Учителя-логопеда Лариной Евгении Александровны
В подготовительной логопедической группе
На 2019 – 2020 учебный год
Направления работы
1. Диагностическая работа.
2. Организационно-методическая работа.
3. Коррекционно-развивающая работа с детьми.
4. Работа с педагогами.
5. Работа с родителями.
6. Оснащение кабинета.
7. Повышение профессиональной квалификации.
Диагностическая работа
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Документ | Ответственные | Отметка о выполнении |
Психолого-педагогическое обследование детей подготовительной логопедической группы. Определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей. | Сентябрь/май | Речевые карты, планы индивидуальной работы с детьми | Учитель-логопед, воспитатели, специалисты ДОУ | ||
Выделение детей с нарушениями речи через обследование в ДОУ. Направление детей к неврологу, психиатру, окулисту, отоларингологу для консультаций. | Сентябрь/ январь/ май | Журнал «Логопедическое обследование детей общеобразовательных групп МБДОУ № 70», медицинские карты детей | Учителя-логопеды, медицинские работники ДОУ | ||
Проведение мониторинга коррекционной деятельности | Сентябрь/май | Речевые профили детей | Учителя-логопеды | ||
Сбор анамнестических данных (при письменном согласии родителей), медицинских сведений, психолого-педагогических характеристик. | Март-май | Протоколы ПМПК | Учителя-логопеды, воспитатели, медицинские работники ДОУ |
Организационно-методическая работа
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Документ | Ответственные | Отметка о выполнении |
Комплектование групп, утверждение списков групп компенсирующей направленности. | До февраля 2020 года | Журнал движения детей | Учителя-логопеды, заведующий МБДОУ № 70 | ||
Составление циклограммы, графика работы | Сентябрь | Циклограмма, график работы | Учитель-логопед | ||
Составление расписания занятий (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных) в соответствии с ФГОС. | Сентябрь | Расписание занятий | Старший воспитатель, учитель-логопед | ||
Составление перспективного плана работы | Сентябрь | Перспективный план | Учитель-логопед | ||
Планирование НОД в соответствии с ФГОС | В течение года | Календарно-тематический план занятий | Учитель-логопед, воспитатели логопедической группы | ||
Ведение индивидуальных тетрадей детей | В течение года | Индивидуальные тетради детей | Учитель-логопед | ||
Отчет о проделанной коррекционной работе за учебный год | По плану МБДОУ № 70 | Аналитическая справка | Учитель-логопед | ||
Ведение журнала взаимосвязи логопеда и воспитателей | Еженедельно | Журнал взаимосвязи логопеда и воспитателей | Учитель-логопед, воспитатели логопедической группы |
Коррекционно-развивающая работа с детьми
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Документ | Ответственные |
Проведение фронтально-подгрупповой непосредственной образовательной деятельности «Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи». | В течение учебного года | Перспективный план по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи. | Учитель-логопед, воспитатели логопедической группы | |
Проведение фронтально-подгрупповой непосредственной образовательной деятельности «Формирование фонетико-фонематической стороны речи, совершенствование навыков звукового анализа и синтеза, формирование предпосылок к обучению грамоте». | В течение учебного года | Перспективный план по формированию фонетико-фонематической стороны речи, совершенствованию навыков звукового анализа и синтеза, формированию предпосылок к обучению грамоте. | Учитель-логопед | |
Индивидуально-подгрупповая непосредственная образовательная деятельность. | В течение учебного года | Тетрадь учета индивидуальной работы, тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей | Учитель-логопед, воспитатели логопедической группы |
Работа с родителями
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственные | Отметка о выполнении |
Обновление информации в приемной группы по теме «Сентябрь» (по программе Нищевой Н. В.) | Сентябрь | Учитель-логопед | ||
Пополнение папки с консультациями. Тема «Наследственные нарушения речи» | Учитель-логопед | |||
Проведение родительского собрания на тему «Задачи на 2019-2020 учебный год» | Учитель-логопед воспитатели | |||
Обновление информации в приемной группы по теме «Октябрь» (по программе Нищевой Н. В.) | Октябрь | Учитель-логопед | ||
Пополнение папки с консультациями. Тема «Как научить ребенка определять место звука в слове?» | Учитель-логопед | |||
Индивидуальные беседы на тему «Трудности при выполнении домашних заданий?» | Учитель-логопед | |||
Обновление информации в приемной группы по теме «Ноябрь» (по программе Нищевой Н. В.) | Ноябрь | Учитель-логопед | ||
Пополнение папки с консультациями. Тема «Как заинтересовать ребенка учиться читать?» | Учитель-логопед | |||
Индивидуальные беседы на интересующие вопросы | Учитель-логопед | |||
Обновление информации в приемной группы по теме «Декабрь» (по программе Нищевой Н. В.) | Декабрь | Учитель-логопед | ||
Пополнение папки с консультациями. Тема «Речевые игры в транспорте» | Учитель-логопед | |||
Индивидуальные беседы на интересующие вопросы. | Учитель-логопед | |||
Создание брошюры на тему «Игры для развития звукового анализа» | Учитель-логопед | |||
Обновление информации в приемной группы по теме «Январь» (по программе Нищевой Н. В.) | Январь | Учитель-логопед | ||
Пополнение папки с консультациями. Тема «Нарушение слоговой структуры – что это?» | Учитель-логопед | |||
Индивидуальные беседы на интересующие вопросы. | Учитель-логопед | |||
Обновление информации в приемной группы по теме «Февраль» (по программе Нищевой Н. В.) | Февраль | Учитель-логопед | ||
Пополнение папки с консультациями. Тема «Профилактика дисграфии и дислексии» | Учитель-логопед | |||
Индивидуальные беседы на интересующие вопросы. | Учитель-логопед | |||
Обновление информации в приемной группы по теме «Март» (по программе Нищевой Н. В.) | Март | Учитель-логопед | ||
Пополнение папки с консультациями. Тема «Как не потерять поставленные звуки?» | Учитель-логопед | |||
Индивидуальные беседы на интересующие вопросы. | Учитель-логопед | |||
Обновление информации в приемной группы по теме «Апрель» (по программе Нищевой Н. В.) | Апрель | Учитель-логопед | ||
Пополнение папки с консультациями. Тема «Развиваем речевую память» | Учитель-логопед | |||
Создание брошюры «Игры для развития речевой памяти». | Учитель-логопед | |||
Индивидуальные беседы на интересующие вопросы. | ||||
«День открытых дверей» | Все работники ДОУ | |||
Обновление информации в приемной группы по теме «Май» (по программе Нищевой Н. В.) | Май | Учитель-логопед | ||
Пополнение папки с консультациями. Тема «Мнемотехника – что это такое?» | Учитель-логопед | |||
Индивидуальные беседы на интересующие вопросы. | Учитель-логопед | |||
Проведение родительского собрания на тему «Подведение итогов учебного года» | Учитель-логопед воспитатели |
Работа с педагогами
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Документ | Ответственные | Отметка о выполнении |
Консультация для педагогов ДОУ (с проведением мастер-классов с детьми на группах) по теме: «Как выполнять артикуляционную гимнастику». Консультация для педагогов ДОУ «Что такое речевая память и как ее развивать?» | Ноябрь Февраль | Практический материал, брошюра Практический материал, брошюра | Учителя-логопеды | ||
Презентация опыта «Коррекция речи детей средствами игровых технологий» | Декабрь | Практический материал | Старший воспитатель, учителя-логопеды, воспитатели | ||
Проведение ПМПк | Февраль-март | Выписка из заседания консилиума ДОУ | Заведующий, старший воспитатель, специалисты, медицинские работники, воспитатели | ||
Консультирование воспитателей по результатам обследования речи детей ДОУ | Февраль-март | Таблицы обследования детей, аналитические справки | Учителя-логопеды | ||
Посещение открытых занятий воспитателей и специалистов ДОУ | По плану МБДОУ № 70 | Тетрадь по самообразованию | Старший воспитатель |
Оснащение кабинета
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход | Ответственные | Отметка о выполнении |
Пополнение учебно-методического комплекта с учетом новинок методической литературы | В течение года | Методические разработки, научные журналы, книги | Учитель-логопед, старший воспитатель | ||
Пополнение учебно-дидактического комплекса: - новые игры и игрушки для работы с детьми; - пособия для фронтальной и индивидуальной работы | В течение года | Дидактические игры и пособия | Учитель-логопед, заведующий ДОУ, старший воспитатель | ||
Корректировка паспорта логопедического кабинета с учетов новой литературы и игровых пособий | В течение года | Паспорт логопедического кабинета | Учитель-логопед | ||
Пополнение картотек | В течение года | Картотеки | Учитель-логопед | ||
Пополнение консультаций для педагогов и родителей | В течение года | Журнал взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей, информационная папка для родителей | Учитель-логопед |
Повышение профессиональной квалификации
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход | Ответственные | Отметка о выполнении |
Участие в педсоветах, семинарах ДОУ. | В течение года | Консультации для педагогов, тетрадь по самообразованию | Учитель-логопед, старший воспитатель | ||
Просмотр открытых занятий, мастер классов. | По плану МБДОУ № 70, Института развития образования (ИРО), Департамента управления образования | Учитель-логопед, заведующий ДОУ, старший воспитатель | |||
Изучение нормативно-правовой, периодической печати, учебно-методической литературы. | В течение года | Письменные материалы | Учитель-логопед | ||
Работа над темой «Развитие речевой памяти у детей с общим недоразвитие речи». | В течение года | Печатные материалы | Учитель-логопед | ||
Посещение лекций и семинаров для учителей-логопедов | По плану ИРО | Удостоверение | Учитель-логопед, старший воспитатель | ||
Создание личного сайта и публикация на нем консультативного материала для педагогов и родителей | В течение года | Личный сайт | Учитель-логопед | ||
Участие в профессиональных конкурсах | В течение года | Портфолио | Учитель-логопед, старший воспитатель | ||
Прохождение курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки. | По плану ИРО/Сентябрь | Удостоверение | Учитель-логопед, старший воспитатель |