БК РФ Статья 96.10. Фонд национального благосостояния




БК РФ Статья 96.6. Нефтегазовые доходы федерального бюджета

К нефтегазовым доходам федерального бюджета относятся доходы федерального бюджета от уплаты:

· налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья, газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья);

· вывозных таможенных пошлин на нефть сырую;

· вывозных таможенных пошлин на газ природный;

· вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти;

· налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья;

· акциза на нефтяное сырье, направленное на переработку.

При прогнозировании нефтегазовых доходов федерального бюджета используются среднегодовая цена на нефть сырую марки "Юралс", среднегодовая экспортная цена на газ природный и среднегодовой обменный курс доллара США к рублю.

Разница между нефтегазовыми доходами федерального бюджета, рассчитанными исходя из прогнозируемых значений цены на нефть, экспортной цены на газ природный, прогнозируемых цен экспортной альтернативы для автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5 и прогнозируемого обменного курса доллара США к рублю либо поступившими в федеральный бюджет за отчетный финансовый год, и нефтегазовыми доходами федерального бюджета, рассчитанными исходя из базовой цены на нефть, базовой экспортной цены на газ природный, базовых цен экспортной альтернативы для автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5 и прогнозируемого либо фактически сложившегося за отчетный финансовый год обменного курса доллара США к рублю, принимающая:

· положительное значение, является дополнительными нефтегазовыми доходами федерального бюджета;

· отрицательное значение, является недополученными нефтегазовыми доходами федерального бюджета.

Нефтегазовые доходы федерального бюджета на 2021 год прогнозируются в объеме 5 987,2 млрд. рублей, базовые нефтегазовые доходы – в объеме 6 078,3 млрд. рублей, или на 91,1 млрд. рублей больше прогнозируемых нефтегазовых доходов.

В соответствии с ФЗ «О внесении изменений в БК РФ и отдельные законодательные акты РФ и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в 2021 году» принятом ГД 30 сентября 2020 года и одобренном Советом Федерации 7 октября 2020 года, для прогнозирования базовых нефтегазовых доходов на 2021 год использован прогноз объемов добычи и переработки нефти и экспорта топливно-энергетических товаров, положенный в основу прогноза доходов, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на 2020 – 2022 годы, и прогнозируемый на 2021 год обменный курс доллара США по отношению к рублю.

В связи с изложенным, законопроектом предлагается утвердить в составе основных характеристик федерального бюджета на 2021 год помимо прогнозируемого общего объема доходов федерального бюджета в сумме 18 765,1 млрд. рублей прогнозируемый объем недополученных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 91,1 млрд. рублей. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к основным характеристикам федерального бюджета относится прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с выделением прогнозируемого объема дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета.

Базовые нефтегазовые доходы в 2021 году составят 6 078,3 млрд. рублей, при этом образуются недополученные нефтегазовые доходы в объеме 91,1 млрд. рублей, в 2022 году базовые нефтегазовые доходы – 6 181,6 млрд. рублей, дополнительные нефтегазовые доходы – 702,7 млрд. рублей, в 2023 году базовые нефтегазовые доходы – 6 702,5 млрд. рублей, дополнительные нефтегазовые доходы – 787,3 млрд. рублей.

БК РФ Статья 96.10. Фонд национального благосостояния

Фонд национального благосостояния представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) федерального бюджета и бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Фонд национального благосостояния формируется за счет:

· дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;

· доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния.

Однако: ФЗ от 3 ноября 2015 г. № 301-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2016 год» действие нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающей пополнение ФНБ за счет доходов от управления средствами фонда, приостановлено до 1 февраля 2024 года.

В этой связи в законопроекте и в расчетах прогнозируемых объемов средств ФНБ на начало и конец 2021, 2022 и 2023 годов не учитываются доходы от управления средствами фонда, зачисление которых в федеральный бюджет прогнозируется в 2021 – 2023 годах

В случае, если на конец очередного финансового года и (или) первого года планового периода и (или) второго года планового периода прогнозируемый объем средств Фонда национального благосостояния, размещенных на депозитах и банковских счетах в Центральном банке Российской Федерации, превышает 5 процентов объема валового внутреннего продукта, ежегодный объем использования средств Фонда национального благосостояния в очередном финансовом году, первом году планового периода и втором году планового периода на покрытие дефицитов федерального бюджета и бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации не может превышать абсолютное значение объема недополученных нефтегазовых доходов в соответствующем финансовом году.

В случае, если на конец очередного финансового года и (или) первого года планового периода и (или) второго года планового периода прогнозируемый объем средств Фонда национального благосостояния, размещенных на депозитах и банковских счетах в Центральном банке Российской Федерации, не превышает 5 процентов объема валового внутреннего продукта, ежегодный объем использования средств Фонда национального благосостояния в очередном финансовом году, первом году планового периода и втором году планового периода на покрытие дефицитов федерального бюджета и бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации не может превышать объем, эквивалентный 1 проценту объема валового внутреннего продукта, указанного на соответствующий финансовый год в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и абсолютное значение объема недополученных нефтегазовых доходов в соответствующем финансовом году.

Анализ показывает, что в номинальном выражении объем ФНБ к концу 2023 года увеличится на 1 026,9 млрд. рублей, или на 8,25 %, по сравнению с ожидаемым объемом на конец 2020 года (12 447,5 млрд. рублей, или 11,6 % ВВП) и составит 13 474,4 млрд. рублей, или 10,1 % ВВП, при этом объем средств ФНБ, размещенных на счетах в Банке России, к концу 2023 года увеличится на 1 055,7 млрд. рублей, или на 12,9 %, по сравнению с объемом указанных средств на конец 2020 года (8 197,0 млрд. рублей, или 7,7 % ВВП) и составит 9 252,7 млрд. рублей, или 6,97 % ВВП.

В 2021 году прогнозируется увеличение объема ФНБ к концу года на 0,3 % до 12 487,3 млрд. рублей, в 2022 году – на 1,2 % до 12 638,2 млрд. рублей и в 2023 году – на 6,6 % до 13 474,4 млрд. рублей.

Изменение объемов ФНБ в 2021 – 2023 годах согласно указанным материалам предусмотрено за счет дополнительных нефтегазовых доходов (в 2023 году), курсовой разницы и использования средств фонда.

В связи с образованием недополученных нефтегазовых доходов в 2020 году (оценка) и в 2021 году (прогноз) пополнение ФНБ в 2021 и 2022 годах за счет дополнительных нефтегазовых доходов не предполагается.

БК РФ Статья 96.12. Учет и отчетность по операциям с дополнительными нефтегазовыми доходами федерального бюджета и со средствами Фонда национального благосостояния

Средства ФНБ учитываются на отдельных счетах по учету средств федерального бюджета, открытых Федеральному казначейству в ЦБ РФ.

Расчеты и перечисления средств в связи с формированием и использованием в соответствии с настоящим БК РФ дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, средств ФНБ осуществляются Министерством финансов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

Учет операций с дополнительными нефтегазовыми доходами федерального бюджета и средствами ФНБ осуществляется в порядке, установленном для учета операций со средствами федерального бюджета.

Операции с дополнительными нефтегазовыми доходами федерального бюджета, со средствами ФНБ отражаются в отчете об исполнении федерального бюджета.

Правительство РФ в составе отчетности об исполнении федерального бюджета представляет в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания РФ годовой отчет о формировании и использовании дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, ежеквартальный и годовой отчеты о формировании и использовании средств ФНБ, а также об управлении средствами указанного фонда.

Министерство финансов РФ ежемесячно публикует сведения о величине активов ФНБ на начало отчетного месяца, зачисления средств в указанный фонд, их размещении и использовании в отчетном месяце.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: