После испытаний всем составом пройти на станцию «Фантазёров» в актовый зал.




Ход игры

(На экране м/ф «Паровозик из Ромашково».)

Ведущий: Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

 

Ведущий: Добрый день, ребята! Я приветствую всех участников нашего мероприятия!

Ведущий: Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы совершить путешествие на Планету Добра! Именно так называется наша игра по станциям.

Ведущий: В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек любит природу и охраняет её. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Доброта, способность чувствовать радость и боль другого человека, как свою личную, чувство милосердия в конечном итоге делают человека – Человеком.

Ведущий: Ребята, посмотрите, какое доброе солнце есть на Планете Добра. На этом солнышке есть кармашки, в которых расположились маленькие разноцветные солнышки – это наша доброта. Я предлагаю каждому из вас подойти к большому солнышку и взять из кармашка одно маленькое (количество солнышек зависит от количества детей и команд). (Приложение 1)

Ведущий: Для того чтобы попасть на Планету Добра вы должны пройти несколько испытаний.

Ведущий: Я прошу вас собраться в группы по цвету солнышек. Вот мы и разделились на команды. Сейчас каждая команда получит маршрутный лист (показать маршрутный лист (Приложение 2)), ну и конечно познакомиться с правилами игры (зачитывает правила): «Внимание: Каждая команда должна посетить 6 островов и пройти на них испытания. По территории школы от станции до станции нужно перемещаться шагом, держась за руки. Проявлять больше активности и дружно выполнять все задания!»

Ведущий: На каждом острове вы будете выполнять задания, которые предложат вам Мастера добрых дел. За эти задания вы получите буквы, из которых нужно собрать слово и вклеить его в эти пустые клетки в вашем маршрутном листе (показать (Приложение 3)). Именно это слово и будет являться своеобразным ключом для прохождения последнего творческого острова «Фантазеры».

Ведущий: Скажите, ребята, а вы готовы отправиться в путь? А вы дружные?

Ведущий: Смелые? Ловкие и умелые?

Ведущий: Ну что ж, тогда мы приглашаем представителей команд для получения маршрутных листов.

Ведущий: Маршрутные листы получены. В добрый путь!

 

Звучит песня Дорогою Добра (Ю. Энтин, Минков из к/ф "Маленькй Мук",)

Остров «Волшебные слова»

Мастер добра: Давайте поиграем в игру “Не ошибись, пожалуйста”

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Руки вперед.
Пожалуйста, добавьте в строчки волшебные слова:

Задание: На листе бумаги написаны строчки, в которые ребята должны дописать волшебные слова.

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.

Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … /здравствуйте/.

Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/.

Мастер добра: Вы справились с заданием. (Вручает две буквы О)

(Приложение 4)

Остров «Где спряталось добро»

Задание: Образуйте от слова добро все однокоренные слова. (Примеры: добродушный, доброта, добросердечный, доброжелательный, добро­соседство, добропорядочный, доброго здоровья, доб­росовестный, добронравный, добрый день и др.)

Мастер добра: Вы справились с заданием. (Вручает букву Д)

 

Остров «Пословицы о добре»

Мастер добра: В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке при­ятно». Сейчас вам выдадут карточки, на одних записа­ны начала пословиц, а на других окончание.

Задание: Ваша задача собрать как можно больше пословиц.

На добрый привет... добрый ответ.

Про доброе дело... говори смело.

Жизнь дана на... добрые дела.

Учись доброму... дурное на ум не пойдет.

Не одежда красит человека, …а его добрые дела.

Добрые слова дороже…богатства.

Доброе слово – …что дождь в засуху.

На добрый привет – …добрый ответ.

За добрые дела… добром платят.
Сделаешь худо – …не жди добра.

Мастер добра: Вы справились с заданием. (Вручает букву Б)

 

(Приложение 5)

Остров «Добрые слова»

Мастер добра: Сказанное слово, словно семя, попадает в сердце человека. От добрых слов мы чувствуем, как в нашем сердце растёт тепло и благодарность, любовь и надежда, милосердие и сострадание. Сейчас мы сделаем так, что плохих слов во­обще не будет.

Задание: Мастер добра показывает детям половинки сердечек, на которых записаны «плохие» слова: «грубый», «злой», «жадный», «грустный», «горе», «враж­да», «ложь», «жестокость». Хочется вылечить такие сердечки добрыми словами. Найдите вторые половинки сердечек и на этих здоровых половинках сердечек напишите слова антонимы, заменив «плохие» слова на «хоро­шие», добрые.

Мастер добра: Вы справились с заданием. (Вручает букву Р)

(Приложение 6)

Остров «Вежливые слова»

Мастер добра: Вы попали на остров вежливых слов. Недавно у нас здесь разразился ураган и перепутал все вежливые слова.

Задание: Ваша задача разложить все карточки с вежливыми словами на свои места: (слова раскладываются рядом с табличками)

Слова приветствия

Прощальные слова

Слова извинения

Слова благодарности

Слова просьбы

Карточки со словами:

Спасибо, пожалуйста, благодарю, здравствуйте, добрый день, извините, будьте добры, до свидания, простите, добрый вечер, будьте любезны, жаль, очень признателен, доброе утро, до встречи, если вас не затруднит, не могли бы Вы мне помочь, я рад Вас видеть, мне очень жаль, прощайте.

Мастер добра: Вы справились с заданием. (Вручает букву Т)

(Приложение 7)

Остров «Добрых сказок»

Мастер добра: Жизнь, достойная человека, - это жизнь, по­строенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идете ли вы по улице, садитесь ли вы в автобус, делаете ли какие-либо домашние дела. Издавна фантазией людей были созданы представители зла, такие как Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей-разбойник и пред­ставители добрых сил.

Задание: В двух столбиках расположены герои сказок. В первом столбике расположились представители зла, а во втором вам нужно написать добрых героев. Мы знаем, что в сказках добро всегда побеждает зло.

Мастер добра: Вы справились с заданием. (Вручает букву А)

(Приложение 8)

Остров “Фантазёров”.

(Все команды прибывают на остров фантазеров и получают задание)

Ведущий: Вы справились с заданиями? Какое слово вы составили из полученных букв (доброта)? А что такое доброта?

Задание: Изобразите доброту на бумаге.

(Каждая команда рисует доброту, рисунки вывешивают на стену.)

Пока дети рисуют, звучит песня «Будьте добры» (А. Флярковский – А. Санин, из м/ф «Новогодние приключения»)

 

А сейчас я предлагаю защитить ваши работы.

«Улыбка доброты»

(рефлексия)

Ведущий: Ребята, вы помните героя мультфильма, который подружился с тем, кто сидит в пруду? Да, его звали Крошка Енот. Он очень боялся того, кто живет в пруду, но улыбнувшись, он получил улыбку взамен. И мы хотим, чтобы все вы тоже подружились и подарили нам свою улыбку. Просим встать вас в большой круг. Я сейчас по­дойду к одному из вас и передам свою улыбку. После этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу так, как не передавал никто другой. Последний игрок должен снова передать улыб­ку мне (Приложение 9).

 

Звучит песня Улыбка (В. Шаинский – М. Пляцковский, из м/ф «Крошка Енот»)

Ведущий: Вы справились со всеми заданиями и двери на острове доброты сейчас для вас всегда открыты. Вам стоит только вспомнить о чем – ни будь добром, улыбнуться и вы переместитесь на Планету Доброты.

Ведущий: А закончить наше путешествие нам бы хотелось песней кота Леополь­да. Кто знает слова, подпевайте.

Звучит песня Если добрый ты (Б. Савельев – М. Пляцковский, из м/ф «Кот Леопольд»). Дети подпевают.

 

Приложение 1

Приложение 2.

Маршрутный лист №1

«Путешествие на планету добра»

Название команды___________________________

ВНИМАНИЕ: По территории школы от станции до станции нужно перемещаться всем классом шагом, держась за руки. Проявлять больше активности и позитива! С большим старанием, без ссор и споров, выполнять все задания на островах!

 

№ п/п Название острова Место расположение острова
  «Волшебные слова»  
  «Где спряталось добро»  
  «Пословиц о добре»  
  «Добрые слова»  
  «Добрые сказки»  
  «Вежливые слова»  
  “Фантазёров”  

 

После испытаний всем составом пройти на станцию «Фантазёров» в актовый зал.

На каждой станции, после выполнения задания, вы получаете буквы.

Эти буквы нужно правильно расположить в пустых клетках.

 

             

 

Заполненная таблица является пропуском на творческий остров «Фантазеры»

 

* на каждом последующем маршрутном листе меняется нумерация, кроме последнего острова «Фантазеров».

 

Приложение 3.

Д О Б Р О Т А
Д О Б Р О Т А
Д О Б Р О Т А
Д О Б Р О Т А
Д О Б Р О Т А
Д О Б Р О Т А

 

 

Приложение 4.

  Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … Зазеленеет старый пень, когда услышит … Если больше есть не в силах, скажем маме мы … Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … Когда нас бранят за шалости, говорим …

*сколько команд, столько и карточек.

 

Приложение 5.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: