ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ




7.1. Для обеспечения участников бюджетного процесса оперативной и достоверной ин­формацией в рамках общей автоматизированной системы бюджетного управления и кон­троля в Обществе используются следующие информационные системы:

· Система управления инженерными данными и жизненным циклом изде­лия «ЛОЦМАН:PLM » (далее - ИС Лоцман);

· Infor ERP SyteLine7- система планирования и учета хода производства, управления ресурсами предприятия (далее - ИС СайтЛайн);

· «1С:Предприятие 8.2 Управление производственным предприятием» (да­лее - «1С УПП»);

· «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8» (далее - ИС 1С: ЗиУП).

7.2. Каждая из этих систем выполняет определенные функции в подготовке итогового бюджета Общества.

7.3. ИС Лоцман используется для создания структуры новых образ­цов изделий, содер­жит в электронном виде спецификации и техно­логии производства серийных и эксперимен­тальных образцов продукции, ведения справочников материалов и комплектующих.

7.4. ИС СайтЛайн используется для ведения складского учета и учета производствен­ных затрат, для планирования производственной программы на основании прогноза продаж. Планирование осуществляется на нормативно-плановой основе. Итогом обработки посту­пившей информации являются два документа – бюджет производства и бюджет закупок.

7.5. ИС 1С: ЗиУП используется для ведения кадрового учета (штатное расписание в раз­резе организационной струк­туры предприятия и т.п.), и расчетов с персоналом по оплате труда.

Учет и расчеты ведутся на основании действующего законодательства, утвержден­ного штатного расписания и иных внутренних нормативных документов, а также в разрезе, предусмотренном бюджетной классификацией расходов на ФОТ: ФОТ основных производ­ственных рабочих, ФОТ ра­бочих вспомогательных производств, ФОТ АУП.

7.6. ИС «1С УПП» используется для ведения бухгалтерского и налогового учета на ос­новании дейст­вующего зако­но­дательства РФ и утвержденной учетной политики пред­при­ятия, а также иных внутренних нормативных документов, а также для ведения бюджетного учета. В рамках блока бюджетирования ИС «1С УПП» осуществляется прямое формиро­вание всех видов операционных и финансовых бюджетов общества в разрезах ЦФО, а также формирование отчетов о фактическом исполнении планов.

Подсистема «Бюджетирование» ИС «1С УПП» решает следующие задачи:

· планирование средств, деятельности и финансового состояния предприятия на лю­бой период в разрезе статей бюджетов и остаточных показателей с необходимой ана­литикой;

· составление мастер-бюджета Общества (бюджет доходов и расходов, бюджет движе­ния денежных средств, прогнозный баланс) и любых других оборотных бюджетов;

· контроль соответствия плановых и фактических данных установленным показате­лям;

· контроль соответствия текущих планов расходования средств рабочему плану на пе­риод и анализ исполнения бюджетных заявок;

· составление сводной отчетности по результатам мониторинга;

· многомерный анализ отклонений плановых и фактических данных.

В ИС «1С УПП» поступает из ИС СайтЛайн информация по изготовлению изде­лий, списанию материалов и изделий на выпуск, межцеховому перемещению изделий в сгруппированном виде в целом за месяц по деталям и подразделениям основного и вспомо­гательного подразделений. Первичные документы по учету движения на материальных складах и складе готовой продукции передаются из ИС СайтЛайн в полном объеме.

В ИС «1С УПП» из ИС 1С: ЗиУП поступает информация по ФОТ сводно по под­разделениям.

7.7. Этапы формирования бюджета в ИС «1С УПП»:

· в рамках подсистемы Бюджетирования ИС «1С УПП» происходит ввод плано­вых показателей по всем видам бюджетов,

· выполняется трансляция (перенос) фактических данных, введенных первич­ными документами, в подсистему Бюджетирования ИС «1С УПП»,

· затем производится составление различных отчетов об исполнении бюджетов (план-фактный анализ, финансовый расчет, аналитический баланс и т.д.).

 

БЮДЖЕТНАЯ МОДЕЛЬ

8.1. Бюджетная модель (мастер-бюджет) – это совокупность базовых бюджетов – бюджета доходов и расходов, бюджета движения денежных средств, прогнозного баланса – составляющих единое целое и направ­ленных на решение конкретной управленческой за­дачи.

Каждый из этих бюджетов выпол­няет свою роль в процедурах бюджетного управле­ния: затратами: бюджет доходов и расходов является инструментом для управления при­быльностью, бюджет движения денежных средств – платежеспособностью, прогнозный баланс содержит прогнозную информацию об изменении активов и пассивов Общества.

8.2. Бюджет расходов и доходов Общества.

Методика учета доходов и расходов отражается в Управленческой учетной политике.

8.3. Инвестиционный бюджет.

Подготовка инвестиционного бюджета лежит в сфере компетенций Исполнитель­ного директора Общества.

Надлежаще оформленный и согласованный Исполнительным директором инвести­ционный проект передается на рассмотрение Генеральному директору Общества. После по­ложительного заключения Генерального директора инвестиционный проект рассматрива­ется Советом Директоров Общества.

После одобрения Советом Директоров Общества инвестиционный проект включа­ется в инвестиционный бюджет следующего бюджетного периода.

Движение денежных средств в рамках реализации инвестиционных проектов после согласования Советом Директоров Общества включается в итоговый БДДС Общества.

Все вопросы, касающиеся регулирования инвестиционной деятельности Общества, содержатся в Положении об инвестиционной деятельности Общества.

8.4. Бюджет движения денежных средств.

Формирование БДДС Общества происходит одновременно с формированием бюдже­тов ЦФО Общества.

Руководители ЦФО формируют графики по­ступлений и выплат денежных средств в формате, предусмотренном настоя­щим Положением. Далее в сроки, указанные настоящим Положением, информация передается в ФЭО Общества.

Расходная часть БДДС Общества дополнительно увеличивается на суммы выплат поставщикам ТМЦ, необходимых для начала осуществления производства в планируемом месяце продукции, продолжительность производственного цикла которой более, чем 30 календарных дней.

Закупка ТМЦ и начало производства продукции с производственным циклом более, чем 30 календарных дней осуществляется с целью обеспечения продаж месяца, следующего за планируемым.

Бюджетирование этой части выплат осуществляется на документально подтвержденных расчетах, предварительно согласованных директором по производству и утвержденных Исполнительным, а затем Генеральным директором Общества.

В рамках БДДС Общества ФЭО Общества формируется график погашения ранее привлеченных заемных средств с учетом процентов по обслуживанию основного долга.

ФЭО Общества консолидирует полученную информацию о финансовых потоках,вы­являет размер дефицита/профицита Общества и окончательно формирует БДДС Обще­ства. В случае дефицита/профицита БДДС директор по экономике и финансам выносит на рас­смотрение Бюджетного комитета вопрос привлечения заемных средств, возможных сроков погашения основного долга и процентов по обслуживанию основного долга, в случае про­фицита бюджета - эф­фективному размещению временно свободных денежных средств.

После положительного заключения Бюджетного комитета вопрос о привлечении за­емных средств выносится на рассмотрение Совета директоров Общества. В случае положи­тельного решения директор по экономике и финансам организует работу по привлечению заемных средств. В случае отрицательного решения Советом директоров вопроса кредито­вания директор по экономике и финансам руководствуется принципом итерационности бюджетного процесса.

Все вопросы, касающиеся текущего управления БДДС Общества, находятся в компе­тенции директора по финансам и экономике Общества и регулируются Положением об управлении денежными потоками Общества.

Вопросы приоритетности, лимити­рования, возможности переноса неизрасходован­ных средств между отдельными статьями бюджетов, как в рамках отдельного ЦФО и Обще­ства в целом, секвестирования бюджетов, находятся в компетенции директора по экономике и финансам и регулируются Положением об управлении денежными потоками Общества.

Вопросы осущест­вления внебюджетных пла­тежейнаходятся в компетенции Гене­рального директора Общества.

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС

 

9.1. Бюджетный период вводится продолжительностью 12 месяцев с помесячной разбивкой, начиная с первого января, и предусматривает следующие этапы бюджетного процесса:

· подготовка и сбор данных для формирования Бюджета;

· обработка и анализ полученных данных на соответствие утвержденным годовым Бюджетам;

· согласование и утверждение Бюджета Общества на предстоящий период;

· контроль исполнения Бюджета;

· анализ исполнения Бюджета.

9.2. Форма предоставления бюджетов - электронная и на бумажном носителе, оформ­лен­ная в соот­ветствии с установленными требованиями, с указанием ЦФО, ФИО руково­дителя ЦФО, месяца планирования, подписи руководителя ЦФО, согласующей визой Генераль­ного директора Общества

Единица измерения – стоимостные и натуральные показатели.

Валюта планирования и фактических данных – национальная валюта РФ- рубль.

Период планирования - месяц, год.

Горизонт планирования – год.

Шаг план-фактного анализа - месяц, год.

9.3. Подготовка и сбор данных для формирования Бюджета Общества

Данный этап предназначен для оперативного планирования деятельности Общества на следующий месяц в соответствии с действующим регламентам текущего планирования. Ответственными являются все участники бюджетного процесса в соответст­вии с зоной своих компетенций.

9.4. Обработка и анализ полученных данных на соответствие утвержденным годо­вым бюджетам.

Бюджеты ЦФО поступают в ФЭО Обще­ства, где проис­ходит первичное формирова­ние итогового бюджета Общества.

Итоговый бюджет Общества передается на согласование и утверждение Бюджетным комитетом Общества.

9.5. Согласование и утверждение Бюджета Общества на предстоящий период

Бюджетный комитет анализирует полученный итоговый бюджет Общества на пред­мет соответствия утвержденному годовому бюджету Общества.

Бюджетный комитет утверждает бюджет Общества на следующий месяц с учетом планируемых отклонений от утвержденного годового бюджета с нарастающим итогом.

После согласования Бюджетным комитетом Генеральный директор Общества издает приказ об утвер­ждении бюджета Общества.

Бюджетный комитет может принять бюджет Общества на следующий месяц с учетом отклонений от утвержденного годового бюджета, или принять решение о внесении необхо­димых изменений в бюджет Общества и приведение ключевых показателей (при­быль и рен­табельность) в соответствии с утвержденным годовым бюджетом путем корректировки рас­ходных/доходных статей бюджетов тех ЦФО, чьи показатели оказывают существенное влияние на формирование ключевых показа­телей.

После этого ФЭО Общества формирует окончательный вариант бюджета.

9.6. Контроль исполнение бюджета Общества

Контроль исполнения бюджета Общества находится в сфере компетенций директора по экономике и финансам.

Контроль исполнения бюджетов ЦФО находится в сфере компетенций руководите­лей этих ЦФО.

9.7. Анализ исполнения бюджета Общества

Анализ исполнения бюджетов ЦФО осуществляют руководители ЦФО на основании информации, предоставленной ФЭО Общества, путем срав­нения факти­ческих и плановых дан­ных в абсолютных и относительных показателях в раз­резе статей бюджетов.

По итогам анализа руководители ЦФО предоставляют ФЭО Общества пояснитель­ную записку с указанием причин и факторов отклонений.

Анализ исполнения Бюджета Общества осуществляет ФЭО Общества путем сравне­ния факти­ческих и плановых дан­ных в абсолютных и относительных показателях в разрезе структур Общества, а также вы­являет динамику их изменения.

Утверждение фактического исполнения бюджета Общества осуществляется Бюджет­ным комитетом, по­сле чего происходит оценка деятельности участников бюджетного про­цесса на основе ана­лиза эффективности деятельности отдельных составляющих организа­ционной и финансо­вой структуры Общества.

Результаты данной оценки используются для оказания управленческого воздейст­вия на участников бюджетного процесса Обще­ства.

В целях оценки эффективности деятельности Общества в целом предусмотрена сис­тема показателей.

Расчет показателей эффективности деятельности Общества осуществляет ФЭО ежегодно/ ежемесячно.

Генеральный директор Общества ежеквартально доводит до сведения Совета Дирек­торов Общества результаты эффективности деятельности Общества в следующих разрезах:

· бюджета доходов и расходов,

· бюджета движения денежных средств

· управленческого баланса

с указанием отклонения в абсолютных и относительных показателях, удельного веса статей бюджетов, динамики этих изменений и приложением по каждому отчету пояснительной за­писки с указанием причин отклонений по статьям.

Анализ отклонений бюджета доходов и расходов осуществляется в соответствии с п. 17.1. Системы показателей для оценки эффективности деятельности Общества.

Анализ управленческого баланса осуществляется в соответствии с пп.16.2.-16.5.Сис­темы показателей для оценки эффективности деятельности Общества.

Для анализа показателей, рассчитываемых в соответствии с пп. Системы показателей для оценки эффективности деятельности Общества, используются данные фактического бухгалтерского баланса.

Ответственность за предоставление данной информации на Совет Директоров несет Генеральный директор Общества.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: