – одежда

9. Хор – балерина

10. Шашки – игра

11. Пассажир – покупатель

12. Размер – длинна

13. Нора – гнездо

14. Испуганный – радостный

15. Ходьба – движение.

Слова зачитываются с интервалом в 3 секунды между парами. Задание: в каждой паре запомнить только второе слово, а первое слово нужно использовать как средство для запоминания второго. Через 5 секунд после чтения всех 15 пар слов приступают к воспроизведению. Для этого называется только первые слова в каждой паре, причем слова зачитываются в новой, случайной последовательности, с интервалом в 5-6 секунд (если обучающийся воспроизводит слова вслух при индивидуальном исследовании) или около 10 секунд (если воспроизведение письменное).

1. В каждой серии подсчитать количество правильно воспроизведенных слов и количество ошибок.

2. Составить свободную таблицу результатов воспроизведения во всех трех сериях.

№ серии Количество воспроизведении
правильных неправильных
1.    
2.    
3.    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: