Технологическая карта урока. Учитель: Рьянова Оксана Викторовна




 

Учитель: Рьянова Оксана Викторовна

Учебный предмет: физическая культура

Класс: 7

Раздел: ОФП

Тип урока: урок с образовательно- тренировочной направленностью

Тема: Совершенствование физических качеств

Цель: подготовка к сдаче нормативов

Задачи:

Образовательная:- закрепить навыки основных видов упражнений;

- способствовать развитию мышечной и зрительной памяти, силы, точности попадания в цель, скорости, выносливости

Развивающая: - развивать физические способности;

- способствовать развитию мышц опорно-двигательного аппарата.

Воспитательная: - воспитывать волю при выполнении упражнений с отягощением;

- формировать навыки взаимопомощи при выполнении упражнений

Планируемые результаты:

1. Личностные:. Понимание необходимости выполнения упражнений,умение активно включиться в коллективную деятельность, умение

уметь проявлять физические способности (качества)

 

2. Метапредметные: проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;

владеть культурой речи, вести диалог в доброжелательной и открытой форме;

уметь логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.

 

Познавательные:.уметь выделить необходимую информацию,

Регулятивные: способствовать волевому усилию

Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и учителем.

Место проведения: стортивный зал

Материальное обеспечение: маты, скакалки, низкие перекладины,, теннисные мячи, гантели, гири, свисток, планшеты, ручки

Этапы урока Частные задачи Содержание урока Дози- ровка Методические указания Деятельность учителя Деятельность учащегося УУД
1. Вводная часть- 11мин. мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач. Построение. Сообщение задач.     Медленный бег по залу, СБУ.   ОРУ без предметов 2 мин.     4мин.     5 мин. Принять основную стойку, соблюдать интервал     Следить за правильностью выполнения, держать дистанцию.     Проверка домашнего задания (проводит один из уч-ся) Организовать обучающихся на урок     организующая роль в выборе проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений. Построение в шеренгу Активное участие в диалоге с учителем.   выполнение упражнений.   Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем (коммуникативные),   целеполагание;   коррекция.  
2. Основная часть- 32 мин     Заключительная часть.- 2 мин. закрепить знания и технику выполнения упражнений по двигательным действиям     Восстановить организм от нагрузок, дать оценку своим действиям Разделение на станции   На 1-7 рассчетайсь. По сигналу пройти на свою станцию и при ступить к выполнению заданий. упражнения выполняют по свистку.Освобождённые являются судьями. По длинному свистку переход на другую станцию Делит класс на семь групп.Даёт каждой станции задание.     Выполнение упражнений       уметь контролировать результаты в форме сличения (Р).
1 станция. Прыжки на скакалке.     2 станция. Поднятие гантели (девочки).Поднятие гири мальчики     3 станция. Броски теннисного мяча в цель     4 станция.Поднимание туловища из положения лёжа на спине (животе)     5 станция. Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине     6 станция. Челночный бег. 3х10м.   7 станция. отжимание(сгибание и разгибание рук из упора лёжа)   Опрос по физической культуре и спорту.   Подведение итогов. . 4мин.   4мин.   4мин.   4мин.     4 мин.   4 мин.   4мин. Прыжки выполняются на двух ногах. 30секработаем,30 сек.отдыхаем – 4 подхода . Следить за правильным выполнением, работающая рука,ноги и туловище при этом должны быть выпрямлены. Упражнение выполняется на расстоянии 10м,попасть в цель, каждый ученик набирает очки за попадание в цель, определяется победитель   Упражнение выполняется лёжа на гимнастическом мате. Следить за правильным выполнением упражнения.Учащиеся выполняют максимальное количество подниманий за 10сек., 10сек. отдых лёжа на спине, 20сек. поднимание туловища,20 сек. отдых,30 сек.поднимание, 1мин отдых. То же упражнение выполняется лёжа на животе.     Упражнение выполняется на турнике высотой 110см. следить за правильным выполнением. Упражнение выполняется с постепенным прибавлением кол-ва раз подтягиваний, определяется победитель Упражнение выполняется в виде соревнования, определяется победитель. Из упора лёжа выполняется сгибание и разгибание рук.,руки сгибаются до прямого угла. 10сек.работаем 10сек. отдых 20сек. работаем,20 сек. отдых,30 сек.работаем, 1мин отдых и т.д.     Прежде чем дать ответ, надо подумать, не торопиться, теорию сопоставить с практикой.   Следит за правильным выполнением упражнения. Следит за работай судей, по ходу даёт мет.рекомендации уч-ся.     Следит за правильным выполнением упражнения. Следит за работай судей, по ходу даёт мет.рекомендации уч-ся.     Следит за правильным выполнением упражнения. Следит за работай судей, по ходу даёт мет.рекомендации уч-ся.     Следит за правильным выполнением упражнения. Следит за работай судей, по ходу даёт мет.рекомендации уч-ся.   Отметить отличившихся ребят     Выполнение упражнений   Выполнение упражнений     Выполнение упражнений   Выполнение упражнений     Выполнение упражнений   Отвечают на поставленные вопросы. Дают оценку выполнению заданий.     Умение технически правильно выполнить двигательное действие(Р)     Умение проявлять дисциплинированность (Л)     Умение работать в группе (К)     Умение давать оценку двигательным действиям (Р)  

 

 

Конспект урока

по методу круговой тренировки.

Тема: ОФП (общая физическая подготовка) в 8 классе

Задачи урока:1. Популяризация физической культуры и комплекса ГТО.

2. ОФП (совершенствовать общую физическую подготовку для сдачи норм ГТО).

3.Совершенствовать навыки ловли и передачи мяча в движении.

4.Развивать координационные способности.

Инвентарь: Перекладина, скакалка, мат, гири, обручи, баскетбольные мячи.

Место проведение: спортивный зал МОУ «СОШ № 23»

Учитель: Захарова Наталья Ивановна, Беляев Юрий Анатольевич

 

Основная часть. I. ОФП- общая физическая подготовка. 6 станций по методу круговой тренировки.
  1. Вис на согнутых руках, на низкой перекладине.
  2. Прыжки на скакалке.
  3. Жим гири(гантели).
  4. Поднимание туловища из положения лежа.
  5. Бросок баскетбольного мяча в стену.
  6. Вращение обруча на талии.
II. Спортивные игры: баскетбол.
  1. Передачи мяча в 3-х с продвижением вперед, с последующей атакой на кольцо.
    1. Передача 2 руками от груди.
    2. Передача 1 рукой от плеча.
    3. Передача в пол.
    4. Скрытая передача за спиной.
 
12 минут (40сек.+ 20сек.)   17 минут по 6 раз каждое упражнение   На каждой станции работаем по 2 подхода. 40 секунд выполняем работу, 20секунд- отдых. Затем переходим на другую станцию. На жиме- каждый выбирает тяжесть по своему комплексу.   Встать на лицевую линию и двигаться прямо к противопол

 

Цель: добиваться повышения двигательной активности обучающихся на уроке методом круговой тренировки.

Задачи:

  • Совершенствовать технику выполнения подтягивания,.
  • Развивать такие физические качества как гибкость, силу и ловкость.
  • Воспитывать самостоятельность, внимание, организованность, дисциплинированность, решительность и взаимопомощь при выполнении упражнений в группах.

Оборудование: гимнастический козел, прыжковый мостик, гимнастические маты, гимнастические брусья, гимнастический канат, гимнастическая перекладина (турник).

Метод проведения: фронтальный, поточный, круговой.

ХОД УРОКА

Частные задачи Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
Подготовительная часть – 13 мин
Воспитывать организованность, дисциплинированность. Построение. Рапорт. Приветствие. Объявление темы. 2 мин. «Класс, равняйсь, смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!», «Сдать рапорт!» Тема: «Круговая тренировка». Все упражнения ранее изучены, будут выполняться 3-мя группами по 7-8 человек. Группы будут передвигаться по 3-м станциям: сектор из матов, брусья (девочки) / перекладина (мальчики), канат, Допускается помощь партнера.
Воспитывать внимание Строевые упражнения 2 мин. Следить за осанкой
1. Повороты на право, налево, кругом   «Класс, смирно!», «Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!» – 2 раза Команда кругом выполняется через левое плечо.
2. Перестроение из 1 шеренги в 3.   «Класс, на 1-й, 3-й рассчитайсь!». «В три шеренги, становись!», «В одну шеренгу, становись!» – 2 раза. Вторые номера стоят на месте, третьи номера – впереди вторых, а первые – позади.
Ходьба 30 с «Напра-во!», «На месте шагом, марш!», «В обход налево марш!», «Дистанцию 2-3 шага набрать!» Следить за осанкой.
Бег 1 мин. «Бегом, марш!» Соблюдать дистанцию, следить за дыханием.
Упражнения в ходьбе 1 мин. Соблюдать дистанцию, следить за осанкой.
– рывки руками   И.п.: руки перед грудью, на счет 1-4.
– хлопок под ногой   И.п,: руки за голову, 1 – выполнить шаг правой с хлопком под ногой, 2 – и.п., 3 – выполнить шаг левой, хлопок под ногой, 4 – и.п. и т.д. с продвижением вперед.
– круговые движения руками   И.п.: Руки к плечам, на 1-4 – круговые движения вперед, на 1-4 –назад.
Упражнения в беге – правым боком – левым боком – захлестом голени – спиной вперед 1 мин. Соблюдать дистанцию,   Смотреть через левое плечо.
Ходьба с восстановлением дыхания 30 с Руки через стороны вверх – вдох, руки вниз – выдох.
  Построение в 1 шеренгу, перестроение в 3 шеренги   «Направляющий на месте», «Класс, 3 шеренги, становись!», «Интервал 1м набрать», «Пол поворота налево»
Развивать гибкость. Воспитывать внимание. Стретчинг(основанный на йоге) 5 мин. Перед каждым упражнением потянуться вверх от свода стопы: позвоночник, шея, руки, плечи и мышцы лица расслабить.
1. Наклоны головы И.п.: руки на пояс, ноги на ширине плеч; 1 – наклон головы вперед, 2 – назад, 3 – вправо, 4 – влево. 1 р.   Каждый наклон головы зафиксировать на 5 сек, следить за осанкой.
2. Наклон туловища вниз И.п.: руки на пояс, ноги шире плеч, ступни параллельно; 1 – руки вверх – тянуться, 2 – наклон к левой ноге, 3 – наклон к правой ноге, 4 – и.п. То же к другой ноге. 2 р.   Каждый наклон зафиксировать на 7 сек. Колени не сгибать.
3. Боковой наклон И.п.– руки на пояс, ноги на ширине 1м. 1 – руки в стороны – тянуться; 2 – поворот влево (носок правой ноги повернуть во внутрь, левой – наружу), 3 – наклон вниз, правая рука касается пола, левая вверх (в потолок), 4 – И.п. То же при повороте вправо. 2 р.     Каждый наклон зафиксировать на 7 сек. Колени не сгибать.  
Воспитывать выносливость 4. Наклон вперед И.п. – сидя, ноги врозь; 1 – руки вверх – тянуться; 2 – наклон к левой ноге, 3, 4 – то же к другой ноге. 2 р.   Каждый наклон зафиксировать на 7 сек. Колени не сгибать
5. Поза «Планки» И.п.: упор, лежа – держать 15-20 сек не двигаясь. 2 р Голова, спина, ноги находятся на одной линии –
Основная часть – 25 мин.
    Развивать гибкость и координацию движений     Развивать силу, ловкость Воспитывать самостоятельность.   Повторить изученные приемы лазанья по канату   Воспитывать решительность Переход к гимнастическим снарядам Круговая тренировка: 1. Акробатика Мальчики – кувырок вперед прыжком, кувырок вперед, перекат назад, стойка на лопатках с прямыми руками, из положения лежа, обозначить наклон вперед, кувырок назад в положение, стоя согнувшись (ноги врозь). Девочки – кувырок вперед в стойку на лопатках с прямыми руками, мост, лечь на спину, обозначить наклон вперед, кувырок назад в полушпагат. 2. Комбинация: брусья разновысокие (девочки), перекладина (мальчики). Девочки – из упора на нижней жерди (н/ж), перемахом правой в упор верхом, перехват правой снизу за верхнюю жердь (в/ж), перемахом правой влево переворот налево кругом в вис, лежа сзади на бедрах на н/ж. Подъем переворотом на в/ж (с дополнительной опорой о н/ж и махом правой). Из упора на в/ж спад в вис, лежа сзади на бедрах. Перехват левой рукой скрестным обратным хватом за в/ж – сед на левом бедре на н/ж, соскок с поворотом на 900. Мальчики: 1) из виса согнувшись, в вис завесом двумя, завес одной, выход в упор, соскок перемахом левой и поворотом на 90 0 2) подъем переворотом толчком двух ног и силой, соскок махом назад. 3. Лазанье по канату: Мальчики – в два приема 1-й прием: захват каната вытянутой вверх рукой, другой – у подбородка; согнутыми ногами захватить канат; 2-й прием: выпрямляя ноги, перехватиться руками выше; Девочки – в три приема: 1-й прием: захват каната вытянутой вверх рукой, другой – у подбородка; согнутыми ногами захватить канат; 2-й прием: выпрямляя ноги, сгибая вытянутую вверх руку (подтягиваясь), выполнить перехват другой рукой вверх; 3-й прием: выполнить захват согнутыми ногами. 4. Опорные прыжки: Мальчики: способом согнув ноги (выс. – 105 см) Девочки: способом ноги врозь (выс.– 105 см.)     5 мин.     7 мин.   5 мин.   8 мин. «К гимнастическим снарядам, марш!» Первые номера – на акробатику, вторые номера на брусья / перекладину, третьи – на канат. Осуществлять приемы самостраховки: выполнять группировку при выполнении кувырков, прижимая подбородок к груди.     Страховка учителя при подъеме переворотом на верхнюю жердь     Страховка партнеров при приземлении.   Страховка учителя при подъеме переворотом Осуществлять спуск перебирая руками и ногами, исключая скольжение.     Опорный прыжок через козла будет выполняться всем классом поточным способом с помощью страховки учителя. Техника: разбег, толчок перед гимнастическим мостиком одной ногой, наскок на мостик двумя ногами, толчок с упором руками на козле, прыжок с приземлением на согнутые ноги. Помощь и страховка осуществляется учителем, который стоит сбоку, (ближе к месту приземления).
Заключительная часть – 7 мин.
  1. Построение в 1 шеренгу 1мин. «Класс, становись!», «Интервал полметра набрать!»
Воспитывать внимание 2. Игра «Запрещенное движение» 2 мин. Учитель последовательно и быстро показывает движения руками: вверх, к плечам, в стороны, на пояс, вниз, заранее отмечает, что нельзя выполнять команду: «На пояс». (Учащиеся, которые ошибаются, делают шаг вперед, в конце игры отмечаются самые внимательные).
  3. Уборка инвентаря 1 мин.  
  4. Подведение итогов. Выставление оценок. 2 мин.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: