Проблемная ситуация « Чей это выбор».




Занятие «Дороги которые мы выбираем»

Цели:

расширить представление детей о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, профессиональному росту; развивать кругозор, мышление, систематизировать значения детей в профессиях; побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.

Задачи:

Воспитать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда, воспитывать умение играть в команде; ознакомление с факторами, влияющими на выбор профессии; формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии, положительную профессиональную мотивацию.

Форма проведения: час общения.

Оформление:

- написать на доске тему занятия.

План занятия:

1. Вступительное слово.

2. Игра визитка.

3. Игра «Самая, самая».

4. Групповая работа.

5. Проблемная ситуация «Чей это выбор».

6. Мини лекция «Формула профессии».

7. Демонстрация осознанного выбора профессии.

8. Как овладеть профессией.

9. Тестирование.

10. Подведение итогов (рефлексия)

11. Заключительное слово.

Ход занятия.

Вступительное слово.

Ребята для того чтобы вы поняли о чем сегодня пойдет речь, я предлагаю вам разделиться на 4 группы и отгадать несколько загадок.

Скажите, кто так вкусно готовит

Щи капустные, пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

Кто в дни болезней всех полезней,

И лечит нас от всех болезней? (врач)

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помнит вас.(фотограф)

Он учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать.(учитель)

Встаем мы очень рано, ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.(водитель)

Итак наш разговор сегодня будет о профессиях, а занятие будет называться «Дороги, которые мы выбираем».

В мире есть очень мало вещей, которые мы не можем выбрать: это наше собственное тело, страна, в которой мы родились, наши родители. Все остальное в жизни зависит от нашего выбора. Пройдет совсем немного времени и вам придется выбирать свой путь в жизни. Путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог- именно столько сейчас существует профессий. Все работы хороши! ВЫБИРАЙ НА ВКУС! Выбор работы только на вкус – дело ненадежное и не всегда выполнимое. Кем вы хотели стать, когда учились в 3-ем классе? А сейчас? То-то. Вкусы меняются со временем. Это касается и профессий. Ежегодно 25 миллионов человек меняют свое место работы, 12 процентов из них возвращаются обратно. Означает ли это, что к выбору профессии можно идти методом проб и ошибок? Жизнь человека – череда многочисленных выборов. А выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самым сложным. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Что же такое профессия? (слайд) Вот 4 слова, которые имеют отношение к профессиональной деятельности человека: профессия, специальность, квалификация, должность. Как бы вы объяснили различие между этими словами?

(Дети дают ответы) Подведем итоги. (слайд)

Профессия- это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.

Специальность- вид занятий в рамках одной профессии.

Квалификация- это уровень профессионального мастерства.

Должность- это место, занимаемое человеком в организации.

Все эти слова вместе содержат профессиональную характеристику человека.

Игра «Визитка»

У меня есть несколько визитных карточек. На этих визитках кроме имени, фамилии, отчества содержатся и профессиональные характеристики. Сможете ли вы разобраться в этом нагромождении информации? Сейчас мы это проверим. Попробуйте определить профессию, квалификацию, специальность, должность в каждой характеристике.

В наше время квалификация определяется не только категориями и разрядами, но и реальным мастерством специалиста. А это мастерство он показывает в работе. Именно о таких мастерах говорят: «Артист в своем деле».

Игра «Самая, самая».

Сейчас, для того чтобы вспомнить профессии, предлагаю поиграть в игру.

Самая зеленая - садовод, лесник, цветовод

Самая сладкая – кондитер.

Самая денежная – банкир, боксер, модель.

Самая волосатая – парикмахер.

Самая детская – воспитатель, педиатр, учитель.

Самая смешная – клоун, пародист.

Самая общительная – журналист, экскурсовод, учитель, массовик-затейник.

Самая серьезная – хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог.

Самая опасная – сапер, каскадер.

Самая бумажная – бухгалтер, экономист, библиотекарь.

 

Групповая работа

Ребята, как вы думаете, что будет, если все молокозаводы мира вдруг устроят выпуск продукции и все магазины будут забиты молоком, сметаной, йогуртом? Эти продукты будет очень трудно продать, они начнут портиться, пропадут, а значит, пропадет чей-то труд, деньги, прибыль.

Так же и на рынке труда. Если каких-то специалистов выпускают больше, чем нужно, они не могут найти работу, наступает безработица. Профессия, специальность, квалификация – это то, что продает человек на рынке труда. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое. Предлагаю вам составить списки таких профессий.

Первая группа- список «Самые модные профессии».

Вторая группа-«Самые забытые профессии».

Третья группа-«Профессии которые всегда нужны»

Четвертая группа-«Самые отважные профессии».

(играет музыка, дети обсуждают, составляют списки)

Послушаем, что у вас получилось.

Примерные списки профессии:

1. Самые модные: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущий, веб-дизайнер, журналист, программист, нефтяник, пластический хирург.

2. Самые забытые: конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик.

3. Профессии всегда нужные: врач, учитель, дворник, строитель, шофер, парикмахер, милиционер, пекарь, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик.

4. Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный.

Конечно, мы перечислили не все профессии. Их в мире около 50 тыс. Но, выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на страну, в которой мы живем.

проблемная ситуация «Чей это выбор».

Один ученый, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда интересовался дальнейшей судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией?» И получал удручающий ответ: примерно каждый третий ошибся в своем выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошел бы по иному пути. Почему же так много молодых людей ошибается в своем выборе? Как вы считаете?

Примерные ответы детей:

- «давят» родители

- идут за модой

-ничего не знают о профессии, которую выбрали

- выбирают «за компанию»

- не хотят узнавать о негативных сторонах профессии

- Не имеют способностей и наклонностей к профессии

- подражают героям кино и телесериалов

Вы перечислили самые распространенные причины ошибок в выборе профессии. Это давление родителей, отсутствие знаний о выбранной профессии, погоня за модой, переоценка собственных сил и способностей. Но как же тогда правильно выбрать профессию?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: