Ядерных исследований) Матвееву В.А.




Директору ОИЯИ (Объединенного института

(переписку прошу направлять по адресу:

171521, Тверская обл, Кимрский р-он,

Титовское с/поселение, д. Новое Село,

д. 62А, Анисимову Александру Федоровичу

(для сообщения жителям д. Титово, д. Новое

Село, д. Кадниково, г. Кимры (район Савелово)

и др. Кимрского района Тверской области, а

также жителей Талдомского района и г Дубна

Московской области).

мой тел 8926-520-10-06, электронная почта

E-mail: aaa111113@yandex.ru

Уважаемый Виктор Анатольевич!

 

 

Обращаемся к Вам за помощью, поскольку Вы являетесь руководителем крупнейшего научного центра Российской Федерации, который располагается в непосредственной близости от строительства Кимрского битумного терминала.

 

Целью нашего обращения является оповещение Вас и сотрудников Вашего Института об опасности предстоящего строительстве Кимрского битумного терминала, который планируется построить на территории между д. Новое Село, Титово и Савелово (часть города Кимры) Кимрского района Тверской области. Это всего в 20 километрах от ОИЯИ и г. Дубны. Поскольку беду проще предотвратить, чем затем ликвидировать ее последствия.

По нашему мнению общими усилиями мы должны добиться запрета строительства Кимрского битумного терминала,

Непосредственное загрязнение воды в Московском море в результате работы Кимрского битумного терминала не произойдет, так как Дубна расположена выше по течению реки Волга. Однако загрязнение атмосферы из-за выбросов вредных веществ при переработке нефтепродуктов, безусловно, будет иметь место. Тем более, что основное направление движение воздушных потоков в районе Терминала (Кимры) вдоль русла реки Волга, то есть в сторону Д убны.

 

Вам хорошо известно, что при работе любого предприятия особо важное значение имеют очистные сооружения, которые должны предотвратить выбросы вредных веществ в атмосферу, в воду и в землю. Стоимость таких очистных сооружения составляет миллионы долларов США. Стоимость таких сооружений на опасном или особо опасном производстве увеличивается в десятки раз.

Производство и хранение битума относится к особо опасному производству, в связи с чем в Советском Союзе разрешалось строить только подземные производства и хранилища.

 

Для справки, несколько слов о битуме, его производстве и хранению. (Информация получена из открытых источников).

«Битум – продукт нефтепереработки. Это смола, которая используется для производства асфальта, разнообразных мастик, а также материалов для кровли. При работе с его парами можно получить отравление.

Попадание в организм паров битума способно вызывать поражение глаз, кожи, дыхательной системы, головокружение, мутагенное и канцерогенное действие.

Чем больше температура эксплуатации битумных материалов, тем выше риск вредных выделений. Особенно опасно горение таких материалов. Поэтому необходимо соблюдать все меры пожарной безопасности.

Таким образом, работать с разогретым битумом нужно с использованием средств индивидуальной защиты, а в помещении – обеспечивать хорошую вентиляцию».

Необходимо обратить особое внимание на то, что перевозиться и храниться битум будет ТОЛЬКО В ЖИДКОМ (нагретом) СОСТОЯНИИ, то есть при температуре 80-100 градусов. Поскольку при температурах ниже 40-50- градусов он начинает застывать.

Изложенное означает ПОСТОЯННОЕ ИСПАРЕНИЕ опасных составляющих битума. Нагретый до температуры свыше 80 градусов, битум становится пожаро- и взрывоопасным.

По мнению специалистов «сегодня в России отсутствуют современные требования к хранению битума, а также технические нормы для строительства битумных хранилищ. Существующие требования к хранению битума в подземных хранилищах, которые были разработаны еще в СССР, не применяются в настоящее время.

«Конечно, есть и хранилища наземного типа, но по уровню технической оснащенности и автоматизации производственных процессов они очень далеки от признанных в мире стандартов».

Таким образом, во времена СССР битум, как оченьвредный (для здоровья людей и окружающей среды) материалхранили только в подземных хранилищах.

В настоящее время стали применять наземные хранилища, которые «по уровню технической оснащенности и автоматизации производственных процессов они очень далеки от признанных в мире стандартов».

 

Вывод: производство и хранение битума является особо опасным. Во времена Советского Союза очень большое внимание уделялось безопасности не только при производстве но и при хранении битума. В связи с чем было запрещено наземное хранение битума.

В современной России уже не применяются «старые » требования к хранению битума, а новые требования к хранению являются несовершенными и не обеспечивают надежную защиту от возможных аварий.

Построенные в России хранилища наземного типа не обеспечивают надежную защиту и «очень далеки от признанных в мире стандартов », то есть являются несовершенными.

 

Таким образом, отсутствие необходимой нормативной базы, обеспечивающей безопасность хранения битума (ТУ, ГОСТы, ОСТы и т.д.), и несовершенство используемых в России конструкций наземных хранилищ битума создают реальные условия для потенциальных аварий при хранении битума.

При таких условиях строительство наземного хранилища битума на берегах Волги является ПРЕСТУПЛЕНИЕМ, а лица, причастные к такому строительству, по нашему мнению, подлежат привлечению к уголовной ответственности.

 

Возникает вполне естественный вопрос: какое отношение лично Вы и Ваш институт имеют к данной проблеме?

В случае строительства Кимрского битумного терминала возникает реальная опасность заражения атмосферы и окружающей среды (воздух, вода, земля) при обычной работе этого Терминала.

А в случае возможной аварии на Битумном терминале последствия такой аварии могут самым негативным образом повлиять на деятельность Вашего института и даже на его существование. Поскольку пожар и взрыв огромного количества нефтепродуктов в непосредственной близости от ОИЯИ не может не повлиять на нормальную деятельность Института.

 

Нельзя близко располагать два особо опасных объекта, поскольку авария на одном из них может спровоцировать аварию на другом объекте. То есть, авария на Кимрском битумном предприятии существенным образом понизит безопасность работы атомного реактора и всего производства в ОИЯИ. Что в свою очередь приведет к самым негативным последствиям.

 

 

Существует еще два немаловажных фактора), которые не учитываются Застройщиками. Речь идет о том, что выбранное место на берегу Волги расположено в низине и в случае разлива Волги может быть затоплено (как это было несколько лет назад).

Вторым фактором повышенного риска является фирма-застройщик - ООО «СТГ».

По словам Генерального директора СТГ Юрия Лукьянова (публикация в газете «Коммерсант») « СТГ давно занимается строительством битумных терминалов: в стадии ввода в эксплуатацию проект в Курской области на 20 тыс. тонн, объем хранения существующего терминала в Липецкой области составит 40 тыс. тонн после модернизации».

Так, что же такое таинственное «СТГ»?

Это ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СЕРВИСТЕРМИНАЛГРУПП ", ИНН 9715304980, ОГРН 1177746738333. В регионе Московская Область по адресу: 141402, Московская обл, город Химки, улица Энгельса, дом 20, помещение № 001, офис № 8, зарегистрировано 19 апреля 2019 года.

Размер Уставного Капитала 100 000,00 рублей. Среднесписочная численность работающих – 1 человек.

Генеральный директор Лукьянов Юрий Евгеньевич, ИНН 463309084787. Единственным учредителем является Булгакова Анна Петровна, ИНН 253902923017.

 

Построенные компанией ООО“Сервис-Терминал Групп” ООО «Курский битумный терминал» и ООО «Елецкий битумный терминал», уже наносят непоправимый ущерб экологии и здоровью граждан. Сброс производственных канализационных вод сильно загрязненных нефтепродуктами осуществляется в водный объект, рыба уничтожена, вода загажена, грунтовые воды напитываются нефтепродуктами. Кроме того, при разогреве битума и заполнении им емкостей происходит выброс загрязненного и зловонного воздуха в атмосферу, при этом в домах стоит жуткий запах нефтепродуктов.

При этом объект «Курский битумный терминал», согласно заключению экологической экспертизы от 01.11.2019 № 46.01.12.000.Т.000484.11.19, «не соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и относиться к I классу опасности».

 

Коротко мы изложили информацию об опасности Кимрского битумного терминала, строительство которого должны запретить.

Особо подчеркиваем, что опасность этот терминал представляет даже в случае нормальной, штатной работы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: