План-конспект урока
По изобразительному искусству по теме:
«Контраст. «День и ночь»
В 1 классе «Гимназии №3»
Вариант 15
Выполнила студентка |
ИЗО-35 группы |
Усманова К.А. |
Дата проведения:______ |
Руководитель практики: |
Михайлова В.В. |
Г.
Тема: Контраст. «День и ночь»
Цель: выполнить работу «День и ночь», контрастную по цвету и содержанию.
Задачи:
1. Образовательные: обеспечение усвоение знаний о контрасте; обеспечение усвоение знаний об этапах выполнения контрастного рисунка; формирование умений и навыков рисовать контрастную работу,
2. Развивающие: развить творческие способности, фантазию, памяти, внимания, овладение моторикой мелких мышц руки, умение управлять двигательными действиями, двигательной сноровкой и соразмерностью движений;
3. Воспитательные: воспитывать любовь к природе, формирование эстетического вкуса, воспитание эстетического отношения к миру и любовь к искусству.
Тип урока: комбинированный
Методы:
Игровой, словесный (беседа, рассказ, объяснение), наглядный (примеры работ), презентация (ИКТ), педагогический рисунок, практическая работа, анализ, метод контроля.
Оборудование:
Для учителя: план-конспект, презентация «Виды картин. Пейзаж», проектор, компьютер, игра.
Для ученика: бумага, материал по выбору (краски, карандаши), кисти, баночка с водой, палитра.
Структура урока:
1. Организационный момент-1 мин
2. Формирование новых знаний (беседа)-5 мин
3. Объяснение нового материала-7 мин
4. Практическая работа учащихся-25 мин
5. Подведение итогов-5 мин
Домашнее задание-3 мин
Оформление доски:
1. Дата, тема
2. Иллюстративный материал (примеры работ)
3. Место для работы учителя на доске
Список литературы:
1. Волков И. П. Приобщение к творчеству / И. П. Волков - М.: Просвещение, 2013. - 64 с.
2. Ломов С.П. Изобразительное искусство, 1 класс, Часть 1,/ С.П., Игнатьева, М.В. Карамзина - Просвещение, 2016.- 25 с.
3. Якиманская И. С. Развивающее обучение / И. С. Якиманская – М.: Просвещение, 2013. - 114 с.
Ход урока:
№ | Название этапа | Дидактические задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Способы организации деятельности Методы |
Организационная часть | Подготовить учащихся к началу урока, установить дисциплину, внимание и порядок в классе | Приветствие учеников, установление дисциплины и проверка готовности учеников к уроку, определить отсутствующих, проверка внешнего вида, готовности классной комнаты (доски), рабочих мест учащихся к началу урока. К сегодняшнему уроку вы должны были принести: бумагу, карандаши, ластик, краски, стаканчик для воды, палитру. | Ученики приветствуют учителя, настраиваются на работу. Построение у рабочих мест, перекличка. | Фронтальный способ организации деятельности учащихся Словесный, контроль | |
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока | Актуализировать знания, сформировать положительные мотивы предстоящей деятельности. | Постановка темы. цели урока, организация учащихся на её принятие.
Ребята, давайте попробуем отгадать с вами загадки?
1. Вышел пастух на чёрное поле
Серебряных овец посчитать.
2. Когда её видишь —
Её не увидишь,
А когда не видишь —
Видишь
3. Голубой платок,
Красный колобок.
По платку катается,
Людям улыбается
4. Сито свито, Золотом покрыто
Кто ни взглянет, Всяк заплачет.
5. Пришёл волк —
Весь народ умолк,
Ясный сокол пришёл —
Весь народ гулять пошёл.
1. Рассматривание картин "День и ночь".
![]() ![]() | Дети смотрят презентацию, слушают и отгадывают загадки: 1.Ночь 2. Темнота 3.Небо и солнце 4.Солнце 5. День и ночь Отвечают на вопросы: 1. Ночь-темная, а день светлый. 2. Потому что всё вокруг словно блестит, как золото. 3. Яркое, желтое, по цвету похоже на цвет золота, солнечный свет как будто все золотит вокруг. | Фронтальный способ организации деятельности учащихся Беседа Игровой | |
Усвоение новых знаний (Объяснение нового материала) Физкульт-минутка | Обеспечить восприятие, осмысление, Усвоение знаний учащимися Обеспечить отдых и расслабление учащихся | Давайте рассмотрим нашу презентацию:
![]() ![]() ![]() ![]() | Ученики слушают | Фронтальный способ организации деятельности учащихся Рассказ Наглядный Презентация (ИКТ) Рассказ, презентация (ИКТ), наглядный Упражнение | |
Показ последовательности работы учителем | Обеспечить осмысление осознанное применение знаний для объяснения последовательности выполнения задания. | Задание: выполнить работу «День и ночь» контрастную по цвету и содержанию.
Этапы выполнения работы:
![]() ![]() | Выполняют работу после примера учителя. | Фронтальный способ организации деятельности учащихся Педагогический рисунок, объяснение, контроль | |
Практическая работа | Сформировать первичные умения и навыки у учащихся. | Теперь предстоит работа вам самим. (Самостоятельная работа учащихся, индивидуальная помощь учителя).
Учитель следит за ходом работы. Помогает учащимся.
| Выполняют задание. | Индивидуальный способ организации деятельности учащихся. Контроль, педагогический рисунок, практическая работа | |
Закрепление пройденного материала и подведение итогов | Оценить деятельность учащихся на занятии, показать типичные ошибки. | Просмотр работ.
Вопросы для закрепления пройденного материала:
| Смотрим все работы.
Отвечают на вопросы:
| Фронтальный способ организации деятельности учащихся. Анализ, беседа, контроль | |
Задание домашней работы и уборка рабочих мест | Подготовить учащихся к дальнейшему обучению и развитию | На следующий урок принести альбомные листы, карандаши, ластик. | Ученики записывают задание и убирают рабочие места. | Фронтальный способ организации деятельности учащихся Объяснение, контроль. |