Что должен знать каждый из нас о наркотиках? (Мифы и реальность)




I. Вступительная часть.

1. Организационный момент. Определение темы (видеофрагмент)

2. Целеполагание. Проблемные вопросы

II. Основная часть

1. Проблема наркомании в современном обществе.

2. Причины употребления наркотиков.

3. Что должен знать каждый из нас о наркотиках? (Мифы и реальность)

4. Жизненные трагедии.

5. Элементы психологического практикума.

Упражнение «Отказ»

III. Заключительная часть.

IV. Рефлексия.

Планируемые результаты:

1. обучающиеся узнают о проблеме наркомании в современном обществе,

2. анализируют причины употребления наркотиков и их последствия под руководством учителя.

Методы, используемые в мероприятии: проблемно-ситуативный,словесные, наглядные.

Содержание мероприятия

I. Вступительная часть.

Организационный момент. Определение темы (предъявление ситуации).

Цель: Обозначение проблемы, связанной с наркоманией, формирование мотивации для изучения данной проблемы.

Задачи:

  • Создать условия для активных действий обучающихся в процессе занятия;
  • выявить личную значимость проблемы для каждого.

Куратор: Здравствуйте. Сегодня мы будем говорить об актуальной проблеме человечества.

2. Целеполагание. Проблемные вопросы.

Куратор: О чём будет наш разговор сегодня? А зачем это нам нужно, ведь мы с вами абсолютно здоровые люди?

Как данная проблема может повлиять на будущее каждого из нас, на будущее ДНР?

(об учающиеся высказывают свои мнения по данным вопросам)

II. Основная часть.

Цель: формирование активного противодействия проблеме наркомании.

Задачи:

· сформировать представление у обучающихся о проблеме наркомании;

· выявить причины и мотивы, побуждающие молодёжь употреблять наркотики;

· способствовать формированию у обучающихся умения сказать «Нет!»;

· доказать необходимость поддержки людей, которые решили покончить с наркоманией.

· Формирование у обучающихся активной жизненной позиции в отношении наркомании.

Проблема наркомании в современном обществе.

Куратор: В настоящее время наркомания приобрела поистине угрожающий размах. В течение последних 6 лет распространённость наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз. Ситуация усугубляется тем, что если раньше речь шла о природных наркотиках, то сегодня прогресс дал человечеству синтетические препараты, одноразового введения которых в организм достаточно для того, чтобы жизнь человека навсегда превратилась в ад. Но если вы однажды столкнётесь с подобным выбором, вам необходимо знать не только об иллюзиях, которые предположительно дают наркотики, но и представлять ту грязь, пошлость и самоунижение, с которыми рано или поздно можно столкнуться.

Определений этому явлению существует много. Предложенные варианты рассматривают данную проблему с точки зрения медицины, социологии, физиологии и психологии.

(Предлагаю обучающимся рассмотреть определения и объяснить то, которое, наиболее точно отражает сущность понятия наркомании).

1. Наркомания – заболевание, возникающее в результате употребления наркотических средств.

2. Наркомания – вид отклоняющегося поведения личности.

3. Наркомания – болезненное пристрастие к наркотикам, связанное с развитием психической и физиологической зависимости от этих веществ.

Как видите, все предложенные варианты являются правильными

Причины употребления наркотиков.

Куратор: Проблема потребления наркотиков существует на протяжении сотен лет во всех цивилизованных странах. Но, сегодня общественность говорит о том, что эта проблема приняла масштабы эпидемии. Как вы считаете, почему молодые, красивые, талантливые люди начинают употреблять наркотики? (Предлагаю обучающимся назвать возможные причины и мотивы, побуждающие молодёжь употреблять наркотики.)

Действительно, по данным статистики ваши сверстники ответили так же.

(Использую таблицу наиболее распространённых мотивов употребления наркотических средств для формирования у обучающихся способности анализировать материал и высказывать свою точку зрения.)

 

подражание другим 25.3%
«от скуки» 3.1%
«чтобы друзья не считали меня мокрой курицей» 13.3%
желание забыться 9.6%
психическая травма 2.3%
незнание тяжёлых последствий 1.3%
назначение наркотиков в качестве средств лечения 7.5%
чтобы придать себе смелость и уверенность 8.4%
чтобы легче общаться с другими людьми 10.1%
желание испытать чувство эйфории, кайфа 68.3%

Что должен знать каждый из нас о наркотиках? (Мифы и реальность)

Куратор: Существует много мифов о наркотиках, способах и последствиях их употребления. (Предлагаю обучающимся обсудить данный вопрос, используя видеоряд. Обучающиеся высказывают мнения, основываясь на материалы. После каждого выступления подводим итог).

Миф 1. От очередного употребления наркотика всегда можно отказаться.

Реальность. Отказаться можно только один раз – первый. Даже однократное употребление наркотика приводит к зависимости.

Миф 2. Наркотики дают ни с чем несравнимое ощущение удовольствия.

Реальность. Ощущение кайфа не возникает после первой таблетки или инъекции, как и при выкуривании первой сигареты. Появляется тошнота, рвота, головокружение и т.д. Более того, эйфория от 3-4 доз быстро исчезает и в дальнейшем наркотики принимают, чтобы снять мучительное, болезненное ощущение (ломку) и просто просуществовать ещё один день.

Миф 3. Наркотики бывают «лёгкими» и «тяжёлыми». Травка – «лёгкий» наркотик, не вызывающий привыкания.

Реальность. Все наркотики вызывают привыкание. Любой наркотик убивает, это только вопрос времени.

Миф 4. Талантливые люди принимают наркотики, чтобы получить приток вдохновения.

Реальность. Те, кто это делал, долго не жили. А история пока не припомнит бессмертных, создаваемых произведения искусства под «кайфом».

Миф 5. Наркоманами становятся только слабые и безвольные.

Реальность. Зависимость от наркотиков – это заболевание, и, как и любое заболевание, оно не имеет отношения к силе воли.

Миф 6. Если наркотики не вводить в вену, привыкания не будет.

Реальность. Любой способ употребления наркотиков приводит к зависимости. Существует закон дозы: с меньших доз человек переходит на большие, с менее сильных веществ – на более сильные. Это закон для всех без исключения.

4. Жизненные трагедии.

(Предлагаю обучающимся прослушать истории из жизни и высказаться по ситуациям.)

Куратор: мы не изолированы от данной проблемы. Предлагаю вам обсудить историю из жизни.

«Что делать, если любишь человека с такой судьбой? Как почувствовать его мир изнутри? Как с ним жить? Единственный путь помочь наркоману – пройти путь вместе с ними».

Девушка, которой принадлежат эти слова, вот уже 7 лет живёт с мужем-наркоманом, и сама регулярно употребляет наркотики.

В жизни каждого человека есть выбор. Как вы считаете, правильный вывод сделала она? (обучающиеся высказывают свои мнения, приводя аргументы)

Куратор: Если рассуждать таким образом, как рассуждает наша героиня, то получается следующее: единственный путь помочь инвалиду – тоже стать инвалидом. Подобные формулы – попытка оправдать собственное бессилие. Есть ли другой путь? – Да, конечно же есть! Попробуем найти их вместе.

Если ваш близкий друг (подруга) употребляет наркотики, и вы об этом узнали. Как быть?

Предполагаемые ответы обучающихся:

  • перестану с ним общаться;
  • буду продолжать общаться;
  • расскажу своим родителям;
  • расскажу его родителям;
  • анонимно проконсультируюсь у нарколога, а потом решу, что делать дальше;
  • посоветуюсь с друзьями;
  • постараюсь помочь измениться.

Куратор: Но ещё более страшно, более трагично, когда человек становится наркоманом не по своей воле. Обратимся к письму из редакции.

(Предлагаю учащимся прослушать и обсудить ситуацию).

Ещё один волшебный момент. Крик новорождённого. Счастливая мама, рядом малыш. Проходит несколько часов. Весь медперсонал борется за жизнь крохи. Новорождённый кричит, корчится в конвульсиях. Что только не предпринимают врачи, медсёстры. Дрожь всё время сотрясает маленькое тельце, оно то сворачивается в клубочек, то вытягивается в струну. С ребёнком происходит что-то непонятное. Признаки сильного отравления. – Мамочка, какие лекарства вы принимали? Крохе становится всё хуже и хуже. Врачи паникуют…- Вы наркоманка? Молодая мама плачет и молчит.

Ребёнок появился на свет наркоманом. Таким сделала его мать, которая уже полтора года принимала наркотики. Часть новой дозы с кровью поступала в организм ребёнка. После рождения физиологическая связь оборвалась, наркотик перестал поступать, у новорождённого началась ломка. Страшно видеть ломку взрослого человека, ещё страшнее, когда она крутит и раздирает крошечное тельце беспомощного младенца. Окончательно избавить организм ребёнка от этой зависимости врачам удалось, но только через несколько месяцев. Вырастет ли он здоровым, полноценным человеком? – Этого не знает никто!

Куратор: Каждый из нас когда-нибудь становится перед выбором. К сожалению, для этой мамы легкомысленное отношение к своему ребёнку омрачило счастье материнства. Она не смогла сказать «Нет!» своим желаниям. Часто и мы попадаем в такие ситуации, когда нам неудобно отказать другу, человеку, которому мы симпатизируем, когда мы хотим, чтобы человек был рядом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: