Для занятия потребуются:
• Белая бумага формата А4 - по количеству мам
• Цветная бумага
• Ножницы
• Клей-карандаш (лучше по количеству мам)
• Фломастеры ярких нарядных цветов
Ход занятия:
1. Музыкально-ритмическая игра
Пригласите мам на середину зала, встаньте в круг и спойте песню:
Дождик, дождик, кап-да-кап, Ты не капай долго так. Дождик, дождик льется,
В руки не дается. Кап - кап - кап!
Во время исполнения прихлопывайте в ладоши! И после игры ещё раз похлопайте: «Очень здорово спели!»
Важно!
1. Для первого занятия выберите песню самую простую, с легко запоминающимися словами! Петь нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО! Это благоприятно скажется на атмосфере группы и настроит мам на игровой лад.
2. Похвалите мам, даже если пели в основном, Вы. Подбадривайте их словами: «Вот какую хорошую песенку запомнили. Теперь вместе споём!» Исполнить песню можно и 2 и 3 раза!
3. Во время исполнения песни, соединяйте мам – сцепляйте их руки, чтобы получилась цепочка или хоровод.
4. Помните – в группе с мамой Вы организуете для игры маму, учите играть маму. Малыши непременно захотят присоединиться, совсем маленьких можно взять на ручки, карапузов постарше – непременно взять в хоровод. Если малыш не возражает – можете взять его на СВОИ ручки. Маме будет полезно взглянуть на кроху со стороны.
2. Знакомство
После песенки мамы же немного расслабились, увидели друг друга, можно и познакомиться. На занятии у нас все Маши, Тани, Наташи, независимо от возраста и социального статуса. Остановитесь и, показав на себя рукой, представьтесь: «Это Оля!». Похлопайте себя по животику! Дальше сделайте жест в сторону более-менее расслабленной и улыбающейся мамы и попросите эту маму назвать себя так же, похлопав по животику: «Это Юля!»
|
Пусть таким образом каждая мама назовёт себя. А после – называем уже деток. Мама говорит за ребенка: "Это Саша. Это Маша", похлопав также его по пузику.
3. Музыкально-ритмическая игра
Вот все расслаблены и знакомы. Теперь можно снова спеть песенку - уже ту, которая потом приведет к следующему виду деятельности. Допустим, к рисованию или к аппликации.
У нас это будет «Дождик».
Скажите: "Ой, мы теперь песенку-то знаем, давайте-ка попробуем ее повторить!". Можете присесть на ковер, друг напротив друга. Ребёнок при этом сидит на маминых коленях. Можно даже взять ребёнка (каждой маме своего малыша) за ручки и помочь ему хлопать под эту же самую песенку. Не спеша, пропевая, Вы можете эту же песенку вот как разучить: правая рука мамы держит правую руку ребенка, а по левой маминой руке хлопаем. Не двумя ладошками малыша, а одна ладошка мамы - одна ладошка малыша. Так Вы одновременно сделаете и массаж детской ладони и поиграете в музыкально-ритмическую игру, и разучите и с мамами и детьми песенку, а параллельно - мамы начнут потихоньку привыкать к обстановке группы.
Кап-кап, кто там? Кап-кап, что там?
Важно!
• Пойте не спеша, чтобы каждое слово мама слышала, и чтобы мы видели, что ей это доставляет какое-то удовольствие. Важно, чтобы и каждая мама видела лицо своей соседки-подруги. В дальнейшем Вам будет очень легко взаимодействовать с такими уже подготовленными мамами.
4. Пальчиковая игра
Вот вы исполнили песенку "Кап-кап, кто там?". После этого Вы можете встать (мамы пусть посидят) и сказать: "А ну-ка теперь давайте, мамы, без меня, а я для вас сейчас в это время сюрприз приготовлю. А, мамы, без меня спойте-ка снова эту песенку". Пусть сами споют, как получится (обычно с третьего раза получается хорошо). А Вы тем временем возьмите лист бумаги и ножницы. Сложите бумагу в несколько раз и вырежьте (это буквально 1 минута максимум уйдет, капли дождя. Капли должны быть большие - по 3 - 4 - 5 см. Большущие капли дождя. Из сложенной бумаги Вы вырежете сразу штук 10 капель. Сразу отложите ножницы подальше!
|
Пусть мамочки видят, что Вы легко и быстро при них вырезали необходимый инвентарь, можно сказать: "Вот мы вырезали капельки дождя, посмотрите, какой сейчас будет красивый дождик". И, подходите тут же, начинайте играть. Втяните их в такую же игру, как если бы они были 2 - 3 летними детками. Бросайте дождик, как салют: «Пуммм!», «Вот какой дождик! Вот это да!»
После поднимайте по одной капельке и снова кидайте. Вот таким образом и ребёнок и мама могут поднять капельку и кинуть снова на себя, друг на друга.
Можно дополнительно (прямо под «дождём») рассказать такое стихотворение:
Дождик кап-кап-кап Прямо на дорожку.
Намочил он кап-кап. Сашину ладошку!
И кладете капельку Саше или себе (Олину) ладошку. Так незаметно у вас появилась новая игра. Она и пальчиковая и сюжетная - всякая.
Так вот продолжаем еще минуты 2-3.
5. Творческая игра
Если детки большие, если мамы настроены на дальнейшую игру, то можно продолжить закрываться зонтиком, и на зонтик капать этим дождиком. Можно спрятать под зонтиком зайку, мишку, маму и кидать на зонтик дождинки. А можно этого не делать. Можно просто сказать: "А мы сейчас наш дождик вот куда приклеим!"
|
Каждой маме даём по листу бумаги, можно даже без стола первый раз, и клей-карандаш (лучше побольше запасти тюбиков с клеем). Быстро приклеиваем по 2-3-4 капельки. Кто сколько захочет, тот столько и приклеит на свою бумажку. Можно привлечь к этому ребенка.
Дальше дайте мамам 3-4 разноцветных фломастера и предложите эти капли обвести по-разному. Синим, зелёным, розовым, каким угодно! А после - каждая мама поменяется с другой мамой фломастерами и ещё раз обведёт. Можно обвести 2 раза, а можно между этими каплями нарисовать просто полосочки - косой дождик.
6. Надписываем рисунок
Если осталось время и силы пусть каждая мама подпишет рисунок, который получился каким-нибудь своим особенным образом. Можно предложить не надписывать пока, а посидеть и попридумывать интересные надписи. "А вот давайте придумаем, какие названия могут быть у такого произведения?" 2-3-5 минут потратьте на придумывание самых разных интересных названий.
Например, "дождик капает"! А потом надписываем.
Важно!
• Старайтесь избегать примитивных надписей. Чем интереснее надпись, тем лучше и для мамы и для вас.
• Надписываем печатными буквами, можно внутри рисунка, можно сбоку, по-разному.
• Дайте мамам немножечко пофантазировать, и помогите им в этом. Надписи можно делать на полосках на полосках бумаги и приклеивать их по-разному.