Повышение профессиональной квалификации




Учителя-логопеда Лариной Евгении Александровны

В подготовительной логопедической группе

На 2019 – 2020 учебный год

Направления работы

 

1. Диагностическая работа.

2. Организационно-методическая работа.

3. Коррекционно-развивающая работа с детьми.

4. Работа с педагогами.

5. Работа с родителями.

6. Оснащение кабинета.

7. Повышение профессиональной квалификации.

 

Диагностическая работа

№ п/п Содержание работы Сроки Документ Ответственные Отметка о выполнении
  Психолого-педагогическое обследование детей подготовительной логопедической группы. Определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей. Сентябрь/май Речевые карты, планы индивидуальной работы с детьми Учитель-логопед, воспитатели, специалисты ДОУ  
  Выделение детей с нарушениями речи через обследование в ДОУ. Направление детей к неврологу, психиатру, окулисту, отоларингологу для консультаций. Сентябрь/ январь/ май Журнал «Логопедическое обследование детей общеобразовательных групп МБДОУ № 70», медицинские карты детей Учителя-логопеды, медицинские работники ДОУ  
  Проведение мониторинга коррекционной деятельности Сентябрь/май Речевые профили детей Учителя-логопеды  
  Сбор анамнестических данных (при письменном согласии родителей), медицинских сведений, психолого-педагогических характеристик. Март-май Протоколы ПМПК Учителя-логопеды, воспитатели, медицинские работники ДОУ  

 

 

Организационно-методическая работа

№ п/п Содержание работы Сроки Документ Ответственные Отметка о выполнении
  Комплектование групп, утверждение списков групп компенсирующей направленности. До февраля 2020 года Журнал движения детей Учителя-логопеды, заведующий МБДОУ № 70  
  Составление циклограммы, графика работы Сентябрь Циклограмма, график работы Учитель-логопед  
  Составление расписания занятий (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных) в соответствии с ФГОС. Сентябрь Расписание занятий Старший воспитатель, учитель-логопед  
  Составление перспективного плана работы Сентябрь Перспективный план Учитель-логопед  
  Планирование НОД в соответствии с ФГОС В течение года Календарно-тематический план занятий Учитель-логопед, воспитатели логопедической группы  
  Ведение индивидуальных тетрадей детей В течение года Индивидуальные тетради детей Учитель-логопед  
  Отчет о проделанной коррекционной работе за учебный год По плану МБДОУ № 70 Аналитическая справка Учитель-логопед  
  Ведение журнала взаимосвязи логопеда и воспитателей Еженедельно Журнал взаимосвязи логопеда и воспитателей Учитель-логопед, воспитатели логопедической группы  

 

Коррекционно-развивающая работа с детьми

№ п/п Содержание работы Сроки Документ Ответственные
  Проведение фронтально-подгрупповой непосредственной образовательной деятельности «Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи». В течение учебного года Перспективный план по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи. Учитель-логопед, воспитатели логопедической группы
  Проведение фронтально-подгрупповой непосредственной образовательной деятельности «Формирование фонетико-фонематической стороны речи, совершенствование навыков звукового анализа и синтеза, формирование предпосылок к обучению грамоте». В течение учебного года Перспективный план по формированию фонетико-фонематической стороны речи, совершенствованию навыков звукового анализа и синтеза, формированию предпосылок к обучению грамоте. Учитель-логопед
  Индивидуально-подгрупповая непосредственная образовательная деятельность. В течение учебного года Тетрадь учета индивидуальной работы, тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей Учитель-логопед, воспитатели логопедической группы

 

Работа с родителями

 

№ п/п Содержание работы Сроки Ответственные Отметка о выполнении
  Обновление информации в приемной группы по теме «Сентябрь» (по программе Нищевой Н. В.) Сентябрь Учитель-логопед  
  Пополнение папки с консультациями. Тема «Наследственные нарушения речи» Учитель-логопед  
  Проведение родительского собрания на тему «Задачи на 2019-2020 учебный год» Учитель-логопед воспитатели  
  Обновление информации в приемной группы по теме «Октябрь» (по программе Нищевой Н. В.) Октябрь Учитель-логопед  
  Пополнение папки с консультациями. Тема «Как научить ребенка определять место звука в слове?» Учитель-логопед  
  Индивидуальные беседы на тему «Трудности при выполнении домашних заданий?» Учитель-логопед  
  Обновление информации в приемной группы по теме «Ноябрь» (по программе Нищевой Н. В.) Ноябрь Учитель-логопед  
  Пополнение папки с консультациями. Тема «Как заинтересовать ребенка учиться читать?» Учитель-логопед  
  Индивидуальные беседы на интересующие вопросы Учитель-логопед  
  Обновление информации в приемной группы по теме «Декабрь» (по программе Нищевой Н. В.) Декабрь Учитель-логопед  
  Пополнение папки с консультациями. Тема «Речевые игры в транспорте» Учитель-логопед  
  Индивидуальные беседы на интересующие вопросы. Учитель-логопед  
  Создание брошюры на тему «Игры для развития звукового анализа» Учитель-логопед  
  Обновление информации в приемной группы по теме «Январь» (по программе Нищевой Н. В.) Январь Учитель-логопед  
  Пополнение папки с консультациями. Тема «Нарушение слоговой структуры – что это?» Учитель-логопед  
  Индивидуальные беседы на интересующие вопросы. Учитель-логопед  
  Обновление информации в приемной группы по теме «Февраль» (по программе Нищевой Н. В.) Февраль Учитель-логопед  
  Пополнение папки с консультациями. Тема «Профилактика дисграфии и дислексии» Учитель-логопед  
  Индивидуальные беседы на интересующие вопросы. Учитель-логопед  
  Обновление информации в приемной группы по теме «Март» (по программе Нищевой Н. В.) Март Учитель-логопед  
  Пополнение папки с консультациями. Тема «Как не потерять поставленные звуки?» Учитель-логопед  
  Индивидуальные беседы на интересующие вопросы. Учитель-логопед  
  Обновление информации в приемной группы по теме «Апрель» (по программе Нищевой Н. В.) Апрель Учитель-логопед  
  Пополнение папки с консультациями. Тема «Развиваем речевую память» Учитель-логопед  
  Создание брошюры «Игры для развития речевой памяти». Учитель-логопед  
  Индивидуальные беседы на интересующие вопросы.    
  «День открытых дверей» Все работники ДОУ  
  Обновление информации в приемной группы по теме «Май» (по программе Нищевой Н. В.) Май Учитель-логопед  
  Пополнение папки с консультациями. Тема «Мнемотехника – что это такое?» Учитель-логопед  
  Индивидуальные беседы на интересующие вопросы. Учитель-логопед  
  Проведение родительского собрания на тему «Подведение итогов учебного года» Учитель-логопед воспитатели  

Работа с педагогами

№ п/п Содержание работы Сроки Документ Ответственные Отметка о выполнении
  Консультация для педагогов ДОУ (с проведением мастер-классов с детьми на группах) по теме: «Как выполнять артикуляционную гимнастику». Консультация для педагогов ДОУ «Что такое речевая память и как ее развивать?» Ноябрь   Февраль Практический материал, брошюра   Практический материал, брошюра Учителя-логопеды  
  Презентация опыта «Коррекция речи детей средствами игровых технологий» Декабрь Практический материал Старший воспитатель, учителя-логопеды, воспитатели  
  Проведение ПМПк Февраль-март Выписка из заседания консилиума ДОУ Заведующий, старший воспитатель, специалисты, медицинские работники, воспитатели  
  Консультирование воспитателей по результатам обследования речи детей ДОУ Февраль-март Таблицы обследования детей, аналитические справки Учителя-логопеды  
  Посещение открытых занятий воспитателей и специалистов ДОУ По плану МБДОУ № 70 Тетрадь по самообразованию Старший воспитатель  

Оснащение кабинета

№ п/п Содержание работы Сроки Выход Ответственные Отметка о выполнении
  Пополнение учебно-методического комплекта с учетом новинок методической литературы В течение года Методические разработки, научные журналы, книги Учитель-логопед, старший воспитатель  
  Пополнение учебно-дидактического комплекса: - новые игры и игрушки для работы с детьми; - пособия для фронтальной и индивидуальной работы В течение года Дидактические игры и пособия Учитель-логопед, заведующий ДОУ, старший воспитатель  
  Корректировка паспорта логопедического кабинета с учетов новой литературы и игровых пособий В течение года Паспорт логопедического кабинета Учитель-логопед  
  Пополнение картотек В течение года Картотеки Учитель-логопед  
  Пополнение консультаций для педагогов и родителей В течение года Журнал взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей, информационная папка для родителей Учитель-логопед  

 

 

Повышение профессиональной квалификации

№ п/п Содержание работы Сроки Выход Ответственные Отметка о выполнении
  Участие в педсоветах, семинарах ДОУ. В течение года Консультации для педагогов, тетрадь по самообразованию Учитель-логопед, старший воспитатель  
  Просмотр открытых занятий, мастер классов. По плану МБДОУ № 70, Института развития образования (ИРО), Департамента управления образования   Учитель-логопед, заведующий ДОУ, старший воспитатель  
  Изучение нормативно-правовой, периодической печати, учебно-методической литературы. В течение года Письменные материалы Учитель-логопед  
  Работа над темой «Развитие речевой памяти у детей с общим недоразвитие речи». В течение года Печатные материалы Учитель-логопед  
  Посещение лекций и семинаров для учителей-логопедов По плану ИРО Удостоверение Учитель-логопед, старший воспитатель  
  Создание личного сайта и публикация на нем консультативного материала для педагогов и родителей В течение года Личный сайт Учитель-логопед  
  Участие в профессиональных конкурсах В течение года Портфолио Учитель-логопед, старший воспитатель  
  Прохождение курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки. По плану ИРО/Сентябрь Удостоверение Учитель-логопед, старший воспитатель  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: