УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.




 

4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические и медицинские работники, административно –управленческий персонал Школы, родители (законные представители).

4.1.1. В соответствии с ч.2 ст.53ФЗ «Об образовании» и п.62 Типового положения к педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена по приговору суда или по медицинским показаниям, а также лица имеющие неснятую судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации

 

4.2. В первый класс принимаются дети, достигшие 6 лет 6 месяцев на 1 сентября при отсутствии медицинских противопоказаний.

 

4.3. Для зачисления в школу родители (законные представители) представляют следующие документы: заявление от родителей (законных представителей), свидетельство о рождении ребенка, паспорт родителей (законных представителей), медицинскую карту.

 

4.4. Прием в школу осуществляется при наличии заявления родителей (законных представителей) учащегося, при отсутствии медицинских противопоказаний.

4.4.1. Классы физико-математического направления формируются из выпускников 7-го – 10 –го классов средних общеобразовательных школ, изъявивших желание продолжить обучение в профильной физико-математической школе. Учащиеся, изъявившие желание обучаться в классах физико-математического направления, подают на имя директора Школы письменное заявление с отметкой о согласии одного из родителей (законных представителей). К заявлению прилагаются свидетельство о базовом образовании.

Для организации приема обучающихся в классы физико-математического направления приказом директора создается приемная комиссия в составе директора Школ, учителей, преподавателей БГУ.

Прием обучающихся проводится на конкурсной основе. Решение о форме проведения конкурсного отбора принимает Школа по согласованию с партнерами (Институт математики и информатики БГУ, физико-технический факультет БГУ.

 

4.5. При приеме в Школу обучающийся и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы, основными образовательными программами, реализуемыми Школой, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

 

4.6. Учащиеся в школе имеют право:

4.6.1.на получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными общеобразовательными стандартами;

4.6.2. выбор форм образования;

4.6.3. обучение по индивидуальному плану;

4.6.4. ускоренный курс обучения;

4.6.5. получение дополнительных (в том числе и платных) образовательных услуг;

4.6.6. участие в управлении школой в форме, определенной Уставом;

4.6.7.уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

4.6.8.свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

4.6.9. бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки школы.

 

4.7. Учащиеся в школе обязаны:

4.7.1. выполнять Устав школы;

4.7.2. добросовестно учиться;

4.7.3. бережно относиться к имуществу школы;

4.7.4. уважать честь и достоинство обучающихся и работников;

4.7.5. выполнять требования работников школы в части, отнесенной Уставом к правилам внутреннего трудового распорядка;

 

4.8. Школа не привлекает обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

Школа не принуждает к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также не привлекает их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

 

4.9. Другие права и обязанности учащихся определяются конвенцией о правах ребенка ООН.

4.9.1. Приказом директора Школы могут быть переведены из классов физико-математического направления в общеобразовательные классы Школы обучающиеся, систематически (два и более раза) нарушившие Устав или Правила внутреннего распорядка, совершившие противоправные деяния, влекущие в установленном порядке уголовную или административную ответственность, а равно получившие полугодовую или годовую неудовлетворительную отметку по одному или более предметам учебного плана.

За учащимися сохраняется право перехода по собственному желанию в общеобразовательные классы Школы или по месту прежней учебы, а также поступлению в другие образовательные учреждения.

 

4.10. По решению Совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося его родителей (законных представителей) и Комитет по образованию г. Улан-Удэ.

По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Комитета по образованию г. Улан-Удэ, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования.

 

4.11. Педагогические работники школы имеют право:

4.11.1.защищать свою профессиональную честь и достоинство;

4.11.2. свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

4.11.3. повышать свою квалификацию;

4.11.4.аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

4.11.5. участвовать в управлении школой в форме, определенной уставом;

на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии по выслуге лет в порядке, установленном законодательством РФ;

4.11.6. на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ и РБ и дополнительные льготы, предоставляемые Учредителем педагогическим работникам школы;

4.11.7. на длительный, сроком до 1 года, отпуск без сохранения содержания через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.

Порядок и условия предоставления отпуска определяются коллективным трудовым договором и в соответствии с действующим законодательством.

 

4.12. Педагогические работники школы обязаны:

4.12.1. удовлетворять требованиям соответствующих педагогических характеристик;

4.12.2. выполнять Устав школы и Правила внутреннего трудового распорядка;

4.12.3. выполнять условия трудового договора (контракта);

 

4.13. Родители (законные представители) имеют право:

4.13.1. защищать законные права и интересы детей;

4.13.2 выбирать формы обучения;

4.13.3.участвовать в управлении школой в форме, определяемой ее

Уставом;

4.13.4. знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости учащихся;

4.13.5.знакомиться с Уставом школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

 

4.14.Родители (законные представители) обязаны:

4.14.1. нести ответственность за воспитание и обучение своих детей;

4.14.2. обеспечивать ликвидацию учащимися академической задолженности;

4.14.3. обеспечивать посещение ребенком занятий в школе;

4.14.4. создавать необходимые материальные и бытовые условия для нормального обучения и воспитания ребенка;

4.14.5.посещать, проводимые в школе родительские собрания;

4.14.6. нести ответственность за ущерб, нанесенный их детьми здоровью других учащихся и работников Школы, школьному имуществу или личному имуществу;

4.14.7.соблюдать настоящий Устав в части касающейся их прав и обязанностей Родители (законные представители) несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования.

 

4.15. Работникам, обучающимся и их родителям (законным представителям) запрещается:

4.15.1. приносить, передавать или пользоваться в Школе оружием, спиртными напитками, табачными изделиями, токсическими и наркотическими веществами;

4.15.2. применять физическую силу для выяснения отношений, запугивание, вымогательство;

 

4.16. Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся могут закрепляться в заключенном между ними и школой договоре, который не может противоречить закону РФ «Об образовании», настоящему Уставу.

УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ.

5.1.Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ и РБ «Об образовании» и типовым Положением об общеобразовательном учреждении в РФ на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

5.2. Устав Школы, изменения и дополнения к нему принимаются общим собранием работников и утвержда­ются Учредителем.

 

5.3.К компетенции Учредителя в области управления Школой относятся:

5.3.1. утверждение Устава Школы, внесение в него изменений и дополнений;

5.3.2. постановка задания Учредителя для Школы в соответствии с предусмотренной уставом основной деятельностью и финансовое обеспечение выполне­ния этого задания;

5.3.3.принятие решений по предложениям руководи­теля Школы и Наблюдательного совета Школы о со­здании и ликвидации филиалов Школы, об открытии и закрытии ее представительств;

5.3.4.реорганизация и ликвидация Школы, а также изменение ее типа и вида;

5.3.5. утверждение передаточного акта или раздели­тельного баланса;

5.3.6. назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликви­дационных балансов;

5.3.7. назначение руководителя Школы и прекраще­ние его полномочий, а также заключение и прекраще­ние трудового договора с ним;

5.3.8. назначение членов Наблюдательного совета Школы или досрочное прекращение их полномочий;

5.3.9. созыв заседания Наблюдательного совета Школы, в том числе в обязательном порядке первого за­седания Наблюдательного совета Учреждения в трехдневный срок после создания Школы, а также перво­го заседания нового состава Наблюдательного совета Школы в трехдневный срок после его избрания;

5.3.10. определение средства массовой информации, в котором Школа ежегодно обязана опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании за­крепленного за ней имущества;

5.3.11. осуществление контроля за деятельностью Школы, сбор и обобщение отчетности по формам го­сударственного статистического наблюдения, утверж­денным законодательством Российской Федерации, а также формам отчетности, утвержденным Школой;

5.3.12. принятие решений по предложениям руково­дителя Школы о совершении сделок с имуществом Школы, если для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;

5.3.13. решение иных вопросов, предусмотренных Фе­деральным законом «Об автономных учреждениях.

 

5.4.Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия.

Формами самоуправления Школы являются Об­щее собрание работников и представителей обучающих­ся, Совет школы, Педагогический совет, Попечительский совет, кото­рые создаются в целях обеспечения коллегиальности в решении вопросов совершенствования организации об­разовательного и воспитательного процессов в Школе, и осуществляют свою деятельность на основании Поло­жения об Общем собрании работников и представителей обучающихся, Положения о Совете школы, Положения о Педагогическом совете и По­ложения о Попечительском совете.

 

 

5.5. Наблюдательный совет Школы.

5.5.1. В Школе по приказу Учредителя создается На­блюдательный совет из пяти членов.

В состав Наблюдательного совета входят представители Учредителя, Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в сфере образования

В состав Наблюдательного совета могут входить представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, представители работников Школы. Количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в составе Наблюдательного совета должно превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета. Количество представителей работников Школы не может превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета.

 

5.5.2. Срок полномочий Наблюдательного совета Шко­лы составляет пять лет.

5.5.3. Руководитель Школы и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета Школы.

5.5.4.Членами Наблюдательного совета Школы не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашен­ную судимость.

5.5.5.Школа не вправе выплачивать членам Наблю­дательного совета Школы вознаграждение за выпол­нение ими своих обязанностей, за исключением ком­пенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе На­блюдательного совета Школы.

5.5.6. Члены Наблюдательного совета Школы могут пользоваться услугами Школы лишь на равных усло­виях с другими гражданами.

5.5.7. Решение о назначении членов Наблюдательно­го совета Школы или досрочном прекращении их пол­номочий принимается учредителем Школы. Решение о назначении представителя работников, родитель­ской общественности либо обучающихся Школы чле­ном наблюдательного совета или досрочном прекра­щении его полномочий принимается в порядке, пре­дусмотренном Уставом Школы.

5.5.8. Полномочия члена Наблюдательного совета Школы могут быть прекращены досрочно:

— по просьбе члена Наблюдательного совета Шко­лы;

— в случае невозможности исполнения членом На­блюдательного совета Школы своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутс­твия в месте нахождения Школы в течение четырех месяцев;

— в случае привлечения члена Наблюдательного совета Школы к уголовной ответственности.

5.5.9. Полномочия члена Наблюдательного совета Школы, являющегося представителем органа местного самоуправления или муниципального органа уп­равления образованием и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекраще­ны досрочно в случае прекращения трудовых отно­шений.

5.5.10. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюда­тельном совете Школы в связи со смертью или с до­срочным прекращением полномочий его членов, за­мещаются на оставшийся срок полномочий Наблюда­тельного совета Школы.

В случае если количество выборных членов Наблю­дательного совета Школы уменьшается, оставшиеся члены совета должны принять решение о проведении довыборов членов наблюдательного совета. Новые члены Наблюдательного совета Школы должны быть избраны в течение месяца со дня выбытия из наблю­дательного совета предыдущих членов (время кани­кул в этот период не включается).

5.5.11.Председатель Наблюдательного совета Школы избирается на срок полномочий совета Школы чле­нами совета из их числа простым большинством го­лосов от общего числа голосов членов Наблюдатель­ного совета Школы.

5.5.12.Представитель работников Школы не может быть избран председателем и заместителем предсе­дателя Наблюдательного совета Школы.

5.5.13.Наблюдательный совет Школы в любое время вправе переизбрать своего председателя.

5.5.14.Председатель организует работу Наблюдатель­ного совета Школы, созывает его заседания, предсе­дательствует на них и организует ведение протокола.

5.5.15.В отсутствие председателя его функции осу­ществляет старший по возрасту член Наблюдательно­го совета Школы, за исключением представителей ра­ботников Школы.

5.5.16.Заместителем председателя Наблюдательно­го совета Школы избирается старший по возрасту

член Наблюдательного совета Школы, за исключени­ем представителей работников Учреждения, простым большинством голосов от общего числа голосов чле­нов Наблюдательного совета Школы.

5.5.17.Секретарь Наблюдательного совета Школы из­бирается на срок полномочий Наблюдательного совета Школы членами совета Школы простым большинством голосов от общего числа голосов членов совета.

5.5.18.Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета Шко­лы, ведение протокола заседания и достоверность от­раженных в нем сведений, а также осуществляет рас­сылку извещений о месте и сроках проведения засе­дания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблю­дательного совета Школы не позднее чем за три дня до проведения заседания.

 

5.6. Компетенция Наблюдательного совета Школы.

5.6.1. Наблюдательный совет Школы рассматривает:

1) предложения Учредителя или директора Школы о внесении изменений в Устав Школы;

2) предложения Учредителя или директора Школы о создании и ликвидации филиалов Школы, об открытии и о закрытии его представительств;

3) предложения Учредителя или директора Школы о реорганизации Школы или о его ликвидации;

4) предложения Учредителя или директора Школы об изъятии имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления;

5) предложения директора Школы об участии Школы в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Школы;

7) по представлению директора Школы проекты отчетов о деятельности Школы и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Школы;

8) предложения директора Школы о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с законом Школа не вправе распоряжаться самостоятельно;

9) предложения директора Школы о совершении крупных сделок;

10) предложения директора Школы о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

11) предложения директора Школы о выборе кредитных организаций, в которых Школа может открыть банковские счета;

12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Школы и утверждения аудиторской организации.

 

5.7. Порядок проведения заседаний Наблюдательно­го совета Школы.

5.7.1. Заседания Наблюдательного совета Школы про­водятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

5.7.2. Заседание Наблюдательного совета Школы созы­вается его председателем по собственной инициати­ве, по требованию Учредителя Школы, члена Наблюда­тельного совета Школы или руководителя Школы.

5.7.3.Порядок и сроки подготовки, созыва и проведе­ния заседаний Наблюдательного совета Школы опре­деляются Положением о порядке и сроках подготов­ки, созыва и проведения заседаний Наблюдательного совета Школы утверждаемым Наблюдательным сове­том Школы.

5.7.4.В заседании Наблюдательного совета Школы вправе участвовать руководитель Школы. Иные, при­глашенные председателем Наблюдательного совета Школы, лица могут участвовать в заседании Наблюда­тельного совета Школы, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета Школы.

5.7.5.Заседание Наблюдательного совета Школы яв­ляется правомочным, если все члены Наблюдатель­ного совета Школы извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более поло­вины членов Наблюдательного совета Школы. Пере­дача членом Наблюдательного совета Школы своего голоса другому лицу не допускается.

5.7.6.Каждый член Наблюдательного совета Школы имеет при голосовании один голос. В случае равенс­тва голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета Школы.

5.7.7. Первое заседание Наблюдательного совета Школы после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета Школы созы­вается по требованию Учредителя Школы. До избра­ния председателя Наблюдательного совета Школы на таком заседании председательствует старший по воз­расту член Наблюдательного совета Школы, за исклю­чением представителей от работников Школы.

5.8. Совет школы, избирается на 3 года и состоит из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников школы.

Представители с правом решающего голоса избираются в Совет школы открытым голосованием на собрании обучающихся II и III ступени, родителей, педагогическом Совете по равной квоте 5 человек по простому большинству голосов.

Совет школы избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит заседания и подписывает решения. Совет школы собирается председателем по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Внеочередные заседания Совета школы проводятся по требованию 1/3 его состава, собрания обучающихся II и III ступеней, родительского собрания, педагогического Совета школы, директора.

Представители, избранные в Совет школы, выполняют свои обязанности на общественных началах.

Решение Совета школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей присутствующих. Процедура голосования определяется Советом школы.

К исключительной компетенции Совета школы относятся:

- утверждение плана развития школы;

-образование экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающихся, родителей (законных представителей) с годовой оценкой;

-принятие решения об отчислении учащихся из школы.

 

5.9. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессиональ­ного мастерства и творческого роста учителей и воспи­тателей в Школе действует педагогический совет — кол­легиальный орган, объединяющий всех педагогических работников Школы, включая совместителей.

Педагогический совет под председательством дирек­тора Школы:

—обсуждает и производит выбор различных вариан­тов содержания образования: программ из соответст­вующих федеральному государственному стандар­ту общего образования, определяет список учебни­ков из утвержденных федеральных перечней учеб­ников, рекомендованных (допущенных) к использо­ванию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образова­тельном процессе;

—организует работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив по использованию и совершенствованию методик образовательного процесса и образователь­ных технологий, в том числе дистанционных образо­вательных технологий;

—принимает годовой план работы Школы и учебный план по со­гласованию с Комитетом по образованию;

—принимает решение о форме проведения проме­жуточной аттестации, определяет учебный предмет, по которому она проводится; а также количество эк­заменов для проведения итоговой аттестации выпуск­ников 9-х, 11-х классов в данном учебном году;

—принимает решения о допуске обучающихся к ито­говой аттестации, переводе обучающихся в следую­щий класс, условном переводе в следующий класс, выпуске из Школы, а также по согласованию с роди­телями (законными представителями) о повторном обучении в том же классе, переводе в классы ком­пенсирующего обучения или продолжении обучения в иных формах;

—принимает решение об исключении обучающегося из Школы в случаях, предусмотренных законом и на­стоящим Уставом;

—принимает решения о представлении к награжде­нию золотой и серебряной медалями «За особые ус­пехи в учении», о награждении похвальной грамотой и похвальным листом;

—может принимать решение об объявлении конкур­са на замещение педагогических должностей и ут­верждать его условия.

Педагогический совет выбирает из своего состава сек­ретаря, который ведет протоколы. Протоколы педагогичес­ких советов подписываются председателем и секретарем.

Педагогический совет Школы созывается директором по мере надобности, но не реже четырех раз в год. Вне­очередные заседания педагогического совета проводят­ся по требованию не менее одной трети его состава.

Решение педагогического совета считается право­мочным, если на его заседании присутствовало не ме­нее двух третей педагогических работников и за реше­ние проголосовало более половины присутствовавших. При равном количестве голосов решающим является го­лос председателя педагогического совета Школы. Про­цедура голосования определяется педагогическим сове­том Школы. Решения педагогического совета реализуют­ся приказами директора Школы.

 

5.10.Общее собрание трудового коллектива школы собирается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Общее собрание вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых школа является основным местом работы.

Решения общего собрания трудового коллектива принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников школы. Процедура голосования определяется общим собранием трудового коллектива школы.

К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива относятся:

- утверждение правил внутреннего трудового распорядка школы по представлению директора школы;

- принятие решения о необходимости заключения коллективного трудового договора и его утверждение;

-образование органа общественной организации – Совета трудового коллектива или профсоюзного комитета для ведения коллективных переговоров с администрацией школы по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;

-заслушивание ежегодного отчета Совета трудового коллектива и администрации школы о выполнении коллективного трудового договора;

- избрание комиссии по трудовым спорам школы;

- выдвижение коллективных требований работников школы и избрание полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора (согласительная комиссия);

- принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку.

 

5.11. Попечительский совет является, в соответствии с п.2 статьи 35 Закона РФ «Об образовании», формой самоуправления общеобразовательного учреждения.

5.11.1. Попечительский совет создается для оказания содействия школе в деле обучения и воспитания обучающихся, улучшения материально-технического обеспечения учебно-методического комплекса, финансовой поддержки образовательных программ;

5.11.2. защите прав и интересов обучающихся, создание условий для здорового образа жизни обучающихся;

5.11.3. общее собрание совета - высший орган управления, правомочный принимать решения по всем вопросам его деятельности. Общее собрание совета проводится один раз в год. Общее собрание:

- избирает правление и председателя совета;

- определяет основные направления деятельности;

- заслушивает отчеты председателя и правления Попечительского совета;

- утверждает отчеты о работе председателя, правления и ревизионной комиссии;

- решает вопросы о реорганизации и прекращении деятельности Попечительского совета

 

5.12.Непосредственное управление Школой осущест­вляет директор, назначаемый Учредителем.

 

5.13. Компетенция директора Школы.

5.13.1. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Школы, за исключением вопросов, от­несенных федеральными законами или настоящим Уставом к компетенции Учредителя, Наблюдательно­го совета Школы или иных органов Школы.

5.13.2.Объем компетенций директора определяется настоящим Уставом, трудовым договором, должност­ными обязанностями.

5.13.3.Директор Школы без доверенности действует от имени Школы, в том числе представляет ее интере­сы и совершает сделки от ее имени, утверждает штат­ное расписание Школы, план ее финансово-хозяйст­венной деятельности, ее годовую бухгалтерскую от­четность и регламентирующие деятельность Школы внутренние документы, издает приказы и дает указа­ния, обязательные для исполнения всеми работника­ми Школы, утверждает образовательные программы и рабочие программы учебных курсов, предметов, дис­циплин (модулей), распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инс­трукции, утверждает учебную нагрузку педагогичес­ких работников.

Назначает и освобождает от долж­ности своих заместителей, главного бухгалтера, ру­ководителей структурных подразделений и других работников, заключает с ними трудовые договоры, при приеме на работу определяет должностные обя­занности всех работников в соответствии с типовы­ми квалификационными характеристиками, устанав­ливает заработную плату, надбавки, доплаты, премии работникам.

5.13.4. Директору Школы совмещение его должности с другой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства, педагогической деятельности) внутри или вне Школы запрещается.

5.13.5. Исполнение части своих полномочий дирек­тор может передавать заместителям или другим руко­водящим работникам Школы на основании приказа. Право подписи бухгалтерских документов в отсутст­вие директора имеет один из его заместителей на основании приказа и карточки образцов под­писей.

ИМУЩЕСТВО ШКОЛЫ.

6.1.Комитет по управлению имуществом и землепользованию г.Улан-Удэ закрепляет за школой на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество согласно решению о закреплении имущества на праве оперативного управления акту приема-передачи.

6.2.Имущество школы, закрепленное за ней на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью.

6.3. Школа владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, действующим законодательством.

6.4. Школа без согласия Учредителя и Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан - Удэ не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ней Комитетом по управлению имуществом и землепользованию г. Улан – Удэ или приобретенными Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Школа вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законом.

Решение Учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Школой или о выделении средств на его приобретение.

Недвижимое имущество, закрепленное за Школой или приобретенное Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Школы особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету.

Школа вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан - Удэ.

 

6.5.При осуществлении оперативного управления имуществом школа обязана:

- эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;

- обеспечивать сохранность и использование на праве оперативного управления имущество строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;

- осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за предприятием имущества. При этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения закрепленного на праве оперативного управления имущества;

 

6.6.Имущество, закрепленное за школой на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично, исключительно в следующих случаях:

- при принятии Учредителем решения о ликвидации, реорганизации;

- при нарушении условий, предусмотренных в пункте 6.5. настоящего раздела.

Изъятие и отчуждение имущества производится Комитетом по управлению имуществом и землепользованию г.Улан-Удэ по представлению Учредителя.

6.7.Имущество, приобретенное школой за счет доходов от собственной хозяйственной деятельности, не подлежит изъятию и отчуждению в любой форме по решению Учредителя, Комитета по управлению имуществом и землепользованию г.Улан-Удэ, за исключением ликвидации школы.

6.8. Школа отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним Учредителем или приобретенных Школой за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.

Учредитель не несет ответственность по обязательствам Школы. Школа не отвечает по обязательствам Учредителя.

6.9. Школа по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами. Школа вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, при условии, что такие виды деятельности указаны в настоящем Уставе.

Доходы Школы поступают в ее самостоятельное распоряжение и используются ею для достижения целей, ради которых она создана, если иное не предусмотрено законом.

Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан - Удэ не имеет права на получение доходов от осуществления Школой деятельности и использования закрепленного за ней имущества



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: