Тип урока: чтение с остановками.




Технологическая карта урока литературы с использованием технологии критического мышления.

Тема: Л.Н Толстой «Бедные люди».

Предмет: литература

Класс: 6

Цель: путем замедленного прочтения рассказа Л.Н.Толстого «Бедные люди» убедить учащихся в необходимости доброты, милосердия, сострадания.

Тип урока: чтение с остановками.

Технология: Критическое мышление

Этап урока Виды работы, формы, методы и приёмы Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Планируемые результаты
1. Организационный момент Слово учителя - Приветствие учителя Отвечают на приветствие учителя. Оценивают готовности к уроку. Познавательные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: Действие смыслообразования. Самоорганизация на учебную деятельность. Регулятивные: Самоконтроль. Подготовка к восприятию информации.
2. Мотивационный этап   Слова учителя: - Эпиграфом сегодняшнего урока являются слова Ф. Бекона «Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство – доброта». - Ребята, вспомните, были ли в вашей жизни случаи, когда чувство доброты помогло преодолеть трудности или помочь кому-либо? Ученики вспоминают случаи, когда доброта помогала им в различных ситуациях. Познавательные: Умение грамотно составлять рассказ на основе личного опыта. Коммуникативные: Учащиеся настраиваются на образовательную деятельность.
3. Операционально- деятельностный этап Беседа. Проводится беседа, где учащиеся прогнозируют содержание рассказа по его названию. Слова учителя: - Сейчас мы прочитаем текст под названием «Бедные люди». Ребята, о чем, по-вашему, этот рассказ?   Учащиеся обсуждают о чем может быть рассказ.    
  Чтение с остановкой. Вызов. Беседа. Чтение текста до слов «Жутко Жанне».(1-я остановка) -Что мы узнали о героине рассказа? - Как вы думаете, что произойдет дальше?   Чтение текста до слов «… Жанна постучала в дверь. Прислушалась …Никто не отвечает»(2-я остановка) - Что нового мы узнали о семье Жанны? - Куда направляется Жанна? -Что же могло случиться в доме соседки?   Продолжение чтения до слов «Дыхание их ровно и спокойно, они спят сладко и крепко».(3-я остановка) - Что мы можем сказать о матери в этом эпизоде? -Как вы думаете, а что же сделает Жанна?   Чтение следующего эпизода до слов «Жанна вздрогнула и поднялась со стула» (4-я остановка) -Чего боится Жанна? Почему произносит слова «Да и поделом, я и стою того…» - Что же произойдет дальше? Чтение рассказа до слов «Рыбак втащил сети в комнату и сел у печки…»(5-я остановка) -А теперь выскажете предположения о том, как отреагирует муж Жанны на то, что она взяла детей в свой дом?   Чтение рассказа до конца.(6-я остановка) - Какое впечатление произвел на вас рассказ? - Как вы думаете, а в каждой ли семье могли отреагировать также на беду, постигшую соседей? - О чем этот рассказ? Вам было задание подобрать синонимы к слову доброта. (взаимопонимание, милосердие, сострадание, добросердечность, оптимизм, уважение, любовь, сопереживание, отзывчивость)     Учащие отвечают на вопросы о предположительном сюжете после остановки. Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание, строить логическую цепь рассуждений. Метапредметные: развивать умение слушать и воспринимать текст на слух. Метапредметные: совершенствование умения оформлять свою мысль в устной форме, преобразовывать текст Личностные: осуществлять самоконтроль и саморефлексию. Личностные: осознание важности опоры в ситуации выбора в жизни на рациональные и чувственные начала
4. Рефлексия Подведение итогов. Слова учителя: - А как еще можно назвать этот рассказ? - Почему богатые? Герои рассказа были богаты духовно. Какими сокровищами они обладали?   Ученики предлагают разные названия, объясняя свой выбор. Среди них обязательно должен быть вариант «Богатые люди». Регулятивные: оценка собственной деятельности.    
  Рефлексия. Дети пишут душевные качества на маленьких «бриллиантах» из цветной бумаги. - Их мы аккуратно сложим в коробочку-ларец. Здесь сокровища души. - А мы с вами обладаем ли этими богатствами?   Каждый ученик достает из коробочки бриллиант и говорит, кому из одноклассников он его подарит, и почему. Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в устной речи. Метапредметные: Учащиеся оценивают свою работу на занятии.
  Домашнее задание. Возвращение к эпиграфу позволяет ученикам увидеть взаимосвязь между ним и содержанием рассказа. Речь идет о доброте. Это заключение становится «мостом» к домашнему заданию на выбор:
  1. Написать эссе на тему» что такое доброта?».
  2. Статья в газету о добром поступке.
  3. Похожий рассказ на современном материале.
  4. Стихи о доброте.
 
     

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: