ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ




ЗАДАНИЕ

На выпускную квалификационную работу (письменную экзаменационную) работу

 

Обучающемуся группы №41, Бахареву А.А.

По профессии: 23.01.09 Машинист локомотива: помощник машиниста электровоза; слесарь по ремонту подвижного состава

 

Тема: Действие локомотивной бригады при следовании по неправильному пути по сигналам АЛСН

Ремонт реле токовой перегрузки электровоза ВЛ-80

 

Дата выдачи работы:«__» _______ 2019 г.

 

Срок сдачи работы:«__» _______ 2019 г.

 

Перечень вопросов подлежащих к разработке;

ВВЕДЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

Задание выдал: Преподаватель Кострова Л.В.

(подпись)


МИНИСТЕРСТВО ОБРЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Нижегородский техникум транспортного обслуживания и сервиса»

23.01.09 Машинист локомотива:

помощник машиниста электровоза;

слесарь по ремонту подвижного состава

К защите допущена.

Зам. директора по УПР___________________________/ ________________

(подпись, Ф.И.О.)

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ

(ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ) РАБОТА

 

Тема: Действие локомотивной бригады при следовании по неправильному пути по сигналам АЛСН

Ремонт реле токовой перегрузки электровоза ВЛ-80

 

Выпускник группы № 41

Бахарев Александр Андреевич

(Ф.И.О.)

Работа выполнена _______

(Подпись)

 

 

Руководитель работы: преподаватель, ______________/_________

(должность, Ф.И.О) (подпись)

Дата проверки работы «____» июня 2019 г.

 

г. Нижний Новгород


1.Содержание

 

  Содержание Стр.1
     
     
     
     
     

 


2. Действие локомотивной бригады при следовании по неправильному пути по сигналам АЛСН

 

В случае необходимости следования по неправильному пути или боковым путям станции машинисту необходимо ввести с клавиатуры БВЛ КЛУБ-у номер пути следования (1-й или 2-й) и установить признак правильности пути равный «0» Нажать кнопку “Δ”, или номер пути на который осуществляется прием. При этом на БИЛ после значения номера пути будут индицироваться буквы “НП” (неправильный путь), или (3,4,5… и т.д) Дальнейшее движение будет осуществляться без электронной карты. Локомотивная бригада обязана руководствоваться показаниями АЛСН и блока индикации САУТ. При этом устанавливается следующий порядок работы КЛУБ-У:

- при следовании по сигналу «З»

1. При наличии на БИЛ и БИЛ-ПОМ сигнала «З » значения Vцел и Vдоп равны значению V ЗЕЛ.

2. При приближении VФАК к VДОП и разнице между VДОП и VФАК менее 4 км/ч на блоке БИЛ включается мигающая индикация цифрового значения VФАК, а при разнице между VДОП и VФАК менее 3 км/ч на блоке БИЛ включается прерывистый звуковой сигнал. При превышении VФАК над VДОП на 1 км/ч и более - снимается напряжение с электромагнита ЭПК и раздается свисток ЭПК. Свисток ЭПК прекращается при снижении скорости VФАК до VДОП или ниже. При отсутствии действий со стороны машиниста по снижению скорости в течение 7(±1) с, КЛУБ-У произведет автостопное торможение по причине превышения скорости. (Для исполнений блоков индикации БИЛ-У - на блоке БИЛ-У включается индикатор разности допустимой и фактической скорости (желтого цвета) в случае, если модуль разности допустимой и фактической скорости менее 10 км/ч).

3. Периодическая проверка бдительности машиниста при наличии на БИЛ и БИЛ-ПОМ сигнала “З” не производится, за исключением случаев работы КЛУБ-У с выключенной или неисправной системой ТСКБМ при наличии признака ТСКБМ в конфигурации.

4. САУТ-ЦМ контролирует движение поезда по "зелёному" показанию локомотивного светофора (ЛС), осуществляет контроль фактической скорости (Vф).При скорости Vф=(Vдоп.-2 км/ч) выдает речевое сообщение "Отключи тягу", при скорости Vф=Vдоп. отключает тягу. При скорости Vф=(Vдоп+3 км/ч) выполняет служебное торможение.

Примечание: Программа САУТ-ЦМ вычисляет величину максимально допустимой скорости движения (Vдоп.) по "зеленому" показанию ЛС Vдоп =Vmax +2 км/ч в режиме ЕКС.

Vmax - максимальная скорость движения по "зеленому" показанию ЛС (БИЛ) на данной дороге (участке дороги) для грузового или пассажирского движения.

- при следовании по сигналу «Ж»:

1. При наличии на БИЛ и БИЛ-ПОМ сигнала «Ж» значения скорости VЦЕЛ и VДОП соответственно равны значениям параметров «Скорость на желтый» и «Скорость на зеленый», установленных в КЛУБ-У согласно приказу начальника дороги.

2. Если при движении к светофору с желтым сигналом VФАК < VЦЕЛ периодическая проверка бдительности машиниста не производится; если VФАК > VЦЕЛ, производится периодическая проверка бдительности машиниста с интервалом 30 - 40 с.

3. После проследования светофора значение скорости VЦЕЛ станет равным значению VДОП. Машинист обязан проследовать светофор с “Ж” сигналом со скоростью не выше VЦЕЛ. При невыполнении данного условия, после появления на блоках БИЛ, БИЛ-ПОМ сигнала “КЖ” произойдет автостопное торможение локомотива по причине превышения скорости.

4. САУТ-ЦМ в начале блок-участка контролирует максимально допустимую скорость. Исходя из длины блок-участков, уклона, тормозной эффективности и фактической скорости, система рассчитывает тормозной путь, необходимый для остановки у запрещающего сигнала на данном блок-участке. На расстоянии необходимого тормозного пути до светофора отключает тягу (при наличии сигнала "Тяга"), выполняет ступень служебного торможения, обеспечивающую остановку у запрещающего сигнала.

- при следовании по сигналу «КЖ»:

1. При появлении на БИЛ и БИЛ-ПОМ сигнала «КЖ»:

− величина VЦЕЛ становится равной 0 км/ч;

− величина VДОП становится равной значению параметра «Скорость на желтый», установленной в КЛУБ-У в соответствии с приказом начальника дороги.

2. При движении локомотива к светофору с запрещающим сигналом, КЛУБ-У осуществляет постепенное снижение VДОП со значения VЦЕЛ до 20 км/ч. Машинист обязан снижать VФАК движения локомотива таким образом, чтобы избежать превышения VФАК над VДОП более чем на 1 км/ч, для предотвращения автостопного торможения по причине превышения скорости.

3. Периодические проверки бдительности машиниста производятся с интервалом от 30 до 40 с.

4. САУТ/ЦМв начале блок-участка контролирует максимально допустимую скорость. Исходя из длины блок-участка, уклона, тормозной эффективности и фактической скорости, система рассчитывает тормозной путь, необходимый для остановки поезда перед светофором с запрещающим показанием вточке прицельной остановки +10 м, – минус 100 м.На расстоянии необходимого тормозного пути отключает тягу (при наличии сигнала "Тяга"), выполняет служебное торможение до остановкипоезда перед светофором с запрещающим показанием.

- при следовании по сигналу «К»:

1. Сигнал “К” на БИЛ, БИЛ-ПОМ появляется в случаях проследования светофора с запрещающим сигналом или пропадания кодов АЛСН после сигнала “КЖ”. При проследовании светофора с запрещающим сигналом пассажирским поездом без предварительной остановки КЛУБ-У осуществит безусловное автостопное торможение. Порядок проследования светофора с запрещающим сигналом при автоматической блокировке установлен в пункте 16.27 ПТЭ.

2. Для предотвращения автостопного торможения машинист, при подъезде к светофору с запрещающим сигналом, должен остановить локомотив не далее, чем за 200 м до светофора. Последующее движение должно осуществляться только после разрешения установленной формы от ДНЦ или ДСП. Проезд светофора с “К” огнем производится со скоростью, не превышающей 20 км/ч.

3. После проследования светофора с запрещающим сигналом на БИЛ, БИЛ-ПОМ индицируется сигнал "К". При этом КЛУБ-У производит однократную проверку бдительности. Периодические проверки бдительности машиниста при следовании под сигнал "К" на БИЛ, БИЛ-ПОМ производятся с интервалами от 30 до 40 с.

4. Пользование кнопкой “ВК”, расположенной на БВЛ-У (клавиатуре БИЛ-В, БИЛ-УТ, БИЛ-М), для перехода с сигнала “К” на сигнал “Б” на БИЛ, БИЛ-ПОМ путем одновременного нажатия на РБ, РБП и кнопку ВК разрешается только в следующих случаях:

- при выполнении маневровой работы на станциях электровозами, тепловозами и моторвагонным подвижным составом;

- при переходе на телефонные средства связи и наличии предупреждения о временном отключении путевых устройств АЛСН.

Переход можно осуществлять как на стоянке, так и при движении.

Во всех других случаях пользование кнопкой “ВК” для перехода с сигнала “К” на сигнал “Б” ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

5. После одновременного нажатия на рукоятки РБ, РБП и кнопку ВК на БВЛ-У (клавиатуре БИЛ-В, БИЛ-УТ, БИЛ-М), на БИЛ, БИЛ-ПОМ появляется сигнал “Б”, а также значения VЦЕЛ и VДОП, равные значению параметра «Скорость на белый». Время удержания рукояток РБ, РБП и кнопки ВК в нажатом состоянии должно составлять (2 ± 0,5) с.

- при следовании по сигналу “Б”:

1. Движение по сигналу “Б” на БИЛ и БИЛ-ПОМ осуществляется с особой бдительностью по путям с полуавтоматической блокировкой, некодированным путям или при следовании вторым, последующим, а так же подталкивающим локомотивом при двойной, многократной тяге и при работе по системе многих единиц.

2. Перед началом следования по участку пути, оборудованного полуавтоматической блокировкой, необходимо ввести с БВЛ (клавиатуры блоков БИЛ-В, БИЛ-УТ, БИЛ-М) команду “К809”. При этом в информационной строке БИЛ выводится сообщение «Скор. на белый». Машинист, в течение 10 с, должен ввести установленную приказом начальника дороги скорость движения по сигналам полуавтоматической блокировки. Дальнейшее движение осуществляется:

− При отсутствии сигналов АЛСН - по сигналу “Б” на БИЛ, БИЛ-ПОМ;

− При поступлении кодов АЛСН – по соответствующему сигналу на БИЛ, БИЛ-ПОМ.

Для отключения режима, необходимо ввести команду “К800”.

Переход в режим движения полуавтоматической блокировки, а так же возврат из этого режима осуществляется как на стоянке, так и при движении локомотива (МВПС).

3. Перед следованием по некодированному участку машинист должен по команде “К799”, ввести скорость движения на “Белый”. После ввода команды “К799” прием сигналов АЛСН блокируется. Дальнейшее следование локомотива будет происходить только по сигналу “Б” на БИЛ, БИЛ-ПОМ. Для отмены режима необходимо ввести команду “К800”. Переход в данный режим движения, а так же возврат из него,

осуществляется как на стоянке, так и при движении локомотива.

4. При следовании по сигналу “Б” на БИЛ, БИЛ-ПОМ значения VЦЕЛ и VДОП равны значению VБЕЛ.

5. Периодическая проверка бдительности машиниста при движении по участку пути с полуавтоматической блокировкой, или по некодированному участку производится с интервалами от 60 до 90 с.

Необходимо помнить, что: ответственными лицами за правильное пользование КЛУБ-У во время поездки, а так же за сохранность этих устройств на локомотивах являются машинист и его помощник.

 

3.Ремонт реле токовой перегрузки электровоза ВЛ-80

 

Назначение. Реле токовой перегрузки типа РТ служат для защиты силовых и вспомогательных цепей электровоза от токовых перегрузок и коротких замыканий.
Устройство. Реле перегрузки (рис. 6.5) состоит из шихтованного П-образного магнитопровода, закрепленного между двумя боковинами. Внутри магнитопровода через изоляцию закреплена изолированная силовая шина, по которой проходит полный ток защищаемой цепи. Сверху на магнитопроводе шарнирно укреплен шихтованный якорь со своей растянутой отключающей пружиной и ограничительной шпилькой с гайкой. Против конца якоря укреплено блокировочное устройство с размыкающим блокировочным контактом и с сигнальным блинкером в виде белой кнопки.
Работа реле перегрузки. Через катушку токового реле перегрузки, которая представляет собой полвитка силовой шины, протекает полный ток защищаемой цепи, который создает в сердечнике магнитный поток, стремящийся притянуть якорь реле. Если значение тока в защищаемой цепи не превышает уставки срабатывания реле, то создаваемого этим током магнитного потока недостаточно, чтобы притянуть якорь. Когда ток в защищаемой цепи достигает уставки срабатывания реяе, то якорь реле под действием более значительного магнитного потока притягивается к сердечнику, нажимает на блокировочный шток, передвигая его вместе с подвижными контактами, при этом происходит отключение защищаемой цепи (при срабатывании РТВ2, РПТ1—РПТ4) или отключение ГВ (при срабатывании РТВ1, 113, РП1—РП4). После этого ток в защищаемой цепи исчезает и реле восстанавливается, оставляя сигнализатор срабатывания, который сигнализирует о срабатывании реле и взводится вручную.
Включение реле перегрузки в схему электровоза. РП1—РП4 (см. рис. 8.2, вкладка) — (тип РТ-253) служат для отключения ГВ при токовой перегрузке тягового двигателя током свыше 1500 А. При срабатывании любого РП размыкается его контакт в цепи катушки промежуточного реле 264 (см. рис. 8.6, вкладка), которое отключается и одним контактом размыкает цепь на удерживающую катушку ГВ, а другим создает цепь на сигнальную лампу «РП», которая сигнализирует о том, что отключение ГВ произошло по причине срабатывания одного из РП. РП1, РП2 находятся в БСА № 1, а РПЗ, РП4 — в БСА № 2.

 

 

Рисунок 1 Реле токовой перегрузки РТ: 1 — изоляционная боковина; 2 — отключающая пружина; 3 — якорь; 4 — П-образный магнитопровод; 5 — клин; б — гайка; 7 — ограничительная шпилька; 8 — пластмассовый кожух; 9 — блокировочное устройство; 10 — указатель срабатывания; 11 — противовес; 12 — полвитка шины (катушка); 13 — регулировочный болт; 14 — выводы шины

 

113 (см. рис. 8.3, вкладка) — (тип РТ-255) служит для отключения ГВ при токовой перегрузке обмотки собственных нужд тягового трансформатора током свыше 3500 А. Находится на панели № 1. При срабатывании реле перегрузки 113 происходит размыкание его контакта в цепи удерживающей катушки ГВ (см. рис. 8.6, вкладка).
РПТ1—РПТ4 (см. рис. 8.2 и рис. 8.8, вкладка) — (тип РТ-465) служат для отключения контакторов реостатного торможения 46,47 при токовой перегрузке якорных обмоток ТЭД током свыше 900 А. РПТ1, РПТ2 находятся в БСА № 1, РПТЗ, РПТ4 — в БСА № 2.

РТВ1 (см. рис. 8.2 и рис. 8.6, вкладка) — (тип РТ-253) служит для отключения ГВ при токовой перегрузке обмоток тягового трансформатора, питающих обмотки возбуждения ТЭД при реостатном торможении током свыше 1500 А, которые возникают при пробое плеча тиристоров выпрямительной установки возбуждения, а также при к.з. обмотки возбуждения ТЭД. Располагается только на первой секции в ВВК № 2.
РТВ2 (см. рис. 8.2 и рис. 8.8, вкладка) — (тип РТ-252) служит для отключения контакторов реостатного торможения 46, 47 при токовой перегрузке обмоток возбуждения ТЭД током свыше 1250 А. Располагается в трансформаторном помещении первой секции.

Подготовка реле к ремонту

Произвести протирку реле от пыли, проверить крепление магнитопровода, реле к шине.

Ремонт блокировочного устройства

§ Проверить толщину серебряных напаек (толщина напаек не менее 0,8мм).

§ Зачистить напайки.

§ Проверить провал контакта блокировки не менее (0,7мм), проверить раствор контакта блокировки (2-3 мм).

§ Проверить зазор между якорем и ярмом электромагнита (3-4мм)

§ Визуально осмотреть возвратную пружину якоря на наличие трещин, изломов, следов перегрева.

Установит реле перегрузки на стенд для испытания тока уставки

Проверить ток уставки реле перегрузки

RPD-14 340А±20А

Регулировку тока уставки производить натяжением возвратной пружины якоря путем изменения длины натяжного болта крепления пружины. После регулировки тока уставки нанести контрольные риски на регулировочные болты и шкалу тока уставки

Произвести сдачу реле

Произвести запись номера реле перегрузки в журнал ремонта оборудования. Предъявить готовую продукцию мастеру и приемщику локомотивов.

 

4. Охрана труда.

4.1 Требования охраны труда к организации охраны труда.
Эксплуатируемое оборудование должно быть в полной исправности. Ограждение или защитные устройства должны быть установлены на место и соответствующим образом закреплены. Работать на неисправном оборудовании и при отсутствии или неисправном ограждении запрещается.
Вновь установленное или вышедшее из капитального ремонта оборудование может быть пущено в работу только после его комиссионной приемки с участием начальника цеха и инженера по охране труда.
Верстаки, столы и стеллажи должны быть прочными, устойчивыми и безопасными для работы и надежно закреплены на полу. Ящики верстаков должны иметь стопоры.
Поверхность верстаков должна быть обита гладким материалом, столы и стеллажи не должны иметь выбоин, заусенцев, трещин и др. дефектов.
Полки стеллажей должны иметь наклон внутрь во избежание падения хранящихся предметов.
При обивке верстака нельзя допускать выступающих кромок и острых уголков. Ширина верстака должна иметь не более 0.75м. Расстояние между тисами на верстаках должно соответствовать размеру обрабатываемых деталей и быть не менее 1м между осями тисов.
Для защиты рабочих от отлетающих осколков на верстаке должны быть установлены сетки высотой не менее 1м с ячейками не более 3-х мм.
Детали и материалы, поступившие на обработку, должны размешаться на специальных и четко обозначенных местах.
Передачи (ременные, канатные, цепные, шарнирные и др.) должны иметь прочные предохранительные ограждения. Вращающиеся элементы оборудования и механизмов, находящиеся на высоте ниже 2,5м от пола, должны быть ограждены.
Для каждого работающего должно быть обеспечено удобное рабочее место, не стесняющее его действий во время исполняемой работы. Рабочее место должно быть обеспечено достаточной площадью для размещения вспомогательного оборудования, а так же необходимым инвентарем для хранения инструмента, оснастки заготовок и обрабатываемых изделий (стеллажи, столы, ящики, тумбочки и т.п.).
На рабочем месте под ногами рабочего должен быть исправный деревянный решетчатый настил, у которого расстояние между планками должно соответствовать 25-30мм.
Рабочее место должно быть достаточно освещенным и содержатся в чистоте.
Уборка рабочего места должна производиться в течение рабочего дня и после каждой смены по мере накопления на рабочих местах готовой продукции и отходов.

 

4.2 Требования охраны труда перед началом работы.

Перед началом работы слесарь должен надеть полагающую ему исправную спецодежду, спец обувь и привести их в порядок: Застегнуть на пуговицы обшлага рукавов; заправить свободные концы одежды так, чтобы она не свисала. Не допускается носить спецодежду расстегнутой и с подвёрнутыми рукавами. Спецодежду и спец обувь слесарь не должен снимать в течении всего рабочего времени. Совместно с руководителем смены (мастером, бригадиром) слесарь внешнем, осмотром должен проверить состояние инструмента, приспособлений, канатов, строп, траверс для перемещения оборудования и деталей электропоездов, а у подъёмных механизмов и переносных лестниц -наличие трафаретов со сроками испытания. Перед работой в помещении слесарь должен проверить работу вытяжной вентиляции и местного освещения. Перед испытанием электронных приборов слесарь должен проверить наличие и исправность заземления испытательного стенда, отсутствие повреждения резинового диэлектрического ковра. Слесарь должен осмотреть рабочее место, привести его в порядок, убрать посторонние детали, не используемые в работе приспособления и инструмент, проверить наличие на стеллажах и ремонтных установках запасных частей и материалов. Неисправный инструмент и приспособления должны быть заменены на исправные. Инструмент на рабочем месте следует располагать так, чтобы исключалась возможность его скатывания или падения. ОХРАНА ТРУДА Все работы связанные с ЭПС следует производить при обязательном выполнении «Правил по технике безопасности и производственной санитарии при ремонте ЭПС, инструкций по охране туда». Слесарь должен применять безопасные приемы работы, средства защиты, средства индивидуальной защиты (монтажный пояс, каска, защитные очки, респиратор), содержать в исправном состоянии и чистоте инструмент, оборудование, приспособления и измерительные приборы, используемые при ремонте. Слесарь должен знать необходимые действия при оказании первой (доврачебной) помощи себе и пострадавшим, а также знать, где находится аптечка или сумка с медикаментами и перевязочным материалом. При возникновении аварийной ситуации слесарь обязан прекратить работу, немедленно сообщить о случившемся мастеру (бригадиру) и далее выполнять его указания по предупреждению несчастных случаев или устранению возникшей аварийной ситуации. К самостоятельной работе по техническому обслуживанию и текущему ремонту МВПС допускаются работники не моложе 18 лет, обучившиеся и сдавшие экзамены, знающие и умеющие правильно и безопасно проводить работы по электрооборудованию. Слесарь-электрик обязан выполнять только ту работу, которая поручена мастером и при условии, что безопасные способы ее выполнения хорошо известны. Выполняя работу совместно с несколькими лицами, согласовать свои действия с товарищами по работе. Запрещается производить какие либо работы на ЭПС, находящимся под контактным проводом, за исключением устранения дефектов, обнаруженных при испытании ЭПС. Запрещается нахождение слесаря - электрика в нетрезвом состоянии, а так же посторонних лиц у места производства работ.

При появлении работников в нетрезвом состоянии, а так же посторонних лиц у места производства работ слесарь-электрик должен сообщить об этом руководителю работ (мастеру). Выполнение данной инструкции является служебной обязанностью, а их нарушение - нарушением трудовой дисциплины. Нарушение требований, изложенных в инструкции в зависимости от последствий, влечет за собой привлечение к дисциплинарной или уголовной ответственности.


 

4.3 Требования охраны труда во время работы.

Слесарь обязан: содержать в чистоте рабочее место, не допускать его загромождения деталями, приспособлениями и инструментом; снимаемые с электропоездов детали и оборудование транспортировать для ремонта (испытаний) в соответствующие отделения и места, установленные технологическим процессом; лишний инструмент и приспособления после выполнения работы убрать в отведённое место или сдать в инструментальную кладовую; обтирочные и другие материалы, негодные для дальнейшего использования, складывать в предназначенные для их сбора ёмкости (тару) для последующей утилизации; использовать в работе только исправный инструмент; носить инструмент и измерительные приборы в специальных ящиках или сумках. Перед постановкой на ремонтное стойло депо вагонов электропоезда их кузова необходимо промыть, тяговые электродвигатели, вспомогательные машины, электрическую аппаратуру обдуть сжатым воздухом. При выполнении этой работы слесарь для защиты глаз должен пользоваться защитными очками, а органов дыхания - респиратором. Запрещается во время обдувки электропоезда и его оборудования производство работ другими работниками. Требования электробезопасности: Заземление шкафов и ящиков с электрооборудованием необходимо поддерживать в исправном состоянии и проверять при каждом техническом обслуживании и ремонте электровоза (электропоезда). Особое внимание следует обращать на заземление кожухов электропечей и щитков измерительных приборов. Перед техническим обслуживанием или ремонтом оборудования необходимо проверить исправность электрических и механических защитных устройств (блокировок) дверей и щитов подвагонных ящиков. Запрещается снимать щиты подвагонных ящиков, кожухи и другие защитные ограждения электрооборудования при поднятом токоприёмнике электропоезда (на тракционных путях депо), а также, если к розеткам питания от постороннего источника под кузовом вагона электропоезда подведено напряжение выше 42В переменного тока.

 

4.4 Требования охраны труда в аварийных ситуациях.

Действия слесаря при возникновении аварийной ситуации. При возникновении аварийной ситуации слесарь обязан прекратить работу, немедленно сообщить о случившемся мастеру (бригадиру) и дальше выполнять его указания по устранению возникшей аварийной ситуации. При возникновении пожара, воспламенении горючих веществ приоритетным действиям слесаря должны быть вызов пожарной охраны и эвакуации работников из зоны воздействия опасных факторов пожара на организм человека (за пределы помещения или здания, в котором возник пожар). После этого необходимо: Выключить приточно-вытяжную вентиляцию; Немедленно сообщить о пожаре (загорании) руководителю работ, указав точное место его возникновения; Организовать эвакуацию ёмкостей с горюче-смазочными веществами и сосудов с огне - и взрывоопасными веществами; Приступить к ликвидации пожара, используя первичные средства пожаротушения. При возникновении непосредственной угрозы жизни и здоровью в следствии воздействия опасных факторов пожара (открытого огня и искр, повышенной температуры окружающей среды, токсичных продуктов горения и термического разложения, дыма, пониженной концентрации кислорода, частей разрушившихся в результате пожара агрегатов, установок и конструкций) или взрыва слесарь должен немедленно покинуть зону-воздействия этих факторов. При тушении пожара (загорания) запрещается до снятия напряжения и заземления контактной подвески приближаться к оборванным и лежащим на земле контактным проводам на расстояние менее 8м. требования. охраны труда по окончании работы. После окончания работы слесарь должен: привести в порядок своё рабочее место; отключить электрические приборы, электрооборудование (аппаратура, стенды), грузоподъёмные механизмы; выключить местную вентиляцию; убрать инструмент, инвентарь, приспособления, лестницы и стремянки в специально предназначенные для них места или кладовые; использование обтирочные и другие материалы вынести в предназначенные для их хранения места для последующей утилизации; поставить на место ограждения и закрыть крышки люков кузова МВПС; ёмкости со смазочными веществами убрать в специально отведенное для их хранения место; сообщить мастеру (бригадиру) о недостатках, имевших место во время работы и о принятых мерах по их устранению; снять спецодежду и другие средства индивидуальной защиты и убрать в шкаф гардеробной; загрязненную и исправную спецодежду, при необходимости, сдать в стирку; вымыть лицо и руки или, принять душ. При применении в процессе работы для защиты кожных покровов рук защитных паст, кремов, мазей по окончании работы вымытые с мылом руки следует смазать борным вазелином или ланолиновым кремом, слегка втирая его в кожу. Запрещается применение керосина или других токсичных нефтепродуктов для очистки кожных покровов и СИЗ.


 

5. Техника безопасности
Требования техники безопасности при слесарных работах
Перед началом работы проверить весь инструмент. Слесарные молотки изготовляют из стали марки 50 или У7. Рукоятки, на которых надежно укрепляют молотки и кувалды путем расклинивании заершенными металлическими клиньями, изготовляют из вязких и прочных пород дерева (граб, клен, рябина, кизил, ясень, бук, молодой дуб, береза). Они не должны иметь сучков, трещин, бугров и отколов. Чтобы поверхность рукояток была гладкой, их пропитывают олифой или покрывают бесцветным лаком. Рукоятки делают слегка конусными с уширением к свободному концу. Слесарные зубила, крейцмейсели, бородки, керны, обжимки изготовляют из инструментальной стали с термической обработкой рабочей и ударной частей. Они должны иметь слегка выпуклые гладкие затылки без скосов и заусенцев. Длина зубила, крейцмейселя и бородка — не менее 150 мм, а оттянутой части зубила 60 — 70 мм. Режущая кромка инструмента должна представлять собой ровную или слегка выпуклую линию. Угол заточки рабочей части зубила и крейцмейселя определяется в зависимости от твердости обрабатываемого материала. Напильники и отвертки не должны иметь трещин, изломов. На деревянные рукоятки их со стороны насадки надевают металлические бандажные кольца. При работе не разрешается наращивать один гаечный ключ другим, а также применять прокладки между гайкой и ключом.
Всех рабочих, занятых обработкой деталей ударным инструментом, обеспечивают защитными очками, а место работы ограждают сетками или щитами.
Проверить исправность пневматического инструмента. Воздушные шланги должны быть хорошо насажены на штуцера и не должны иметь повреждений. При обнаружении какой-либо неисправности, заявить об этом мастеру. При получении от мастера новой работы потребовать проведения инструктажа о безопасных методах ее выполнения.
Техника безопасности при ремонте электрических аппаратов
Работы по ТО и ТР, испытанию и наладке электрического и электронного оборудования ТПС необходимо производить в соответствии с требованиями Правил эксплуатации электроустановок потребителей (ПЭЭП). Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (ПТБ) и технологическими процессами.
Перед началом ремонта электрооборудования ТПС должны быть обесточены все силовые электрические цепи, отключены выключатели тяговых электродвигателей, крышевой разъединитель поставлен в положение "Заземлено", выпущен воздух и перекрыты краны пневматической системы электроаппаратов. Кроме того, при необходимости ремонта отдельных аппаратов, должны быть вынуты предохранители данного участка, предусмотренные конструкцией.

 

Внешние электрические сети питания переносных диагностических приборов напряжением более 42 В переменного или 110 В постоянного тока должны быть оборудованы защитным заземлением ("занулением" или устройством защитного отключения).
Стенд для диагностики и ремонта электронного оборудования должен иметь защитное заземление ("зануление" или устройство защитного отключения).
Испытания электрических машин, аппаратов и счетчиков электрической энергии на электрическую прочность изоляции после ремонта перед установкой на ТПС (кран) должны производиться на специально оборудованной станции (площадке, стенде), имеющей необходимое ограждение, сигнализацию, знаки безопасности и блокирующие устройства.
Перед началом и во время испытаний на станции (площадке) не должны находиться посторонние лица.
Сборка схем на испытательных стендах должна осуществляться при полном снятии напряжения. Питающие кабели для испытания электрических машин и аппаратов высоким напряжением должны быть надежно присоединены к зажимам, а корпуса машин и аппаратов заземлены.
Подачу и снятие напряжения необходимо осуществлять контакторами с механическим или электромагнитным приводом или рубильником, имеющим защитный кожух.
Пересоединение на зажимах испытываемых машин и аппаратов должно производиться после отключения всех источников питания и полной остановки вращающихся деталей.
Измерение сопротивления изоляции, контроль нагрева подшипников, проверка состояния электрощеточного механизма должны производиться после отключения напряжения и полной остановки вращения якоря.
При пайке наконечников на проводе непосредственно на ТПС (кране) должен использоваться надежно закрепленный тигель, исключающий выплескивание из него припоя.
При измерении сопротивления изоляции электрических цепей мегаомметром на напряжение 0,5 и 2,5 кВ выполнение каких-либо других работ на электрооборудовании и электрических цепях ТПС запрещается.
Перед испытаниями высоким напряжением сопротивления изоляции электрических цепей ТПС (крана) все ремонтные работы должны быть прекращены, работники выведены, входные двери на ТПС (кране) закрыты, а с четырех сторон на расстоянии 2 м установлены переносные знаки "Внимание! Опасное место".
Перед подачей высокого напряжения необходимо подать звуковой сигнал и объявить по громкоговорящей связи: "На локомотив (кран), стоящий на такой-то канаве, подается напряжение". Управлять испытательным агрегатом должен руководитель работ, проводить испытания - персонал, прошедший специальную подготовку.
Корпус передвижного трансформатора и рамы испытываемого ТПС необходимо заземлить.
После ремонта ЭПС подъем токоприемника и опробование электровоза или электросекции под рабочим напряжением должно производить лицо, имеющее право управления, в присутствии проводившего ремонт мастера или бригадира, которые до начала опробования должны убедиться в том, что:
все работники находятся в безопасных местах, и подъем токоприемника не грозит им опасностью
закрыты люки машин, двери шкафов управления, щиты стенок ВВК, реостатных помещений, крышки подвагонных аппаратных ящиков;
в ВВК и под кузовом нет людей, инструментов, материалов и посторонних предметов;
закрыты двери в ВВК, складные лестницы и калитки технологических площадок для выхода на крышу;
с машин и аппаратов после их ремонта сняты все временные присоединения;
машины, аппараты, приборы и силовые цепи готовы к пуску и работе.
После этого работник, поднимающий токоприемник, должен громко объявить из окна кабины локомотива: "Поднимаю токоприемник", подать звуковой сигнал свистком локомотива и поднять токоприемник способом, предусмотренным конструкцией данного электровоза или электросекции.
При поднятом и находящемся под напряжением токоприемнике разрешается:
заменять перегоревшие лампы в кабине машиниста, в кузове (без захода в ВВК и снятия ограждений), лампы освещения ходовых частей, буферных фонарей, внутри вагонов электросекций при обесточенных цепях освещения;
протирать стекла кабины внутри и снаружи, лобовую часть кузова, не приближаясь к токоведущим частям, находящимся под напряжением контактной сети, на расстояние менее 2 м и не касаясь их через какие-либо предметы:
заменять предохранители в обесточенных цепях управления;
заменять прожекторные лампы при обесточенных цепях, если их смена предусмотрена из кабины машиниста:
осматривать тормозное оборудование и контролировать выходы штоков тормозных цилиндров: на электровозах типа ЧС - только на смотровой канаве, на электросекциях - не залезая под кузов:
проверять на ощупь нагрев букс;
настраивать электронный регулятор напряжения;
продувать маслоотделители и концевые рукава тормозной и напорной магистралей;
заправлять песочные бункера электропоездов;
контролировать подачу песка под колесную пару;
вскрывать кожух и настраивать регулятор давления. Кроме того, на электровозах дополнительно разрешается:
обслуживать аппаратуру под напряжением 50 В постоянного тока, которая находится вне ВВК;
проверять цепи электронной защиты под наблюдением мастера, стоя на диэлектрическом коврике и в диэлектрических перчатках;
контролировать по приборам и визуально работу машин и аппаратов, не снимая ограждений и не заходя в ВВК;
включать автоматы защиты;
обтирать нижнюю часть кузова;
осматривать механическое оборудование и производить его крепление, не залезая под кузов;
проверять давление в масляной системе компрессора;
регулировать предохранительные клапаны воздушной системы;
производить уборку (кроме влажной) кабины, тамбуров и проходов в машинном отделении.
Другие работы на ЭПС при поднятом и находящем



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: