Выбор перевозчика по методу абстрактного перевозчика




Лабораторная работа №3

«Выбор перевозчика»

Цель работы – ознакомление с различными методами выбора перевозчика.

Выбор перевозчика – одна из важнейших задач фирмы. На выбор перевозчика существенное влияние оказывают результаты работы по уже заключенным договорам, на основании выполнения которых осуществляется расчет рейтинга перевозчика.

Выбор перевозчика на основе рейтинга факторов

Допустим, что в течение определенного периода фирма пользовалась услугами трех перевозчиков при обслуживании одних и тех же клиентов. Допустим также, что принято решение в будущем ограничиться услугами одного перевозчика (таблица 7).

Какому из трех следует отдать предпочтение?

Ответ на этот вопрос можно получить следующим образом.

Сначала необходимо оценить каждого из перевозчиков по каждому из выбранных критериев, а затем умножить вес критерия на оценку. Вес критерия и оценка в данном случае определяются экспертным путем.

 

Таблица 7

Пример расчета рейтинга перевозчика

Критерий выбора поставщика Вес критерия   Оценка критерия по десятибалльной шкале Произведение критерия веса на оценку
перевозчик №1 перевозчик №2 перевозчик №3 перевозчик №1 перевозчик №2 перевозчик №3
Надежность перевозок 0,30       2,1 1,50 2,70
Цена 0,25       1,5 0,50 0,75
Качество услуг 0,15       1,2 0,90 1,20
Условия платежа 0,15       0,6 1,05 0,30
Возможность внеплановых работ 0,10       0,7 0,70 0,20
Финансовое состояние перевозчика 0,05       0,2 0,15 0,35
ИТОГО 1,00 6,3 4,8 5,5

 

Рейтинг определяется суммированием произведений веса критерия на его оценку для данного перевозчика. Рассчитывая рейтинг разных перевозчиков и сравнивая полученные результаты, определяют наилучшего партнера. Расчет, проведенный в таблице 7, показывает, что таким партнером является перевозчик № 1 и именно с ним следует продлить срок действия договора.

В нашем примере более высокий рейтинг поставщика № 1 свидетельствовал о его предпочтительности. Однако для расчета рейтинга может использоваться и иная система оценок, при которой более высокий рейтинг свидетельствует о большем уровне негативных качеств поставщика. В этом случае предпочтение следует отдать тому поставщику, который имеет наименьший рейтинг.

Выбор перевозчика по методу стоимостной оценки

Выбор определяется оптимальным сочетанием параметров перевозки и товарного рынка:

 

, (7)

 

где П – прибыль;

P – рыночная цена товара;

r – стоимость доставки за единицу товара (включая тарифы на перевозку, погрузку, разгрузку, страховку и т.п.);

Z – затраты на приобретение единицы товара (стоимость единицы товара у производителя).

Выбор перевозчика по методу абстрактного перевозчика

Метод описывает абстрактного перевозчика, перевозящего абстрактный товар, в виде вектора параметров, которые перевозчик предлагает грузоотправителю, например, время перевозки. Метод основан на минимизации стоимости каждого параметра и на приравнивании маргинальной стоимости к маргинальной прибыли как условии равновесия.

, (8)

 

где С – ожидаемая годовая переменная стоимости перевозок;

T – количество товаров, перевозимых за год;

u – стоимость доставки единицы товара в год (с учетом процентной ставки, штрафов за порчу и мелкую кражу и т.п.);

t – среднее время доставки, год;

S – среднее время между перевозками товара, год;

a – стоимость оформления заказа на одну грузоперевозку;

W – годовая стоимость складирования.

По данным таблице 8 выбрать перевозчика по методу стоимостной оценки и методу абстрактного перевозчика.

Таблица 8

Исходные данные для выполнения работы №3

Показатель Перевозчик №1 Перевозчик №2 Перевозчик №3 Перевозчик №4
Рыночная цена товара, у.е.        
Стоимость доставки за единицу товара, у.е.        
Количество товаров, перевозимых за год, ед. 510 000 510 000 510 000 510 000
Стоимость доставки единицы товара в год (с учетом процентной ставки, штрафов за порчу и мелкую кражу и т.п.), у.е.        
Среднее время доставки, год 0,0045 0,0054 0,0051 0,0049
Среднее время между перевозками товара, год 0,009 0,0087 0,0091 0,0096
Стоимость оформления заказа на одну грузоперевозку, у.е.        
Годовая стоимость складирования, у.е. 340 000 330 000 350 000 360 000
Затраты на приобретение единицы товара, у.е.        

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: