Глава 2: Освещение и цвета




Содержание

Введение……………………………………………………………………3

Глава 1: Мебель и планировка офиса ………………………………...5

1.1 Эргономические требования к офисным стульям………………….

1.2 Эргономичное использование пространства……………………….

1.3 Эргономика шкафов и витрин……………………………………….

Глава 2: Освещение и цвета ………………………………………………

2.1 Правильное освещение в офисе……………………………………….

2.2 Использование цветов для создания уютной атмосферы в офисе

Глава 3: Эргономичная офисная техника ……………………………..

3.1 Выбираем эргономичную клавиатуру……………………………..

3.2 Эргономика компьютерной мышки…………………………….

3.3 Выбираем удобный монитор……………………………………..

3.4 Коврики и подставки, эргономика принтеров и копиров…………..

Заключение………………………………………………………..

Список литературы………………………………………………….

Глоссарий……………………………………………………………..

Приложения……………………………………………………………

 

Введение

Эргономика - это наука адаптации рабочего пространства к работнику, также называемая биотехнологией, инженерной психологией или конструированием человеческого фактора. Офисная эргономика является прикладной наукой о дизайне офисного оборудования, направленная на увеличение продуктивности труда при помощи снижения утомления и дискомфорта работника.

Любой, кто долго работает за компьютером, должен занять активную позицию в отношении офисной эргономики для того, чтобы предотвратить потенциальные проблемы состояния здоровья. Если в офисе не используются эргономические принципы построения рабочего пространства, у работников появляется риск развития таких заболеваний, как туннельный синдром запястья, тендинит (дистрофия ткани сухожилия), теннисный локоть (воспаление капсулы локтевого сустава), искривление позвоночника, близорукость, а также другие заболевания и расстройства.

В эргономично организованном офисе работники смогут избежать угрозы мышечно-скелетных расстройств потому, что их рабочие места сконструированы и оборудованы с учетом всех правил антропометрии, анатомии, медицины и охраны труда.

Уменьшение риска заболевания также основывается на принципах офисной эргономики, которые включают в себя планировку и регулировку оборудования, а также иных рабочих процессов. Соблюдение этих принципов поможет улучшить здоровье и эффективность работы персонала. По сути своей офисная эргономика - это изучение комфорта рабочей среды, а также искусство приспособления рабочего места к потребностям тела.

На комфортность рабочего места влияют несколько факторов. Один из этих факторов это правильная организация рабочего пространства. Для того чтобы это сделать следует использовать специальные офисные перегородки. Благодаря таким перегородкам можно сделать так, будто каждый сотрудник чувствовал себя уютно и уединенно, но при этом, все же, оставался вместе со всем остальными.

То, насколько комфортно будет чувствовать себя сотрудник, будет влиять на его работоспособность, поэтому необходимо правильно организовывать рабочее пространство. При этом необходимо учитывать все особенности эргономики. И если уделять эргономике в офисе достаточно внимания, то можно сделать атмосферу в нем такой, что каждому человеку будет приятно там находиться.

Для этого следует обеспечить правильное освещение, подобрать эргономичную мебель (кресла и рабочие столы), правильно спланировать офис. Кроме того большое значение имеет вентиляция. Ведь для продуктивной работы очень важен свежий воздух в помещении.

 

 

Глава 1: Мебель и планировка офиса

Не секрет, что работоспособность человека зависит от многих факторов: здоровье, настроение, удобство расположения предметов, интенсивность шумового фона, личностные характеристики, но немаловажное значение для успеха современных компаний имеет и офисная мебель, поскольку именно этот фактор порой является определяющим для многих других. Посудите сами, долго ли сможет работать человек даже с высоким уровнем трудоспособности, если ему приходится ютиться на неудобном стуле за маленьким столом, размещая папки на небольшой приставке? Поэтому преимущественное большинство компаний сегодня старается оборудовать свой офис качественной и комфортной офисной мебелью.

При этом главными принципами, которыми следует руководствоваться компаниям, это насколько функциональной будет офисная мебель именно для данной конкретной компании, и насколько будущая офисная мебель впишется в общий стиль компании и будет отвечать ее имиджу. К счастью, мебельные компании сегодня могут спроектировать и произвести мебель по индивидуальному заказу.

Следует обратить внимание на то, чтобы столы по возможности были регулируемы по высоте. Это упростит подбор остальных частей рабочего места, таких как кресло, монитор, подставка для ног. Для маленькой хрупкой женщины не придется покупать подставку для ног, если стол можно настроить достаточно низко по высоте. А высокий парень не будет упираться коленками в слишком низкий стол, если его можно поднять на необходимую высоту. Таким образом, мебель с большим диапазоном настройки является более универсальной, ее можно будет использовать дольше, и сотрудники будут чувствовать себя более комфортно, эта инвестиция окупится.

Для успешной и эффективной работы сотрудника, его рабочее место должно быть удобным. Для этого следует позаботиться о том, как расставить столы в офисе так, чтобы это было максимально эргономично. Каждая деталь играет определенную роль: расстояния между рабочими местами, размеры столов и шкафов, свободные пространства для передвижения за столом и многое другое.

В каждом офисе существуют два типа зон: зона личного пользования и зона общественного пользования. Зона личного пользования - это персональный стол, кресло, компьютер сотрудника, подобранные под его тип телосложения и настроенные специально для него по принципам эргономики. В этой зоне каждый сотрудник может разместить личные вещи, предметы, делающие рабочее место более уютным для него самого. Это могут быть картины, фотографии, живые цветы или фарфоровые статуэтки. Зона общественного пользования - это принтер, шкаф с общими документами, уголок отдыха, место для курения, туалет. Не стоит забивать зону общественного пользования личными предметами, ведь вкусы и потребности у всех разные. Планировать офис нужно так, чтобы сотрудники и коллеги не мешали друг другу в процессе работы.

 

1.1. Эргономические требования к офисным стульям

 

Для того чтобы сотрудникам было удобно находиться на своем рабочем месте и чтобы они не уставали, проводя там целый день, важно подобрать удобные и офисные кресла. Выбирая подходящие кресла, следует учитывать некоторые правила. Рассмотрим некоторые из них:

кресло должно поддерживать спину человека таким образом, чтобы позвоночник и бедра образовывали прямой угол;

высота кресла должна легко регулироваться;

сидение должно иметь небольшую выемку, для того, чтобы давление на тело распределялось равномерно;

для того чтобы кресло сильно не давило на бедра, оно должно иметь сидение, несколько наклоненное вниз;

положение спинки кресла так же должно регулироваться, для того чтобы человек смог найти наиболее удобное для себя положение;

для того чтобы спина не уставала, она должна постоянно опираться на спинку кресла;

положение кресла необходимо устанавливать, принимая во внимание вес человека, который его использует;

 

1.2. Эргономичное использование пространства

 

Если сотрудникам довольно часто приходится ходить по офису, и к ним часто приходят клиенты, следует организовывать рабочее пространство таким образом, чтобы его центр был свободным. В этом случае следует использовать угловые столы, которые располагаются в четных углах офиса, а так же возле двух стен, где два угловых стола ставятся впритык друг к другу.

В офисе не должно быть длинных путей, все необходимые для работы материалы и приборы должны находиться под рукой, так чтобы не приходилось целый день бегать из одного угла в другой. Офис в исключительно редких случаях состоит из одного кабинета, в большинстве компаний это целая система помещений. Стоит задуматься, можно ли обойтись одним принтером или сканером на всех, стоящим в отдельной комнате, или лучше, чтобы в каждом кабинете был свой, чтобы сотрудникам не приходилось целый день бегать за распечатанными документами по коридору, "наматывая" десятки километров и тратя на это драгоценное время. С другой стороны, если печатать приходится много и часто, то отдельное хорошо проветриваемое помещение для принтеров и копировальных машин гораздо лучше, потому что во-первых - это звукоизоляция, во-вторых - это более чистый воздух в остальных помещениях.

Слишком тесный офис означает дополнительный шум, то есть дополнительную нагрузку на мозг. Даже один системный блок компьютера создает достаточно много шума, который вроде и не замечаешь, пока работаешь. Но какое облегчение испытываешь, когда его выключаешь! Этот постоянный шумовой фон усиливает психическую усталость, человек устает быстрее, во второй половине дня ему уже становится сложно сосредоточиться. И теперь представьте себе, какой шум издают десять компьютеров, стоящих близко друг от друга.

Слишком мало места в офисе означает, что работнику придется сидеть в неудобном, стесненном положении без возможности движения и не имея достаточно места для работы. Чтобы этого избежать, необходимо соблюдать международные нормы по расположению мебели и оргтехники на рабочих местах. Минимум 58 см по длине стола должно отводиться для ног. Минимальный размер рабочей поверхности стола должен быть 1,28 м2 (квадратных метров)= 160Х80 см, только в исключительных случаях можно уменьшить ширину до 120 см.

Для свободного движения на рабочем месте должно быть отведено не менее 1,5 м2, от кромки стола это пространство не должна быть менее одного метра.

Если какая-то часть стола по ширине меньше чем 80 см, то это не относится к рабочей поверхности. Если стол имеет боковые контейнеры, то его длина должна быть не менее 120 см. (рис.1)

Рис.1

Если в офисе планируется принимать клиентов с разными вопросами или разного уровня, то целесообразно будет разделить рабочее пространство на две зоны. Сделать это можно при помощи объеденных столов возле двух стен помещения. Пространство на передней части офиса может предназначаться для приема посетителей не высокого уровня, а внутренняя часть офиса более подходящая для длительной работы с постелями высшего уровня.

 

1.3. Эргономика шкафов и витрин

Эргономичными должны быть так же витриные шкафы и стенды компании. Можно сказать, что стенды являются её вторым лицом. На стендах представлены образы продукции, а значит, каждый клиент обязательно к ним подойдет. То есть, стенды и витрины должны быть оформлены соответствующим образом. В последнее время дизайнеры все больше и больше внимания уделяют именно стендам. Способов их декорирования существует очень много, в этом деле главное иметь хорошую фантазию. Стенд должен привлекать к себе внимание, но не бросаться в глаза. Ведь в этом случае главная роль отводится самим образцам продукции.

Стенды должны иметь такую конструкцию, чтобы продукцию было удобно просматриваться, и чтобы она не затенялась. Лучше подобрать стенды, имеющие внутреннюю подсветку. Сегодня для изготовления стендов используются различные материалы, например дерево, железо, пластик и оргстекло.

 

 

Глава 2: Освещение и цвета

 

Тот факт, что свет и цвета сильно влияют на наше настроение и самочувствие, мы отчетливо ощущаем в серые, дождливые, ноябрьские дни. Мы чувствуем себя уже с самого утра не в духе, нам не хватает энергии, чтобы пойти на работу в хорошем настроении и продуктивно работать весь день. Мы радуемся, как дети, когда снова выглядывает солнце и небо снова становится голубым.

Как бороться с плохим настроением, обусловленным недостатком солнечной энергии, тепла и света? Как оборудовать офис так, чтобы работать там было хорошо и приятно в любую погоду и не зависимо от времени года? Здесь Вы найдете некоторые рекомендации по правильному освещению офиса и подбору цветов для рабочего места, которые позволят Вам чувствовать себя комфортнее каждый день.

 

2.1. Правильное освещение в офисе

 

От освещения рабочего пространства зависит не только трудоспособность людей, но даже их здоровье. Свет оказывает большое влияние на работу мозга и на состояние человека с психологической точки зрения, это доказано учеными. Свет, который приносит наибольшую пользу человеку и который является наиболее естественным, - это дневной свет. При этом не только не только яркость света имеет значение, но и его составные части, то есть цветовой спектр. Естественные изменения яркости солнечного света в течение дня и с изменением времен года положительно влияет на работоспособность и самочувствие человека. Солнечный свет гораздо более полезен для здоровья, чем электрический, поэтому его нужно использовать для освещения помещений по мере возможности.

Чтобы дневной свет в нормальных количествах освещал офисное пространство, оно не должно иметь глубину более шести метров. В этом случае можно применять офисные перегородки, сделанные из матового стекла. Такие перегородки обеспечивают уют и уединение каждому сотруднику, но при этом они не препятствуют проникновению дневного света.

Правильное освещение зависит не только от размеров помещения, но и от рода деятельности сотрудников. Люди, целый день работающие за компьютером, имеют другие потребности относительно освещения, чем люди, постоянно работающие с клиентами, сидящие за чертежами или работающие в библиотеках и архивах.

Для освещения офисов можно использовать осветительные системы, состоящие из рассеянного и прямого света. Но в этом случае предпочтение следует отдавать не лампам дневного света, а галогенным лампам. Эти лампы несут минимальную нагрузку на глаза и не утомляют нервную систему человека. К тому же, эти лампы значительно экономят электроэнергию.

Светильники и выключатели следует выбирать тщательно и продуманно размещать, чтобы достигнуть равновесия между энергосбережением и качество освещения. Недостаточно обеспечить адекватную освещенность, которая измеряется в канделах на метр. Освещенность, кроме всего прочего, означает комфорт, хорошее цветовое решение, единство и сбалансированность отношений яркости освещения. Все эти факторы влияют на длительность эксплуатации. При оборудовании офисной системы освещения следует избегать теней, блеска, мигания, хаотичного разнообразия света и светильников, которые отвлекают внимание работников.

 

Руководителю на заметку!

 

Самая затратная статья расходов в любом бизнесе - это оплата труда работников. Если система освещения в вашем офисе плохо спроектирована, то она в среднем будет отвлекать вашего работника от выполнения задания в течение 1% его рабочего времени, что в эквиваленте означает значительные издержки. Качественное освещение - это значительная составная часть комфортного состояния и удовлетворенности ваших работников, результатом которого будут как продуктивность их работы, так и привлечение потенциальных работников. Эргономические стратегии проектирования и технологии, обеспечат вашим сотрудникам безопасную, комфортную и выгодную систему освещения, а также помогут снизить стоимость энергообеспечения и эксплуатационного обслуживания.

 

2.2. Использование цветов для создания уютной атмосферы в офисе

 

В обустройстве офисов можно использовать любые цвета. Можно полностью положиться с вой вкус и фантазию. Но для достижения наилучшего результата с точки зрения эргономики, в обустройстве офиса следует придерживаться некоторых правил. Кроме собственного вкуса нужно учитывать и рекомендации, которые дают психологи по этому поводу.

Лучше стены и потолок делать спокойных неярких цветов. Мебель же предпочтительно подбирать различных ярких цветов. В офисах можно использовать стулья очень ярких цветов, причем таких, которые редко можно увидеть в домашних обстановках. Но можно поступить и по-другому. В этом случае всё делается абсолютно иначе: стены можно покрасить не в спокойные тона, а в насыщенный и глубокий цвет. Но если вы решили пойти именно этим путем, нужно быть очень осторожными. Следует и учитывать и то, что подобные цвета стен очень быстро надоедают. Определяясь с основным цветом офиса, нужно также ориентироваться на то, что требуется от сотрудников: «живой» атмосферы или же наоборот спокойствия и сосредоточенности.

При выборе цветов следует учитывать два основных правила:

Теплые тона делают помещение зрительно меньше. Холодные цвета зрительно увеличивают помещение.

Потолок лучше делать светлее, чем стены, стены светлее, чем пол, это выглядит более естественным, поскольку в природе земля тоже темнее деревьев, а деревья темнее неба. Исключение: если хотите, чтобы очень высокие потолки казались ниже, выбирайте для потолка более темные тона, чем для стен и пола. (табл. 1)

Таблица 1 – Проекция цвета на интерьер



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: