Разработка направлений повышения стоимости компании




На основании полученных в разделе 2.3 оценок стоимости бизнеса компании производится их сравнение с данными по аналогичным компаниям и разрабатывается комплекс мероприятий организационно-управленческого характера, направленных на повышение роста стоимости компании в будущих периодах.

Для этого осуществляются:

1. Анализ воздействия на внутренние факторы стоимости.

К ним относятся следующие:

· временный фактор;

· объемы реализации;

· себестоимость реализованной продукции;

· соотношение постоянных и переменных затрат;

· валовая прибыль;

· собственные оборотные средства;

· основные средства;

· цены на продукцию;

· структура выпуска;

· налоговые платежи и др. (т.е. то, что определяет величину денежного потока).

2. Анализ воздействия на внешние факторы стоимости – реорганизация видов деятельности и структуры компании путем купли (продажи) подразделений, слияний и поглощений, а также деятельности по сохранению корпоративного контроля. Целью воздействия на внешние факторы развития бизнеса является ликвидация подразделений, отрицательно воздействующих на стоимость, и увеличение стоимости компании за счет синергетического эффекта от расширения бизнеса.

3. Финансовое конструирование – принятие решений в соотношении задолженности, структуры капитала, финансирования заемного и собственного капитала, направленных на рост стоимости.

Последовательное воздействие на указанные выше группы факторов стоимости представляет собой реструктуризацию компании в целях достижения потенциально возможной стоимости. Схема реструктуризации приведена на рис.1.

 

 

Текущий 1.Текущая Максимальные

разрыв рыночная возможности

восприятия стоимость компании

2. Фактическая 5. Потенциальная

стоимость реструктурирован-

компании ная стоимость

СХЕМА

РЕСТРУКТУРИ-

ЗАЦИИ КОМПА-

НИИ

Внутренние Возможности

возможности финансового

конструирования

 

3. Потенциальная 4.Потенциальная

стоимость с учетом Возможности стоимость с учетом

внутренних факто- корпоратив- внутренних и внеш-

ров ного конструи- них факторов

рования

 

 

Рис.1. Структурная перестройка в рамках стратегии

максимизации стоимости

 

 

На основании проведенного анализа внутренних и внешних факторов стоимости, финансовых показателей деятельности компании в проекте должны быть предложены конкретные направления реструктурирования стоимости, направленные на ее рост, и, по возможности (с использованием метода экспертных оценок), определены количественные пропорции роста по отдельным факторам.

Таким образом, алгоритм разработки стоимостной стратегии развития состоит в следующем:

1) оценка текущей стоимости баланса;

2) предварительное исследование возможностей влияния на стоимость износа и установление целевого значения стоимости бизнеса. Возможности влияния на стоимость бизнеса выявляются по трем направлениям:

а) изменения текущей деятельности,

б) изменения структуры и стоимости капитала,

в) реорганизация предприятия;

3) анализ потенциальных факторов стоимости на предмет их чувствительности, изменчивости и управляемости;

4) выбор ключевых факторов стоимости путем упорядочивания факторов в порядке убывания модуля значений коэффициентов чувствительности, скорректированных на изменчивость и управляемость.

Для упрощения процедуры упорядочение можно проводить по модулю коэффициентов чувствительности явно управляемых факторов;

5) отнесение наиболее изменчивых факторов к сфере управления рисками;

6) определение целевых значений факторов стоимости с учетом знака коэффициента чувствительности;

7) разработка программы мероприятий по активизации ключевых факторов стоимости и сокращению числа факторов, приводящих к снижению стоимости.

В завершение этого раздела должны быть разработаны предложения по организации и внедрению системы управления стоимостью в компании.

 

В заключение курсового проекта приводятся выводы по основным его разделам.

 

 

 

Библиографический список.

 

1. Есипов В.Е. Оценка бизнеса: полное практическое руководство/В.Е.Есипов, Г.А.Маховикова, С.К.Мирзажанов. -М.:Эксмо, 2008.-(Профессиональные издания для бизнеса).

2. Как превратить знания в стоимость. Решения от IBM Institute for Business Value: пер. с англ./сост. Э. Лессер, Л. Прусак.-М.:Альпина Бизнес Букс,2006.

3. Козырь, Ю.В. Стоимость компании: оценка и управленческие решения/Ю.В. Козырь.-М.:Альфа-Пресс,2009.

4. Симионова, Н.Е. Оценка стоимости предприятия (бизнеса)/Н.Е. Симионова, Р.Ю. Симионов.-М.:МарТ,2010

5. Синявский, Н.Г. Оценка бизнеса: гипотезы, инструментарий, практические решения в различных областях деятельности/Н.Г. Синявский.-М.:Финансы и статистика,2009.

6. Управление стоимостью компании: методические указания к выполнению курсового проекта для студ. спец. 060800/сост. Ю.А. Дорошенко.-Белгород:БГТУ им. В.Г. Шухова,2010.

7. Царев, В.В. Оценка стоимости бизнеса. Теория и методология.-М.,2009.

8. Бусов, В.И. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): учебник /Бусов В.И., Землянский О.А., Поляков Л.П. – М.: Юрайт, 2012. – 430 с.

9. Масленкова, О.Ф. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). – М.: Кно Рус, 2011. – 448 с.

10. Чеботарев, Н.Ф. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): Учебник. – Дашков и К. – Режим доступа: Электронно-библиотечная система «КнигаФонд» - http:/www/knigafund.ru/books/114398, 2011.

Дополнительная литература

1. Есипов, В.Е. Оценка бизнеса:учебное пособие/В.Е. Есипов, Г.А. Маховикова, В.В. Терехова.-2-е изд.-СПб.:Питер,2010.

2. Коупленд, Т. Стоимость компаний: оценка и управление /Т.Коупленд, Т.Коллер, Д. Муррин /Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-бизнес», 2008.

3. Оценка бизнеса:учебник/под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:Финансы и статистика,2008.

4. Оценочная деятельность в экономике:учебное пособие/под ред. В.М. Джухи, В.Д. Киреева.-М.:МарТ,2009.

5. Патинкин, Д. Деньги, процент и цены. Соединение теории денег и теории стоимости: пер. с англ./Д. Патинкин; под ред. Н.Я. Петракова.-М.: Экономика,2009.

6. Сычева, Г.И. Оценка стоимости предприятия (бизнеса):учебное пособие/Г.И. Сычева, Е.Б. Колбачев, В.А. Сычев.-Ростов н/Д:Феникс,2008.

7. Чиркова, Е.В. Как оценить бизнес по аналогии: методологическое пособие по использованию сравнительных рыночных коэффициентов при оценке бизнеса и ценных бумаг/Е.В. Чиркова.-М.:Альпина Бизнес Букс,2009.

 

 

Учебное издание

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: