Требования к оформлению и защите конкурсной проектной работы




Положение о проведении Гимназических чтений в ГБОУ гимназии № 49 Приморского района Санкт-Петербурга в 2016-2017 учебном году

От школьного проекта –

к научным открытиям!

Общие положения

1.1. Положение определяет цели и задачи, форму и содержание, порядок и сроки проведения Гимназических чтений. Учебно-исследовательская работа является одной из форм самообразования в условиях гимназии.

1.2. Организаторами гимназического Конкурса проектов являются: Администрация ГБОУ гимназии № 49; МО учителей гимназии.

1.3. Цели и задачи чтений:

Для ученика:

· формирование у учащихся умений и навыков исследовательской, поисковой и проектной деятельности;

· стимулирование интереса учащихся к углубленному изучению предметов и популяризация научных знаний в различных предметных областях;

· повышение уровня знаний учащихся в различных областях науки и техники; профессиональная ориентация обучающихся;

· обмен опытом в интересах развития одаренных учащихся;

· общественное признание результатов ученической исследовательской деятельности.

Для учителя:

· повышение профессионального мастерства;

· овладение эффективными способами обучения;

· обмен инновационным опытом работы.

Для гимназии:

· развитие новых образовательных технологий;

· развитие связей, сетевого взаимодействия;

· повышение статуса ОУ;

· сохранение определенной традиции.

1.4. Этапы проведения Конкурса:

1. Организационный - ознакомление педагогического коллектива с Положением (сентябрь). Создание оргкомитета. Председатель: директор ГБОУ гимназии № 49 Семочкина Ф. Ф., зам. председателя оргкомитета: д. п. н., профессор Дворецкая М. Я. Члены оргкомитета: председатели МО учителей гимназии: Кацай С. В., Сивкова Т. В., Барышева Н. Г., Бричикова Л. В., Брук Д., зам. директора по УВР Санвальд О.В., Атанова О.В., методист района по изобразительному искусству, черчению, МХК Масцевая И.К., ст. методист Егорова Е. В.

2. Выбор темы.

3. Погружение в проект.

4. Защита проектов — 10-14 апреля 2017 года.

Условия участия в Гимназических чтениях

2.1. Участниками Гимназических чтений могут быть учащиеся 1-11-х классов, занимающиеся учебно-исследовательской, поисковой и проектной деятельностью под руководством педагогов, родителей, научных руководителей (внутри гимназии и за ее пределами) и являющиеся авторами исследовательских и проектных работ.

Учащиеся начальных классов могут представить творческие (авторские) работы, доклады реферативного или исследовательского характера, проекты.

Учащиеся средних и старших классов представляют исследовательские или проектные работы.

2.2. Все участники делятся на 3 возрастные группы:

учащиеся 1-4 классов;

учащиеся 5-8 классов;

учащиеся 9-11 классов.

2.3. К участию в чтениях допускаются как индивидуальные, так и коллективные проекты. Участники могут быть подготовлены учителями различных предметов, классными руководителями, родителями учащихся. Обязательна подача заявки на участие в Гимназических чтениях не позднее 10 дней до начала защиты проектов.

2.4. В каждой параллели определяются победители, занявшие I, II и III места. Победитель номинации, занявший I место, награждается дипломом I степени. Победитель номинации, занявший II место, – дипломом II степени. Победитель номинации, занявший III место, – дипломом III степени. Остальные участники становятся призерами конкурса.

Требования к оформлению и защите конкурсной проектной работы

1. Электронная презентация выполняется заранее, с использованием программы Microsoft PowerPoint (сохраняется в формате, полностью совместимом с Word 97 – 2013).

2. Электронная презентация должна включать не более 20 слайдов.

3. Презентация должна содержать слайд с указанием авторов работы и названия проекта, целей и задач исследования, сроков работы над проектом.

4. Слайды должны отображать суть проектной деятельности.

5. Слайды не должны быть перегружены информацией, картинками, анимацией.

6. В случае необходимости презентация может включать фрагменты медиа-продуктов (фильмов, аудиозаписей и т.п.).

7. Презентация должна раскрывать содержание конкурсной проектной темы. Раздел «Основная часть» должен иметь заглавие, выражающее основное содержание работы, ее суть, научную идею и т.п. В этом разделе должна быть четко раскрыта история вопроса и новизна представляемой работы. Новым может быть анализ известных научных факторов и оценка их автором работы, новое решение известной научной задачи, новая постановка эксперимента, новое применение известного способа действия и т.п.

В данном разделе должна быть доказана достоверность результатов, если она не очевидна из предшествующего опыта и уровня знаний. Достоверность результатов подтверждается, как правило, контрольными расчетами, примерами решения, макетами устройств, ссылками на литературные источники, подтверждающими правильность полученных результатов.

8. Выводы – неотъемлемая часть учебно–исследовательской работы. В этом разделе кратко формулируются основные результаты работы в виде утверждения, а не перечисления всего того, что было сделано. Выводы должны быть краткими и точными, и, как правило, состоять из двух-трех пунктов. Кроме того, могут указываться направления дальнейших исследований, вноситься предложения по возможному практическому использованию результатов исследования, предлагаться рекомендации.

9. Список литературы – публикации, издания и источники, использованные автором.

Информация о каждом издании должна быть оформлена в строгой последовательности:

  • фамилия, инициалы автора;
  • название издания;
  • выходные данные издательства;
  • год издания;
  • № выпуска (если издание периодическое).

Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.

В конце даются ссылки на Интернет-источники.

10. Приложение.

Презентация сопровождается устным выступлением учащихся гимназии. Устное выступление не должно превышать 8 минут. Критерии оценивания выражаются в балльной системе. Защита проектов проходит в актовом зале гимназии в соответствии с заранее утвержденным графиком проведения Гимназических чтений.

Для оценки представленных проектов выбирается экспертная группа, включающая представителей администрации гимназии, педагогов, учеников старших классов, представителей родителей учеников. Утверждается экспертное заключение (см. Приложение), учитывающее следующие критерии: проектную компетенцию, культуру публичного представления проекта, научность содержания и креативность замысла и представления, логичность построения выступления, соблюдение требований к презентации (см. Приложение), соответствие регламенту выступления (не более 8 минут).

После проведения Гимназических чтений руководители проектов сдают в Оргкомитет карту и материалы проекта (в течение 7 дней после проведения Чтений).

Карта проекта

  • Класс, ФИО участника (участников)
  • ФИО руководителя
  • Тема проекта, предметная область
  • Форма, жанр, направление, завершенность (незавершенность) проекта
  • Форма представления проекта (стендовая, презентационная, комплексная)
  • Фото и видеоархив подготовки и выступления

Материалы проекта:

  • Цели
  • Идея проекта
  • Ожидаемые результаты проекта (в том числе личностные)
  • Краткое содержание проектной работы – по этапам
  • Материалы представления проекта (доклад, сценарий, презентация и т. д.)
  • Проектный продукт (его описание и сам продукт, если он имеет материальное воплощение)
  • Отзыв руководителя (и обратная связь от детей и родителей) о проекте (успешность, неуспешность, перспективы и др.— в свободной форме).

Информация о подготовке, ходе и результатах гимназических чтений размещается на информационных стендах и на сайте гимназии.

Приложение 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: