ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ




3.1. Учреждение путем целенаправленной организации образовательного процесса, выбора форм, методов и средств получения образования создает необходимые условия обучающимся для освоения реализуемых в нем образовательных программ.

 

3.2. С учетом потребности и возможности личности основные профессиональные образовательные программы начального и среднего образования в Учреждении могут осваиваться в различных формах получения образования и организацией образовательного процесса: в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах, или в форме экстерната на основании соответствующих положений Учреждения. Допускается сочетание различных форм получения образования.

Экстерн, успешно прошедший промежуточную и итоговую аттестацию, получает диплом государственного образца об окончании Учреждения.

 

3.3. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебными планами и расписанием учебных занятий по специальностям и формам получения образования (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и годам обучения), самостоятельно разработанными и утвержденными Учреждением на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, примерных учебных планов по каждой специальности и примерных программ учебных дисциплин.

 

3.4. В Учреждении сроки обучения по образовательным программам начального профессионального и среднего профессионального образования устанавливаются в соответствии с нормативными сроками, определяемыми федеральными государственными образовательными стандартами начального профессионального и среднего профессионального образования.

 

3.5. Для лиц, имеющих начальное профессиональное образование соответствующего профиля, среднее профессиональное или высшее профессиональное образование или иной достаточный уровень предшествующей подготовки и (или) способностей, допускается обучение по сокращенным или ускоренным образовательным программам среднего профессионального образования, порядок реализации которых устанавливается Министерством образования и науки РФ.

В необходимых случаях сроки обучения по конкретным образовательным программам среднего профессионального образования могут быть сокращены или увеличены по сравнению с нормативными сроками обучения. Решение об изменении сроков принимает Учредитель.

 

3.6. Официальным языком, на котором ведется образовательный процесс, является русский.

 

3.7. Учебный год для обучающихся в Учреждении начинается 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану по конкретной специальности и форме обучения. Срок начала учебного года может переноситься Учреждением по очно-заочной (вечерней) форме обучения не более чем на 1 месяц, по заочной форме обучения - не более чем на 3 месяца. В иных случаях перенос срока начала учебного года осуществляется по решению Учредителя.

Для групп, обучающихся по программам начального профессионального образования, учебный год состоит из 40 учебных недель, (17 недель в первом полугодии и 23 недели во втором полугодии).

 

3.8. В Учреждении устанавливаются следующие основные виды учебных занятий: урок,лекция, консультация, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная работа, практика, выполнение курсовой работы (курсовое проектирование), выполнение выпускной квалификационной работы (дипломного проекта, дипломной работы) и другие виды учебных занятий.

Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

Продолжительность уроков производственного обучения 50 минут и через каждые 50 минут устанавливается 10 минутный перерыв. После чётвертого урока устанавливается перерыв для питания не менее 25 минут. Недельная нагрузка несовершеннолетних обучающихся очной формы обучения обязательными учебными занятиями не должна превышать 36 академических часов и очно-заочной формы -16 часов.

Сроки проведения различных видов учебных занятий и производственного обучения: установлена шестидневная рабочая неделя для обучающихся, преподавателей и мастеров производственного обучения Учреждения.

Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки.

Для обучающихся два раза в учебном году устанавливаются каникулы обшей продолжительностью 8-11 недель, в том числе в зимний период не менее 2-х недель.

 

3.9. Численность обучающихся в учебной группе в соответствии с гигиеническими требованиями к условиям обучения не должна превышать 25 человек, численность студентов устанавливается 25-30 человек, поочно-заочной (вечерней), заочной формам получения образования - 15-20 человек, в группах детей-инвалидов в соответствии с утвержденными нормативными документами.

Исходя из специфики Учреждения, учебные занятия могут проводиться с группами или подгруппами обучающихся меньшей численности, а также с отдельными обучающимися.

Производственная (профессиональная) практика по профилю специальности (технологическая) и преддипломная производственная (профессиональная) практика обучающихся Учреждения проводится, как правило, на предприятиях, в учреждениях и иных организациях на основе договоров, заключаемых между Учреждением и этими организациями.

Производственное обучение по всем профессиям начального профессионального образования осуществляется в группах по 12-15 человек, по профессиям, связанным с обслуживанием сложного оборудования, выполнением опасных работ 8-10 человек.

Производственное обучение осуществляется в учебно-производственных мастерских, лабораториях, на полигонах, в учебных хозяйствах, на учебно-производственных участках, на предприятиях социальных партнёров.

 

3.10. Учреждение оценивает качество освоения образовательных программ начального профессионального и среднего профессионального образования путем осуществления текущего контроля знаний, промежуточной аттестации обучающихся и государственной (итоговой) аттестации выпускников.

Учреждение самостоятельно выбирает систему оценок, формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся. Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся разрабатывается Советом Учреждения и утверждается директором Учреждения.

Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования должно соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам и не превышать 8 экзаменов в учебном году, а количество зачетов - 10. Количество экзаменов и зачетов в процессе промежуточной аттестации студентов при обучении по сокращенным или ускоренным образовательным программам среднего профессионального образования устанавливается Учреждением самостоятельно.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников осуществляется государственными аттестационными комиссиями.

Освоение образовательных программ начального профессионального образования может осуществляться на ступенчатой основе. Число ступеней обучения зависит от конкретных условий и требований на подготовку кадров. Каждая ступень обучения имеет профессиональную завершенность и оканчивается обязательной итоговой аттестацией с присвоением выпускнику соответствующей квалификации по профессии (специальности).

 

3.11. При получении среднего (полного) общего образования обучающиеся могут одновременно осваивать образовательные программы начального профессионального образования (далее - НПО), не требующие получения среднего (полного) общего образования (со сроком обучения 1-2 года).

Обучающиеся могут получить среднее (полное) общее образование в рамках образовательных программ НПО, требующих получения среднего (полного) общего образования (со сроком обучения 3-4 года), а также в рамках образовательных программ среднего профессионального образования (далее - СПО). При этом по завершении обучения по указанным профессиональным программам обучающимся выдается документ государственного образца о НПО или СПО, в приложении к которому указываются итоговые оценки по общеобразовательным предметам.

Выпускники, освоившие образовательные программы среднего (полного) общего образования в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях НПО и СПО, вправе пройти государственную (итоговую) аттестацию в форме единого государственного экзамена как по завершении освоения образовательной программы среднего (полного) общего образования, так и по завершении освоения ими образовательной программы НПО или СПО.

Кроме того, в соответствии со ст. 17 Закона Российской Федерации "Об образовании" обучающиеся могут получить среднее (полное) общее образование непосредственно в образовательных учреждениях НПО и СПО при наличии у данных учреждений соответствующей лицензии.

 

3.12. Выпускникам Учреждения, освоившим соответствующую образовательную программу в полном объеме и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается диплом государственного образца о начальном или среднем профессиональном образовании.

Лицам, окончившим Учреждение или выбывшим до его окончания, Учреждение по их заявлениям из личных дел выдает документ государственного образца об образовании, представленный при поступлении в Учреждение, с оставлением в личном деле копии данного документа.

Лицу, отчисленному из Учреждения, выдается академическая справка,отражающая объем и содержание полученного образования.

 

Выпускникам, получившим профессиональную подготовку без получения профессионального образования и прошедшим итоговую аттестацию, выдается свидетельство государственного образца об уровне квалификации при наличии свидетельства о государственной аккредитации.

 

3.13. Знания и умения выпускников в приложении к диплому о начальном профессиональном или среднем профессиональном образовании определяются следующими оценками: "отлично" ("5"), "хорошо" ("4"), "удовлетворительно" ("3"), "зачтено" ("зачет").

В ходе текущего контроля знаний и промежуточной аттестации, кроме вышеуказанных оценок, используются: '''неудовлетворительно" ("2"), "не зачтено".

Лицам, не согласным с оценкой, полученной по результатам текущего контроля знаний, предоставляется право пересдачи экзамена.

Обучающемуся, имеющему оценку "отлично" не менее чем по 75% дисциплин учебного плана, оценку "хорошо" по остальным дисциплинам и прошедшему все установленные федеральным государственным образовательным стандартом виды аттестационных испытаний, входящих в итоговую государственную аттестацию, с оценкой "отлично", выдается диплом с отличием. Кроме того, выпускникам, заканчивающим Учреждение по программам начального профессионального образования, для получения диплома с отличием необходимо иметь оценки «отлично» по производственному обучению.

 

3.14. Воспитательные задачи Учреждения, вытекающие из гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, реализуются в совместной учебной, научной, творческой, производственной и общественной деятельности обучающихся и преподавателей.

 

 

УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом Учреждения и строится на принципах сочетания единоначалия и самоуправления.

Компетенция Учредителя установлена и регламентируется законодательством Российской Федерации, Положением о Министерстве образования Пензенской области.

 

4.2. Для решения важнейших вопросов жизнедеятельности Учреждения созывается Конференция.

Порядок избрания делегатов на Конференцию, повестка дня, дата проведения Конференции определяются Советом Учреждения.

Конференция является органом самоуправления и проводится для принятия Устава, изменений и (или) дополнений к нему, избрания Совета Учреждения, решения других вопросов, выносимых на Конференцию Советом Учреждения или директором. Решение о созыве Конференции и дате ее проведения принимает Совет Учреждения или директор.

Свою работу Конференция проводит в порядке, определенном Положением о Конференции, утвержденным директором Учреждения.

 

4.3. Общее руководство Учреждением осуществляет выборный представительный орган - Совет Учреждения, в состав которого входят: директор, представители всех категорий работников, обучающихся, а при необходимости заинтересованных предприятий, учреждений и организаций.

Председателем Совета Учреждения является директор. Срок Полномочий Совета Учреждения 5 лет. Состав Совета Учреждения объявляется приказом директора. Решения Совета правомочны при участии 2/3 его состава. Свою работу Совет проводит в порядке, определенном Положением о Совете Учреждения, утвержденным директором Учреждения.

Досрочные выборы Совета проводятся по требованию не менее половины его членов или Собрания.

 

4.4. В полномочия Совета Учреждения входят:

▪ созыв и проведение Конференции;

▪ определяет порядок Конференции, осуществляет подготовку документации и ведения Конференции;

▪ рассмотрение проекта Устава, изменений и (или) дополнений к Уставу Учреждения;

▪ определение перспективных задач учебно-воспитательной работы, вопросов развития Учреждения;

▪ рассмотрение Правил приема в Учреждение;

▪ рассмотрение Правил внутреннего распорядка Учреждения;

▪ рассмотрение Положения о стипендиальном обеспечении обучающихся и их социальной поддержки,

▪ контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям обучающихся всех льгот и видов материального обеспечения;

▪ заслушивание отчетов директора и администрации Учреждения о проделанной работе за определенный период;

▪ рассмотрение иных вопросов, отнесенных к его компетенции в соответствии со своим Положением.

Заседания Совета Учреждения созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Решения Совета Учреждения принимаются большинством голосов, открытым или тайным голосованием и являются обязательными для всех работников и обучающихся Учреждения.

 

4.5. В целях совершенствования качества обучения и воспитания обучающихся, методической работы, повышения педагогического мастерства педагогических работников в Учреждении могут создаваться педагогический, методический, попечительский, студенческий Советы, предметные (цикловые) комиссии и другие органы самоуправления Учреждения.

Основные задачи, функции и порядок работы этих органов определяются отдельными Положениями об этих органах, утвержденными директором Учреждения.

 

4.6. Непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию. Директор Учреждения назначается в установленном порядке Учредителем.

Директор Учреждения, в соответствии с законодательством Российской Федерации, действует от имени Учреждения, представляет его во всех организациях, использует его имущество и распоряжается финансовыми средствами, утверждает структуру и штатное расписание Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета, издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников и обучающихся. Назначает и освобождает от должности своих заместителей, главного бухгалтера, руководителей структурных подразделений и других работников, заключает с ними трудовые договоры при приёме на работу, определяет должностные обязанности всех работников в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утверждает Положение об оплате труда и другие локальные акты Учреждения.

 

На директора возлагается:

▪ обеспечение выполнения планов приема обучающихся и выпуска специалистов;

▪ подбор, расстановка преподавательских кадров, административно- хозяйственного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;

▪ обеспечение повышения квалификации преподавателей и сотрудников Учреждения;

▪ контроль за выполнением учебных планов и программ, за качеством работы персонала;

▪ проведение мероприятий по развитию и укреплению учебно-материальной базы, учебных лабораторий и кабинетов, а также осуществление мероприятий по оздоровлению и созданию безопасных условий труда.

Директору Учреждения совмещение его должности с другой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) внутри Учреждения не разрешается.

Директор Учреждения не может исполнять свои обязанности по совместительству.

Директор Учреждения осуществляет управление Учреждением на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за качество подготовки обучающихся, соблюдение финансовой дисциплины, за нецелевое использование средств бюджета Пензенской области, достоверность учета и отчетности, сохранность имущества и других материальных ценностей, находящихся у Учреждения в оперативном управлении, в постоянном (бессрочном) пользовании и по иным основаниям, соблюдение трудовых прав работников Учреждения и прав обучающихся, а также соблюдение и исполнение законодательства Российской Федерации.

 

4.7. Исполнение части своих полномочий директор может передавать заместителям или другим руководящим работникам Учреждения.

Директор также пользуется другими правами и выполняет обязанности, предусмотренные трудовым договором, заключенным между директором Учреждения и Учредителем.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: