Определение эффективности предприятия




Эффективность деятельности предприятия оценивается абсолютным и относительным показателям. Основной из них – прибыль. Прибыль – это конечная цель и основной критерий деятельности фирмы.

Определение того, что такое прибыль, различно в разных компаниях. Поэтому разнообразие определений указывает на то, что необходимо быть очень внимательным при составлении показателей рентабельности компаний; если показатели прибыли имеют различные названия и определения, следует делать корректировку, чтобы удостовериться, что мы сопоставляем сопоставимое.

В зависимости о формы расчета о прибылях и убытках могут устанавливаться следующие показатели прибыли:

· валовая прибыль или убыток (оборот, но без учета прочих операционных расходов, за вычетом производственной себестоимости, то есть затрат без учета коммерческих или административно- управленческих расходов);

· прибыль или убыток от основной деятельности после налогообложения

· прибыль или убыток за финансовый год [ ].

На практике часто используют термин «валовая прибыль». Она зависит от объема продаж, от прибыльности (разница между чистыми затратами и чистой продажной ценой) и системы мер по реализации. Валовая прибыль обеспечивает:

· покрытие всех эксплуатационных расходов предприятия, не зависящих непосредственно от товарооборота (объем продаж);

· погашение всех долгов и займов;

· выплату отчислений в пенсионный фонд;

· уплату всех необходимых налогов или отчислений в государственный фонд социального страхования;

· замену основных средств при их износе;

· повышение расходов до того, как они окупятся при повышении продажной цены;

· увеличение объема капиталовложений по мере роста бизнеса;

· выплату дивидендов.

 

На основе полученной прибыли вычисляются относительные показатели рентабельности: рентабельность продаж, рентабельность активов, рентабельность основного капитала, рентабельность собственного капитала, средняя норма рентабельности.

 
 

Рентабельность продаж определяется по следующей формуле:

где Рпр – рентабельность продаж,

Потч – прибыль отчетного периода,

Vотч – объем продаж за отчетный период.

Цель вычисления этого коэффициента – показать, какой отдачи добилась компания от каждой денежной единицы оборота. Повышение коэффициента означает или рост цен при неизменных издержках производства или снижение издержек производства при сохранении прежних цен. Уменьшение коэффициента может произойти как из-за снижения цен, которое не сопровождалось сокращением издержек, так и в результате повышения себестоимости, не сопровождаемое повышением цен. Уменьшение этого показателя означает падение спроса на продукцию фирмы и как следствие снижение рентабельности продаж.

В общем, чем выше значение коэффициента, тем с точки зрения владельцев компании, лучше. Для работников также преимущество – работать в высокорентабельной компании, за исключением, может быть, случая, когда компания получает высокие прибыли по причине низкой заработной платы или использования «непроизводительного» труда.

 
 

Рентабельность активов определяется по формуле:

 

где Ракт – рентабельность активов,

Аотч – активы на конец отчетного периода.

Показатель рентабельности активов показывает эффективность использования инвестированного в имущество фирмы капитала – основного и оборотного. Низкий уровень рентабельности активов по сравнению с этим показателем у других фирм свидетельствует о низком спросе на продукцию фирмы или же о перевложении капитала в активы.

 
 

Рентабельность основного капитала определяется по формуле:

где Росн. к – рентабельность основного капитла,

Ок – основной капитал за вычетом амортизации на конец отчетного

периода.

Чем выше величина рассматриваемого показателя, тем эффективнее использование основных средств фирмы. Если рентабельность основного капитала возрастает, а рентабельность активов в целом снижается, то возможны следующие варианты: или возрастают оборотные активы, или фирма закупает готовую продукцию, или происходит рост материально-производственных запасов, или увеличивается дебиторская задолженность или наличность. Дополнительный анализ динамики структуры оборотных активов поможет прояснить причины создавшегося положения.

 
 

Рентабельность собственного капитала свидетельствует об эффективности использования той части капитала, которая инвестирована в фирму за счет собственных источников финансирования и рассчитывается по формуле:

где Рс.к – рентабельность собственного капитала,

Ск – собственный капитал (балансовая стоимость) на конец отчетного

периода

Уровень котировки акций фирмы зависит от изменения этого показателя.

 
 

Показатель средней нормы рентабельности фирмы за определенный период времени рассчитывается по формуле:

где Рср – средняя норма рентабельности,

П – прибыль (чистая) за соответствующий год рассматриваемого

периода,

А – балансовая стоимость активов за вычетом амортизации на конец

каждого рассматриваемого периода,

N – число лет. [ ]

 

 

ВЫВОДЫ

В этой работе мы выяснили роль цены и рентабельности во внешней торговле.

В работе были рассмотрены основные положения ценообразования для предприятий малого бизнеса. Такие предприятия очень важны для экономики каждой страны, особенно на таком этапе становления экономической системы, который в данный момент проходит наша страна. Это связано с тем, что малые предприятия легче приспосабливаются к изменяющимся условиям экономики, быстрее реагируют на технологические и иные новшества. Являясь основой экономики страны, малые предприятия закладывают основы крупных путем слияний.

Ценообразование как для малых, так и для всех остальных предприятий является одним из важнейших и наиболее сложных вопросов. Я считаю данный вопрос интересным не только с позиции получения прибыли и выживания на рынке данного предприятия, но и важным при определении приоритетов в технической политике в целом. Ведь хотя все технические решения определяются инженерным персоналом предприятий, эффективность всех нововведений апробируется рынком через цену реализации продукции.

Цены являются средством измерения объемов производства, базой для исчисления налогов, пошлины, пени, штрафов. Но самое главное – мерой готовности покупателей к приобретению того или иного товара или услуги.

Цена также – результат соглашения между продавцом и покупателем при осуществлении предпринимательских идей.

Цена имеет несколько функций: измерительную, регулирующую, стимулирующую и социальную. В экономических отношениях людей цена выступает прежде всего как денежное выражение стоимости продукции, товаров, услуг или по-другому выраженное в денежных единицах их меновая стоимость.

Цена может быть установлена в результате взаимной договоренности сторон или же в одностороннем порядке по инициативе продавца (чаще) или покупателя (реже).

Проанализировав стратегию и ценовую политику предприятия мы увидели, как важно существование и той и другой системы. Без определенных целей, намеченных политикой, невозможно реализация какой-либо стратегии.

Говоря о рентабельности, следует обратить внимание, что, несмотря на множество существующих показателей, анализ рентабельности работы предприятия, будучи достоверным и представительным в условиях сложившейся рыночной экономики, может приводить к неточным искаженным результатам и оценкам применительно к экономике переходного периода.

Главная причина тому – система ценообразования, в которой все чаще осуществляется диктат цен, диктат производителей по отношению к потребителям, монополизм.

При таких условиях невозможно утверждать, что высокая рентабельность есть следствие, скажем, эффективного использования капитала, а не простые взвинчивания цен. Таким образом, в результате аналитические оценки могут оказаться непредставительными.

 

 

Приложение 1

Экспортный контракт на поставку сырьевых товаров морем на условиях КАФ с оплатой в форме аккредитива.

КОНТРАКТ № 1

г. Таллинн 14 мая 1999 г.

Настоящий контракт подписан между АО «Греендэйл»

Адрес: г. Таллинн

Представитель: Владимир Анатольевич Данченко

Должность: менеджер

Телефон: 644 22 33

Факс: 644 22 44

в последствии упоминается как Продавец, с одной стороны, и фирмой «Nuri Chemicals and Plastics”

Адрес: Ankara Asfalti 63 Kat 4, TR-Istanbul

Представитель: Musa Ifraham

Должность: Purchase Manager

Телефон: 234 456

Факс: 232 217

в последствии упоминается как Покупатель, с другой стороны. Для выполнения нижеупомянутых взаимных обязательств Стороны договорились о следующем:

Целью настоящего контракта является продажа Продавцом Покупателю 5000 т полистирола в соответствии с условиями, оговоренными ниже:

1. Наименование товара:

гранулированный ударопрочный полистирол

Количество: 5000 т

3. Спецификация:

внешний вид: неокрашенные гранулы,

размер гранул, мм: 2-5;

массовая доля в процентах макс.:

остаточного мономера стирола - 0,2;

воды - 0,1;

ударная вязкость, МПа мин.: 0,65

относительное удлинение при разрыве,

в процентах, мин.: 18

показатель текучести расплава,

г/10 мин.: 4,0-8,0

4. Цена за единицу: КАФ (стоимость и фрахт) порт Стамбул, Турция – 859 (восемьсот пятьдесят) долларов США за тонну.

5. Общая сумма: 4250000 (четыре миллиона двести пятьдесят тысяч) долларов США.

6. Условия оплаты: Платеж по настоящему Контракту осуществляется по форме безотзывного аккредитива, полностью подтвержденного Центральным банком Турции, оплачиваемого против предъявления документов.

В платеже по аккредитиву принимают участие банки:

а) в качестве банка-эмитента – Turimbank, Стамбул, Турция;

б) в качестве подтверждающего банка – Центральный банк Турции;

в) в качестве исполняющего банка – Meritobank, Хельсинки, Финляндия

Покупатель открывает аккредитив не позднее чем через 15 дней после получения извещения Продавца о готовности к отгрузке.

Оплата производится против предъявления следующих документов:

- полного комплекта чистых бортовых коносаментов;

- счета продавца в пяти экземплярах;

- отгрузочных спецификаций в двух экземплярах;

- сертификата качества в двух экземплярах;

- весового сертификата в трех экземплярах;

- фотокопии экспортной лицензии.

Аккредитив имеет силу в течение 45 (сорока пяти) банковских дней после даты отгрузки.

7. Уведомление об отправке:

Продавец должен проинформировать Покупателя факсом за 7 дней до отправки о следующих деталях:

- наименование груза;

- вес и количество груза;

- название и возраст судна;

- имя владельца/название компании;

- порт погрузки;

- дату отправления судна из порта погрузки;

- предполагаемое время прибытия в порт разгрузки.

После отправки Продавец незамедлительно повторно информирует Покупателя факсом о вышеперечисленных условиях.

8. Условия перевозки:

А. Продавец должен отправить товар в срок не позднее 15 августа 1999 г., судном, следующим из порта погрузки прямо в порт Стамбул.

В. Судно, зафрахтованное Продавцом, должно быть удобным для морских перевозок. Суда, находящиеся на плаву свыше 20 лет, считаются не пригодными.

С. Транспортное судно должно прибыть в порт назначения в приемлимые сроки, отклонения от маршрута или задержки нежелательны.

D. В случае аварии судна во время прохождения маршрута Продавец должен своевременно уведомить Покупателя о любом ущербе.

E. Продавец обязует капитана судна информировать Покупателя о времени получения груза за 48 и 24 часа до прибытия в порт назначения.

F. Судно должно быть разгружено у причала в порту Стамбул. Покупатель производит разгрузку в порту назначения в среднем по 1000 (одна тысяча) тонн за погожий 24-часовой рабочий день. Время разгрузки определяется исходя из расчета. Разгрузка в порту начинается через 24 часа после завершения двух следующих процедур:

(1) судно прошло осмотр властей;

(2) получено письменное уведомление капитана о готовности.

G. Если товар разгружается медленнее, чем это предусмотрено временем разгрузки, Покупатель платит за простой. Если разгрузка производится быстрее установленного времени, Покупатель получает вознаграждение за ускоренную выгрузку; условия демереджа и диспача должны соответствовать условиям, предусмотренным договором о фрахте судна. Демередж и диспач – 3000 / 1500 долларов в день.

9. Упаковка:

А. Товары должны быть упакованы в новые многослойные бумажные пакеты с полиэтиленовой прокладкой внутри, рассчитанные на 50 кг веса, транспортировку в грубых условиях и океанические перевозки. Каждый пакет должен быть помечен маркировочным знаком с указанием веса нетто.

В. Продавец обязуется бесплатно обеспечить пустые пакеты для каждой перевозки. Пустые пакеты должны быть в упаковке, содержащей 500 пакетов каждая. Продавец обязует транспортную компанию указать в грузовом манифесте и в коносаменте количество пустых пакетов, поставленных этой перевозкой, а коммерческий счет Продавца будет свидетельством того, что пустые пакеты будут поставлены бесплатно.

Форс-мажор

Стороны не несут ответственности за неисполнение своих обязательств, происшедшее в силу обстоятельств, признанных обеими Сторонами форс-мажорными. Сторона, в отношнеие которой наступили такие обстоятельства, немедленно уведомляет (факсом) Покупателя об этом, а также должен в течение 15 дней выслать авиапочтой зарегистрированное уведомление, выданное компетентным органом власти страны, где имели место форс-мажорные обстоятельства.

Арбитраж

Стороны договорились разрешать любые споры, связанные с настоящим контрактом, путем дружеских обсуждений. Любой спор, не поддающийся разрешению таким образом, должен направляться в арбитраж по правилам международной торговой палаты в Париже. Решение группы арбитров должно быть окончательным и обязательным для выполнения Сторонами. Место проведения арбитража – г. Стамбул.

12. Прочие условия:

А. Настоящий контракт может быть изменен лишь в случае письменного согласия обеих Сторон (Покупателя и Продавца).

В. Все уведомления, связанные с настоящим контрактом, должны осуществляться в письменной форме и отсылаться Сторонами заказной авиапочтой или факсом с подтверждением по почте по рабочему адресу.

С. Условия поставки понимаются в соответствии с Инкотермс-90.

В присутствии свидетелей Стороны подписали настоящий контракт, что свидетельствует о принятии, согласии и одобрении ими всех обязательств и условий, изложенных выше.

 

Приложение 2

 

Импортный контракт на покупку оборудования с доставкой морем на условиях СИФ с оплатой по форме инкассо.

 

КОНТРАКТ № 2

 

Г. Таллинн 15 мая 1999 г.

 

АО «Schilder A. G.”, Гамбург, Германия, именуемое в дальнейшем как Продавец, с одной стороны, и АО «Греендэйл», г. Таллинн, Эстония, именуемое в дальнейшем как Покупатель, с другой стороны, заключили настоящий контракт о нижеследующем:

1. Предмет контракта и объем поcтавки:

Продавец изготовит и поставит Покупателю на условиях СИФ порт Муга, г. Таллинн с выгрузкой по Инкотермс-90, оборудование по спецификации и техническим условиям, техническую документацию и запасные части.

2. Цены и общая стоимость:

1. Общая стоимость оборудования, запасных частей и технической документации в объеме контракта составляет: 250 (двести пятьдесят тысяч) долларов США.

2. Цены твердые и не подлежат изменению.

3. Цены за оборудование понимаются СИФ порт Муга, г. Таллинн с выгрузкой, включая стоимость упаковки и маркировки.

3. Срок поставки:

1. Поставка по настоящему контракту должна быть произведена в срок не позднее 31 июля 1999 г.

2. Датой поставки считается дата чистого бортового коносамента.

4. Санкции:

1. В случае, если будут иметь место опоздания поставки против сроков, указанных в контракте, Продавец должен уплатить Покупателю конвенциональный штраф в размере 0,5% от стоимости не поставленного в срок товара за каждую неделю просрочки в течение первых 4 недель и 1% за каждую последующую неделю, но не более 10% от стоимости не поставленного в срок товара.

2. Штраф будет удерживаться со счетов Продавца при оплате их Покупателем. В случае, если Покупатель по какой-либо причине не удержит штраф при оплате счета Продавца, последний обязан оплатить сумму штрафа по первому требованию Покупателя.

3. В случае, если опоздание в поставке превысит четыре месяца, Покупатель имеет право отказаться от контракта или его части.

4. За неизвещение или несвоевременное и извещение о произведенной отгрузке оборудования Продавец уплачивает Покупателю штраф в размере 2% от стоимости отгруженного оборудования.

Условия платежа

Платежи по настоящему контракту производятся покупаетелем следующим образом:

I. 80% стоимости поставок (двести тысяч долларов США) в течение 30 дней с даты получения Оптива банком в г. Таллинне на инкассо следующих документов:

1. Счета Продавца в четырех экземплярах на двести тысяч долларов США.

2. Полного комплекта «чистых» бортовых коносаментов, выписанных на имя Покупателя, порт Муга.

3. Упаковочных листов в трех экземплярах.

4. Гарантийного письма Продавца о качестве и комплектности поставленного оборудования в двух экземплярах.

5. Протокола испытания оборудования в двух экземплярах.

6. Копий действующей экспортной лицензии, если она необходима.

7. Страхового полиса на полную сумму контракта плюс 10 процентов на условиях «все риски».

Одновременно по одному экземпляру документов по пп. 1,3,5 высылаются почтой непосредственно в адрес Покупателя.

Оплата производится только при условии комплектных поставок.

II. 20% стоимости поставок (пятьдесят тысяч долларов США – гарантийная сумма) после пуска оборудования в эксплуатацию и истечения гарантийного срока в течение 30 дней с даты получения Оптива банком в Таллинне для Покупателя на инкассо следующих документов:

1. Счета Продавца в четырех экземплярах на сумму пятьдесят тысяч долларов США.

2. Протокола о проведении окончательных испытаний и пуске оборудования в эксплуатацию, подписанного представителями Продавца и Покупателя, подтверждающего достижение оборудованием гарантийных количественных и качественных показателей.

Гарантийная сумма не может рассматриваться как неустойка.

III. Все расходы банка Продавца по инкассо несет Продавец, а банка Покупателя – Покупатель.

6. Инспектирование и испытания:

1. Покупатель имеет право посылать своих инспекторов на заводы продавца и субпоставщиков, проверять в нормальные рабочие часы изготовление и качество заказанного оборудования и используемых материалов.

2. Извещение Продавца о готовности оборудования к испытанию должно быть направлено Покупателю не позднее, чем за 30 дней до предполагаемого срока испытания.

3. Испытание оборудования должно производиться на заводах Продавца за счет Продавца в присутствии инспектора Покупателя и оформляться соответствующим протоколом с указанием в нем существенных подробностей и результатов испытания, а также с указанием того, что оборудование соответствует условиям контракта.

Если Покупатель сообщит Продавцу, что его инспектор не сможет присутствовать при испытании, или Продавец не получит никакого извещения, он вправе провести испытание в отсутствии инспектора Покупателя.

4. Окончательные испытания и приемка оборудования производится на заводе Покупателя в Эстонии.

7. Гарантии:

1. Продавец гарантирует:

1.1. Что поставляемое оборудование изготовлено в полном соответствии с описанием, технической спецификацией и условиями контракта.

1.2. Что комплектность поставляемого оборудования и переданной технической документации соответствует требованиям, обусловленным контрактом.

2. Срок гарантии нормальной и бесперебойной работы оборудования – 12 месяцев с даты выпуска его в эксплуатацию, но не более 18 месяцев с даты поставки.

3. Замененное дефектное оборудование или его части возвращаются Продавцу по его требованию и за его счет.

4. Если недостатки неустранимы, то Покупатель вправе отказаться от дефектного оборудования или требовать его соразмерную уценку.

8. Упаковка:

1. Оборудование должно отгружаться в экспортной морской упаковке, соответствующей характеру данного оборудования.

2. Упаковка должна обеспечивать полную сохранность груза от всякого рода повреждений и коррозии при перевозке его морем, по железной дороге и смешанным транспортом с учетом нескольких перегрузок в пути, а также длительного хранения.

3. Продавец несет ответственность перед Покупателем за повреждение или поломку груза вследствие ненадлежащей упаковки, за образование коррозии.

9. Маркировка:

1. Ящики, в которых упаковано оборудование, маркируются с трех сторон, на двух противоположных боковых сторонах и сверху ящика.

2. Маркировка должна быть нанесена четко, несмываемой краской на языке Продавца и на языке страны Покупателя.

Места требующие специального обращения, должны иметь дополнительную маркировку.

3. На внешней стороне каждого ящика прикрепляется конверт из водонепроницаемой бумаги, в который вложен один экземпляр упаковочного листа.

4. На негабаритны, тяжеловесных местах и длинномерных местах, высота которых превышает один метр, должно быть указано несмываемой краской на каждом грузовом месте расположение центра тяжести знаком «+».

10. Отгрузка:

1. За 15 дней до начала поставки оборудования Продавец должен представить Покупателю перечень поставляемого оборудования с указанием его веса, размеров и кубатуры.

2. Если продавец не доставит в порт оборудование, указанное в перечне полностью или частично, то все расходы, связанные с мертвым фрахтом, будут отнесены на его счет.

3. Не позднее 24 часов после отгрузки оборудования Продавец должен сообщить Покупателю и в копии Торговому Представительству Эстонии в стране продавца факсом следующие данные: номер контракта, транса, наименование оборудования,, название судна, номер коносамента, дату отгрузки, стоимость отгруженного оборудования, число мест и вес. Это сообщение должно быть подтверждено письмом в течение 48 часов.

Форс-мажор

1. В случае наступления обстоятельств форс-мажора сроки поставки, предусмотренные в настоящем контракте, соразмерно отодвигаются на время действия этих обстоятельств постольку, поскольку они значительно влияют на выполнение в срок всего контракта или той его части, которая подлежит поставке после их наступления.

2. Покупатель вправе отказаться от исполнения всего контракта или его части, если просрочка поставки вследствие обстоятельств форс-мажора оставит более 6 месяцев.

Арбитраж

1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть их контракта или в связи с ним, будут разрешаться дружеским путем. В случае невозможности урегулирования их дружеским путем, при исключении производства в государственном и коммерческом судах, дела разрешаются арбитражем с местонахождением в Стокгольме (Швеция). Расходы по арбитражу распределяются самим арбитражем. Решение арбитража является окончательным и обязательным для исполнения обеих Сторон.

2. Во всех случаях, когда в контракте предусматривается право Покупателя отказаться от контракта или от его части, не требуется обращения в арбитраж и/или решения арбитража.

 

Приложение 3

Виды цен Таблица 2.2.1

 

Признаки группировки цен     Виды цен      
                 
1. По степени свободы установления   Устанавливаемые государством или
          местными органами власти
                 
          согласуемые с государственными
          или местными органами власти
                 
          Свободные    
                 
2. По экономическому назначению   оптовые      
          Розничные    
          Демпинговые    
                 
Признаки группировки цен     Виды цен    
                 
3. По времени действия     разовые      
          Сезонные    
          Постоянные    
                 
4. По сферам экономики     Сельскохозяйственные  
          Промышленные    
          сметные стоимости  
          тарифы      
                 
5. По субъектам установления   Мировые    
          Государственные    
          Муниципальные    
          Биржевые    
          Договорные    
                 
6. По порядку распределения   Виды франко:    
Затрат на транспортировку   франко – станция отправления
Товара между продавцом и   франко – станция назначения
Покупателем       франко – борт    
          франко – завод и т.д.  
                 
7. По степени сопоставимости   текущие      
          Сопоставимые    
                 

Приложение 4

Альтернативы ценовой политики Таблица 3.2.1

Стратегические     Возможные     Последствия  
альтернативы     Обоснования          
                     
1. Удерживать цену и   Высокое доверие потре-   Сокращение доли
потребительскую оценку, бителей. Фирма согласна рынка и снижение
но потерять часть   отдать часть своих   прибыли  
прибылей     Клиентов          
                     
2. Поднять цену и   Высокая цена нужна для   Сокращение доли
потребительскую оценку, покрытия затрат. Повы-   рынка, прибыль  
улучшив продукт и   шение цен оправдано   сохраняется  
его рекламу     улучшением качества        
                     
3. Удерживать цену и   Это обойдется дешевле:   Сокращение доли
улучшить отношение к   поднять уровень потре-   рынка краткосрочное
товару потребителя   бительской оценки, чем   снижение прибыли,
        снизить цену.     затем - подъем  
                     
4. Немного снизить цену Приходится снизить цену, Доля рынка сохра-
и повысить потреби-   хотя потребительская   няется, но происходит
тельскую оценку   оценка повышается   краткосрочное сниже-
                ние прибыли и далее
                рост за счет увеличе-
                ния выпуска  
                     
5. Снизить цену до цены Подавить конкурента   Доля рынка сохраня-
Конкурента, но     ценовой атакой     ется, но при кратко-
Сохранить высокую           срочном снижении
Эффективность             прибыли  
                     
6. Снизить цену и   Подавить конкурента   Доля рынка и норма
Эффективность до уровня ценовой атакой и   прибыли сохраняются,
Конкурента     сохранить общую сумму   далее - падают  
        Прибыли          
                     
7. Удерживать цену и   Снижение расходов на   Сокращение доли
Снижать эффективность   маркетинг, экономия   рынка, норма прибыли
за счет качества     Издержек     сохраняется, далее
                прибыль снижается

 

Ссылки:

1. Суть теорий о “выгоде” Д. Рикардо и А. Смита заключается в том, что каждая страна извлекает “выгоду” от развития внешней торговли, используя различия в издержках.

2. Линдерт П. Х. Экономика мирохозяйственных связей. Москва: Издательская группа “Прогресс”, 1992. – С. 26.

3. Там же. – С. 34.

4. Грачев Ю. Н., Плотников Ю. Н. Практика внешнеэкономической деятельности. Москва: АО «Бизнес – школа Интел – Синтез», 1994. С. 41.

5. Лукьянов А. С. Предпринимательство: финансовая и ценовая политика. Таллинн: Общество «Светоч», 1995. – С. 35.

6. Там же. – С.

7. Грачев Ю. Н., Плотников Ю. Н. Ук. соч. – С. 49.

8. Международная торговая палата разработала и выпустила сборники толкований базисных условий, так называемые «International Commercial Terms», по-русски сокращенно «Инкотермс», которые широко используются в международной практике. (Внешнеторговые сделки / Составитель Гринько И. С. Сумы: Фирма «Реал», 1994. – С. 56.)

9. Советский энциклопедический словарь / Под ред. Прохорова А. М. Москва: «Советская энциклопедия», 1987. – С. 1119.

10. Краткий внешнеэкономический словарь-справочник / Под ред. Горбатюк Д. П. Москва: Экмос, 1996. – С. 247.

11. Там же. – С. 247.

12. Хеддевик К. финансово-экономический анализ деятельности предприятий. Москва: «Финансы и статистика», 1996. – С. 78.

13. Стровский Л. Е. Внешний рынок и предприятие. Москва: «Финансы и статистика», 1993. – С. 81-83.

 

 

Используемая литература:

1. Атлас З. В., Ионов В. Я. Эффективность производства и рентабельность предприятий. мОсква: «Мысль», 1977.

2. Внешнеторговые сделки / Составитель Гринько И. С. Сумы: Фирма «Реал», 1994.

3. Герасименко В. В. Ценовая политика фирмы. Мос



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: