Тема: Контраст. «День и ночь»




План-конспект урока

По изобразительному искусству по теме:

«Контраст. «День и ночь»

В 1 классе «Гимназии №3»

Вариант 15

Выполнила студентка
ИЗО-35 группы
Усманова К.А.
Дата проведения:______
Руководитель практики:
Михайлова В.В.

Г.

Тема: Контраст. «День и ночь»

Цель: выполнить работу «День и ночь», контрастную по цвету и содержанию.

Задачи:

1. Образовательные: обеспечение усвоение знаний о контрасте; обеспечение усвоение знаний об этапах выполнения контрастного рисунка; формирование умений и навыков рисовать контрастную работу,

2. Развивающие: развить творческие способности, фантазию, памяти, внимания, овладение моторикой мелких мышц руки, умение управлять двигательными действиями, двигательной сноровкой и соразмерностью движений;

3. Воспитательные: воспитывать любовь к природе, формирование эстетического вкуса, воспитание эстетического отношения к миру и любовь к искусству.

Тип урока: комбинированный

Методы:

Игровой, словесный (беседа, рассказ, объяснение), наглядный (примеры работ), презентация (ИКТ), педагогический рисунок, практическая работа, анализ, метод контроля.

Оборудование:

Для учителя: план-конспект, презентация «Виды картин. Пейзаж», проектор, компьютер, игра.

Для ученика: бумага, материал по выбору (краски, карандаши), кисти, баночка с водой, палитра.

Структура урока:

1. Организационный момент-1 мин

2. Формирование новых знаний (беседа)-5 мин

3. Объяснение нового материала-7 мин

4. Практическая работа учащихся-25 мин

5. Подведение итогов-5 мин

Домашнее задание-3 мин

Оформление доски:

1. Дата, тема

2. Иллюстративный материал (примеры работ)

3. Место для работы учителя на доске

Список литературы:

1. Волков И. П. Приобщение к творчеству / И. П. Волков - М.: Просвещение, 2013. - 64 с.

2. Ломов С.П. Изобразительное искусство, 1 класс, Часть 1,/ С.П., Игнатьева, М.В. Карамзина - Просвещение, 2016.- 25 с.

3. Якиманская И. С. Развивающее обучение / И. С. Якиманская – М.: Просвещение, 2013. - 114 с.

 

Ход урока:

Название этапа Дидактические задачи Деятельность учителя Деятельность учащихся Способы организации деятельности Методы
  Организационная часть Подготовить учащихся к началу урока, установить дисциплину, внимание и порядок в классе Приветствие учеников, установление дисциплины и проверка готовности учеников к уроку, определить отсутствующих, проверка внешнего вида, готовности классной комнаты (доски), рабочих мест учащихся к началу урока. К сегодняшнему уроку вы должны были принести: бумагу, карандаши, ластик, краски, стаканчик для воды, палитру. Ученики приветствуют учителя, настраиваются на работу. Построение у рабочих мест, перекличка. Фронтальный способ организации деятельности учащихся   Словесный, контроль
  Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока Актуализировать знания, сформировать положительные мотивы предстоящей деятельности. Постановка темы. цели урока, организация учащихся на её принятие. Ребята, давайте попробуем отгадать с вами загадки? 1. Вышел пастух на чёрное поле Серебряных овец посчитать. 2. Когда её видишь — Её не увидишь, А когда не видишь — Видишь 3. Голубой платок, Красный колобок. По платку катается, Людям улыбается 4. Сито свито, Золотом покрыто Кто ни взглянет, Всяк заплачет. 5. Пришёл волк — Весь народ умолк, Ясный сокол пришёл — Весь народ гулять пошёл. 1. Рассматривание картин "День и ночь". Вопросы по содержанию картин: 1. Какие признаки указывают, что изображена ночь? день? 2. Почему говорят: «Днем солнце все позолотило?» 3. Какое солнце бывает днем?   2. Разложите картинки на круге: день-белая сторона круга, ночь-черная сторона круга. Чем мы занимаемся днём, а чем ночью? 3. Дидактическая игра "Продолжи. " День (какой) солнечный, теплый, яркий. Ночь (какая).темная, лунная, холодная, звездная, черная. 4. Дидактическая игра "Закончи предложение". Солнце светит и греет (когда). Луна светит (когда). Дети играют (когда). Взрослые работают (когда). Дети в детском саду отдыхают (когда)? Дети смотрят презентацию, слушают и отгадывают загадки:   1.Ночь   2. Темнота     3.Небо и солнце   4.Солнце 5. День и ночь     Отвечают на вопросы: 1. Ночь-темная, а день светлый. 2. Потому что всё вокруг словно блестит, как золото. 3. Яркое, желтое, по цвету похоже на цвет золота, солнечный свет как будто все золотит вокруг.   Фронтальный способ организации деятельности учащихся   Беседа Игровой    
  Усвоение новых знаний (Объяснение нового материала)     Физкульт-минутка   Обеспечить восприятие, осмысление, Усвоение знаний учащимися   Обеспечить отдых и расслабление учащихся Давайте рассмотрим нашу презентацию:   Теперь мы знаем, что такое контраст. А теперь рассмотрим контраст дня и ночи, луны и солнца: день всегда светлый, солнечный, листья деревья кажутся насыщенного зеленого цвета, а ночью всё освещается лунным светом, деревья будто не много посинели.       Мы не много устали и сейчас проведем весёлую физкульт-минутку. Когда играет весёлая мелодия, это день и мы делаем много движений, всё, что мы делаем днём, а когда заиграет спокойная, вы приседаете и закрываете глаза. Начнём!   Ученики слушают   Фронтальный способ организации деятельности учащихся     Рассказ Наглядный Презентация (ИКТ)     Рассказ, презентация (ИКТ), наглядный     Упражнение
  Показ последовательности работы учителем     Обеспечить осмысление осознанное применение знаний для объяснения последовательности выполнения задания. Задание: выполнить работу «День и ночь» контрастную по цвету и содержанию. Этапы выполнения работы:
  1. Кладем лист горизонтально
  2. Делим его на две равные части
  3. Со одной стороны рисуем день, а с другой ночь
  4. Заключительный. Завершаем работу.
 
Выполняют работу после примера учителя. Фронтальный способ организации деятельности учащихся   Педагогический рисунок, объяснение, контроль    
  Практическая работа Сформировать первичные умения и навыки у учащихся. Теперь предстоит работа вам самим. (Самостоятельная работа учащихся, индивидуальная помощь учителя). Учитель следит за ходом работы. Помогает учащимся.
  1. Контроль правильности организации рабочего места;
  2. Контроль правильности последовательности выполнения работы.
  3. Оказания помощи учащимся, испытывающим трудности.
  4. Контроль объема и качества выполнения работы.
Выполняют задание. Индивидуальный способ организации деятельности учащихся.   Контроль, педагогический рисунок, практическая работа
  Закрепление пройденного материала и подведение итогов Оценить деятельность учащихся на занятии, показать типичные ошибки. Просмотр работ. Вопросы для закрепления пройденного материала:
  1. Что такое контраст и какой он может быть?
  2. Как можно охарактеризовать ночь?
  3. Как можно охарактеризовать день?
Требования к работе: 1. Передача контраста в содержании работы. 2. Передача контраста в цвете. 3. Компоновка изображения. Рефлексия: Понравился ли вам урок? Какую цель вы ставили перед собой? Что научились делать? Над чем ещё предстоит работать?
Смотрим все работы. Отвечают на вопросы:
  1. Контраст-это противоположность, может быть цветовой контраст.
  2. Ночь- темная и тихая, загадочная.
  3. День- светлый, яркий, динамичный.
 
Фронтальный способ организации деятельности учащихся.   Анализ, беседа, контроль
  Задание домашней работы и уборка рабочих мест Подготовить учащихся к дальнейшему обучению и развитию На следующий урок принести альбомные листы, карандаши, ластик. Ученики записывают задание и убирают рабочие места. Фронтальный способ организации деятельности учащихся Объяснение, контроль.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: