при работе по методике обучения решать простейшие арифметические задачи на наглядно-действенном и наглядно-образном уровне




АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Уважаемые обучающиеся. В процессе освоения раздела: Количество и счет, вам предлагается познакомиться с методикой Л. Ф. Фатиховой решение арифметических задач.

Задания:

1. Посмотреть видео-урок;

2. Прочитать и проанализировать статью;

3. Материалы анализа статьи оформить в предложенной таблице (таблицу оформить в лекционных тетрадях, сфотографировать и отправить в формате документа Word в комментариях после виде-урока)

Удачи в освоении дисциплины.

ФАТИХОВА ЛИДИЯ ФАВАРИСОВНА

Кандидат педагогических наук,

Доцент кафедры специальной педагогики и психологии,

ГОУ ВПО «Башкирский государственный

Педагогический университет

Им. М. Акмула»

 

АНАЛИЗ СТАТЬИ

ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА РЕШЕНИЮ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

Фатихова Л. Ф. Обучение дошкольников с нарушением интеллекта решению арифметических задач. // Современное дошкольное образование. 2008 – № 6. – С. 36 – 42.

 

 

Методика обучения решать простейшие арифметические задачи на наглядно-действенном и наглядно-образном уровне

Условия Предшествующая работа
1.Обучение проводится на конкретном материале при организации предметно-практической деятельности. 2.Одновременное знакомство с обоими типами задач (на объеденение и разъеденение). На одном и том же материале организуют решение задач на нахождение суммы и на нахождение остатка. 1.Вызвать интерес к решению задач.
  • Сформировать соответствующие способы познавательной деятельности
  • Создать условия, при которых дети будут удерживать внимание на инструкции педагога, решении задачи

 

Этапы обучения Приемы обучения Деятельность педагога Деятельность детей
Начальный этап Прием словесный; Прием показа. Чтение условий задачи и демонстрация условий задачи с обьемными предметами. Наблюдение за действиями, которые совершает педагог с материалом.
Прием объяснения. Педагог сам решает задачу, сопровождая процесс решения коментариями давая соответствующие пояснения (поясняют смысл слов и фраз). Наблюдение за действиями, которые совершает педагог с материалом.
Прием повторения.   Повторение слов: «было…», «стало…», «осталось…», «сколько стало?..», «сколько осталось?..» Наблюдение за действиями, которые совершает педагог с материалом. Закрепляют слова из задачи.
Основной этап. Обучающий. Словестный прием, совместные упражнения.   Детей приучают к самостоятельному решению задачи, условия которой дает педагог. Наблюдение за действиями, которые совершает педагог с материалом. Ответы на вопросы. Решение задачи.
Моделирование, помощь 1. Еще раз повторяются условия задачи. 2. Побуждение детей пересчитать полученный результат. 3. Педагог дает ответ и просит повторить его Дошкольники составляют и решают задачу с опорой на наглядное пособие «Подвижная задача».
Решение аналитических задач. Педагог предоставляет для решения аналогичной задачи, но уже с другим материалом. Наблюдение за действиями которые совершает педагог с материалом; ответы на вопросы; решение задач.
Этап закрепления знаний. Самостоятельной деятельности. Самостоятельная действия по примеру педагога. · Педагог помогает передвигать предметы на подвижные задачи и задает наводящий вопрос; · Педагог подсказывает некоторые формулировки задач; · Педагог составляет задачу, затем просит повторить условия и решить ее Дошкольники получают возможность проконтролировать адекватность решения составленной арифметической задачи.

 

Эффективность пособия «Подвижная задача»:

1. Развивается умение осуществлять прямой количественный счет;

2. Развивается умение производить отсчет заданного количества предметов от

Совокупности;

3. Формируется представление о сохранении количества;

4. Развивается умение осуществлять действия сравнения, упорядочения и

преобразования множеств;

5. Развивается умение классифицировать предметы по количественному признаку;

6. Развивается умение решать простейшие арифметические задачи на нахождение

суммы и остатка, умение моделировать содержание задач на наглядном и условном

материале и умение решать примеры;

 

Условия

при работе по методике обучения решать простейшие арифметические задачи на наглядно-действенном и наглядно-образном уровне

1. Следует побуждать детей к комментированию своих действий, к решению задач на всех этапах, что позволяет в дальнейшем сформировать планирующую функцию речи,

внутренний план действия;

2. Предъявление всех видов и мер помощи;

3. Возврат к предыдущему этапу при неспособности ребенка производить действия

на определенном этапе;

4. Постепенное усложнение задания:

· Увеличение количественного численного в котором производится действие на объединение и разъединение.

· Переход от объемного материала к плоскому.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: