Диагностическая карта «Речевое развитие»




(подготовительная к школе группа)

Показатели развития речи Фамилия, имя ребенка
             
I. Лексическая сторона речи (развитие словаря)
В речи ребенка активизируются прилагательные и глаголы, умение называть существенные признаки различных объектов, их качества, действия                            
У ребенка развиваются умения: · подбирать точные по смыслу слова в речевой ситуации                            
· подбирать антонимы и синонимы к заданным словам разных частей речи                            
· понимать и употреблять разные значения многозначных слов                            
· дифференцировать обобщающие понятия (дикие и домашние животные, мебель, транспорт, растения и др.)                            
II. Грамматическая сторона речи (формирование грамматического строя)
У ребенка формируются умения: · подбирать однокоренные слова                            
· согласовывать существительные и прилагательные (числительные) в роде и числе                            
· образовывать трудные формы повелительного и сослагательного наклонения глаголов (спрячься, потанцуй, искал бы)                            
· образовывать приставочные глаголы (ходит – уходит – входит – переходит – выходит – заходит и т.п.)                            
· образовывать глаголы совершенного вида (рисовал - нарисовал...)                            
· образовывать прилагательные от существительных: относительные (из чего сделано?); притяжательные (Чей? Чья? Чьё?)                            
· образовывать трудные формы родительного падежа существительных (зайчат, жеребят, ягнят и т.д.)                            
· употреблять предложно-падежные конструкции с предлогами на, в, под, с, со, из, из-под, над, за, из-за, перед, около                            
· составлять предложения разных типов, употреблять в речи сложные предложения (сложносочиненные и сложноподчиненные)                            
III. Произносительная сторона речи (воспитание звуковой культуры речи)
У ребенка формируются умения: · дифференцировать пары звуков с-з, с-ц, ш-ж, с-ш, з-ж, ч-щ, ц-ч, л-р                            
· различать шипящие, свистящие и сонорные звуки                            
· различать твердые и мягкие звуки                            
· изменять силу голоса, темп речи, интонацию в зависимости от содержания высказывания                            
· подбирать слова и фразы, сходные по звучанию                            
IV. Развитие связной речи
У ребенка формируется умение строить разные типы высказываний (описание, повествование, рассуждение, контаминированные тексты), соблюдая их структуру и используя разнообразные способы связи между предложениями и частями высказывания                            
Ребенок овладевает способностью связно выстраивать высказывание, имеют представления о теме высказывания, расположении его структурных частей, умений использовать разнообразные средства связи в описательных и повествовательных текстах                            
У ребенка развивается представление о композиции рассказа                            
Ребенок способен к участию в коллективном пересказе литературного произведения, придумывании сказки                            
Ребенок способен «достраивать» недостающие части сюжета (начало или конец предложенного сюжета)                            
У ребенка сформировано понимание композиции высказывания: наличие трех структурных частей (начала, середины, конца), выстраивание сюжета в логической последовательности                            
У ребенка сформирована грамматическая правильность построения предложений, простых и сложных, правильное согласование слов в словосочетаниях и предложениях                            
Ребенок овладел разнообразными способами связей между предложениями в рассказе                            
В речи ребенка наличествует разнообразие лексических средств: использование разных частей речи, образных слов – определений, сравнений, синонимов, антонимов                            
V. Коммуникативное развитие
У ребенка развиваются способности: · входить в контакт со сверстниками и педагогом, а также с незнакомыми людьми, быть активным и доброжелательным в общении; уметь                            
· слушать и понимать речь собеседника, в общении проявлять уважение к взрослому                            
· оценивать речевые ситуации по смыслу, объясняя правильность поведения того или иного персонажа в воображаемой ситуации                            
· использовать знание правил поведения в различных ситуациях общения                            
· применять нормы речевого общения с взрослыми и сверстниками в реальных жизненных ситуациях                            
· правильно и вежливо разговаривать по телефону, используя в различных ситуациях разные этикетные формы (при звонке к бабушке, другу, в магазин);                            
· соблюдать правила речевого этикета                            
· сговариваться на игру, дружно играть, придумывать интересные игры                            
· развивать игру в речевом плане                            
· самостоятельно разрешать конфликтные ситуации речевыми средствами                            
Ребенок проявляет: · склонность к общению                            
· доброжелательность, уступчивость в общении                            
· отсутствие агрессивности, желание разрешать конфликты и приходить к взаимопониманию                            
· умение считаться с мнением товарища                            
· внимание и интерес к другому человеку                            
Общие показатели речевого развития детей                            

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: